Дымовичок, тётушка Сажа и опасный Дух Огня

Лев Казарновский
Пьеса для детей

Действующие лица:

СТАРЫЙ ТРУБОЧИСТ
МОЛОДОЙ ТРУБОЧИСТ
ДЫМОВИЧОК
ТЁТУШКА САЖА
ПОЖАРНИК
ДУХ ОГНЯ

Крыша дома. В центре – высокая труба. Где-то может находиться телевизионная антенна. Появляются два трубочиста – Молодой и Старый. Старый трубочист несет чемоданчик и лестницу, Молодой- щетки для чистки труб.

СТАРЫЙ. Ну вот, последнюю трубу почистим, и все!
МОЛОДОЙ. Я уж думал, мы сегодня никогда не закончим.
СТАРЫЙ. Так всегда бывает в первый день. Когда я начинал, тоже не мог дождаться конца работы. Ничего, скоро втянешься, не заметишь, как дни пролетают.
МОЛОДОЙ. Вы так думаете?
СТАРЫЙ. Поработаешь с мое, тоже так думать будешь.
МОЛОДОЙ. А давно вы начали работать трубочистом?
СТАРЫЙ. Ох, страшно даже вспомнить. А кажется, только вчера это было. И вот пожалуйста – сегодня мой последний рабочий день. (Вытирает слезы).
МОЛОДОЙ. Чего вы плачете? Радоваться надо. Свободным человеком будете, что хотите, то и можете делать. 
СТАРЫЙ. Чему радоваться? Я всю жизнь людям счастье приносил, и тут – раз, и никому не нужен.
МОЛОДОЙ. Тоже мне, счастье, трубы чистить.
СТАРЫЙ. Ты не понимаешь. Есть такое поверье: если кто-то встретит трубочиста, тому обязательно счастье будет. 
МОЛОДОЙ. И много вы счастья принесли?
СТАРЫЙ (убежденно). Не сосчитать.
МОЛОДОЙ. А, все это бабушкины сказки. На самом деле, работа, как работа. За целый день словом перекинуться не с кем.
СТАРЫЙ. Как это, не с кем? А с трубами?
МОЛОДОЙ. Ну все, приехали. С трубами, оказывается, разговаривать можно.
СТАРЫЙ. Конечно! Не веришь?   
МОЛОДОЙ. Да ладно меня разыгрывать. Труба – она и есть труба. Ее задача дым через себя пропускать.
СТАРЫЙ. Ничего ты не понимаешь. (Подходит к трубе). Здравствуй, моя хорошая!
МОЛОДОЙ (язвительно). Какая трогательная встреча. Вы еще поцелуйтесь.
СТАРЫЙ. Это на первый раз только кажется, что все трубы одинаковые. А на самом деле у каждой – свой характер.
МОЛОДОЙ. Да ну?
СТАРЫЙ. Точно! Одни трубы упрямые, другие вредные – обязательно норовят какую-нибудь пакость сделать, а есть капризные, к ним вообще особый подход нужен. А эта, например, самая шаловливая. Никогда не знаешь, какую она шутку выкинет.
МОЛОДОЙ. Вы это серьезно?
СТАРЫЙ. Конечно. Что я обманывать, что ли, буду?
МОЛОДОЙ  Не верю я вам! Это вы специально все придумываете, чтобы людям голову дурить. А на самом деле, ничем ваши трубы друг от друга не отличаются. Одни только более грязные, другие – менее.
СТАРЫЙ. Ну, не хочешь, не верь!
МОЛОДОЙ. Сейчас пошурую ее сверху донизу . Посмотрим, как ей это понравится?
СТАРЫЙ. Ох, зря ты с ней так разговариваешь..
МОЛОДОЙ. А это мы сейчас посмотрим. (Приставляет лестницу, забирается на трубу и заглядывает внутрь. Неожиданно ныряет в трубу, так что снаружи торчат одни ноги. Кричит). А-а! Помогите!
СТАРЫЙ (подбегает к трубе, помогает молодому выбраться). Что случилось?.
МОЛОДОЙ. Зачем вы меня толкнули?
СТАРЫЙ. Я?! Да ты что! Я к тебе даже не прикасался!
МОЛОДОЙ. Интересно! Кто же это тогда сделал?
СТАРЫЙ. Откуда я знаю? Ты сам, наверное, туда свалился.
МОЛОДОЙ. Неправда! Я почувствовал, как кто-то меня втолкнул внутрь. Это были вы!
СТАРЫЙ. Честное слово, не я.
МОЛОДОЙ. А кто тогда?
