Сказка о потерянном корелевстве

Лев Казарновский
Пьеса для детей

Действующие лица:

УЧЁНЫЙ
ПОМОЩНИК
КОРОЛЬ
ПАЛАЧ
СТРЖНИК
ПРЕСТУПНИК
ЯЛИНА

СЦЕНА 1

Ученый и его помощник стоят перед высокой стеной.

УЧЁНЫЙ (раcсматривает стену): Посмотри, кажется, это весьма старинная стена. Какая удача!
ПОМОЩНИК: Что тут такого?  Обычная развалина. Тоже мне, ценность!
УЧЁНЫЙ: Не скажи! Ты знаешь, по преданиям, здесь когда-то находилось большое королевство. Правил в нём король Нуврориш Первый. Кстати, до сих пор очень богатых людей называют нуворишами. Это пошло как раз от имени того короля. Он  вёл войны, принимал послов, а потом вдруг раз – куда-то исчез. Как будто, испарился.
ПОМОЩНИК: Куда же он делся?
УЧЁНЫЙ: В том-то и дело, что это до сих пор загадка.
ПОМОЩНИК: А что стало с его королевством?
УЧЕНЫЙ: А оно вскоре пришло в упадок и больше о нем никто не слыхал. Вот я и думаю, похоже, мы нашли их крепостную стену.
ПОМОЩНИК: Да ну, ерунда. Скорее всего, эта история - обычная выдумка. Мало ли в мире подобных легенд.
УЧЁНЫЙ: А это мы сейчас проверим. Для начала исследуем эту стену. Надо бы посмотреть, что за ней находится?
ПОМОЩНИК:  Нет ничего проще! Смотрите, здесь какие-то ворота. Давайте, зайдем.   
УЧЁНЫЙ: Точно! Открывай.
ПОМОЩНИК (дергает дверь): Но они закрыты.
УЧЁНЫЙ: Странно! Неужели, жители покинули свой город и закрыли двери на ключ, чтобы грабители не растащили их имущество? Представляешь, может быть, мы сейчас обнаружим остатки целого королевства в целости и сохранности. 
ПОМОЩНИК: Что-то мне в это не верится.
УЧЁНЫЙ: А ты не рассуждай! Давай, ломай дверь. Скорее всего, она ветхая.
(Помощник из всей силы толкает дверь.  Дверь внезапно открывается. За ней стоит Стражник).
СТРАЖНИК: Чего буяните? А ну, назад! Сюда вход воспрещён!
УЧЁНЫЙ: Э-э, подождите, любезнейший! Мы не знали, что здесь кто-то живет.
СТРАЖНИК: Не кто-то, а Его Величество король Нувориш Тринадцатый.
УЧЁНЫЙ: Кто-кто?!
СТРАЖНИК: Я не ясно выразился?
УЧЁНЫЙ:  Простите, я правильно понял? Вы хотите сказать, что это потомок короля Нувориша Первого?
СТРАЖНИК: Чего глаза вытаращили? Естественно, если когда-то правил
 король Нувориш Первый, то потом Нувориш второй, затем Нувориш третий и так далее. Думаете, я считать не умею?
УЧЁНЫЙ: Нет, нет, я уверен с арифметикой у вас всё в порядке. Просто я должен быть уверен, что вы нас не разыгрываете.
СТРАЖНИК: Делать мне больше нечего! Я – Стражник и у меня
 забот по королевству полон рот. А я тут с вами время теряю. Проходите мимо, не задерживайте!
УЧЁНЫЙ: Ой, подождите, господин Стражник, ответьте пожалуйста еще на один вопрос. А где само королевство?   
СТРАЖНИК: Вы что, совсем бестолковый? Стоите у входа в королевство и
 спрашиваете -  где королевство?  Хватит задавать дурацкие вопросы. Мне некогда. Прощайте!
(Захлопывает дверь).
УЧЁНЫЙ: Дорогой, ты что-нибудь понял?
ПОМОЩНИК: Только одно: нас не хотят пускать внутрь.
УЧЁНЫЙ: Это как раз не самое удивительное. Меня поражает,  что королевство, оказывается, до сих существует.
ПОМОЩНИК: Ай, бросьте! Конечно, мужик пошутил. Какой король, какое
 королевство? Подрабатывает тем, что рассказывает сказки туристам. А этот Нувориш – просто его напарник, такой же жулик, как и он. Дерут деньги с доверчивых дурачков.
УЧЁНЫЙ: Похоже, что так! Но, всё- таки, надо проверить.
ПОМОЩНИК: Я думаю, не стоит тратить время на всяких проходимцев.
УЧЁНЫЙ: И всё-таки я хочу пробраться внутрь. 
ПОМОЩНИК: Ну, тогда придётся перелезть через стену.
УЧЁНЫЙ: Вообще-то, в моём возрасте не солидно заниматься такими вещами.
ПОМОЩНИК: И не надо. Оставьте эту затею. 
УЧЁНЫЙ: Нет, всё-таки я рискну.
ПОМОЩНИК: Как хотите! Давайте, я вас подсажу.
УЧЁНЫЙ: А ты?
ПОМОЩНИК: Придется и мне составить вам компанию. Хотя, уверен, ничего
  интересного мы там не обнаружим.
УЧЁНЫЙ: Посмотрим!
(Оба перелезают через стену).    


СЦЕНА 2

Дворец короля Нувориша. Появляется Король, выносит трон, садится.

