Паутина лесного царства

Лев Казарновский
Пьеса для детей      

Действующие лица:

АНИТА
ЯНЕК
ЛЕСНИК
ПАУК-ТКАЧ
ХОЗЯИН СКОРПИОНОВ
СКОРПИОНЫ
МУРАВЬИ
МУРАВЬИНАЯ КОРОЛЕВА   

СЦЕНА 1


Лесная поляна. Выходят два Скорпиона, подозрительно всё осматривают и уходят. Появляется Анита.

АНИТА (кричит). Янек! Янек! Где ты? Отзовись! Ну, куда он мог деться? Янек, если ты вздумал от меня прятаться, то это плохие шутки! Я уже все кусты облазила, а там столько паутины, просто ужас! (Стряхивает с себя паутину). Фу, какая гадость! Янек! Янек, ну где же ты?
(Появляется Паук-ткач).  Ой! Какое чудовище! (Паук-ткач показывает, чтобы Анита не шумела). Не смей ко мне подходить! Убирайся! Караул! Спасите!
(Возвращаются Скорпионы, видят Паука, бросаются к нему. Паук убегает, Скорпионы за ним). Ну, кто-нибудь! На помощь!   
(Появляется Лесник)
ЛЕСНИК. Эй, ты что тут делаешь?
АНИТА. Спасите меня! На меня напал огромный паук!
ЛЕСНИК. С чего ты взяла?
АНИТА. Он все время размахивал своими лапами. Я так испугалась. 
ЛЕСНИК. А как он выглядел?
АНИТА. Такой большой, страшный. И еще у него в лапах был целый моток паутины. Наверно, чтобы связать меня, чтобы потом съесть.   
ЛЕСНИК. Ах, вот оно что! Не бойся, я его знаю этого Паучка. Это-Паук-ткач. Он постоянно прядет свою паутину. Очень доброе и доверчивое создание. Он никому не может причинить вреда. Если кого и способен обидеть, так это муху.
АНИТА. Нет, он угрожал мне! Я в этом уверена.
ЛЕСНИК. Тебе все это показалось со страху. Кстати, где он?
АНИТА. Не знаю, куда-то убежал.
ЛЕСНИК. Вот видишь. Значит, он и не думал на тебя нападать.
АНИТА. А, я вспомнила! Он встретил своих приятелей, и они убежали вместе.
ЛЕСНИК. Кого встретил?
АНИТА. Ну, товарищей. Таких же пауков, как и он.
ЛЕСНИК. Ты ничего не перепутала?
АНИТА. Нет, что вы! Я все хорошо помню.
ЛЕСНИК. Погоди, погоди! (Рассматривает следы на земле). Я, кажется, понял. Он на тебя не нападал, а спасал!
АНИТА. Спасал? От кого?
ЛЕСНИК. Тут только что прошли два ядовитых Скорпиона. 
АНИТА. Откуда в нашем лесу Скорпионы? Их здесь никогда не было.
ЛЕСНИК. Это верно! Но недавно тут поселился один бизнесмен. Он купил участок леса и разводит там Скорпионов. Уж не знаю, для чего они ему понадобились, однако это опасные игрушки. От их укуса запросто можно погибнуть.
АНИТА. Какой ужас!
ЛЕСНИК. Не бойся, тебе больше ничего не угрожает.
АНИТА. Я переживаю не из-за этого. Я ищу своего брата, Янека. Мы пошли в лес за ягодами, а  он куда-то запропастился. Я его зову-зову, но он не откликается. Не знаю, что и делать? А тут еще эти Скорпионы!
ЛЕСНИК. Ты права! Надо побыстрее его отыскать.
АНИТА. Но как? Его нигде нет.
ЛЕСНИК. А вот в этом нам как раз может помочь наш Паучок. (Свистит. На свист, как дрессированная собачка, прибегает Паук-ткач).
АНИТА. Ой, какой противный!
ЛЕСНИК. Никогда не говори так. Тем более, он всё понимает.
АНИТА. Шутите?
ЛЕСНИК. Сейчас сама убедишься. Поздоровайся с ним.
АНИТА. А он точно меня не укусит?
ЛЕСНИК. Не бойся.
АНИТА (протягивает руку). Меня зовут Анита.
(Паук пожимает Аните руку).
ЛЕСНИК. Ну, убедилась?
АНИТА. С ума сойти!
ЛЕСНИК. (Пауку). Слушай меня внимательно. Ты должен помочь этой девочке найти её брата. (Аните). У тебя есть какая-нибудь его вещица?
АНИТА. Есть. Шапочка.
ЛЕСНИК. Отлично! (Пауку). Это шапочка ее брата. Найди его и передай ему шапочку. Он тогда поймет, что нужно идти за тобой, и приведешь его сюда. Давай! (Паук начинает бегать по поляне и кого-то ловить). Нет-нет! За мухами будешь потом гоняться. Вначале – дело!
АНИТА (отдает шапочку Пауку). Стой... Стойте... Не знаю даже как к нему обращаться. Я хотела сказать, ты совсем не такой ужасный... То есть, ты совсем не ужасный. В общем, извини, я не хотела тебя обидеть. Ты меня понял?
(Паук кивает).
ЛЕСНИК. А теперь – вперед!
АНИТА. Какой умный!
ЛЕСНИК. Это точно! Все понимает с полуслова.
АНИТА. Никогда не думала, что с пауками можно разговаривать.
ЛЕСНИК. Просто я живу здесь в лесу много лет, изучил повадки всех лесных  обитателей, и они привыкли ко мне. Так что мы прекрасно общаемся друг с другом. Если надо, они всегда придут на помощь. Так что, не волнуйся, найдем твоего брата.
АНИТА. А вдруг с Янеком что-то случилось?
ЛЕСНИК. Скорее всего, он просто заблудился. В этом случае Паучок его быстро отыщет.
АНИТА. Хотелось бы верить. Главное, чтобы он не наткнулся на этих Скорпионов.   
ЛЕСНИК. Это верно! То, что Скорпионы свободно бегают на воле, мне тоже не нравится. 
АНИТА. А кто этот хозяин Скорпионов?
ЛЕСНИК. Не знаю. Это чужой человек. 
АНИТА. И он не рассказывал, зачем ему понадобились эти твари?
