Могло быть иначе...

Иван Супрунович
Она стояла на площадке возле магазина и явно кого-то поджидала. Пышные локоны, не стесненные  головным убором, лениво заигрывали с колючим ветерком. Вся ее фигурка, затянутая в кожаное, приталенное пальто, выражала  готовность начать движение..
    Часы показывали чуть больше десяти утра нового года и это было первое живое существо, увиденное мною на пугающе безлюдных улицах города.
    Девушке было не больше двадцати пяти. Привлекательное, со следами косметики , не совсем выспавшееся лицо  смотрело  на  меня глазами  ребенка, заглядывающего в
корзину для подарков...
   Я шел с целью приобрести подарок,но он предназначался совсем другому лицу, поэтому я, сделав вид, что у меня проблемы со зрением , прибавил шагу...
Но не тут-то было...За моей спиной решительно застучали ее каблучки и мы, почти одновременно достигли дверного проема .
       Когда я, оставив портфель в ячейке хранения, вошел в главный зал,  в нем находилась только работница магазина, что-то сортировавшая на прилавке. Девушка в обозримом пространстве не  наблюдалась. Может быть она работает в этом евроопте  и ушла в подсобку переодеваться, а я  вообразил невесть что. Едва успел так подумать, как из боковой секции  появляется  исчезнувшая  незнакомка и я опять вижу устремленные на меня чего-то ждущие глаза...
           Пока я искал  свой отдел  и она  что-то искала, мы
несколько раз пересекались   в  зале  и всегда я видел  эти, не перестающие ждать глаза. К кассе подошел первым. Юная кассирша приветливо улыбнулась, и я, не желая оставаться в долгу, хотел довольно пространно поздравить ее с Новым Годом, но заметив боковым зрением приближающуюся фигуру, ограничился несколькими фразами.
     Едва успел достать из ячейки свой портфель, как  мы опять
оказались на расстоянии вытянутой руки. Это меня немного напрягло: а ей что здесь нужно...она, ведь, вещей не оставляла...Девушка  притронулась пальцем к ключу замка крайней ячейки, словно хотела ее закрыть, затем резко повернула голову в мою сторону и опять пронзила меня взглядом...   
    Вообще-то я человек довольно здравый в отношении к прекрасному
  полу, но в данной ситуации растерялся, словно девственник, насильно заброшенный в женскую колонию..
    Схватив портфель и ничего больше не соображая ,  помчался на выход...Отойдя от евроопта на приличное расстояние, не удержался чтобы не оглянуться...

  На том же месте,  возле перехода, в позе ожидания, застыла знакомая фигурка...не исключено, что следующая партия начнется с более продуктивного гамбита...
      Прошло несколько часов , пока до меня дошло  какое упущение я допустил в той ситуации...Как мне захотелось все поправить, все пустить по другому сценарию, но, увы, таких обстоятельств больше не будет, разве что ровно через год...
  Что же это были за обстоятельства в тот, первый новогодний день?
     Сейчас попробую сочинить сценарий и показать в чем состояло  мое упущение. Итак, начнем с первой мизансцены:
        Я иду по пугающе пустынным улицам спящего города, хотя на часах уже больше десяти утра. Мне нужно , по пути в мою, поместную церковь, зайти в евроопт и купить сестре коробку  конфет, ведь сегодня начался Новый год и этот знак внимания будет кстати...Подхожу к магазину и вижу первого незнакомого человека в этом году. Им оказывается симпатичная девушка с гривой золотистых волос. Она стоит с таким видом, словно ожидает именно меня....Что ж такую возможность упускать никак нельзя:
- Здравствуйте!  Разрешите поздравить вас с Новым Годом!
Девушка благосклонно кивает головой и я, более уверенно, продолжаю:
-Вы единственная, кого я повстречал в этом, летаргически заснувшем городе. Позвольте пригласить Вас в магазин и подарить самое любимое...
Я делаю небольшую паузу и добавляю:
-Только, чур, не спиртное и сигареты...
Незнакомка на мгновение задумывается, затем широко улыбается, отчего на ее щечках появляются симпатичные ямочки-близнецы и мы поспешно направляемся под маня-
щие своды магазина   Подарок куплен и вручен...Когда обоюдные эмоции несколько  остывают , я говорю:
- А сейчас я осмелюсь предложить нечто не совсем обычное,для вас, что-то вроде новогоднего приключения....
Не давая ей времени для размышления, задаю вопрос: Как Вы думаете, почему так пустынны этим утром улицы города. Для девушки это "секрет Полишинеля" и она, не
раздумывая, дает ответ, который меня  вполне удовлетворяет...
- Вот видите, - говорю я - если бы я сейчас предложил Вам побывать  в обществе людей , где поют чудесные хоровые и сольные  песни, где декламируют не менее чудесные стихи, притом это делают и дети, и взрослые разных возрастов, то Вы сочли бы  меня  сумасшедшим, а нарисованную.картину фантастичной , и тем не менее все это возможно...В двадцати минутах ходу находится дом молитвы возрожденных христиан. Через полчаста там начнётся, уже второе в этом году, праздничное богослужение...Будет несколько проповедей и  то, что я перечислил...и все это во славу нашего Господа Иисуса Христа!
          Видя, как чело моей визави начинает хмуриться, я поспешно добавляю:
- Вольному -воля, и Вы вправе отказаться от моего предложения, но, уверяю Вас,  потом будете сожалеть об упущенной, уникальной возможности  побыть  несколько часов  среди  оригинальных людей,  которые не употребляют спиртное, не курят, не воруют, сохраняют  до гроба супружескую верность, стараются не мыслить злого и от всей души "желают ближнему того, чего желают и себе."Разве Вам не хочется окунуться в ауру доброжелательности, почувствовать на себе что Вам тут по-настоящему рады... Посещение таких мест чревато хорошими последствиями...В таких местах Божья рука касается "струн души"грешника, и она, словно эолова арфа, начинает отзываться на стон совести...
         Видя, что лицо девушки  розовеет, я добавляю: самое главное, что все эти люди благодарны Господу за то, что Он не побрезговал их грехами, 
пришел спасти их от мук ада...Они благодарны за это спасение, за взаимопонимание и теплоту в домах...за мир в сердцах..

Пошла бы ли  эта девушка со мной на собрание? Вряд ли...А как бы хотелось, чтобы еще одна душа постигла "глаголы вечной жизни" и была спасена, но увы :
"Ибо много званых, а мало избранных" ( Матфея 22:14 )