СТАРЫЙ. Я тебе скажу, но ты опять не поверишь
МОЛОДОЙ. Конечно, не поверю.
СТАРЫЙ. Как хочешь. Но я знаю, чьи это проделки. Это сама труба сделала.
МОЛОДОЙ. Ха-ха! Очень смешно. Я знаю, что вы, старые трубочисты, любите подшучивать над новичками. Но со мной этот номер не пройдет. Я  уже не маленький, чтобы верить во всякие глупости. Никаких чудес в этой трубе нет!
СТАРЫЙ. Я говорю совершенно серьезно. Со мной она тоже всякое вытворяла. 
МОЛОДОЙ. И все равно я вам не верю.
СТАРЫЙ. Твое дело. Я вижу, тебя не переубедишь. Давай заканчивать работу.
МОЛОДОЙ. Но я  больше в трубу не полезу. А то вы опять мне какую-то пакость придумаете.
СТАРЫЙ. Делать мне больше нечего! Ладно, я все сделаю сам.
МОЛОДОЙ. Пожалуйста. А я пока подожду.
СТАРЫЙ (забирается на лестницу, начинает щеткой чистить трубу). Тихо, тихо! Я аккуратненько. Не бойся, это не больно.
МОЛОДОЙ (язвительно). Не забудьте извиниться перед ней.
СТАРЫЙ. Не беспокойся! Я это уже сделал. Ай! 
МОЛОДОЙ. Что такое?
СТАРЫЙ. Ну вот, я говорил... Она украла у меня щетку.
МОЛОДОЙ. Как это?
СТАРЫЙ. Очень просто! Выхватила у меня из рук и бросила вниз.
МОЛОДОЙ. Хорошо, есть на кого свалить.
СТАРЫЙ. Эх, незадача! Придется спускаться с крыши и доставать ее. Ты меня подожди, я сейчас вернусь.
МОЛОДОЙ. Хорошо!
(Старый трубочист уходит. Из трубы появляется Дымовичок).
МОЛОДОЙ. Ну и напустил он тут дыма. Глаза так и щиплет. 
МОЛОДОЙ (трет глаза, после чего замечает Дымовичка). Ну вот, а теперь галлюцинации начались.  
ДЫМОВИЧОК.    На себя посмотри. Сам ты – галлюцинация!
СТАРЫЙ. Интересное дело! Галлюцинация, а обижается.
ДЫМОВИЧОК. Вот еще! Обижаться тут на всяких.
МОЛОДОЙ. Все-таки вредная эта работа! От дыма в голове помутнение происходит.
ДЫМОВИЧОК. Ты что, новенький? Я тебя никогда до этого не видел.
МОЛОДОЙ (дотрагивается до Дымовичка). Так ты настоящий, или мне мерещишься?
ДЫМОВИЧОК. Э-э, не трогай меня руками. Я этого не люблю.
МОЛОДОЙ. Да кто ты вообще такой?
ДЫМОВИЧОК. Дымовичок.
МОЛОДОЙ. Так, спокойно! Надо закрыть глаза и сосчитать до десяти. И когда открою, никого здесь не будет. (Зажмуривается). Один, два, три... (Приоткрывает один глаз). Ты еще здесь? (Зажмуривается). Четыре, пять шесть... 
ДЫМОВИЧОК. Ты что делаешь?
МОЛОДОЙ. Считаю до десяти. Говорят, так проверить можно – спишь ты, или не спишь.
ДЫМОВИЧОК. Ну и как?
МОЛОДОЙ. Похоже, что не сплю.
ДЫМОВИЧОК. Мне тоже так кажется.
МОЛОДОЙ. А давай, на всякий случай, ущипни меня.
ДЫМОВИЧОК. Как хочешь. (Щипает Молодого трубочиста).
МОЛОДОЙ. Все ясно! Точно не сплю.
ДЫМОВИЧОК. Если хочешь, могу еще ущипнуть.
МОЛОДОЙ. Не надо! Я и так убедился. Так это ты меня в трубу втащил?
ДЫМОВИЧОК. Я, а то кто же?
МОЛОДОЙ. Ну, ты молодец! Я же мог туда провалиться.
ДЫМОВИЧОК. Ну и что? Зато было б интересно.
МОЛОДОЙ. Откуда ты такой взялся?
ДЫМОВИЧОК. Это вы откуда-то все беретесь. А я тут живу.
МОЛОДОЙ. Где?
ДЫМОВИЧОК. Ну, ты странный. Где, по-твоему, может жить Дымовичок? В дымовой трубе, естественно.
МОЛОДОЙ. Там разве можно жить?