ЛЕСНИК. У меня нет никакого желания с ним знакомиться. Я же чувствую людей, кто хороший, а кто пришел с недобрыми намерениями. Так вот это – явно злой человек.
АНИТА. А нельзя его прогнать.
ЛЕСНИК. Нет. Он очень богатый человек. 
АНИТА. Ну, тогда Янек не представляет для него никакой ценности. У нас никакого богатства нет.
ЛЕСНИК. Скорей всего, так.
АНИТА. Ой, я слышу чьи-то шаги. Наверняка, это Янек. Какое счастье, что он нашелся. А то, я так переволновалась.   
(Появляется Хозяин Скорпионов).
ХОЗЯИН (приветливо). О, какая встреча! Рад вас видеть. Какой сегодня удачный день! Вот, решил прогуляться и сразу встретил двух таких симпатичных людей.
ЛЕСНИК. Здравствуйте! А вы никого больше не встречали?
ХОЗЯИН. Нет. А что, вы кого-то потеряли?
ЛЕСНИК. Да! У этой девочки пропал брат.
АНИТА Мальчик, примерно такого роста. (Показывает). Светлые волосы. Голубые глаза.
ХОЗЯИН. Нет, к сожалению, никто мне на пути не попадался.
АНИТА. Я давно его зову, а он всё не откликается. 
ХОЗЯИН. Какое несчастье! Бедный ребенок! Один в лесу среди диких зверей. Будем надеяться, что его никто не обидит.
ЛЕСНИК. Дикие звери – точно нет.
ХОЗЯИН. Ну, а других здесь нет.
ЛЕСНИК. Я имею в виду людей.
ХОЗЯИН. Люди? Какие люди? Здесь в лесу кроме нас с вами никого нет. Кого вы имеете в виду?
ЛЕСНИК. Никого, это я так!  Если мальчик вам повстречается, обязательно сообщите.
ХОЗЯИН. Разумеется! Сразу же приведу к вам, можете не сомневаться.
ЛЕСНИК. И посмотрите у себя на ферме. Он мог где-нибудь там спрятаться.
ХОЗЯИН. Ну что вы! Такого быть не может. У меня там идеальный порядок, если бы кто-то появился, я тут же заметил бы.
ЛЕСНИК. И всё-таки вы проверьте.
ХОЗЯИН. Неужели вы думаете, я вас обманываю?. 
ЛЕСНИК. Нет, что вы! Это я на всякий случай! 
ХОЗЯИН. Ладно, я пойду! А то я тут выгуливаю своих питомцев. (Зовет). Скорпики, Скорпики. Ваш папочка пришел, вкусненьких таракашек принес.
(Прибегают Скорпионы. Хозяин достает миску, ставит перед Скорпионами. Те с жадностью пожирают еду). Угощайтесь, мои хорошие! Ух вы, мои умницы! Ух вы, мои золотые.
ЛЕСНИК. Вы не должны их выпускать на волю. Они могут кого-то покусать.
ХОЗЯИН. Да вы что! Они же совсем ручные. 
ЛЕСНИК. Вы ошибаетесь! Это весьма опасные создания. К тому же они очень ядовитые.
ХОЗЯИН. Но они никогда никого не укусят. Они у меня дрессированные. Утю-тю, мои маленькие! Ну, разве только, если я им дам команду «Кусай!» А так, они не опаснее домашней кошки.
ЛЕСНИК. И все-таки, пожалуйста, не пускайте их гулять в лесу.
ХОЗЯИН. Хорошо! Если вы так просите, то как я могу вам отказать? (Надевает на Скорпионов поводок). Пошли, мои многоножечки!
(Хозяин и Скорпионы уходят).
ЛЕСНИК. Не нравится мне этот человек. Кажется, он задумал что-то нехорошее.
АНИТА. Меня сейчас больше волнует, где Янек?
ЛЕСНИК. Будем надеяться, с ним не случилось ничего плохого. А вот и Паучок. Сейчас он нам все расскажет.
(Появляется Паук-ткач). Ну, что, привел?
(Паучок размахивает лапками).
АНИТА. Он нашел Янека?
ЛЕСНИК. По-видимому, да!
АНИТА. Где он? Что с ним?
ЛЕСНИК. Его похитили и спрятали.
АНИТА. Кто?!
ЛЕСНИК. Пока не знаю. Но это неважно! Главное, Паучок его освободил!
АНИТА. Ну, так пошли к нему скорее!
ЛЕСНИК. Подожди, он сам сейчас здесь появится.
АНИТА. Быстрее бы! У меня больше нет сил ждать.
ЛЕСНИК. Наберись терпения!
(Появляется Хозяин).
ХОЗЯИН (сердито). Слушайте, любезные, мы так не договаривались! Кто вам разрешил хозяйничать на моей ферме?
ЛЕСНИК. Вы о чем?
ХОЗЯИН. Не прикидывайтесь, что не понимаете о чем речь? Кто-то забрался на ферму и украл моего гостя.
АНИТА. Гостя? Так мой брат был у вас?
ХОЗЯИН. Да! Ну и что?
АНИТА. Значит, вы нас обманули?
ХОЗЯИН. Ничего подобного. Ты ищешь мальчика, который потерялся,  а этот  добровольно пришел ко мне. А я не обязан всем докладывать, кто у меня гостит.
АНИТА. Вы лжете! Вы его насильно туда затащили.
ХОЗЯИН. Деточка, о чем ты говоришь? Что я, разбойник какой-то? Он сам пришел ко мне и попросил у меня пожить. Мне он так понравился, что я даже назначил его своим  помощником. Что в этом плохого?
АНИТА. Янек никуда не пошел бы без спросу. Я его хорошо знаю.
ХОЗЯИН. А в этом ты ошибаешься! Можешь сама у него обо всем спросить.
АНИТА. Обязательно! И вы ответите за похищение!
ХОЗЯИН. Это мы еще посмотрим. Кстати, вот и он. (Появляется Янек). Здравствуй, дорогой!
ЯНЕК. Здравствуйте,  Хозяин!
ХОЗЯИН. Видишь, как он меня уважительно называет.
АНИТА. Янек, где ты был? Я тебя повсюду ищу!
ЯНЕК. Кто это?
ХОЗЯИН. Так это, оказывается, никакой не твой братец. Ты, девочка ошиблась.
АНИТА. Янек! Что с тобой? Ты меня не узнаешь?
Янек. Нет!
АНИТА. Я сестра твоя, Анита!