КОРОЛЬ: Так, приступаем к своим королевским обязанностям. Что у нас по плану? А. Вспомнил! Узнать, какие новости в нашем королевстве. Эй, Стражник!
(Появляется Стражник).
СТРАЖНИК: Звали?
КОРОЛЬ: Звал! Ты чем сейчас занят?
СТРАЖНИК: Как всегда. Охраняю наше королевство!
КОРОЛЬ:  А что, есть от кого охранять?
СТРАЖНИК: Ну, мало ли… Ходят тут всякие. 
КОРОЛЬ: Кто такие?
СТРАЖНИК: Да так, праздношатающиеся.
КОРОЛЬ: А ты что?
СТРАЖНИК: А я приказал, чтоб проходили мимо и не тревожили Ваше
  Величество.
КОРОЛЬ: Больше никаких происшествий не произошло?
СТРАЖНИК: Никак нет! Никто чужой не проник, никто свой не сбежал.
КОРОЛЬ:  Молодец! Можешь идти. И заодно позови ко мне Палача.
СТРАЖНИК: А чего его звать! Он давно уже сам пришёл, вас ждёт. 
КОРОЛЬ: Эх, никак я тебя не научу. Подданные должны являться к Королю по первому требованию,  а не являться когда им вздумается. Понял?
СТРАЖНИК: Так точно, понял.
КОРОЛЬ: Что ты понял?
СТРАЖНИК: Понял, что ничего не понял.
КОРОЛЬ: Ладно, для тебя это слишком сложно.
(Стражник уходит).
КОРОЛЬ:  Палач, ты где?
(Появляется Палач. Он держит в руках большой ящик, с которым никогда не расстаётся).
ПАЛАЧ: Я всегда рядом со своим Королем.
КОРОЛЬ: Ценю твоё усердие. А расскажи-ка мне, Палач, как у нас с преступностью?
ПАЛАЧ Прекрасно, Ваше Величество.
КОРОЛЬ: В каком смысле?
ПАЛАЧ: В смысле - преступность имеется. Есть с чем бороться.
КОРОЛЬ: Это хорошо! Давай бороться вместе.
ПАЛАЧ: А мы и боремся.
КОРОЛЬ: Каким образом?
ПАЛАЧ: Каждый день смертные приговоры выносим.
КОРОЛЬ: А, ну да! И как, помогает?
ПАЛАЧ: Не очень.
КОРОЛЬ: Почему?
ПАЛАЧ: Так вы потом подписываете приказы о помиловании.
КОРОЛЬ: А как же иначе. Не убивать же человека.
ПАЛАЧ: Зато порядок будет.
КОРОЛЬ: Глупости! Порядка в любом случае не будет.
ПАЛАЧ: Так что, суд сегодня отменяется?
КОРОЛЬ: Ни в коем случае. Как можно такой праздник отменять? Преступник-то хоть имеется?
ПАЛАЧ: А как же иначе! Это добро всегда наготове держим.
КОРОЛЬ: Вот и отлично! Тащи его сюда.
ПАЛАЧ:  Слушаюсь!
КОРОЛЬ:. Кстати, за какое сегодня преступление судить будем?   
ПАЛАЧ: Ещё не знаю. Начнём судить, выясним. Был бы преступник, а преступление для него всегда найдётся.   
КОРОЛЬ: Это правильно. (Палач уходит). Какой расторопный у нас Палач. Только скажешь ему, подать сюда преступника, сразу выполняет приказ. Другой бы отнекивался, мол его еще найти надо, а наш знает свое дело. Уважаю!   
(Появляется Палач, ведет за собой Преступника).
КОРОЛЬ: Здравствуй, Преступник!
ПРЕСТУПНИК: Добрый день, Ваше Величество!
КОРОЛЬ: Ты сейчас в тюрьме?
ПРЕСТУПНИК: В тюрьме, Ваше величество!
КОРОЛЬ: И как ты себя чувствуешь?
ПРЕСТУПНИК: Хорошо, Ваше Величество,
КОРОЛЬ: Ты как отвечаешь королю?
ПРЕСТУПНИК: А как я должен отвечать?
КОРОЛЬ: Что тебе плохо. Где это видано, чтобы всем жителям королевства было плохо, а преступнику – хорошо?
ПРЕСТУПНИК: Ну, так выпустите меня, и мне тоже станет плохо.
КОРОЛЬ: Еще чего! А кто ж тогда будет в тюрьме сидеть?
ПРЕСТУПНИК: Откуда я знаю?
КОРОЛЬ: Вот видишь, не знаешь, а предлагаешь! Ты за что сидишь в тюрьме?
ПРЕСТУПНИК: Не помню.
КОРОЛЬ: Как это не помнишь? А кто за тебя помнить должен?
ПРЕСТУПНИК: Вы! Это ж Вы мне приговор засчитывали.   
КОРОЛЬ: Ты в своём уме? У меня столько государственных дел, как я могу каждую мелочь помнить? Палач, может ты знаешь, за что мы его в последний раз в тюрьму посадили?
ПАЛАЧ: Извините, Ваше Величество, я помню только, когда казнить кого-то надо. А всё остальное меня не интересует.
КОРОЛЬ: Вот народ в моем королевстве. Один я должен всё в голове держать. Чтоб вы делали без меня, короля. Пропали бы, как дети малые.
ПАЛАЧ: Так точно Ваше Величество, без Вас мы  - никуда.
КОРОЛЬ: Хорошо, хоть ты у нас умный, это понимаешь. (Преступнику): Ладно, в конце концов, какая разница, за что ты сидишь. Сейчас мы тебе новый приговор зачитаем. Ты слушаешь?
ПРЕСТУПНИК: Слушаю.
КОРОЛЬ: Вот. И не говори потом, что не знаешь. А виноват ты в том, что у нас в королевстве полный бардак.
ПРЕСТУПНИК: А, вспомнил!
КОРОЛЬ: Что ты вспомнил?
ПРЕСТУПНИК: Именно за это прошлый раз и посадили.
КОРОЛЬ: Вот видишь! Значит, не исправился. Мы тебя наказываем, а ничего не меняется.
ПРЕСТУПНИК: Не, я не против. Просто, может, что-то другое придумаете?
КОРОЛЬ: Я что тебе, сказочник, каждый раз новые преступления придумывать.
ПРЕСТУПНИК: Ну, как хотите!
КОРОЛЬ: Ладно, пойду тебе навстречу. Видишь, колодец посреди площади. Стоит тут без толку, только место занимает. Воды в нём испокон веку не было. Давно надо было с ним что-то сделать. Вот, за то, что допустил такое безобразие, приговариваю тебя к казни.
ПРЕСТУПНИК: Опять?
КОРОЛЬ: Что значит, опять?    
ПРЕСТУПНИК: Ну, в смысле, Вы меня каждый раз к смертной казни приговариваете.
КОРОЛЬ: И это ему не нравится. Какой привередливый преступник. А к чему я тебя должен, по твоему, приговорить?
ПРЕСТУПНИК:  Ну, срок какой-нибудь для разнообразия дать. Суток пятнадцать, например.
КОРОЛЬ: Ты с ума сошел? Это что ж, я тебя целых пятнадцать суток бесплатно кормить должен буду. Разорить нас всех хочешь, мерзавец? Ну и преступники наглые пошли, совсем совесть потеряли.
ПРЕСТУПНИК: Ну, ладно, казнить, так казнить!
КОРОЛЬ: Это другой разговор. Палач! Оформляй приговор!
ПАЛАЧ: Слушаюсь, Ваше Величество! Преступник, следуйте за мной!
КОРОЛЬ: Стой!
ПАЛАЧ: Что такое?
КОРОЛЬ: Чтоб потом тебя не искать, вот тебе сразу приказ на помилование. 
ПАЛАЧ: А, может, все же казнить один раз? А то совсем я без дела застоялся.
КОРОЛЬ: Да ты что? Где я потом тебе другого преступника найду? Он у нас единственный, его беречь надо. 
ПАЛАЧ: Как скажете, Ваше Величество. (Палач и Преступник уходят).
КОРОЛЬ: Как-то я слишком быстро с государственными делами справился. Эй,  Стражник!
(Появляется  Стражник).
СТРАЖНИК: Я здесь, Ваше Величество!