ДЫМОВИЧОК. Там нужно жить. Тепло, уютно! Что еще надо? 
МОЛОДОЙ А почему тебя никто не видит?
ДЫМОВИЧОК. А вы много в свои трубы заглядываете?
МОЛОДОЙ. Нет, наверно. Ну, только мы, трубочисты...
ДЫМОВИЧОК. Вы своими щетками такой шум подымаете, вообще ничего не слышите.
МОЛОДОЙ. А что мы должны слышать?
ДЫМОВИЧОК. Как я пою!
МОЛОДОЙ. Так это ты в трубе воешь? А я думал – ветер.
ДЫМОВИЧОК (разозлившись). Я – вою? Как ты смеешь мне такое говорить! Я не вою, а пою!
МОЛОДОЙ. Ха! Тоже мне – артист!
ДЫМОВИЧОК. Да, артист! А зачем, по-твоему, печки существуют? Чтобы люди смотрели на огонь и мое пение в слушали.
МОЛОДОЙ. Если трубы воют, значит их чистить надо.
ДЫМОВИЧОК. Что ты понимаешь? Их совсем чистить не надо. Только тогда в них так замечательно поется.
МОЛОДОЙ. Глупости!
ДЫМОВИЧОК. Ах, я говорю глупости? А ну послушай. (Залезает на трубу, начинает завывать). Ну как, красиво?
МОЛОДОЙ. Ужасно!
ДЫМОВИЧОК. Ну тогда мне с тобой не о чем разговаривать.
МОЛОДОЙ. И мне с тобой не о чем.
ДЫМОВИЧОК. Вот и хорошо! Дружба кончилась, началась война!
МОЛОДОЙ. Какая еще война?
ДЫМОВИЧОК. Сейчас увидишь!
(Дымовичок прыгает в трубу. Появляется Старый трубочист).
МОЛОДОЙ. Подумаешь, какой обидчивый!
СТАРЫЙ. Ты с кем разговариваешь?
МОЛОДОЙ. Да приходил тут один...
СТАРЫЙ. К тебе? На крышу?
МОЛОДОЙ. Ну да!
СТАРЫЙ. И где он?
МОЛОДОЙ. В трубу спрыгнул.
СТАРЫЙ. И кто ж он такой?
МОЛОДОЙ. Дымовичок.
СТАРЫЙ. Теперь ты вздумал меня разыгрывать?
МОЛОДОЙ. Да нет, я правду говорю. Он тут рядом сидел, все про себя рассказывал.
СТАРЫЙ. Что именно?
МОЛОДОЙ. Про то, что ему здесь нравится жить. И еще, он очень петь любит. 
СТАРЫЙ. И все?
МОЛОДОЙ. В общем, все. Только обиделся на меня, когда я его пение воем назвал.
СТАРЫЙ. Ну, на его месте любой бы обиделся. И где он теперь?
МОЛОДОЙ. Не знаю. Ушел. Сказал, войну с нами начинает.
СТАРЫЙ. Ну, у тебя с фантазией неплохо. Выходит, я ошибся – будешь хорошим трубочистом.
МОЛОДОЙ. Да ну вас! Как сами мне всякую ерунду рассказывали, так это нормально, а как я про настоящего Дымовичка, так это у меня фантазия разыгралась.   
СТАРЫЙ. Ладно, не обижайся.  Привыкай, что нашим рассказам мало кто верит.
МОЛОДОЙ. Но он точно здесь был. Я его видел так же, как вас сейчас.
СТАРЫЙ. Все может быть! Мне самому иногда казалось,  что кто-то крутится возле меня. Но все недосуг оторваться от дел и посмотреть вокруг повнимательнее. А, может, старый стал, перестал обращать внимание на чудеса.
МОЛОДОЙ. Наконец-то поверили мне, и то хорошо!
СТАРЫЙ. А обидел ты его зря. Он тебе этого не простит.
МОЛОДОЙ. А, ерунда! Что он может нам сделать?
(Из трубы появляется Дымовичок).
ДЫМОВИЧОК Внимание! Вот он – я!
СТАРЫЙ (удивленно). И правда –Дымовичок!
ДЫМОВИЧОК. Приготовиться к войне!
МОЛОДОЙ. Эй, хватит дурить!
ДЫМОВИЧОК. Боевое задание номер один: обезоружить противника! (Хватает щетку, убегает).
МОЛОДОЙ. Сейчас догоню, поколочу!
ДЫМОВИЧОК (выставляет вперед щетку, как шпагу). Боевая задача номер два: отразить нападение!   