ЯНЕК. У меня нет никакой сестры. У меня есть только Хозяин. Больше я никого не знаю.
АНИТА. Признавайтесь, что вы с ним сделали?!
ХОЗЯИН. Это ты признавайся, зачем хочешь украсть моего работника? (Леснику). Вы видели, он ее не признал. Будете свидетелем. Ты не сестра ему вовсе, а самозванка!
АНИТА. Что он говорит? Янек, немедленно пошли со мной!
ХОЗЯИН. Только вначале спроси у него, хочет ли он пойти с с тобой? Дорогой мой мальчик, что ты хочешь, обратно к нашим милым Скорпиончикам, или пойти с этой девчонкой, которая так ужасно кричит и ругается?
ЯНЕК. К Скорпиончикам!
ХОЗЯИН. Ну вот видишь! И не стыдно тебе вводить в заблуждение уважаемых людей.
АНИТА. Верните мне брата!
ХОЗЯИН. Милая девочка! Твой брат, наверняка, уже сидит дома и тебя дожидается. А ты скандалишь тут из-за чужого мальчика. Нехорошо!    
АНИТА. (Леснику). Ну прикажите же ему оставить Янека в покое.
ХОЗЯИН. Дорогое дитя, мне никто ничего приказать не может. Понятно? А теперь, извините, мои дорогие, нам нужно домой, покормить наших людоедиков. А то, они голодные, могут покусать друг друга. (Берет Янека за руку и они уходят)
АНИТА (в отчаянии). Как же так? Янек не мог меня не признать, Может, он его заколдовал?   
ЛЕСНИК. Скорее всего твой брат потерял память.
АНИТА. Почему? Отчего?
ЛЕСНИК. Я слышал, что такое бывает после укуса скорпионов.
АНИТА. И что же теперь с ним будет?
ЛЕСНИК. Трудно сказать. Пока он полностью во власти этого человека.
АНИТА. Но мы должны его спасти. Придумайте что-нибудь!
ЛЕСНИК. Я никогда не имел дела с ядом скорпионов. Надо подумать, где можно найти противоядие от их укусов.
(Паук жестикулирует).
АНИТА. Что он говорит?
ЛЕСНИК. Точно! Как я сразу не догадался? Черные Муравьи... Они хранят у себя противоядие от любых  ядов.
АНИТА. Так чего мы ждем? Пошли быстрее к ним.
ЛЕСНИК. Подожди! Они всё время кочуют, то там, то здесь. (Пауку). Ты знаешь где сейчас находятся Черные Муравьи? (Паук кивает). Они еще в нашем лесу? (Паук кивает). Ты знаешь дорогу к ним? (Паук кивает).
АНИТА. Значит, мы обязательно спасем Янека!   
(Паук-ткач жестикулирует). Что еще?
ЛЕСНИК. Он говорит, что Черные Муравьи добровольно свое противоядие никому не дают.
АНИТА. Но тогда его нужно отнять. Ведь Янек в опасности.
ЛЕСНИК. Это очень опасно. Черные Муравьи могут  всей толпой наброситься на своих обидчиков и сильно искусать.
АНИТА. Ради Янека, я готова рискнуть. 
ЛЕСНИК (Пауку). Мы знаем чем это нам грозит. Но у нас нет другого выхода. Мы должны спасти ее брата. Ты покажешь нам дорогу?
(Паук кивает). Пошли! Он согласен. 
(Лесник, Анита и Паучок уходят. Появляются Хозяин и Янек).
ХОЗЯИН. Ты хорошо запомнил эту девчонку?
ЯНЕК. Да.
ХОЗЯИН. Это очень нехорошая девчонка. Она хочет увести тебя от твоего доброго Хозяина. И тогда она будет тебя постоянно наказывать и бить. Ты же этого не хочешь, правда?
ЯНЕК. Нет!
ХОЗЯИН. Очень хорошо! Но это ещё очень хитрая девчонка. Она знает, что ты не покинешь своего Хозяина, поэтому пошла просить злых Черных Муравьев, чтобы они искусали тебя до смерти. Ты хочешь, чтобы тебя искусали до смерти?
ЯНЕК. Нет!
ХОЗЯИН. Значит, ты должен им помешать. Понял?
ЯНЕК. Да!
ХОЗЯИН. С ними вместе идет Паук-ткач, совершенно ненужное и бесполезное создание. Но он может привести девчонку к Черным Муравьям. Поэтому его нужно поймать и обезвредить. Я научу тебя, как это сделать. Ты согласен?
ЯНЕК. Да.
ХОЗЯИН. Ты это сделаешь?
ЯНЕК. Конечно!
ХОЗЯИН. Молодец! А теперь слушай! Этого Паука очень легко обвести вокруг пальца, он всему верит. Запомнил?
ЯНЕК. Да! Паука легко обвести вокруг пальца. Он всему верит.
ХОЗЯИН. Молодец! А при виде мух он вообще теряет голову.
ЯНЕК. При виде мух, он вообще теряет голову.
ХОЗЯИН. Я горжусь тобой! Сделаешь всё, как надо, и тогда девчонке с Лесником не видать Черных Муравьев, как своих ушей. Понял?
ЯНЕК. Понял. Девчонке с Лесником не видать Черных Муравьев, как своих ушей. 
ХОЗЯИН. Ты все замечательно запоминаешь. А теперь, действуй!
ЯНЕК. Я не дам им найти Черных Муравьев.
ХОЗЯИН. Умница! Когда вернешься, я тебе сделаю подарок. Что ты хочешь, чтобы я тебе подарил?
ЯНЕК. Ничего, хозяин. 
ХОЗЯИН. Вот за это я уважаю тебя ещё больше.
ЯНЕК. Спасибо, хозяин! 
ХОЗЯИН. Всё, иди! (Янек уходит). Ну вот, мои дорогие, теперь узнаете, какое у меня есть оружие. От Скорпиончиков никто не спрячется. Один укусик, и нет человека, а есть еще один мой раб. Десять укусиков – десять рабов, сто укусиков- сто рабов, тысяча укусиков – тысяча рабов. Главное, все послушные, никакого ропота, недовольства. С такими помощниками – ого-го, что можно сделать. Пойду быстрее к своим любимцам. Как они там, мои бесценные? (Уходит).

