Леон - сыщик из Драхенштадта

Лев Казарновский
Пьеса для детей

Действующие лица:

ЛЕОН
ПОЧТАЛЬОН

По тропинке навстречу друг другу выходят Леон и Почтальон. На заднем плане – вход в пещеру. Из пещеры время от времени высовывается голова Коровы.  Леон при помощи большой лупы ищет какие-то следы на земле. Почтальон на ходу рассматривает адреса на конвертах. Не видя друг друга, едва не сталкиваются. Почтальон роняет свои письма на землю. Корова прячется в пещеру.

ЛЕОН. О, простите, пожалуйста!
ПОЧТАЛЬОН. Хорошенькое дело, - простите! Из-за тебя все письма перепутались. Что за день такой невезучий? То собака чуть не цапнула за ногу, то теперь ты.
ЛЕОН. Я же не нарочно.
ПОЧТАЛЬОН. Еще не хватало, чтобы ты сделал это нарочно. Зачем ты тут вообще ползаешь?
ЛЕОН. Я не ползаю. Я ищу...
ПОЧТАЛЬОН. Чего ты ищешь?
ЛЕОН. Сбежавшую корову.
ПОЧТАЛЬОН. Здесь? В траве?!
ЛЕОН. Нет, конечно, в траве никакой коровы нет. Но здесь могут быть ее следы. А по следам я найду и саму корову.
ПОЧТАЛЬОН. Логично. Это твоя корова?
ЛЕОН. Нет, это корова нашей соседки. Ужасно вредное животное.
ПОЧТАЛЬОН. Как тебе не стыдно так отзываться о своей соседке.
ЛЕОН. Да нет, соседка как раз очень добрая и приветливая женщина, зато ее корова – просто ужас какой-то. При каждом удобном случае норовит удрать. Я с ней просто замучился.
ПОЧТАЛЬОН. А ты-то при чем? Это добрая приветливая соседка заставляет тебя искать ее корову?
ЛЕОН. Что вы! Я занимаюсь этим абсолютно добровольно. Я хочу стать знаменитым сыщиком, а для этого мне нужна практика. Вот я и тренируюсь на поисках коровы. Вы, кстати, ее случайно не видели?
ПОЧТАЛЬОН. Я за коровами не слежу. Им письма никто не шлет.
ЛЕОН. Жаль!
ПОЧТАЛЬОН. Не жаль, а слава Богу! Еще не хватало мне письма коровам разносить. И как они будут расписываться в получении, копытами, что ли?
ЛЕОН. Да нет, это я так, к слову! 
ПОЧТАЛЬОН. Соображай, что говоришь. Ладно, некогда мне с тобой болтать, ползи дальше, а мне нужно работать.
ЛЕОН (поднимает с земли конверт). Вы забыли одно письмо.
ПОЧТАЛЬОН. Ах да, спасибо! (Берет письмо). Впрочем, давно пора его выбросить. Оно мне досталось еще от моего предшественника. А когда он его получил, вообще неизвестно. Письмо без адреса. Написано только: мистеру Леону, сыщику из Драхенштадта.
ЛЕОН. Сыщику? Я всех сыщиков в нашем городе знаю.
ПОЧТАЛЬОН. Так может, ты знаешь и  этого мистера Леона из Драхенштадта.
ЛЕОН. Нет. Пока нет.
ПОЧТАЛЬОН. Что значит: пока нет?
ЛЕОН. Ну, когда я вырасту и стану настоящим сыщиком, тогда я буду Леоном, сыщиком из Драхенштадта.
ПОЧТАЛЬОН. Э, когда это еще будет.
ЛЕОН. Я думаю, скоро.
ПОЧТАЛЬОН. Вот тогда и поговорим.
ЛЕОН. А вы не можете сказать, от кого письмо?
ПОЧТАЛЬОН. В этом-то и весь вопрос. Здесь не написано. Был бы обратный адрес, так голова бы не болела. Отправили назад и дело с концом.
ЛЕОН. Что же вы делать с ним собираетесь?
ПОЧТАЛЬОН. Я же говорю, выкинуть его пора!