МОЛОДОЙ. Ах, ты так! Сейчас я тебе покажу! (Выхватывает из антенны прут, начинают фехтовать.   
ДЫМОВИЧОК. Боевая задача номер три: временно отступаем. (Вскарабкивается на трубу).
МОЛОДОЙ. Эй, верни инструмент! (Устремляется за ним).
ДЫМОВИЧОК. Задача  номер четыре - заманить противника в ловушку. (Спрыгивает с трубы. Хватает лестницу, прячется за трубу).
МОЛОДОЙ. Ты кончишь наконец хулиганить! (С трудом сползает с трубы. Дымовичок выскакивает и дает Молодому пинок. Крутятся вокруг трубы, пока Молодой не забирает лестницу со щеткой, и возвращается к Старому). Вот, привязался!
СТАРЫЙ. Я говорил, не надо было его обижать.
МОЛОДОЙ. Я его и не обижал. Я сказал правду, мне, действительно, не нравится, как он поет. Почему я должен обманывать?
СТАРЫЙ. А видишь, как получилось.   
МОЛОДОЙ. Ладно, пошли отсюда. (Собирает вещи).
ДЫМОВИЧОК. Э, куда вы? Это не честно.
МОЛОДОЙ. Ты нам надоел! Мы уходим.
ДЫМОВИЧОК. Но мы еще не закончили войну!
МОЛОДОЙ. Воюй тут без нас.
ДЫМОВИЧОК. В одиночку не интересно. К тому же я еще не выполнил боевую задачу номер пять, шесть и семь. (Пускает струю дыма).
СТАРЫЙ (кашляет). Чувствую, от него так легко не отделаемся.
МОЛОДОЙ. Но не ждать же, когда он нас тут совсем обкурит.
СТАРЫЙ. Надеюсь, ему это скоро надоест.
МОЛОДОЙ. Вы разве не видите? Ему это не надоест никогда.
СТАРЫЙ. Погоди! Я кое-что придумал. Где мой чемоданчик?
МОЛОДОЙ. Где-то тут был. (Шарит рукой). Ага, вот он.
СТАРЫЙ. Открой, там есть вентилятор.
МОЛОДОЙ. Есть, нашел.
СТАРЫЙ. Включи его. 
ДЫМОВИЧОК. Эй, вы что там придумали?
МОЛОДОЙ. Сейчас увидишь. (Включает вентилятор, разгоняет дым).
ДЫМОВИЧОК. Ну ничего! Сейчас придумаем боевое задание номер пять!
(Молодой направляет вентилятор на Дымовичка).
ДЫМОВИЧОК. Ай! Выключи ветер.
МОЛОДОЙ. Ну уж нет!
ДЫМОВИЧОК. Сейчас пожалуюсь тетушке Саже. Тетушка, меня обижают! 
(Из трубы вылезает тетушка Сажа)
САЖА. Кхе-кхе!
МОЛОДОЙ. А это еще кто?
САЖА. Кхе! Меня зовут тетушка Сажа.
СТАРЫЙ. Добрый день! Извините, пожалуйста, что вас потревожили.
САЖА. Это вы... кхе... извините! Небось, мой племянничек совсем вас достал.
СТАРЫЙ. Ну что вы! Очень милый ребенок.
МОЛОДОЙ ( с сарказмом). Да уж!
ДЫМОВИЧОК. Тетушка, у них такая штука имеется, в которой ветер спрятан. Они меня ею пугали.
САЖА. Помолчи, когда старшие разговаривают.
МОЛОДОЙ. Мы его не обижали. Просто, он в войну с нами вздумал играть.
ДЫМОВИЧОК. Я не играл. Я настоящую войну вел.   
САЖА (Дымовичку). Тебе сколько  раз говорила, чтобы ты не смел ни к кому приставать!
ДЫМОВИЧОК. Я не приставал! Он сам за мной тут по всей крыше гонялся.
СТАРЫЙ. Не ругайте его! Он не виноват.
САЖА. Ладно, дома разберемся.
ДЫМОВИЧОК. Не хочу домой! Я еще не совсем погулял.
САЖА. Хватит гулять. Тебе бы только всем мешать и под ногами путаться.
МОЛОДОЙ. А чего они мою трубу портят своими щетками. Мне это петь мешает.
САЖА (Грозно). Ты что, опять пел? Хочешь, чтобы Дух Огня проснулся?
ДЫМОВИЧОК. Нет! Я только немножко... и не пел почти.
МОЛОДОЙ. Пел, пел! Нехорошо обманывать.
САЖА. Я так и знала! То-то, чувствую,  Дух Огня беспокойно спит.   