СЦЕНА 2

На поляне появляется Янек.   

ЯНЕК (заученно). Паук-ткач - совершенно ненужное и бесполезное создание. Нужно его поймать и обезвредить. И эта девчонка ничего сделать не сможет. (Достает из-за пазухи большую муху. К мухе привязана длинная веревка). Этого Паука очень легко обвести вокруг пальца. При виде мух он вообще теряет голову. (Кладет муху на землю, сам прячется в кустах. Появляется Паук-ткач, замечает муху, хочет ее схватить. Янек дергает за веревочку и Паук промахивается. Янек повторяет это до тех пор, пока муха не оказывается у него в руках. Появляется из кустов). Эх ты, мазила! Совсем мух ловить не умеешь. Это же так просто. Видишь, она сама ко мне в руки прилетела, даже гоняться за ней надо было. Хочешь я тебя научу? Мухи ведь соображают, что ты их хочешь поймать, вот и стараются удрать. А ты должен сделать вид, что они тебя совсем не интересуют. Тогда сами на тебя будут садиться. Видишь, как просто? Давай, попробуем. (Проносит мимо Паука муху. Паук провожает ее взглядом). Вот, неправильно. Ты не должен ее даже видеть. (Нахлобучивает Пауку на глаза свою шапочку). Давай, попробуем еще раз. (Проносит мимо Паука муху, Паук все равно поворачивает вслед голову). Опять неправильно. Ты не должен ее слышать тоже. Заткни уши. (Паук затыкает уши). Вот и отлично. Ты куда шел? (Паук показывает направление). Прекрасно. Иди себе спокойно куда тебе нужно, главное не открывай глаза и уши. И по дороге заодно выловишь всех мух.. (Разворачивает Паука в противоположную сторону). Ну, теперь иди! И помни, что я тебе сказал. Иначе, так и придется гоняться за каждой мухой в отдельности. (Паук уходит). Вот, дурачок! Ловко я его провел. Пока сообразит, что я его обманул, вообще в другом конце леса окажется. И ни к каким Черным Муравьям девчонка не попадет. Теперь Хозяин меня похвалит. (Уходит. Появляются Лесник и Анита).
АНИТА. Куда идти дальше?   
ЛЕСНИК. Сейчас Паучок вернется и и покажет нам путь.
АНИТА. Как вы так научились общаться с животными?
ЛЕСНИК. Это штука нехитрая. Просто люди стали ленивые, не хотят учить язык животных. А животные делают это с радостью. Даже собаки лучше понимают своих хозяев, чем мы их. Я уж не говорю про пауков. Они живут в наших домах, а мы даже не знаем их привычек. Это неправильно.
АНИТА. Я впредь буду более внимательна.
ЛЕСНИК. Я надеюсь. К тому же от них никакого вреда, только польза.
АНИТА. Польза? Какая же?
ЛЕСНИК. А ты посмотри, видишь, кругом паутина? Это его работа. Она не просто так повсюду развешена. Это – самая лучшая сигнализация. Если кто-то придет в наш лес, то обязательно порвет какую-нибудь ниточку, и я сразу узнаю, что в лесу повился чужой. Вот, благодаря этому, я и про тебя узнал.   
АНИТА. Неужели. А я еще ругалась на эту паутину.
ЛЕСНИК. Ничего! Зато теперь будешь умнее.
АНИТА. Конечно! Только где же наш Паучок?
ЛЕСНИК. Странно. Куда-то запропастился.
АНИТА. Снова за мухой погнался?
ЛЕСНИК. Может быть. Но мы сейчас его образумим. (Свистит).
АНИТА. Неужели так далеко ушел?
ЛЕСНИК. Не должен. Обычно он сразу откликается.
АНИТА. А он не мог нас бросить?
ЛЕСНИК. С чего бы это?
АНИТА. Ну, может, он испугался идти к Черным Муравьям и решил потихоньку от нас сбежать.
ЛЕСНИК. За ним раньше такого не водилось.
АНИТА. Но вы же видите...
ЛЕСНИК. Нет. Такого не может быть!
АНИТА. Я уже в этом сомневаюсь.
ЛЕСНИК. Я уверен, он сейчас появится. Ага, что я говорил. Вот и он!
(Появляется Паук-ткач с закрытыми глазами и заткнутыми ушами. Проходит мимо Аниты и Лесника и уходит). 
АНИТА. Что это с ним?
ЛЕСНИК (растерянно). Не знаю.
АНИТА. Вы же говорили, что это очень умное существо.
ЛЕСНИК. Ну да!
АНИТА. Что-то я этого сейчас не заметила.
ЛЕСНИК. Не пойму, что с ним случилось.
АНИТА. И что нам теперь делать?
ЛЕСНИК. Загадка какая-то. Никогда он так себя не вел.
АНИТА (сердито). Послушайте, господин Лесник, что вы мне голову морочите! Напридумали про ваших пауков всякие небылицы и сами поверили в эту чушь. А я, глупая, вам поверила. Надо было сразу хватать Янека и тащить его домой! Там бы он всё и  вспомнил. Что вы молчите?
ЛЕСНИК. Я думаю о Паучке.
АНИТА. Нашли о ком думать. Он нам больше не помощник. Ищи ветра в поле!.
ЛЕСНИК. Не горячись. Он сейчас появится снова.
АНИТА. С чего вы взяли?
ЛЕСНИК. А ты заметила, что он шел с закрытыми глазами. А в лесу, когда ходишь с закрытыми глазами, обязательно будешь ходить по кругу. Нам надо только его дождаться.
АНИТА. Ладно! Все равно ничего не остается делать.
(Появляется Паучок и не замечая никого идет мимо).
ЛЕСНИК. Стой, ты куда?
АНИТА. Сейчас он у меня узнает, как свои фокусы тут устраивать! (Подбегает к Паучку и хлопает его по спине. Паучок замирает, а затем быстро оборачивается и хватает Аниту за руку).  Ай! (Паук открывает глаза и растерянно озирается).
ЛЕСНИК. Что с тобой, дружище?
АНИТА. А говорили, он безобидный.
ЛЕСНИК (Пауку). С тобой все в порядке?
(Паук кивает).
АНИТА. Спросите, какая муха его укусила?  (Паучок жестикулирует).  Ну что?
ЛЕСНИК. Не разберу. Похоже, это он сам так на них охотился.
АНИТА. Ну, так мы долго будем искать Черных Муравьев.   
ЛЕСНИК (Пауку). Слушай меня! Пока не найдем Черных Муравьев, чтоб никаких мух! Понял? (Паук кивает). Всё, пошли дальше! 
АНИТА. Вы уверены, что ваш дружок что-то опять не выкинет?
ЛЕСНИК. Не волнуйся! Больше этого не повторится.
АНИТА. Хотелось бы верить.
ЛЕСНИК. Я в этом уверен.
(Анита, Лесник и Паучок уходят).