ЛЕОН. Интересно, что там внутри?
ПОЧТАЛЬОН. Еще бы не интересно. Конечно, интересно. Я вот разношу письма, а сам даже не знаю, что в них? Иногда так хочется хоть краешком глаза прочесть, просто сил нет. Это же книги читать не надо, там всё выдумано, а здесь по-настоящему!
ЛЕОН. Послушайте, но если письмо адресовано сыщику, то там могут быть важные сведения, которые проливают свет на какое-нибудь загадочное преступление. Вот было бы здорово его раскрыть.         
ПОЧТАЛЬОН. Что раскрыть?
ЛЕОН. Письмо. 
ПОЧТАЛЬОН. Ты с ума сошел! Нам по инструкции категорически запрещается вскрывать письма.
ЛЕОН. Но вы же все равно собираетесь его выкинуть. Вот и выкидывайте. А мне инструкция не запрещает его подобрать и прочитать.
ПОЧТАЛЬОН. Да ты что! Выкинуть можно, а чтоб оно попало в чужие руки – нельзя! 
ЛЕОН. Чужие, конечно нельзя. Но это не чужие. 
ПОЧТАЛЬОН. А чьи же?
ЛЕОН. Вы же сами сказали, что оно предназначено Леону из Драхенштадта. А я как раз и есть Леон из Драхенштадта. А раз так, то и отдайте мне письмо. Где я должен расписаться?
ПОЧТАЛЬОН. Какой быстрый! Но здесь еще написано слово «сыщику». Не мог же человек отправить письмо сыщику, когда тот еще не сыщик, а только ловит корову своей соседки.
ЛЕОН. Вот именно! Человек увидел, как я ищу чужую корову, и решил, что я – самый настоящий сыщик.       
ПОЧТАЛЬОН. Ты видел, сколько лет этому письму? Когда его писали, на свете не было ни тебя, ни твоей коровы.
ЛЕОН. Ну и что? Когда вы приносите к кому-то письмо, разве спрашиваете, сколько человеку лет, а тем более, сколько лет его корове? Чье имя на конверте написано, тому и отдаете! Разве не так?
ПОЧТАЛЬОН. Так!
ЛЕОН. Ну, и отдавайте! Неужели вам не надоело таскать его туда-сюда.
ПОЧТАЛЬОН. Даже не знаю, что делать? Вроде, можно и отдать адресату. А с другой стороны, отдашь письмо не тому, кому надо, потом неприятностей не оберешься.
ЛЕОН. Какие неприятности? Человека, который послал это письмо, наверняка, уже и в живых-то нет.    
ПОЧТАЛЬОН. А его потомки?
ЛЕОН. Может, я и есть его потомок. У нас в роду было несколько Леонов. Меня, кстати, в честь дедушки назвали.
ПОЧТАЛЬОН. Ох, боюсь накликаю себе неприятностей.
ЛЕОН. Не волнуйтесь. Может, там ничего важного и нет. Так, обычное поздравление с праздником.
ПОЧТАЛЬОН. Ладно, уговорил. Но – одно условие! Мы сейчас вскроем письмо, и если оно окажется не тебе, я заберу его обратно.
ЛЕОН. Договорились! (Вскрывает конверт, читает). «Уважаемый мистер Леон! Помня, что вы помогли мне в трудную минуту, в ответ хочу открыть вам одну тайну. Я знаю, что вы занимались поисками одного очень дорогого кольца. Это кольцо – знак принадлежности к известной королевской семье. Оно загадочным образом исчезло у наследника короны. Так вот, мне случайно стало известно, где злоумышленники спрятали это сокровище. Я сидел вместе с ними в крепости, и они перед казнью поделились со мной своей тайной. В благодарность за ваше доброе сердце, открою вам секрет. Клад спрятан...»
ПОЧТАЛЬОН (нетерпеливо). Где? Где он спрятан?
ЛЕОН (прячет письмо за спину). А что это вы суете нос в чужие письма?
ПОЧТАЛЬОН. Это ты, негодник, вскрыл чужое письмо, которое тебе не принадлежит. Отдай его обратно!