КОРОЛЬ: Я не говорил тебе, какие у меня на сегодня планы?
СТРАЖНИК: Никак нет, Ваше Величество.
КОРОЛЬ: Жаль! Надо что-то организовать. Например, мою свадьбу.
СТРАЖНИК: Хорошая идея. А на ком Вы, Ваше Величество, собираетесь
  жениться?
КОРОЛЬ:  Разумеется, на Ялине! У нас же других невест на выданье нет.
СТРАЖНИК: Осмелюсь напомнить, Ваше Величество, что Вы уже
  предлагали ей выйти замуж, и она Вам отказала.   
КОРОЛЬ: Подумаешь! Может, у нее тогда было плохое настроение. И причина какая-то неуважительная. Она, видите ли, меня не любит. Подумай сам своей глупой башкой, как можно не любить своего короля?
СТРАЖНИК: Нет, короля она очень даже любит. А вот Вас – нет.
КОРОЛЬ: Это не препятствие для свадьбы.
СТРАЖНИК: Ещё раз осмелюсь напомнить, Ваше Величество, что Ялина,
  дочь Преступника.
КОРОЛЬ: Ну и что?
СТРАЖНИК: Но преступник не может быть родственником короля.
КОРОЛЬ: Это ты верно заметил. Поэтому, если выйдет замуж за Короля, то её папочка тут же перестанет считаться преступником. Вот какой я делаю щедрый свадебный подарок.
СТРАЖНИК: Как скажете, Ваше Величество! Всё передам!
(Уходит. Появляются Ученый и Помощник).
УЧЁНЫЙ: Уважаемый, не подскажете, где можно видеть короля Нувориша Тринадцатого?
КОРОЛЬ: Где угодно! В своем королевстве он может находиться, где хочет.
УЧЁНЫЙ: Это понятно. Но нас интересует, где он в данный момент?
КОРОЛЬ: А почему вы спрашиваете это у меня?
УЧЁНЫЙ: А у кого мы должны спросить?
КОРОЛЬ: У Начальника Стражи. Отвечать на эти вопросы входит в его круг обязанностей.
УЧЁНЫЙ: Видите ли, мы с ним уже попытались общаться, но этот господин оказался очень нелюбезен, и отказался с нами разговаривать. Поэтому, мы вынуждены обратиться к вам.
КОРОЛЬ: Жаль, но я вам ничем помочь не могу. Не мое дело - отвечать на всякие дурацкие вопросы.
ПОМОЩНИК: Слышь, мужик, хватит придуриваться! Отвечай, где ваш самозванный король, а не то быстро разгоним всю вашу королевскую лавочку.
КОРОЛЬ: Что?! Да я тебя сейчас судить буду за оскорбление королевского величества.   
УЧЁНЫЙ: Кто - Королевское Величество?
КОРОЛЬ: Я, конечно! А то, кто же? Что, не похож?
УЧЁНЫЙ: Что вы! Очень даже похожи. Извините нас, пожалуйста! Просто, мой друг вас не узнал. Он решил, что вы – слуга короля. Но если Вы – сам король, то это другое дело. Я давно хотел с вами встретиться.
 КОРОЛЬ (Помощнику): Смотри мне! Станешь грубить, будешь потом локти кусать, что невежливо с королем разговаривал.
УЧЁНЫЙ: Он больше не будет! Молодой ещё! А я хотел у Вас поинтересоваться о судьбе ваших родственников.
КОРОЛЬ: Каких именно?
УЧЁНЫЙ: Ну, начиная с короля Нувориша под номером один, и заканчивая, очевидно, вашим батюшкой – под номером двенадцать.
КОРОЛЬ: А, ну это я могу я рассказать. Должен признаться, что после основателя нашей династии Нувориша Первого, остальные его потомки оказались совершенно никудышными правителями. Все, что Нувориш Первый с таким трудом добыл, они мгновенно разбазарили. У королевства не оказалось ни денег, ни поданных, так как все, естественно, разбежались. Вот остался мне в наследство небольшой замок, да несколько человек, которые служат мне верой и правдой.
ПОМОЩНИК: Что-то я не вижу никакого замка.
КОРОЛЬ:  Ну как же! Вон он перед вами. Правда, раньше он был значительно больше, сейчас от него осталась одна конюшня, но и то счастье, что мой батюшка сумел её сохранить, а то вообще мне бы жить негде было.
УЧЁНЫЙ: Понятно!
КОРОЛЬ: А так, во всем остальном – у нас настоящее королевство. Издаем указы, проводим военные учения, раздаем награды.
ПОМОЩНИК: Интересно, а за что вы награждаете? Какие такие подвиги совершают ваши люди?
КОРОЛЬ: А вот, отлавливают всяких шпионов, вроде вас.
УЧЁНЫЙ: Мы не шпионы!
КОРОЛЬ: А кто же еще? Никто вас не приглашал, вопросы всякие задаете - шпионы настоящие.
УЧЁНЫЙ: Вы ошибаетесь. Я - ученый, изучаю историю древних королевств. В том числе и вашего предка – Нувориша Первого. Поэтому мы к вам сюда и пришли. Поверьте, я говорю правду.
КОРОЛЬ: Почему я должен вам не верить? Я верю. Только, дело в том, что ученые нам не нужны. От них одна морока, Они вечно требует деньги на свои опыты, а сами ничего в казну не приносят. Другое дело – шпионы! За них можно выкуп потребовать. Мы шпионов любим. От них большая выгода. Так что, не обижайтесь, будете шпионами.
ПОМОЩНИК: И что, нас теперь в тюрьму посадят?
КОРОЛЬ: Посадил бы. Только тюрьмы у нас, к сожалению, тоже нет. Сгорела много лет назад. Нам даже нашего Преступника негде держать. Пришлось его квартиру переименовать в тюрьму.   
ПОМОЩНИК: Значит, нам повезло.
КОРОЛЬ: Зато, Палач есть. Кстати, могу вас сразу с ним познакомить.
ПОМОЩНИК: Спасибо, не надо!
КОРОЛЬ: Зря отказываетесь! Между прочим, весьма приличный господин.
И все приказания выполняет безупречно.
УЧЁНЫЙ: К сожалению, это качество всех палачей.
КОРОЛЬ: Почему – к сожалению? Это наоборот, похвальное качество. Я вообще всех подданных назначил бы палачами, тогда кругом был бы порядок и чистота. Жаль, нам так много палачей не надо.
УЧЁНЫЙ: Вы забываете, что палачи с такой же готовностью казнят и бывших королей.
КОРОЛЬ: Ну, мне это не грозит. Наш Палач – самый порядочный палач в мире.
УЧЁНЫЙ: А, скажите пожалуйста, может от первого короля Нувориша какие-то вещи остались? Чтоб мы могли точно удостовериться, что Вы являетесь его прямым потомком.
КОРОЛЬ: А как же. Если хотите, покажу!
УЧЁНЫЙ: Конечно, конечно. (Помощнику). Ты идешь со мной?
ПОМОЩНИК: Вы уж извините, но я не верю ни одному его слову. И вообще, мне вся эта компания не нравится. Советую, уходить отсюда, пока не поздно.
УЧЁНЫЙ: Ты что! Пока я не выясню всё досконально, отсюда не уйду.
ПОМОЩНИК: Ну, как хотите! А я не хочу здесь больше оставаться.
УЧЁНЫЙ: Твое дело.
КОРОЛЬ: Так вы идете или нет?
УЧЁНЫЙ: Иду, иду!
(Король забирает трон и оба уходят.)


