Отдельно взятый случай мировой флюктуации

Светлана Догаева
Училась я тогда на четвёртом курсе, сдавала сессию. Предмет знала, поэтому расфрантилась: надела поверх красивого костюма с белой блузкой серый английский плащ на шерстяной подкладке, на ножки - бордово-сиреневые полусапожки, на голову - новую сиреневую шляпу; сумка у меня кожаная была - малиновая, и перчатки с длинным шарфом нацепила, тоже малиново-сиреневые. Пришла я "фся такая" в институт, сдала экзамен, получила свою законную "пятёрку". Дождалась однокурсников, с которыми дружила (а с некоторыми и до сих пор дружу), и решили мы пойти в кафе - отметить успешную сдачу предмета, ибо тем экзаменом завершалась сессия.

Стоим мы, стало быть, у дверей института, обсуждаем, куда пойдём, подсчитываем финансы... Поднимается ветер. И тут у меня - ОДНОВРЕМЕННО! - отрывается ремешок от моей малиновой сумки, в результате чего сие изделие итальянских кожевенников плюхается в лужу, изящно обдавая ужасными брызгами грязи мой английский плащ... почти до самого воротника. В ту же секунду мой зонтик... но о нём надо сказать особо. Он был серо-стального цвета, почти как плащ, и купила мне его любимая бабушка (царство ей небесное). И я этот зонт очень любила... Так вот - порывом ветра спицы моего любимого зонта выворачивает наизнанку... слышится кошмарный треск... и "крыша" зонта отрывается от палки-держалки и плавно планирует прямо на голову стоящего чуть поодаль однокурсника...

Но мало этого! Мало! В тот же самый момент сигарета выпадает у меня изо рта... а что бы у вас не выпало, господа, ежели бы у вас одномоментно рухнула в лужу сумка и сломался зонт?! - и не просто выпадает, а... падает в мой правый сапог!! И начинает беспощадно палить мои колготки! И пятку - мою собственную, родную пятку!

В общем, в итоге получилось нечто вроде немой сцены из "Ревизора". Правда, опомнилась я быстро, как и мои однокурсники (и спасибо им вечное за это). В следующую минуту меня усадили на скамейку, сорвали с моей ноги сапог и вытряхнули из него подлую сигарету. Во второй момент мой однокурсник, так неожиданно "увенчанный" шляпкой-крышкой моего зонта, сорвал сие украшение со своей головы... и, слава Богу, на выбросил его, а, умудрившись сложить, отдал мне, правда, с несколько обалдевшим выражением морды лица. В третий момент мою сумку выловили из лужи, обтёрли носовыми платками (не пожалели своих платков... настоящие друзья!) и крепко-накрепко привязали к ремешку, безбожно его при этом перекрутив, но всё равно - спасибо: тетради и прочее барахло не успело промокнуть, и я подозреваю, что дело было не столько в прочности и водонепроницаемости изделия итальянских сумочников-кожевенников, сколько в скорости реакции моих однокурсников.

А потом - общими же усилиями, в результате которых я удержалась от визга (щекотки боюсь смертельно) только Божьим чудом, мой английский плащ тоже обтёрли со всех сторон, похлопали меня по всем плечам...(это аллюзия на Ерофеевское "пистолеты под всеми подмышками"...), встряхнули меня хорошенько, сунули мне в пасть новую сигарету, и мы двинулись-таки в кафе.

И мы выпили в том кафе весь кофе и всё шампанское (в те годы я ещё пила этот шипучий радостный напиток), и съели столько, что бармен и официанты только протирали глаза, изумляясь нашему аппетиту.

Вот такая история со мною в молодости приключилась!

А вы как думаете - это действительно была мировая флюктуация?..