ЛЕОН. С какой стати? Оно мое!
ПОЧТАЛЬОН. Твоё? С каких пор ты стал якшаться с преступниками, сидящими в заточении в крепости.
ЛЕОН. Здесь не сказано, что автор письма – преступник. Зато написано, что у меня доброе сердце. А это - правда!
ПОЧТАЛЬОН. Это – правда? Это как раз – неправда! Человек с добрым сердцем не будет воровать у бедного почтальона его письма. Отдай его немедленно. (Пытается вырвать письмо из рук Леона).
ЛЕОН. Не отдам!
ПОЧТАЛЬОН. Ну, тогда я вынужден применить силу.
ЛЕОН. А я вынужден обороняться.
ПОЧТАЛЬОН. Воришка! Хулиган! Разбойник! Как тебе не стыдно! Заставляешь меня, пожилого человека, гоняться за тобой!
ЛЕОН. А обижать маленьких разве не стыдно?
ПОЧТАЛЬОН. А что мне остается делать?
ЛЕОН. Зачем вам королевское кольцо? Вы же не король.
ПОЧТАЛЬОН. Можно подумать, ты король!
ЛЕОН. Нет, но если я найду кольцо и сдам его в музей, то получу признание, как знаменитый сыщик, который отыскал историческую реликвию.
ПОЧТАЛЬОН. А если я найду кольцо и сдам в музей, то получу приличное вознаграждение.
ЛЕОН. Что же нам делать?
ПОЧТАЛЬОН. Не знаю.
ЛЕОН. И я не знаю.
ПОЧТАЛЬОН. Знаешь что, а давай поделим кольцо пополам.
ЛЕОН. Распилим, что ли? Ни за что!
ПОЧТАЛЬОН. Да нет! Разделим по-другому. По-братски. Ты за него получишь признание, а я вознаграждение.
ЛЕОН. Это вы называете – по-братски?
ПОЧТАЛЬОН. Конечно! А что – тебе мало? Ты еще хочешь мои деньги себе забрать?
ЛЕОН. Вашего мне вообще ничего не нужно.
ПОЧТАЛЬОН. Вот и отлично! Значит, договорились!      
ЛЕОН. Ну, ладно. Что это мы действительно, как маленькие, не поделили одну игрушку.
ПОЧТАЛЬОН. Ну вот, сразу бы так! Читай дальше!
ЛЕОН (читает). «В благодарность за ваше доброе сердце...»
ПОЧТАЛЬОН (нетерпеливо). Ты уже это читал, давай дальше.
ЛЕОН. «Клад спрятан недалеко от того места, где вы живете. Похитители утверждают, что это самое надежное место на свете, так как жители боятся даже подходить туда близко, так как там живет...»
ПОЧТАЛЬОН. Кто живет?
ЛЕОН. Не знаю. Письмо старое, и некоторые слова не разобрать.
ПОЧТАЛЬОН. Ты что мне голову морочишь? Все разобрать, а самое главное – не разобрать.
ЛЕОН. Да вот, смотрите сами!   
ПОЧТАЛЬОН (читает). Там живет... Там живет... . Вот незадача! Кто же там живет? Ну ты подумай! Единственный раз в жизни появилась возможность найти настоящую драгоценность, так и из-за какого-то жалкого слова нельзя до него добраться. Слушай, ты же собираешься стать сыщиком... Ну, так прояви свои сыщинские способности.
ЛЕОН. Давайте рассуждать логически. Кто мог жить рядом с этим человеком, кого боялись все жители города?
ПОЧТАЛЬОН. Полицейский.
ЛЕОН. Ну, не будут же грабители прятать клад в доме у полицейского.
ПОЧТАЛЬОН. А что, очень оригинально. Никто и не подумает искать клад в его доме.
ЛЕОН. А сам полицейский?
ПОЧТАЛЬОН. Ну да, он может.
ЛЕОН. Кто же это еще может быть?
ПОЧТАЛЬОН. Ума не приложу!
ЛЕОН. Это кто-то ужасный, кого все боятся. Вот вы кого боитесь больше всего на свете?