СЦЕНА 3

Появляются Преступник и Ялина. Помощник незаметно отходит в сторону.      

ЯЛИНА: Нет-нет! Ни за что! Даже не уговаривай.
ПРЕСТУПНИК: Послушай, ну чем тебя Король не устраивает? Не какой-то шаромыжник же, в конце концов.
ЯЛИНА: Да ты сам на него посмотри. Как можно такого любить?
ПРЕСТУПНИК: Знаешь, как говорят: стерпится-слюбится.
ЯЛИНА: Я сказала – нет!
ПРЕСТУПНИК: Совсем ты своего отца не жалеешь.
ЯЛИНА: А ты тут при чем? Не тебе же предлагают замуж выйти.
ПРЕСТУПНИК: Да надоело все время преступником быть. Я все же честный человек. А Король обещал после свадьбы мне другую работу подыскать.
ЯЛИНА: А чем плохо преступником быть. Ты же знаешь, что ничего дурного не совершал.
ПРЕСТУПНИК: Но все-таки, перед людьми неудобно.
ЯЛИНА: Брось ты! Все прекрасно понимают, что если не ты будешь преступником, так кто-то другой. Про тебя, по крайней мере, знают, что ты честный человек, а не злодей.   
ПРЕСТУПНИК: Значит, отказываешься?
ЯЛИНА. Лучше я за первого встречного замуж выйду.
ПРЕСТУПНИК: Где ты найдешь в нашем королевстве первого-встречного?
ЯЛИНА: Я и искать не собираюсь. Сам найдется.
ПРЕСТУПНИК: Да ну тебя! (Уходит).
ПОМОЩНИК: Простите, пожалуйста! Не подскажите, где у вас выход из королевства.
ЯЛИНА: А вот и первый встречный.
ПОМОЩНИК: Не понял.
ЯЛИНА: Нет, это я сама себе. А отсюда выхода нет.
ПОМОЩНИК: Как это?
ЯЛИНА: Очень просто! В наше королевство можно попасть, но невозможно выйти.
ПОМОЩНИК: Вы шутите? Я не собираюсь здесь долго оставаться.
ЯЛИНА: Ничего! Я тоже когда-то этого не хотела. А теперь привыкла.
ПОМОЩНИК: Не надо меня разыгрывать, Я сам видел ворота, которые нам открыл Начальник Стражи. Если через них можно войти, значит, можно и выйти.
ЯЛИНА: Начальник Стражи - старый солдафон, служит Королю верой и правдой. Он никому не откроет ворота.
ПОМОЩНИК: Ну, тогда можно легко перелезть через стену. Мы сюда именно таким способом и попали.
ЯЛИНА: Это тоже исключается. Вы просто не обратили внимания, что снаружи на нее вскарабкаться не составляет труда, а изнутри – практически невозможно.
ПОМОЩНИК: Как это?
ЯЛИНА: А то, что наши стены – особые. Они сделаны не для того, чтобы через них чужие не перелезли, а для того, чтоб свои не разбежались. Там полно всяких ловушек, которые преодолеть невозможно
ПОМОЩНИК: Это кто ж такое придумал?
ЯЛИНА: Один из бывших королей. Нападать на нас никто не собирается, а вот жителей королевства почти не осталось. Вот нас и удерживают всеми силами. Для этого даже держат Палача. Вы с ним еще не знакомы?
ПОМОЩНИК: Слава Богу, нет!
ЯЛИНА: Держитесь от него подальше. Это очень опасный человек. 
ПОМОЩНИК: Вы хотите сказать, что меня тоже не выпустят.
ЯЛИНА: Конечно! У нашего короля каждый человек на счету.
ПОМОЩНИК: Подождите! Король, Палач, Начальник стражи… Такого в наше время просто быть не может.
ЯЛИНА: К сожалению, здесь время давно остановилось.
ПОМОЩНИК: Да бросьте вы! Сейчас пойду разбираться с вашими придворными. Это же обычные самозванцами.    
ЯЛИНА: Я прошу вас, не делайте глупостей. Это может плохо кончится.
ПОМОЩНИК:  Не указывайте, что мне делать! Пусть только попробуют меня остановить. Разнесу ваше королевство в щепки
ЯЛИНА: Как хотите! Я вас предупредила.
ПОМОЩНИК: А я не нуждаюсь ни в каких советчиках.
ЯЛИНА: Ну вот, и первый встречный.
ПОМОЩНИК: Что вы опять там бормочете?
ЯЛИНА: Ничего! Это я сама себе.
(Ялина уходит. Появляется Учёный, в руках у него толстая книга).
УЧЁНЫЙ: Смотри, что я обнаружил!
ПОМОЩНИК: Ну, что там?
УЧЁНЫЙ: Дневник короля Нувориша Первого. Представляешь, какая удача! Это же настоящее сокровище.
ПОМОЩНИК: Подождите радоваться. Вы знаете, что мы стали пленниками?
УЧЁНЫЙ: Да, король что-то там говорил, что мы какие-то там шпионы..
ПОМОЩНИК: Вы меня не поняли. Вам придется провести здесь весь остаток жизни.
УЧЁНЫЙ: Отлично! Я уверен, здесь хватит работы не только на мою жизнь, но для нескольких поколений учёных.
ПОМОЩНИК: Вам бесполезно сейчас что-то объяснять.
УЧЁНЫЙ: Для учёного – это настоящий рай. (Уходит).
ПОМОЩНИК: Рай, из которого нет выхода!
(Появляется Палач).
ПАЛАЧ: Добрый день, господин шпион! Разрешите представиться, я – Палач! Рад с вами познакомиться
ПОМОЩНИК: А я - нет!
ПАЛАЧ: Какой невежливый молодой человек. Ведь я еще ничего плохого вам не сделал, а вы уже грубите.
ПОМОЩНИК: Когда сделаете – поздно будет.
ПАЛАЧ: А! Вас, наверно, смущает моя профессия? Что делать, кто-то же должен заниматься этим делом.
ПОМОЩНИК: Профессия для подлецов.
ПАЛАЧ: Напрасно вы так считаете. Кстати, это гораздо лучше, чем убивать животных. Животные ведь не понимают, за что их убивают. А у нас вначале зачитывается приговор, после этого преступник узнает о своей вине, и у него нет причин быть недовольным. Поэтому, умирает вполне счастливым.
ПОМОЩНИК: А если человек ни в чём не виноват.
ПАЛАЧ: А такого, молодой человек, не бывает. Каждый человек в чем-то виноват. Только некоторым удается всю жизнь избегать наказания.
ПОМОЩНИК: И много вы уже таким образом осчастливили.
ПАЛАЧ: Да нет, обычно до этого не доходит. Мы - люди гуманные, вначале приговорим, потом помилуем. Конечно, если кто-то не вздумает бежать из королевства. Тогда уже – никаких поблажек. Но, к счастью, все это знают, и таких попыток не делают.
ПОМОЩНИК:  Но это же ужасно. Вы свободных людей держите, как собак, на привязи.
ПАЛАЧ: Для их же пользы. Все знают, что сбежать нельзя и служат верой и правдой Королю. Поэтому, не советую даже думать о побеге. Если, конечно, не хотите оказаться в числе счастливцев и быть казнённым.
(Уходит. Появляется Учёный).
УЧЁНЫЙ: Ты только посмотри! Здесь нарисован план всего королевства. Ого, какие лабиринты. Даже тайный подземный ход имеется. Если появлялся неприятель, солдаты потихоньку выходили из крепости и нападали на врага с тыла. Представляешь, как все было хитро задумано?   
ПОМОЩНИК: Да вы что!
УЧЁНЫЙ: Точно! Видишь, это колодец? Прямо из него можно выбраться за крепостную стену.
ПОМОЩНИК (заглядывает в колодец): Глубокий! Без лестницы в него не спустишься.
УЧЁНЫЙ: А что тебе там делать? Наверняка, сейчас это просто длинная нора, и ничего интересного там нет.
ПОМОЩНИК: Не скажите! Там находится самая главная ценность.
УЧЁНЫЙ: Какая?
ПОМОЩНИК: Свобода!   
УЧЁНЫЙ: Это не по моей части. Мы, ученые, изучаем факты, а не всякие эфемерные понятия. (Уходит).