 
СЦЕНА 3

На поляне появляется Янек.

ЯНЕК. Я не дам вам найти злых Черных Муравьев. Я не хочу, чтобы они меня искусали до смерти. Надо Паука обезвредить. И тогда девчонке с Лесником не видать Черных Муравьев, как своих ушей. О, я знаю, что делать! (Подходит к кусту и обхватывает его руками. Появляется Паук-ткач). Эй! Быстрей на помощь! Я поймал его! (Паук-ткач нерешительно подходит к Янеку). Ты чего медлишь! Видишь, я его держу. Это – куст-убийца. Если его отпустить, он бросится на нас и в миг сожрет. И тебя, и твоих друзей. Я уже полчаса с ним борюсь, сил больше нет. Помогай, а то вырвется!  (Паук нерешительно подходит к Янеку и обхватывает куст). Вот так! Крепче держи! И смотри, не отпускай. Главное, не вздумай никуда уходить. (В сторону). Теперь никакая сила не оттащит его от куста, и ни к каким Черным Муравьем вы не попадете. Хозяин будет мной доволен. (Убегает. Появляются Анита и Лесник).
АНИТА. Интересно, долго нам ещё идти?
ЛЕСНИК. Об этом надо спросить Паучка.
АНИТА. А, вот он. Давайте, я сама у него спрошу.
ЛЕСНИК. Пожалуйста!
АНИТА. Паучок, Паучок, скажи далеко еще до Черных Муравьев? (Паук-ткач не отпуская куст, жестикулирует). Он там прилип, что ли? Я ничего не поняла. Странный он у вас какой-то. 
ЛЕСНИК. Стой! Там опасность!
АНИТА. Какая?
ЛЕСНИК. Не знаю! Но туда нельзя!
АНИТА. Вы же говорили, в лесу бояться некого.
ЛЕСНИК. Раньше – да! Но сейчас я этого утверждать не могу.
АНИТА. Хорошо, я только посмотрю!
ЛЕСНИК. Ни в коем случае! Я сам выясню. (Подходит к Пауку. Тот что-то пытается объяснить).
АНИТА. Ну что там?
ЛЕСНИК. Странно! Он показывает, что поймал куст.
АНИТА. Что? Какой куст? Зачем он ему?
ЛЕСНИК. Не могу понять. 
АНИТА. Вы же  хвастались, что понимаете его язык.
ЛЕСНИК. В общем-то, да!
АНИТА. Послушайте, вы, два юных натуралиста! Понимаете, у меня брат в беде! А вы тут с каким-то кустом возитесь!   
ЛЕСНИК. Ладно! Сейчас я разберусь! (Подходит к Пауку, пытается его оттащить, тот сопротивляется). Не могу понять, что с ним сегодня происходит.
АНИТА. Так что мы будем делать?
ЛЕСНИК. Надо подождать. Может, надоест ему держать этот куст.
АНИТА. И долго вы собираетесь ждать?
ЛЕСНИК. Понятия не имею.
АНИТА. А знаю, что делать! (Пауку). А ну, хватит валять дурака! Бросай свой куст и пошли дальше! Слышишь, что я говорю? Или опять уши заложило? Не пойдешь? Ну, тогда я тебе помогу! (Решительно направляется к Пауку).
ЛЕСНИК. Стой!
АНИТА. И не подумаю! (Хватает Паука, пытается оторвать его от куста. Лесник бросается к ней, и тянет Аниту. В результате вырывают куст и сами падают). 
ЛЕСНИК (Аните). Ты в порядке?.
АНИТА. Я-то да! А вот с вашим подопечным явно что-то не так. (Пауку). Ты зачем охотился за кустом? Пусть себе бегал бы, где хотел. (Берет куст в руки. Паук пытается отнять). Нет уж! Больше ты его не получишь. Найдешь Черных Муравьев, тогда верну. Вот как надо разговаривать с вашими пауками!
ЛЕСНИК. Кто-то на него сегодня явно влияет.
АНИТА. Глупости! Просто вы давно не живете среди людей. Поэтому придумали, что с вашими подопечными можно общаться, как и с людьми. А на самом деле, никакого разума у них нет.
ЛЕСНИК. Ты ошибаешься.
АНИТА. Пусть так. Сейчас это неважно. Пошли дальше.
ЛЕСНИК. Согласен!
АНИТА. Чего он опять ждет?
(Паук жестикулирует).
ЛЕСНИК. Он показывает, что мы у цели. Это территория Черных Муравьев.
АНИТА. Нет уж. Меня не проведешь. Это он придумал, чтобы я вернула ему его любимый куст.
ЛЕСНИК. Нет, похоже, так и есть.
АНИТА. И где они?
ЛЕСНИК. Сейчас обязательно появятся!
АНИТА. Мне не терпится вступить с ними в переговоры. Я так волнуюсь за моего Янека.   
(Появляется Янек).
ЯНЕК. (злобно). Оставь меня в покое, злая девчонка! Я всё равно с тобой никуда не пойду.
АНИТА. Янек, вспомни меня! Я же сестра твоя, Анита. Неужели ты меня совсем забыл.
ЯНЕК. Не знаю я никакой сестры. У меня есть мой Хозяин. Он меня в обиду не даст!
АНИТА. Янек! Ты не можешь оставаться среди этих Скорпионов.
ЯНЕК. Скорпионы – мои друзья. Так сказал Хозяин.
АНИТА. Они тебя отравили своим ядом.
ЯНЕК. Это ты хочешь меня отравить! Но у тебя ничего не получится! Так и знай!
(Убегает).
АНИТА. Янек!
ЛЕСНИК. Сейчас с ним бесполезно разговаривать. 
АНИТА. Где же Черные Муравьи? Может, они уже ушли отсюда?
ЛЕСНИК. Внимание! Они уже здесь.