ДЫМОВИЧОК. Я буду вести себя тихо. Честное слово!
САЖА. Я кому сказала, хватит пререкаться! Марш домой! (Дымовичок нехотя лезет в трубу, напоследок корчит Молодому рожу). А вам, уважаемые, счастливо оставаться! (Протягивает руку).
СТАРЫЙ. Всего доброго! Очень приятно было познакомиться. (Пожимает тетушке Саже руку).
САЖА. И вы, молодой человек, прощайте! (Протягивает молодому руку).
МОЛОДОЙ. Прощайте! (Пожимает тетушке Саже руку)
САЖА (ехидно смеется). Хи-хи-хи! (Прячется в трубу).
МОЛОДОЙ. Какая странная особа.
СТАРЫЙ. Да уж!
МОЛОДОЙ (Замечает, что руки у него склеились). Она испачкала меня каким-то  клеем! 
СТАРЫЙ. Как я сразу не догадался? Это же Сажа. Она всегда такая липкая. (Пытается разлепить руки, но ничего не получается).   
МОЛОДОЙ. Вот, вредная старуха!
СТАРЫЙ. А чего ты хотел? Она за своего племянника отомстила.
МОЛОДОЙ. Ну и семейка!
СТАРЫЙ. Да, кажется, влипли. Как мы со склеенными руками спустимся с крыши?.
МОЛОДОЙ. Ну не оставаться же нам теперь здесь ночевать на крыше?
СТАРЫЙ. Не хотелось бы. Но без посторонней помощи мы не справимся.
МОЛОДОЙ. Откуда здесь могут взяться посторонние?
СТАРЫЙ. Да, ты прав. Давай, ты тяни меня, я тебя. Может быть, так удастся отклеиться.
(Тянут друг друга, но только приклеиваются друг к другу).
МОЛОДОЙ. Ну, теперь мы вообще превратились в сиамских близнецов.
СТАРЫЙ. Такого со мной еще никогда не было. Даже не знаю, что и делать.
МОЛОДОЙ. Я говорил, дурацкая у вас работа!
(Из Трубы вылезает Дымовичок).
ДЫМОВИЧОК. Привет!
МОЛОДОЙ. Это опять ты?
ДЫМОВИЧОК. Ну да, а то кто же?
МОЛОДОЙ. Только тебя нам не хватало.
ДЫМОВИЧОК. Конечно!
МОЛОДОЙ. Ты что должен был делать? Сидеть дома и не высовываться..
ДЫМОВИЧОК. Вот еще. С какой стати?
МОЛОДОЙ. Потому что тетушка Сажа так сказала
ДЫМОВИЧОК. Ну и что? Если бы я был послушным, тогда конечно, пришлось бы выполнять. А я – непослушный.
МОЛОДОЙ. Чего ты хочешь?
ДЫМОВИЧОК. Так, ничего... А чего вы тут возитесь?
МОЛОДОЙ (показывает склеенные руки). Видал, что твоя тетушка натворила?
ДЫМОВИЧОК. Так вам  и надо! Это она еще добренькая была. А когда настроение неважное, так измажет, вообще не отмоетесь.
МОЛОДОЙ. Издеваешься? Чего тебе еще от нас надо? Снова воевать вздумал?
ДЫМОВИЧОК. Нет, воевать мне надоело.
МОЛОДОЙ. Так что ты придумал?
ДЫМОВИЧОК. Я хочу вам спеть.
МОЛОДОЙ. О, нет! Только не это!
ДЫМОВИЧОК. Ну, вам же все равно деваться некуда...
СТАРЫЙ. Ладно, пусть поет. Какое ни есть, а развлечение.
МОЛОДОЙ. Сомнительное удовольствие!
ДЫМОВИЧОК. Значит, согласны?
СТАРЫЙ. Согласны.
ДЫМОВИЧОК. Ах, да! Чуть не забыл... 
МОЛОДОЙ. Что еще? Хочешь, чтоб мы мы еще станцевали под твою музыку?
ДЫМОВИЧОК. Нет, этого не надо! Вы просто в конце моей песни поаплодируйте.
МОЛОДОЙ. Вот этого ты от нас не дождешься.
ДЫМОВИЧОК (обиженно). Почему же? Может, на этот раз понравится..
СТАРЫЙ. Дело не в этом. Как мы можем аплодировать, когда у нас руки склеены.
ДЫМОВИЧОК. А, ну да! Придется вас отклеить. Хотя... Нет, не пойдет. Вы сразу убежите и не дослушаете до конца.
СТАРЫЙ. Нет, раз обещали, все выполним.