СЦЕНА 4

Появляется Ялина.

ЯЛИНА: Вы еще здесь, первый встречный?
ПОМОЩНИК: Недолго я у вас пробуду.
ЯЛИНА: Неужели нашли способ отсюда выбраться?
ПОМОЩНИК: Кажется, да!
ЯЛИНА: Жалко! Могли бы еще пожить у нас.
ПОМОЩНИК: Боюсь, ваш Палач, этому не очень обрадуется.
ЯЛИНА: Он – никто! Без воли Короля, ничего сделать не посмеет.
ПОМОЩНИК: И всё-таки, я хочу как можно быстрее покинуть ваше королевство.
ЯЛИНА: Ну что ж… Может быть вам нужна моя помощь?
ПОМОЩНИК: Ну что вы! Я слышал, побег из вашего королевства – это самое страшное преступление. Я думаю, за помощь тоже по головке не погладят.
ЯЛИНА: Ну и что? Я уже устала бояться.
ПОМОЩНИК: Так может, составите мне компанию. Что вам здесь терять?
ЯЛИНА: Отца! Его обвинят в том, что он не сообщил о моем побеге.
ПОМОЩНИК: Но он мог не знать об этом.
ЯЛИНА: Кого это интересует? Тогда уж ему точно не сдобровать.
ПОМОЩНИК: Ну, так возьмём его тоже.
ЯЛИНА: Не получится. Он арестован. Начальник Стражи с него не спускает глаз.
ПОМОЩНИК: Ну, тогда я не знаю что вам еще предложить?
ЯЛИНА: Ничего! Спасайтесь сами. А мы тут как жили, так и будем продолжать жить.
ПОМОЩНИК: Как всё ужасно!
ЯЛИНА: Зря вы вообще здесь появились.
ПОМОЩНИК: Это почему же?
ЯЛИНА: А я вам могу рассказать одну сказку, тогда поймёте. Хотите?
ПОМОЩНИК: Конечно!
ЯЛИНА: Далеко-далеко в центре пустыни был один город. Там никогда не было дождей. Жители собирали по утрам капли росы, и это была единственная вода, которой они пользовались. Но все к этому привыкли, и считали, что в этом нет ничего страшного. Все, конечно, слышали, что где-то были города, мимо которых текли реки, но никто этого своими глазами не видел, поэтому не очень-то верили. Но вот однажды и у них в небе появилась одинокая туча, и хлынул настоящий дождь. Жители кинулись набирать чашки и жадно пить настоящую холодную воду. Дети прыгали по лужам и радовались такому счастью. Но оно длилось недолго. Туча растаяла, дождь прекратился, и всё вернулось на свои места. Но город после этого вымер. Жители не смогли больше жить по-прежнему, впали в отчаянье и вскоре от большого города остались одни руины. Вот такая сказка.
ПОМОЩНИК: Печальная сказка.
ЯЛИНА: Не все сказки бывают со счастливым концом. Ладно, извините, мне пора убегать, а то отец, наверно, волнуется, куда я пропала. Одна только просьба на прощанье. Можно я вас напоследок поцелую. Ведь мы, скорее всего, никогда больше не увидимся.      
(Подходит к Помощнику, целует его.  Появляется Палач).
ПАЛАЧ: Это что такое? Как вам не стыдно? 
ЯЛИНА: Прощайте! (Убегает).
ПАЛАЧ: Что вы себе позволяете, молодой человек! Вам это даром не пройдет!
ПОМОЩНИК: Неужели поцеловать девушку  в вашем королевстве – это преступление?
ПАЛАЧ: Разговорчики! Не вам обсуждать наши законы. И не забудьте, что вы всего-навсего – шпион. Я в любую минуту имею право посадить вас в тюрьму.
ПОМОЩНИК:  За что?
ПАЛАЧ: У Ялины сегодня должна состояться свадьба с Королем! А из-за вас может сорваться важное государственное событие.
ПОМОЩНИК: Ну, посадить меня в тюрьму вам не удастся.
ПАЛАЧ: Интересно, почему?.
ПОМОЩНИК: Насколько я знаю, у вас нет тюрьмы.
ПАЛАЧ: Да, нет! Это наша большая ошибка. Я давно говорил, государство без тюрьмы быть не может. Лучше пусть люди живут на улице, но тюрьма необходима. Но королю это не объяснишь.
ПОМОЩНИК: А хотите я вам помогу.
ПАЛАЧ: Каким образом? Построите тюрьму?
ПОМОЩНИК: Нет, она у вас уже есть.
ПАЛАЧ: Где?
ПОМОЩНИК: Да вот же! (Показывает на колодец). Отличное помещение. Если туда спустить человека, то наверх он уже не выберется.
ПАЛАЧ: А что? Отличная идея. Как мне такое раньше в голову не пришло?
Действительно, готовая тюрьма! Ну, спасибо, молодой человек, удружили! А то я ума не мог приложить, что с вами делать? Вот, что значит, свежая голова. Честное слово, очень жаль, если вас казнить придется.
ПОМОЩНИК, Так чего вы ждёте? Тащите веревку, я по ней спущусь в тюрьму.
ПАЛАЧ: А, это мигом! Она всегда при мне. Мало ли, какого бунтовщика вязать придется. (Достает веревку, один конец бросает в колодец). Давайте, молодой человек! 
ПОМОЩНИК: Смотрите, крепче держите веревку. (Залезает в колодец).
ПАЛАЧ: Не волнуйтесь, я держу! Ведь вам еще приговор не вынесен.
ПОМОЩНИК (Из колодца). Всё, я на месте!
ПАЛАЧ: Ну, как вам там? Удобно?
ПОМОЩНИК: Отлично!
ПАЛАЧ: Какой вы хороший заключённый. Другие капризничают, всё им не так! Моя б воля, никогда бы вас отсюда не выпускал. Ладно, посидите пока, у меня дел по горло. Король без меня – никуда!


СЦЕНА 5
 
Появляется Король и Учёный. Король несет перед собой трон.