СЦЕНА 4

На поляне появляется Черный Муравей.
 
АНИТА. Ой, смотрите, Черный Муравей.
ЛЕСНИК. (Пауку). Расскажи ему, зачем мы здесь. (Паук подходит к Муравью, но тот делает угрожающий выпад).
АНИТА. Ну что?
ЛЕСНИК. Он требует, чтобы мы убирались.
АНИТА. Скажи ему, что мы пришли с дружескими намерениями.
(Паук жестикулирует, Муравей делает выпад). Может, он не понял? Объясните же ему, что дело жизни и смерти.
ЛЕСНИК. Для него чужая жизнь - пустой звук.
АНИТА. Этого не может быть! Я уверена, с ним можно договориться. Давайте, я попробую. Муравейчик, миленький, мы не хотим вам сделать ничего плохого. Нам нужно только противоядие от Скорпионов. Они укусили моего брата. Дайте нам противоядие, и мы сразу уйдем. Честное слово!
(Муравей делает выпад).
ЛЕСНИК. Я говорил, что они очень недоверчивы. Уговорами мы ничего не добьемся.
АНИТА. Может, удастся его задобрить? У меня есть баночка малины.
ЛЕСНИК. Вряд ли. Они неподкупные.
АНИТА. Я всё-таки попробую. (Достает из корзинки баночку и кладет ее перед Муравьем. Тот делает выпад). Какие они несговорчивые! Неужели вы ничего не можете придумать?
ЛЕСНИК. У Муравьев жесткая дисциплина. Без приказа он ничего делать не будет.
АНИТА. Кто же ему должен приказать?
ЛЕСНИК. Муравьиная Королева.
АНИТА. Это кто такая?
ЛЕСНИК. Муравьиная Королева живет в самой глубине муравейника. Она почти никогда не появляется на поверхности, а сами муравьи ее охраняют, не жалея жизни. Но она единственная, кто может нам помочь. (Пауку). Попробуй объяснить ему, что мы хотим с ней встретиться.
(Паук жестикулирует. Муравей подходит к дереву, срывает лист и слушает, как в телефонную трубку. Затем поспешно уходит).
АНИТА. Интересно, что это значит?
ЛЕСНИК. Я сам хотел бы это знать.
АНИТА. Может, он отправился за своей Королевой?
ЛЕСНИК. Вряд ли! Смотрите, они закрывают все входы в муравейник.
АНИТА. От нас?
ЛЕСНИК. Не думаю! У них что-то случилось. В любом случае, сейчас с ними общаться бесполезно.
АНИТА. Что же нам делать?
ЛЕСНИК. Как ни жаль, придется возвращаться назад. Сейчас Муравьи к себе никого не впустят.
АНИТА. Это невозможно! Я никуда не пойду!
ЛЕСНИК. Пойми. Оставаться здесь бессмысленно.
АНИТА. Я сейчас пойду, и разворошу им весь муравейник.
ЛЕСНИК. Ты что! Ты не знаешь, что такое разъяренные муравьи. К тому же это бесполезно. Их противоядие запрятано так глубоко, что сами мы его никогда не найдем.
АНИТА. Но я не могу возвратиться ни с чем! 
ЛЕСНИК. Но и здесь нам больше делать нечего.
АНИТА. Вы можете уходить, а я остаюсь! Я не могу допустить, чтобы Янек навсегда остался в лапах у Хозяина Скорпионов.
ЛЕСНИК. Я понимаю. Ладно, может, что-то придумаем. (Подходит к листку-телефону, слушает. Передает листок Пауку). А ну-ка, переведи, что они сообщают?   (Паук слушает. Жестикулирует). Ах, вот оно что! Муравьи передают сигнал тревоги. Сюда приближается огромная колонна рыжих кочевых муравьев. С минуту на минуту они будут здесь.
АНИТА. Что они хотят?
ЛЕСНИК. Они главные враги Черных Муравьев. Сейчас у них начнется битва.
АНИТА. Этого только не хватало! Нам надо их прогнать.   
ЛЕСНИК. Легко сказать! Ты знаешь, сколько их? Целая туча.
АНИТА. Неужели с ними никто не может справиться? 
ЛЕСНИК. Единственное существо, которого они боятся, это гигантский Муравьед.
АНИТА. Так доставьте его срочно сюда!
ЛЕСНИК. К сожалению, Муравьеды у нас не водятся.
АНИТА. Должен же быть какой-то выход!
ЛЕСНИК. Подожди! У меня есть идея! Но от тебя потребуется помощь.
АНИТА. Я сделаю всё, что нужно!
ЛЕСНИК. Нужно задержать их, как можно дольше.
АНИТА. Я это сделаю!
ЛЕСНИК. Но учти, их много и они больно кусаются.
АНИТА. Ничего! Я всё вытерплю.
ЛЕСНИК. Надеюсь! (Пауку). Пошли! 
(Лесник и Паук уходят. Анита берет прут и готовится к отражению атаки. Налетают  Рыжие Муравьи. Анита бьет их прутом).
АНИТА. Прочь отсюда! Кусайтесь, кусайтесь, я все равно вас не пущу!
(Появляется гиганский Муравьед. Рыжие Муравьи в панике убегают). Ура! Мы победили! (Муравьед скидывает шкуру, под ней оказывается Лесник).
ЛЕСНИК (с тревогой). Они тебя не сильно искусали?
АНИТА. Это вы?
ЛЕСНИК. Ну да! Тебе, наверно, очень больно?
АНИТА. Ерунда! Главное, что мы их прогнали. А откуда у вас шкура Муравьеда?
ЛЕСНИК. Это благодаря Паучку. Я же тебе говорил, что он искусный ткач. Вот и соткал из паутины эту шкуру, не отличишь от настоящего Муравьеда.
(Появляется Паук).
АНИТА. Здорово! Спасибо тебе, дружок. Что бы мы без тебя делали!
ЛЕСНИК. Да, он у нас молодец!
АНИТА. Как бы теперь уговорить Черных Муравьев нам помочь?
ЛЕСНИК. Подожди, сюда движется целая процессия.
АНИТА. Кого это они несут?
ЛЕСНИК. Ничего себе! Кажется, сама  Муравьиная Принцесса пожаловала.
(Муравьи выносят Муравьиную Принцессу).
АНИТА. Добрый день уважаемая Принцесса!
(Принцесса передает Аните длинный клинок. Паучок жестикулирует).
ЛЕСНИК. Муравьи решили нам помочь. Обычно они никому не дают противоядие, но так как мы спасли их от смертельной опасности, дарят его нам. Надо уколоть человека, укушенного скорпионом этим клинком, и яд перестанет действовать.
АНИТА. Мы очень благодарны!
(Принцесса и Черные Муравьи уходят).
ЛЕСНИК. Ну, теперь у нас есть противоядие, мы можем вырвать Янека из рук Хозяина..
АНИТА. Не будем терять время! (Анита, Лесник и Паук уходят).