ДЫМОВИЧОК. Честное слово?
СТАРЫЙ. Честное слово.
ДЫМОВИЧОК (показывает на Молодого). Он тоже – честное слово!
МОЛОДОЙ. Да! Да!
ДЫМОВИЧОК. Ну хорошо! (Достает из карманчика какой-то флакон).
МОЛОДОЙ. Что это?
ДЫМОВИЧОК. Средство для чистки рук.
МОЛОДОЙ. Откуда это у тебя?
ДЫМОВИЧОК. Ну это... Увидел на полке красивую бутылочку...
МОЛОДОЙ. Ага, понятно! Короче,  украл!
ДЫМОВИЧОК. Почему украл? Взял посмотреть. И потом, там знаешь сколько всяких флакончиков. Одним больше, одним меньше, никто не заметит.   
МОЛОДОЙ. И что, не заметили?
ДЫМОВИЧОК. К сожалению, заметили. И очень удивились. Но не мог же я после этого вернуть флакон на место. Тогда удивились бы еще больше.
МОЛОДОЙ. Логично.
ДЫМОВИЧОК. Так мне вас отклеивать или нет?
МОЛОДОЙ. Отклеивай, отклеивай. Мы за это никому не скажем, что это ты бутылочку взял... посмотреть. 
ДЫМОВИЧОК. Ну, хорошо! (Выливает жидкость на руки обоим трубочистам. Те отклеиваются друг от друга).
МОЛОДОЙ. Слава Богу!
ДЫМОВИЧОК. Я могу начинать петь?
СТАРЫЙ. Давай, мы слушаем.
ДЫМОВИЧОК Песня Дымовичка! Исполняет Дымовичок.  В сопровождении трубы.
Исполняется впервые. Краткое содержание песни...
МОЛОДОЙ. А побыстрее нельзя?
ДЫМОВИЧОК. Ну вот, ты меня сбил. Придется начинать сначала.
МОЛОДОЙ. Все, молчу! А то до конца никогда не доберемся.
ДЫМОВИЧОК Песня Дымовичка! Исполняет Дымовичок.  В сопровождении трубы.
Исполняется впервые. Краткое содержание, так и быть, опустим.
МОЛОДОЙ. И то хорошо!
ДОМОВИЧОК (завывает. Оба трубочиста хлопают).
ДЫМОВИЧОК. Ну как?
МОЛОДОЙ. Ужасно!
СТАРЫЙ. А мне понравилось.
ДЫМОВИЧОК. Правда? Тогда я могу еще что-нибудь спеть.
СТАРЫЙ. Почему бы и нет?
ДЫМОВИЧОК. Хорошо. Продолжим концерт. 
МОЛОДОЙ. А, может, хватит?
ДЫМОВИЧОК (торжественно). По просьбе зрителей еще одна песня Дымовичка. Исполняет Дымовичок.  В сопровождении трубы.
СТАРЫЙ. Подожди, там в трубе какой-то шум.
МОЛОДОЙ (ехидно). Это, видно, твоя тетушка сюда торопится. Сейчас она тебе задаст!
ДЫМОВИЧОК (мечется). Ой, только не говорите, что меня здесь видели. (Прячется за трубу).
МОЛОДОЙ. Это она нас только тут и видела. Быстрее убегаем.
СТАРЫЙ. Да, теперь, кажется, пора!
МОЛОДОЙ. Ничего себе, шумит. Видно, сильно разозлилась.
СТАРЫЙ. Похоже на то! 
(Из трубы появляется весь в пламени Дух Огня).
МОЛОДОЙ. Дух Огня!
СТАРЫЙ. Ну вот, доигрались!!
(Дух Огня спрыгивает с трубы, начинает танцевать, постепенно приближаясь к трубочистам).
МОЛОДОЙ. Спасаемся!
СТАРЫЙ. Как?
МОЛОДОЙ. Бежим!
СТАРЫЙ. Он отрезает нам путь!
МОЛОДОЙ. Вода! Срочно нужна вода!
СТАРЫЙ. Какая вода? Мы на крыше.
МОЛОДОЙ. Придумайте же что-нибудь!
(Дух Огня начинает кружить вокруг трубочистов, постепенно сужая кольцо).
СТАРЫЙ (пытается щеткой сбить Дух Огня. Тот ловко уворачивается). Вот тебе! Вот! Получай! Еще получай!
МОЛОДОЙ. (в панике). Мы погибли!
СТАРЫЙ. Держись! Мы должны с ним справиться!
МОЛОДОЙ. Это конец!