УЧЁНЫЙ: Осторожно,  здесь ступенька, смотрите, ножку не сломайте!
КОРОЛЬ: Похвально, господин учёный, что вы так беспокоитесь обо мне.
УЧЁНЫЙ: Нет, я имею в виду ножку вашего трона. Нога срастется, а трон – это уникальная историческая ценность. Я убедился, что он настоящий, и принадлежал лично королю Нуворишу Первому. 
КОРОЛЬ: Так и есть! Я его берегу, как зеницу ока.
УЧЁНЫЙ: И правильно делаете!
КОРОЛЬ (Палачу): Ну, как там наша невеста?
ПАЛАЧ: Готова, Ваше Величество!
КОРОЛЬ: Она уже дала согласие выйти за меня замуж?
ПАЛАЧ: А это она сама вам скажет. Только Вы уж поделикатнее с ней. Она девушка с норовом. Начните разговор как бы издалека. Девушки любят рассказывать о своих снах. Поэтому, спросите, например, что ей сегодня снилось? Этим Вы сразу добьётесь её расположения. Ну а потом незаметно переведите разговор на женитьбу. Уверен, в этом случае она не откажет.
КОРОЛЬ: Какой ты умный, однако, Палач. Ладно, последую твоему совету. Зови невесту!    
ПАЛАЧ: Слушаюсь, Ваше Величество! Ялина, дочь Преступника. Прошу на выход!
  (Появляются Ялина и Преступник).
КОРОЛЬ: Здравствуй, Ялина! Расскажи, что тебе сегодня снилось?
ЯЛИНА: Мне снился человек, которого я бы хотела назвать своим женихом.
КОРОЛЬ: О, это замечательно! И как он выглядел?
ЯЛИНА: Он был хорош собой, умён, деликатен. И я ему тоже понравилась.
КОРОЛЬ: Ничего больше не говори. Я догадался. Это был я! Правильно? 
ЯЛИНА: Вообще-то на Вас он был совсем не похож.
КОРОЛЬ: Ну, это понятно, во сне я выгляжу немного по-другому. Но это не важно. Зато я красив, умён, деликатен, и ты мне, кстати, нравишься. Я рад, что ты сделала свой выбор.
ЯЛИНА: Какой выбор?
КОРОЛЬ: Ну, как же! Я, наконец, тебе понравился, и, ты теперь готова выйти за меня замуж.
ЯЛИНА: Но я этого не говорила.
КОРОЛЬ (Палачу): Как же так? Я вначале расспросил про её сон, потом незаметно перевел разговор на женитьбу. И что, опять отказ?   
ПАЛАЧ: Подождите, Ваше Величество, я сам переговорю с невестой. Ялина, я вынужден, сообщить, что молодой человек, с которым вы тут недавно любезничали, покинул вас навсегда.
ЯЛИНА: Откуда вы знаете?
ПАЛАЧ: Это моя обязанность, всё знать.
ЯЛИНА: Негодяй! Что вы с ним сделали? 
ПАЛАЧ: Ну, что вы! Он сделал это совершенно добровольно. Уверяю вас, я до него даже пальцем не дотронулся.
ЯЛИНА: Я вам не верю!
ПАЛАЧ: Я клянусь самым дорогим. Здоровьем нашего Короля
КОРОЛЬ: Ялина, такими вещами не шутят. Вы должны поверить нашему Палачу.
ЯЛИНА: Оставьте меня все в покое!
КОРОЛЬ: Подождите, не уходите! Я забыл сказать самое главное: если ты выйдешь за меня замуж, твой отец сможет занять любую должность при нашем Дворе. И никто не станет называть его больше Преступником.
ПАЛАЧ: Разумеется! И нам не придется его каждый раз приговаривать к смертной казни. А то, это так хлопотно.
ЯЛИНА: Папочка, что мне делать?   
ПРЕСТУПНИК: Решай сама, дочка, Я тебе в этом деле не советчик.
ПАЛАЧ: Так вы согласны выйти замуж за короля?
ЯЛИНА: Теперь мне всё равно. 
КОРОЛЬ: Я не понял, это означает „да“ или „нет“?
ПАЛАЧ: Это означает „да“, Ваше Величество.
КОРОЛЬ: Ты в этом уверен?
ПАЛАЧ: Не сомневайтесь, Ваше Величество! Девушки перед свадьбой любят покапризничать.
КОРОЛЬ: Ну, тогда хорошо! Не будем долго тянуть, чтобы невеста не передумала. Сегодня же вечером сыграем свадьбу.
ПАЛАЧ: Это правильно! (Ялине): Идите и готовьтесь.
(Ялина и Преступник уходят).
КОРОЛЬ: А я, пока есть свободное время, схожу-ка на войну. Это так романтично: возвратиться с победой на собственную свадьбу. Думаю, невесте такой подарок понравится.
ПАЛАЧ: Безусловно, Ваше Величество! А мы пока все подготовим в наилучшем виде.
КОРОЛЬ: Не сомневаюсь! Я рад, что у меня есть такой исполнительный помощник.
(Берет трон, собирается уходить).
УЧЁНЫЙ: Постойте! А трон зачем вы с собой берете?
КОРОЛЬ: Ну, как же! Я с ним никогда не расстаюсь.
УЧЁНЫЙ: Что вы! Война – такое дело, вас могут, не дай бог, убить, вы упадете с лошади, и повредите трон. Я не могу этого допустить.
КОРОЛЬ: Но я не могу расстаться с троном. Мало ли, какой мерзавец, захочет им завладеть. Доказывай потом, кто из нас настоящий король.
УЧЁНЫЙ: Я обещаю, что всё это время не буду глаз спускать трона. Вы получите его в целости и сохранности.
КОРОЛЬ: Ну, ладно! Я тебе верю. Только смотри, чтоб никто к нему даже не прикасался.
УЧЁНЫЙ: Не сомневайтесь, уважаемый!
(Король и Учёный уходят).

СЦЕНА 6

Появляется Стражник.

