Мужчина - это корнеплод

Светлана Догаева
Диссертация на ненаучную тему

(Сценка для театра миниатюр)
______________________________

АКТ ПЕРВЫЙ
_____________

РЕФЕРЕНТ ДИССЕРТАНТА. - Ну-с, так. Соискателем выдвинут постулат, что мужчина, то есть, представитель позвоночных прямоходящих хомо сапиенсов мужского пола, есть корнеплод. Требуется заслушать доказательства этой точки зрения.

ДИССЕРТАНТ(КА). - Ну... это... я так думаю.

ПЕРВЫЙ ОППОНЕНТ. - Почему???   

ВТОРОЙ ОППОНЕНТ. - С какой стати???   

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. - Господа, не пугайте диссертанта. Продолжайте, госпожа диссертант(ка).

ДИССЕРТАНТ(КА). - Ну... оне это... вырастают в земле...

ПЕРВЫЙ ОППОНЕНТ. - Как - в земле?! Мужчины вырастают в земле?! 

ВТОРОЙ ОППОНЕНТ. - Это что-то несусветное просто!

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. - Господа! Ну давайте дослушаем это бред... простите, краткое изложение темы диссертации! 

ДИССЕРТАНТ(КА). - Гр-р-рм... (откашливается, пьёт воду, стучит зубами о край графина. Внезапно приходит в себя и начинает излагать.). - Ну, короче, мужики!! Происходит это так. Вот рождается мальчик...

ПЕРВЙ ОППОНЕНТ (с нездоровым интересом). - У кого??? 

ВТОРОЙ ОППОНЕНТ (С ОЧЕНЬ НЕЗДОРОВЫМ ИНТЕРЕСОМ). - От кого??? 

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. - Господа! Ну, допустим, у диссертантки - от вас (указывает на Первого Оппонента), или - от вас... (указывает на Второго Оппонента)


ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ (хором и вперемешку, так что не поймёшь, кто что вопит). - Никогда!!! Ни за что!!! Ещё чего!!! Алименты платить не буду!!! Я тут ни при чём!!! У него и нос не мой, и вообще!!! А я - негр, и он непохож!!!

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ (стучит молотком по кафедре). - Господа! Прекратите истерику!  (обращаясь к Диссертантке). Продолжайте, пожалуйста.

ДИССЕРТАНТ(КА) (хриплым голосом). - От моего Референта.

*Все смотрят на Референта. Тот безмятежно спит, вкусно похрапывая*.

ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ (хором). - А-а-а... (успокаиваются, но всё же косятся на Диссертант(ку) с подозрением).

ДИССЕРТАНТКА. - Да! Вот - родился. Мальчик! (Предъявляет Оппонентам мальчика в пелёнках. Из пелёнок почему-то сыплется земля, ботва и прочие стручки пополам с приправами и морковкой). И что этот ирод (кивает на Референта) сделал?! Что он сделал с ребёнком, я вас спрашиваю?!

*Пауза. Некоторое время все молчат и слушают самозабвенный храп Референта*.

ПЕРВЫЙ ОППОНЕНТ (откашлявшись). И... и что же он сделал?

ВТОРОЙ ОППОНЕНТ (на всякий случай переставляет свой стул поближе к двери). Да... Что?!

ДИССЕРТАНТКА. - Он положил его - прямо в пелёнках! - на грядку с картошкой, чтобы, видите ли, "ребёнок поел свежей картошки!" Хорошо, что просто положил, а не вкопал!

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. - Да-а уж... 

РЕФЕРЕНТ (неожиданно проснувшись). - А-гм... Где я?!

ДИССЕРТАНТКА (ядовито). - На моей защите, любимый! Ууу!

________________

АКТ ВТОРОЙ
________________

РЕФЕРЕНТ (в ужасе). – В суде?!

ТРЕТИЙ ОППОНЕТ. – Пока - на кафедре.

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ОППОНЕНТЫ (крестятся, хором). – Господи, помилуй… Ну и что, и что?! Человек хотел покормить ребёнка! Свежей картошкой! Экологически чистой! Заботу проявил о сыне!

РЕФЕРЕНТ (роняя очки, ручку, папку с колен, бумажник и бутылку водки). – Чьём сыне?!

ДИССЕРТАНТ(КА). – Иродище!.. Я продолжаю. Мужчины – это корнеплоды! Потому что:

1. Их надо окучивать. Не окучишь – не окрутишь.

2. Их надо удобрять! Не удобришь – придётся жить… вот с таким злодеем! (Референт конвульсивно вздрагивает и выдавливает на губы жалкую улыбку).

3. Почву под них надо рыхлить – без мягкого матраса отказываются исполнять свои супружеские обязанности.

4. Их надо поливать! (Референту). Убери бутылку, дома я с тобой поговорю! (Референт безуспешно пытается прикрыть лицо папкой).

5. Их надо пропалывать – кто тебе вчера прислал 86 эсэмэсок на мобильник, мор-рда?!

Достаточно? У меня имеются и другие доказательства моей научной теории…

ПЕРВЫЙ и ВТОРОЙ ОППОНЕНТЫ (хором, истерически). – Достаточно!!! Присуждаем вам степень доктора жизневедческих наук!!! Мы хотим домой!!!

ДИССЕТКНТ(КА). (холодно). – Подождёте. А вы что скажете? (смотрит на Третьего оппонента).

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. (торопливо и немного нервно). – Присуждаем, успокойтесь! А… а чем же их кормят? Мальчиков? Маленьких?

ДИССЕРТАНТКА. – Молоком!!! Ослы!!! О – это будет темой моей следующей научной работы… А ты (Референту) – марш домой! Пелёнки стирать и огород пропалывать!

*ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ и ТРЕТИЙ ОППОНЕНТЫ в молчаливом ужасе смотрят, как Диссертант(ка) связывает руки Референта длинной прочной верёвкой, вручает ему весело гугукающего младенца, берёт хворостину и гонит его прочь из аудитории.*

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. – Да-а…

ВТОРОЙ ОППОНЕНТ. – Ну-у…

ТРЕТИЙ ОППОНЕНТ. – Сам виноват…

____________
ЗАНАВЕС