СЦЕНА 6

Появляются Скорпионы. Обходят поляну, идут дальше. Появляются Лесник, Анита и Паучок.

ЛЕСНИК. Вы слышите?
АНИТА. Что именно? Стоит полная тишина.
ЛЕСНИК. Вот это-то и странно! Даже птицы не поют. Как будто все чего-то испугались.
АНИТА. Что могло случиться за наше отсутствие?
ЛЕСНИК. А это мы сейчас узнаем. (Свистит. Ему отвечает свист какой-то птицы).
АНИТА. Что это значит?
ЛЕСНИК. Скорпионы вышли на охоту!
АНИТА. Но они ведь ручные.
ЛЕСНИК. Хозяин нас обманул. Он приказал своим тварям жалить всех, кто попадется на пути.
АНИТА. Надо их как-то обезвредить.
ЛЕСНИК. Обязательно. Только нужно самим избежать их укуса.
АНИТА. У нас есть противоядие.
ЛЕСНИК. Противоядие понадобится Янеку.
АНИТА (с горечью). Если он еще жив.
ЛЕСНИК. Будем надеяться на лучшее.
АНИТА. А как мы справимся со Скорпионами?
ЛЕСНИК. Для этого потребуется сеть. Она должны быть очень прочной, чтобы Скорпионы не могли ее порвать.
АНИТА. Где же мы возьмем такую?
ЛЕСНИК. А ты забыла про Паучка? Он же мастер плести паутину. Соткет все что надо.
АНИТА. Тогда быстрей за работу.
ЛЕСНИК (Паучку). Ты все понял?
(Паучок жестикулирует, уходит).
АНИТА. А как Скорпионы попадут в паутину?
ЛЕСНИК. А вот это наша задача. Мы их должны туда загнать. Когда они охотятся, то теряют всякую осторожность.
АНИТА. На кого они будут охотиться?
ЛЕСНИК. Как, на кого? На меня и Паучка. 
АНИТА. Это, наверно, опасно?
ЛЕСНИК. Конечно! Но у нас нет другого выхода.
АНИТА. Но я не могу спокойно стоять и смотреть, как вы ради меня рискуете жизнью.
ЛЕСНИК. У тебя тоже будет важное задание. Мы направим Скорпионов сюда, и как только они появятся, сразу набросишь на них паутину. Только будь очень внимательно и осторожна. У Скорпионов мгновенная реакция, и если промедлишь, то они тебя укусят. 
АНИТА. Я все сделаю, как вы сказали.   
(Появляется Паук-ткач). А где же сеть?
ЛЕСНИК. Она такая тонкая, что ее почти не видно. Тем не менее, ее невозможно порвать. 
АНИТА (пробует порвать паутину). Действительно! Она прочней лески.
ЛЕСНИК. Правильно! А теперь – за дело! И смотри не вырони сеть, а то в траве ее потом не найдешь.
АНИТА. Хорошо!
(Лесник и Паук-ткач уходят. Анита прислушивается). Кажется,  Скорпионы!
(Появляется Хозяин Скорпионов).
ХОЗЯИН. А, это ты? Ну что, ничего не получилось? Я это знал заранее. Ишь, чего придумали, чтобы Черные Муравьи с вами поделились своим добром. Да никогда такого не было. Никто своим добром просто так не делится. Ни животные, ни люди. Запомни это, девочка!
АНИТА. Не мешайте мне.
ХОЗЯИН. А что это ты держишь в руках?
АНИТА. Ничего!
ХОЗЯИН. Я вижу, что ничего. Совсем тебе этот Лесник со своим Пауком голову заморочил. Но скоро я с ними тоже разделаюсь. Кстати, а не хочешь поработать на моей ферме? Мне помощница нужна. Заодно сможешь в любое время видеться со своим братцем.
АНИТА. Оставьте меня в покое!
ХОЗЯИН. Зря ты так! Но ничего, познакомишься с моими Скорпионами, сразу станешь покладистой. (Хватает Аниту за руку, тащит за собой). 
АНИТА. Отпустите меня! Я пожалуюсь Леснику!
ХОЗЯИН. Никому уже ты не сможешь пожаловаться! Ты будешь служить мне, а про Лесника забудешь. (Анита вырывается). Противная девчонка! Ну погоди, ты все равно прибежишь ко мне. На коленях будешь ползать, лишь бы я разрешил тебе видеть твоего братца! (Уходит).
АНИТА. Какой мерзавец! (Спохватывается). А где же паутина? Ой, я ее, кажется потеряла! Что же делать? 