СТРАЖНИК: Хорошо, что я вас застал. У нас происшествие. Я только что я
  поймал злоумышленника!
ПАЛАЧ: Кто такой?
СТРАЖНИК: Не знаю. Я, как обычно, дежурил у ворот. Вдруг, слышу где-то под землей какой-то шорох. Сначала решил - крысы скребутся, а потом думаю,  крыса, вроде, слишком большая получается. Ну и пошел по звуку. Только за ворота вышел, глядь из-под земли голова чья-то вылезает. Ну, я - мешок на неё нахлобучил и вытащил беглеца. Так что, принимайте!
ПАЛАЧ: Ты – молодец! Хорошо службу несешь. Обязательно доложу об этом Королю. А пока посмотрим, кого ты поймал. (Стражник приводит связанного Помощника. На голове у него  мешок).
ПАЛАЧ: (стаскивает мешок с головы Помощника. Удивленно): Вы?!
ПОМОЩНИК: Ну, я! Не видите, что ли?
ПАЛАЧ: Ай-яй-яй, как нехорошо! Только недавно я вас похвалил, какой вы послушный заключенный, а вы вон что себе позволяете. Вы же не крот, чтобы под землёй ползать. Нехорошо, молодой человек!
ПОМОЩНИК: Не надо читать мне мораль. Я всё равно не собираюсь у вас оставаться.
ПАЛАЧ: А это, как получится! Ладно, потом разберёмся. (Стражнику): Можете быть свободны! Спасибо за службу!
СТРАЖНИК: Это моя обязанность! (Уходит).
ПАЛАЧ: Что же мне с вами делать?
ПОМОЩНИК: Ну, посадите снова в тюрьму! Только предупреждаю, я всё равно сбегу.
ПАЛАЧ: Какой смысл тогда мне вас сажать?
ПОМОЩНИК: А что вы собираетесь делать?
ПАЛАЧ: Вариантов много. Например, могу казнить.
ПОМОЩНИК: Не можете!
ПАЛАЧ: Это почему же?
ПОМОЩНИК: Потому что для этого нужно решение Короля. А у вас, как я понимаю, его нет.
ПАЛАЧ: Вы заблуждаетесь, молодой человек. Король сейчас на войне, и ему, как вы понимаете, сейчас не до таких мелочей. Поэтому в его отсутствие, решение о казни принимаю я.
ПОМОЩНИК: И каким образом вы собираетесь это сделать? Отрубите мне голову?
ПАЛАЧ: Фу, как некрасиво! Разве я похож на грубого мясника? У меня современные методы работы.
ПОМОЩНИК: Какие же?
ПАЛАЧ: Вам интересно? Я расскажу! Топор, веревка – это давно в прошлом. А я развожу маленьких симпатичных змеюшек. (Показывает на ящик). Вот они, мой инструмент. Очень удобно. Расходов – никаких. Только каждый день нужно дать им по одной мышке. Зато работу свою выполняют быстро и бесшумно. Один маленький укус, и всё. Человек не успевает даже испугаться. Здорово, правда? Вот, сейчас мы и испробуем мой метод.
ПОМОЩНИК: Ах ты, негодяй! (Пытается освободиться от пут. Появляется Учёный с троном.)
УЧЁНЫЙ: Что здесь происходит?
ПАЛАЧ: Очень хорошо, что вы здесь появились. Дело в том, что ваш дружок совершил серьёзное преступление.
УЧЕНЫЙ: Помилуйте! Я хорошо знаю этого молодого человека. Ни на какие преступления он не способен.
ПАЛАЧ: Вы ошибаетесь! Он собрался незаконно покинуть территорию нашего королевства. Это строжайше запрещено. Теперь я обязан его казнить.   
УЧЁНЫЙ: Вы шутите?
ПАЛАЧ: Отнюдь! Вот, посмотрите! (Снимает с ящика покрывало).
УЧЁНЫЙ: Что это?
ПАЛАЧ: Змейка! Маленькая такая, но ужасно ядовитая. Сейчас я открою клетку, змейка подползёт к вашему дружку и укусит его. Так что, смерть наступит мгновенно. Вы хотите присутствовать при казни? 
УЧЁНЫЙ: И не думайте! Я этого не допущу!
ПАЛАЧ: Поверьте, и мне бы не хотелось прибегать к таким крайним мерам..
УЧЁНЫЙ: Так в чём же дело?
ПАЛАЧ: А это решение зависит только от вас!
УЧЁНЫЙ: От меня?
ПАЛАЧ: Ну да! Хотите видеть своего друга живым и здоровым?
УЧЁНЫЙ: Конечно!
ПАЛАЧ: Тогда отдайте мне трон!
УЧЁНЫЙ: Да вы что! Я обещал Королю, что никто посторонний к нему даже не прикоснется.
ПАЛАЧ: Очень жаль! Тогда мне придется выпустить свою змейку.
УЧЁНЫЙ: Вы этого не сделаете!
ПАЛАЧ: Отнюдь! Я человек не жестокий, но иногда по роду службы выполнять неприятные задания. Поэтому, последний раз предлагаю: вы мне - трон, я вам -  жизнь  вашего помощника.
ПОМОЩНИК (Учёному): Не верьте ему! Он блефует. Змея не ядовитая!
ПАЛАЧ: А вот сейчас увидим! (Открывает клетку).
УЧЁНЫЙ: Стойте!
ПАЛАЧ: Вы приняли решение?
УЧЁНЫЙ: Да! Отпустите молодого человека. Я отдам вам трон. (Передает Палачу трон).
ПАЛАЧ: Приятно иметь дело с благоразумными людьми. Ваш друг может быть свободен. Я разрешаю ему покинуть королевство. На моей свадьбе ему присутствовать не обязательно.
ПОМОЩНИК: На какой свадьбе?
ПАЛАЧ: Вы разве не слышали? Ялина дала согласие выйти замуж за короля. Поэтому сегодня я на ней женюсь.
ПОМОЩНИК: Но разговор шёл о настоящем короле Нуворише, а не о вас.
ПАЛАЧ: А я и есть теперь настоящий король. Нувориш Тринадцатый. Поэтому замуж она выйдет за меня. Эй, Стражник!
СТРАЖНИК: Я здесь!
ПАЛАЧ: Ты как отвечаешь?!
СТРАЖНИК: А как я должен ответить?
ПАЛАЧ: Ты должен говорить: „Я здесь, Ваше Величество!“ Повтори! СТРАЖНИК: Кому я должен ответить?
ПАЛАЧ: Мне, тупица! Теперь я – Ваше Величество!
СТРАЖНИК: Но Вашим Величеством может быть только Король.
ПАЛАЧ: Правильно! А Король – это кто?
СТРАЖНИК: Ну, это… Который там… На войне.
ПАЛАЧ: Идиот! На войне может быть кто угодно А король – это тот, кто сидит на троне. Правильно?
СТРАЖНИК: Ну да… Наверно…
ПАЛАЧ: А теперь смотри, кто сейчас сидит на троне?
СТРАЖНИК: Ну, вы.
ПАЛАЧ:  Вот! Теперь понял? Если я сижу на троне, значит, я – Король! Усвоил?
СТРАЖНИК: Не совсем!
ПАЛАЧ: Ну, мне некогда ждать, когда до тебя дойдёт. Давай, зови Ялину. Пора начинать свадьбу.
СТРАЖНИК:  Хорошо…
ПАЛАЧ: Не хорошо, а – слушаюсь, Ваше Величество!
СТРАЖНИК: Слушаюсь! Нехорошо, Ваше Величество!
ПАЛАЧ: Полная бездарь. Ничего, пройдет время, освоишься. А пока - выполняй! (Стражник уходит).
ПОМОЩНИК (Учёному): Зря вы согласились на его условия. Представляете, как он теперь начнет править? Ведь он же самозванец, как был палачом, так палачом и остался.
УЧЁНЫЙ: Ничего не поделаешь! История вся состоит из таких примеров. А тебе я советую как можно быстрее покинуть это королевство, пока новый король не передумал.          
ПОМОЩНИК: Теперь уже - ни за что! 

СЦЕНА 7

Появляются Стражник, Ялина и Преступник.