(Вой пожарной сирены. Появляется Пожарный с огнетушителем, направляет струю на Дух Огня и загоняет его обратно в трубу).
ПОЖАРНЫЙ. Вот так-то!
СТАРЫЙ. Спасибо! Вы спасли нам жизнь.
ПОЖАРНЫЙ. Не стоит благодарности. Такая наша служба.
МОЛОДОЙ. Он тут как выскочит, как стал носится, мы ничего не могли делать.
ПОЖАРНЫЙ. Да, с этим Духом Огня шутки плохи. Если разбушуется, не остановишь.
СТАРЫЙ. Это мы знаем.
ПОЖАРНЫЙ. Поэтому, надо быть всегда начеку.
СТАРЫЙ. Как здорово, что вы так быстро прибыли.
ПОЖАРНЫЙ. У нас все расписано по минутам. Как только заметим Дух Огня, сразу несемся с ним бороться.    
МОЛОДОЙ. Мы вначале растерялись. Спокойно песенки слушали, а он вдруг как бросится на нас.
ПОЖАРНЫЙ. Песенки? Какие песенки?
МОЛОДОЙ. Да развлекал тут нас один...
СТАРЫЙ (перебивает). Ладно, это не важно! Главное, что вы успели, и этот Дух Огня не успел натворить бед.
ПОЖАРНЫЙ. Это точно! Но вы уж будьте осторожны. Нельзя ему давать волю. Он всегда подкарауливает момент, когда его никто не ожидает, тогда и выскакивает.
СТАРЫЙ. Следующий раз будем начеку.
ТРУБОЧИСТ. Правильно. А главное, как заметите что он начинает активничать, сразу вызывайте нас..
СТАРЫЙ. Обязательно.
ПОЖАРНЫЙ. Хорошо! Прощайте!
СТАРЫЙ.. Прощайте!
(Пожарный уходит). 
МОЛОДОЙ. Хорошо, что все обошлось. Надо побыстрее уходить, пока опять что-нибудь не приключилось. 
СТАРЫЙ. Кстати, где Дымовичок?   
МОЛОДОЙ. Удрал наверное с перепугу.
СТАРЫЙ. Ты все-таки посмотри кругом. Наверняка, где-то спрятался. Надо его предупредить, что Дух Огня больше не угрожает.
МОЛОДОЙ. Да ему-то что? Небось, давно сидит в своей трубе и распевает там свои песенки.
СТАРЫЙ. Но ты все-таки проверь.
МОЛОДОЙ. Хорошо! (Уходит за трубу. Испуганно). Ой!
СТАРЫЙ. Что случалось?
МОЛОДОЙ (выносит на руках безжизненного Дымовичка).
СТАРЫЙ. Что с ним?
МОЛОДОЙ. Я пришел, а он там лежит...
СТАРЫЙ. Быстрее клади. Попробуем его спасти. (Склоняется над  Дымовичком).   
МОЛОДОЙ. Неужели, умер.
СТАРЫЙ. Не знаю!
МОЛОДОЙ Ну что?   
СТАРЫЙ. Похоже, Дух Огня вполне его все-таки убил.
МОЛОДОЙ. Конечно! Он ведь такой легкий, впечатлительный.
СТАРЫЙ. Естественно! Его нельзя так пугать..   
МОЛОДОЙ (расстроенно). А я еще над его песнями насмехался.
СТАРЫЙ. Подожди. По-моему, дышит.
МОЛОДОЙ. Неужели?
СТАРЫЙ. Точно!
МОЛОДОЙ. Мы можем ему помочь?
СТАРЫЙ. Давай, тащи вентилятор.
МОЛОДОЙ. Он же его боится.
СТАРЫЙ. А мы сделаем слабый ветерок. Это должно привести его в чувство.
МОЛОДОЙ (включает вентилятор). Ну, как?
СТАРЫЙ. Кажется, приходит в себя.
МОЛОДОЙ. Какое счастье.
ДЫМОВИЧОК (слабым голосом). Я жив?
СТАРЫЙ. Жив, жив!
ДЫМОВИЧОК. А где этот... страшный...
СТАРЫЙ. Дух  Огня? Не бойся. Его уже нету.
ДЫМОВИЧОК. Нет. Я имею в виду пожарного.
СТАРЫЙ. И его тоже нет.
ДЫМОВИЧОК. Это хорошо. А то он как пошел поливать все кругом своим ядом...
МОЛОДОЙ. Тебе сейчас нельзя волноваться. А то опять умрешь.
ДЫМОВИЧОК. Нет. Мне уже гораздо лучше..
МОЛОДОЙ. Вот и хорошо!