(Появляются Скорпионы. Начинают кружить вокруг Аниты. Один из Скорпионов делает резкий выпад. Анита падает, Скорпионы взмахивают жалом. Появляется Паук-ткач, даёт Скорпионом пинок и отскакивает. Скорпионы бросаются за ним. Паук- ткач подбирает с земли сеть и быстро набрасывает ее на Скорпионов. Появляется Лесник, они вместе связывают Скорпионов).
ЛЕСНИК (Аните). Они тебя не ужалили?
АНИТА. Нет! А где эти ужасные твари?
ЛЕСНИК. Не бойся! Они больше никому не смогут причинить вреда.
АНИТА. Это хорошо! Но мы еще должны спасти брата.
ЛЕСНИК. Я об этом не забыл.
(Появляется Хозяин).
ХОЗЯИН. Это безобразие! Где мои Скорпионы. Я буду жаловаться.
АНИТА. А еще мы заберем у вас Янека!
ХОЗЯИН. Что?! Ха-ха-ха! Об этом можешь не мечтать. Ты никогда не получишь назад своего брата. Он навсегда останется со мной.
АНИТА. А это мы еще увидим.
ХОЗЯИН. Ты в этом убедишься прямо сейчас. (Зовет). Янек! Янек!
(Появляется Янек).
ЯНЕК. Я здесь, мой Хозяин.
ХОЗЯИН. Ты узнаешь эту девчонку?
ЯНЕК. Да! Она хотела отдать меня Черным Муравьям.
АНИТА. Янек, это неправда!
ХОЗЯИН. Правда, правда! А ну-ка, что ты там прячешь за спиной? Ага, клинок! Осторожно, мой мальчик, если она тебя им уколет, ты сразу же умрешь.
АНИТА. Янек, он тебя обманывает. Там всего лищь противоядие от укуса Скорпионов.   
ЯНЕК. Не волнуйтесь, Хозяин. Я знаю, что делать. (Выхватывает длинный кинжал. Аните). Не подходи ко мне, злая девчонка. В моем кинжале – яд Скорпионов.
АНИТА. Янек, опомнись.
ЯНЕК. Берегись! (Пытается ударить Аниту кинжалом. Анита отражает удар. Они начинают фехтовать).
ХОЗЯИН. Давай, давай! Молодец.
ЛЕСНИК. Анита, осторожнее!
ХОЗЯИН. Ничего у вас не получится. Сейчас узнаете, как действует скорпионовый яд.   
    (Анита выбивает кинжал у Янека и наносит ему укол).
ЯНЕК (очнувшись). Я... я... Где я?
АНИТА. Ты со мной, Янек.
ЯНЕК. Анита? Что со мной было? Я заблудился, а потом.... ничего не помню.
АНИТА. Ничего страшного. Тебе стала плохо, но сейчас всё прошло.
ХОЗЯИН. Янек, не слушай ее! Ты должен слушаться только меня. Ведь я – твой хозяин.
ЯНЕК. Кто этот человек?
АНИТА. Это неважно. Мы его больше никогда в жизни не увидим.
ХОЗЯИН. Вы отняли моих Скорпионов! Вы лишили меня тысячи рабов! Я этого так не оставлю.
ЛЕСНИК. Мы тоже больше не позволим вам разводить в лесу всякую нечисть. Ваша ферма закрыта! Уходите отсюда, пока я не позвал своих помощников!
ХОЗЯИН. Нет! Вы не имеете права. Я очень богатый человек. Я куплю весь ваш лес. 
ЛЕСНИК. Вы больше здесь и шагу не сможете ступить. Птицы закидают вас своим пометом,  растения исхлещут своими ветками, а мошка и комары не оставят на вас живого места,  Против них никакие деньги не помогут.
ХОЗЯИН. Проклятье! Что мне теперь делать?
ЛЕСНИК. Забыть навсегда дорогу в этот лес.
ХОЗЯИН (жалобно). Я вложил в эту ферму целое состояние! Я потерял все свои деньги!
АНИТА. К счастью, они уже никому не принесут вреда. 
(Хозяин уходит).  
ЯНЕК (заметил Паучка). Ой, откуда здесь этот страшный Паук.
АНИТА. Не бойся, это наш друг. Он тебя нашел и помог нам встретиться.
ЯНЕК. А он меня не укусит.
АНИТА. Нет, что ты! Главное, ты теперь никогда не обижай паучков и муравьев. Они спасли тебе жизнь.
ЛЕСНИК. Ну вот, можете отправляться домой. Вам больше никто не угрожает.
АНИТА. А что вы сделаете со Скорпионами?
ЛЕСНИК. Я думаю, в ближайшем зоопарке их охотно примут. Должны же люди знать, как выглядят такие опасные и ядовитые твари. А мы в лесу обойдемся и без них! 
   

КОНЕЦ