ЯЛИНА: Что вы от меня хотите?
ПАЛАЧ: Выполнения обещания.
ЯЛИНА: Я вам ничего не обещала.
ПАЛАЧ: Ну, как же! Ты обещала выйти замуж за короля?
ЯЛИНА: Да! И очень об этом жалею.
ПАЛАЧ: Зря! Тебя ждет прекрасное будущее. Станешь моей женой – сразу станешь королевой.
ЯЛИНА: А вы тут при чём?
ПАЛАЧ: А при том, моя дорогая, что наш Король бросил свое королевство на произвол судьбы. И мой долг спасти королевство в трудную минуту. Поэтому, теперь Король – я! А это значит, что я беру на себя все нелегкие обязанности монарха. В том числе и в том, чтобы жениться на тебе.
ЯЛИНА: Папа, что всё это значит?
ПРЕСТУПНИК: Я сам ничего не понимаю, дочка!
ПАЛАЧ: А вам ничего не надо понимать. Вам даже думать теперь не надо. За всех это буду делать я. А кто ослушается, тех ждёт суровая кара. Всем понятно? Невеста, марш под венец!
ЯЛИНА: Я лучше умру, чем стану вашей женой.
ПАЛАЧ: А это я быстро устрою! Я не такой мямля, как  бывший король. Все у меня будете по струночке ходить. Стражник! У тебя всё готово для свадьбы?
СТРАЖНИК: Всё, Ваше Ничтожество! Ой, простите, оговорился. Ваше Величество!
ПАЛАЧ: Смотри мне! Начинай!
СТРАЖНИК: Внимание, внимание! Объявляется начало свадебной церемонии! Под венец приглашается дочка бывшего Преступника Ялина и нынешний Король Нувориш…
(Появляется Король).
КОРОЛЬ: О, извините, я немного задержался на войне. Пришлось долго ждать противника. Но он так и не появился. Поэтому победа присуждается мне. Дорогая Ялина, я хочу, чтобы она была в твою честь.
ПАЛАЧ: Марш отсюда, ничтожество!
КОРОЛЬ: Палач, ты что себе позволяешь?
ПАЛАЧ: Никакой я не Палач. Я – Король Нувориш. Четырнадцатый.
КОРОЛЬ: Не понял! А я тогда кто?
ПАЛАЧ: А ты - никто! Бывший король без трона. Отойди в сторону и не мешай нашей свадьбе.
КОРОЛЬ: Это полное самоуправство. Стражник, ты чего молчишь?
СТРАЖНИК: А что я могу сделать? Разберитесь вначале сами, кто из вас король.
ПАЛАЧ: Хватит всем болтать! Если кто-то усомнится в моем королевском величестве, мигом  всех успокою! И отныне отмену смертной казни я отменяю. Никакого помилования! Кого приговорю – прощайтесь с жизнью. Всем понятно?
КОРОЛЬ (печально): Понятно.
ПОМОЩНИК: Послушайте, надо же что-то делать! Мы должны его остановить!
УЧЁНЫЙ: Увы! Мы, историки, только наблюдаем за процессами, но никак не можем влиять на них.   
ПОМОЩНИК: Вы как хотите, тогда я сам остановлю этого безумца! Эй, самозванец, выходи, я вызываю тебя на дуэль.
ПАЛАЧ: Ты еще здесь? Тогда, пеняй на себя! Король не будет с тобой драться. Король просто тебя казнит. Ты будешь первым, кого постигнет суровая кара.
ЯЛИНА: Нет! Вы не посмеете!
ПАЛАЧ: Прочь с дороги паршивая девчонка! А то и тебя постигнет та же
участь.
ПРЕСТУПНИК: Руки прочь от моей дочери!
ПАЛАЧ: Ах так?! Бунт? Сейчас я выпущу свою любимицу-змейку, она быстро вас тут усмирит. 
УЧЁНЫЙ: Спокойно! Ты больше не Король.
ПАЛАЧ: Ты что мелешь, старый фигляр? Да я тебя сейчас…
УЧЁНЫЙ: Ничего ты мне не сделаешь.
ПАЛАЧ: Это почему же?
УЧЁНЫЙ: Потому что я – король Нувориш Первый! 
ПАЛАЧ: Ты что, умом тронулся, старый маразматик. Король Нувориш Первый давным-давно умер.
УЧЁНЫЙ: С чего ты взял? Меня разве кто-то видел мёртвым? Нет. Я просто ушел в Долину спящих гейзеров. Кто туда попадает, засыпает на долгие годы. А потом человек просыпается и возвращается к прежней жизни. Вот я и вернулся. Поэтому, освобождай трон!
ПАЛАЧ: Ха! Так я тебе и поверил! Как ты докажешь, что ты Король Нувориш Первый.
УЧЁНЫЙ: Очень просто! Перед своим уходом я разместил под обшивкой трона свой личный герб. Никто о нём не знает, кроме меня.
ПАЛАЧ: И как он выглядит?
УЧЁНЫЙ: Скрещенные мечи. Сверху надпись: „Жизнь длинная“, а внизу: “Я вернусь“.
ПАЛАЧ: Глупости всё это! Он всё выдумывает!
УЧЁНЫЙ: Я, конечно, совершаю преступление перед наукой, но ничего не поделаешь. (Стражнику): Дорогой будь любезен, вскрой обшивку трона!
СТРАЖНИК: Это я мигом. (Распарывает обшивку, показывает герб). Ваше Величество! Вы вернулись! Какое счастье!
ПАЛАЧ: Это что же… Это как же…
СТРАЖНИК (Учёному, показывает на трон): Прошу на ваше законное место! (Палачу): А ты, брысь отсюда!
ПАЛАЧ: Да-да, прошу вас! Мы все так счастливы! Я – особенно! Буду рад служить вам в качестве палача.   
УЧЁНЫЙ: Ну уж нет, любезный! У вас в подвале очень много мышей. Они могут повредить ценные книги. Это – непорядок! . Назначаю тебя главным мышеловом. Теперь твоя обязанность, следить, чтобы мыши больше не портили королевское имущество. Иди и принимайся за работу!
ПАЛАЧ: Нет! Только не это! Я не умею ловить мышей! Я их боюсь!
УЧЁНЫЙ: Ничего не поделаешь, придется учиться! Это, конечно, сложнее чем людей казнить, но зато приносит гораздо больше пользы.
ПАЛАЧ: Могу я хоть надеяться, что когда-нибудь  снова получу должность палача.
УЧЁНЫЙ:  Ни в коем случае! Палач в нашем королевстве больше не потребуется никогда!
ПАЛАЧ: Какой крах моей карьеры! (Уходит).
СТРАЖНИК: Какие будут дальнейшие распоряжения, Ваше Величество?
УЧЁНЫЙ: Больше никаких! Я снова вас покидаю.
КОРОЛЬ: Как?! А кто будет тогда править?
УЧЁНЫЙ: Вы, любезный! У вас это неплохо получалось. Только, мой совет, никогда больше ни с кем не затевайте войну. Это всегда плохо заканчивается..
КОРОЛЬ: Вы правы! Я исправлю свою ошибку. Не знаю даже, как нам вас благодарить. 
УЧЁНЫЙ: А этого не требуется. Единственное, что я хочу, это книгу, которую я нашёл в архиве, забрать с собой. Мне надо её как следует хорошенько изучить.
КОРОЛЬ: Конечно, конечно!
УЧЁНЫЙ (Помощнику): Ну что, мой друг, в путь?
ПОМОЩНИК: Знаете, я передумал! Я не могу покинуть это королевство.
УЧЁНЫЙ: Не понял, что тебя держит?
ПОМОЩНИК: Не что, а кто. (Подходит к Ялине). Вот она!
УЧЁНЫЙ: А, понял! Только ты уверен, что девушка согласна, чтобы ты с ней остался?
ЯЛИНА: Я вынуждена согласиться! Я же обещала отцу, что выйду замуж за первого встречного.
УЧЁНЫЙ: А, тогда другое дело!
ПОМОЩНИК: Послушайте, а как вы узнали, что под обшивкой находится герб Нувориша Первого. Ведь даже Король об этом не знал.
УЧЁНЫЙ (Показывает на книгу: Молодой человек, мы, историки, знаем намного больше королей. Жаль, короли этими знаниями не всегда хотят пользоваться Ладно, я пошел! Стражник, открывай ворота! И пусть они всегда будут открыты. Не надо бояться, хоть мир большой, но в нем всегда найдется место даже самому маленькому  королевству.   

КОНЕЦ