ДЫМОВИЧОК. Какой приятный ветерок. Откуда он взялся?
СТАРЫЙ. Не разговаривай. Тебе нужно отдышаться.
МОЛОДОЙ. Давай, я отнесу тебя домой.
ДЫМОВИЧОК. Нет, я обязательно должен дождаться... (Показывает наверх). Ой, смотрите!  
МОЛОДОЙ. Что там?
МОЛОДОЙ. Я ничего там не вижу.
ДЫМОВИЧОК. Ну, вон же, прямо над нами.
МОЛОДОЙ (Старому). Он, наверное, бредит.
СТАРЫЙ. (Дымовичку). Что ты имеешь в виду?
ДЫМОВИЧОК. Вон облачко!
СТАРЫЙ. Ну и что?
ДЫМОВИЧОК. Как, ну и что? Видите, какое оно белое и пушистое.
СТАРЫЙ. Ах, вот оно что! Тебе оно нравится?
ДЫМОВИЧОК (смущенно). Ну да!
МОЛОДОЙ. Так, может, ты влюбился?
ДЫМОВИЧОК. (мнется). Ну... Можно и так сказать...
МОЛОДОЙ. Так что ж ты тут сидишь? Лети к нему! 
ДЫМОВИЧОК. Ну что ты! Посмотри, какое оно красивое и нарядное. Зачем облачку нужен такой урод, как я?
МОЛОДОЙ. А что? Ты тоже вполне прилично выглядишь.
ДЫМОВИЧОК. Нет, я облачку совершенно не нравлюсь.
МОЛОДОЙ. Откуда ты знаешь?
ДЫМОВИЧОК. Я уже хотел познакомиться.
МОЛОДОЙ. Ну, и что?
ДЫМОВИЧОК. Облачко меня испугалась. Сразу потемнело, и начило плакать. 
СТАРЫЙ. А я знаю – почему! Просто ты очень чумазый. Конечно, оно боится о тебя запачкаться. 
ДЫМОВИЧОК. Что же мне делать?
СТАРЫЙ. Придется тебе как следует вымыться.
ДЫМОВИЧОК. Но я никогда не моюсь.
МОЛОДОЙ. Вот и плохо. Но ничего, мы тебе поможем.
ДЫМОВИЧОК. Каким образом?
СТАРЫЙ. Устроим тебе настоящую баню.
ДЫМОВИЧОК. Как это?
СТАРЫЙ. Сейчас узнаешь.
ДЫМОВИЧОК. А это не больно?
СТАРЫЙ. Глупый! Это даже приятно.
(Оба трубочиста чистят его щетками).
ДЫМОВИЧОК. Ой, щекотно!
СТАРЫЙ. Терпи!
ДЫМОВИЧОК. Ну, скоро вы там?
СТАРЫЙ. Вот и все! Покажись.
ДОМОВИЧОК (из серого стал светло-голубым). Ну что?
СТАРЫЙ. Совсем другое дело. Смотри, какой красавец! Теперь оно не устоит.
ДЫМОВИЧОК. Вы так думаете?
МОЛОДОЙ. Я не сомневаюсь.
ДЫМОВИЧОК. Ой, я все-таки боюсь.
МОЛОДОЙ. Давай, лети! Уверен, все будет хорошо.   
ДЫМОВИЧОК. Ох, не знаю! Но если вы так настаиваете...
МОЛОДОЙ. Смелее! Смелость города берет.
ДЫМОВИЧОК. Так и быть, попробую еще раз познакомиться.
МОЛОДОЙ. Уверен, все будет хорошо!
ДЫМОВИЧОК. Надеюсь! Спасибо!
СТАРЫЙ. Давай!
(Дымовичок залезает в трубу, оттуда появляется голубая струйка дыма, которая быстро поднимается вверх).
МОЛОДОЙ. Смотрите, они встретились.
СТАРЫЙ. Вижу! И облачко не заплакало.
МОЛОДОЙ. И даже не потемнело.
СТАРЫЙ. А теперь они плывут рядышком. Ну, значит, у них все в порядке.
МОЛОДОЙ. Как здорово!
СТАРЫЙ. Вот видишь! А ты говорил, что работать трубочистом - скучно.
МОЛОДОЙ. Да, зря я вам не верил.
СТАРЫЙ. Погоди! Поработаешь здесь, еще не такие приключения с тобой случатся.   
МОЛОДОЙ. У нас действительно самая лучшая в мире работа.
СТАРЫЙ. Еще бы! Потому что мы, трубочисты, приносим всем счастье!

КОНЕЦ