ПОЧТАЛЬОН. Свою жену. Но не думаю, что грабители спрятали клад у нее. Она бы обязательно проговорилась.
ЛЕОН. Ну, при чем здесь ваша жена?
ПОЧТАЛЬОН. Ты ее не знаешь. Она когда в гневе, - настоящий дракон!
ЛЕОН (радостно). Вот именно, дракон! Они спрятали клад у дракона!
ПОЧТАЛЬОН. Какого еще дракона?
ЛЕОН. Мне бабушка рассказывала. Существует легенда, что в нашем городе жил дракон. Когда бабушка была маленькая, то верила, что молодых девушек приносят ему в жертву. И очень боялась, что, когда она вырастит, отдадут именно ее.
ПОЧТАЛЬОН. А ее не отдали?
ЛЕОН. Нет, конечно!
ПОЧТАЛЬОН. А жаль.
ЛЕОН. Почему?
ПОЧТАЛЬОН. Она бы тогда могла рассказать, где его логово.
ЛЕОН. Подождите, тут в письме еще есть какой-то рисунок.
ПОЧТАЛЬОН. Какие-то закорючки. Ничего не понятно.
ЛЕОН. Может быть это план, как найти клад?
ПОЧТАЛЬОН. А адреса там случайно нету? Ну, там – улица, дом. А то в планах я не очень разбираюсь.
ЛЕОН. Подождите, подождите. Видите, это похоже на тропику, где мы стоим. Нам нужно развернуться, как показано по стрелке и идти в ту сторону. (Показывает на пещеру).
ПОЧТАЛЬОН. Но там же гора.
ЛЕОН. Правильно! Где может жить дракон? Наверняка, в какой-нибудь пещере. А пещера находится в горе.   
ПОЧТАЛЬОН. Логично! Молодец! Точно из тебя получится хороший сыщик.
ЛЕОН. А вот здесь нарисован кружок. Точно! Это и есть вход в пещеру.
ПОЧТАЛЬОН. Ну ты просто гений! Чего же мы ждем? Пошли быстрее!
ЛЕОН. Пошли!
(Идут к горе, натыкаются на вход в пещеру).
ПОЧТАЛЬОН. Смотри, все сходится! Какая-та дыра! 
ЛЕОН. Это не дыра. Это логово дракона. 
ПОЧТАЛЬОН (возбужденно). Это ж надо, какая удача! Сейчас найдем клад, и пусть другие теперь письма разносят. Полезли быстрее внутрь!
ЛЕОН. Стойте!
ПОЧТАЛЬОН. Что такое?
ЛЕОН. Вы что, забыли о драконе? А вдруг он там до сих пор живет?
ПОЧТАЛЬОН. Ой, не могу! Какой дракон? Никаких драконов на свете не существует!
ЛЕОН. Но все-таки надо быть осторожнее. Недаром в письме сказано, что жители боялись сюда входить.
ПОЧТАЛЬОН. Ерунда! Бабушкины сказки. Сейчас убедишься, что там никого нет. (Заглядывает в пещеру, кричит). Эй, дракон, ты где? У-у! Вот видишь, никого там нету. (Из пещеры раздается мычание коровы).
ПОЧТАЛЬОН (отпрянув). Что это было?
ЛЕОН. Дракон!
ПОЧТАЛЬОН. Не может быть!
ЛЕОН. Но вы же сами слышали.
ПОЧТАЛЬОН. Ну да, слышал. Вроде, кто-то подал голос. Хотя знаешь, такое бывает. Когда думаешь о чем-нибудь, чего на самом деле нет на свете, то вдруг начинает казаться, что то, чего нет, на самом деле есть. Понятно?
ЛЕОН. Нет.
ПОЧТАЛЬОН. Ну, в смысле, ты мне задурил голову своим драконом, вот нам и кажется, что они тут спрятаны за каждым углом.
ЛЕОН. Но ведь то, чего нет, не могло так ужасно реветь.
ПОЧТАЛЬОН. А на самом деле никто и не ревел. Это нам показалось. Смотри, сейчас я крикну снова, и ничего не будет. (Кричит в пещеру). Дракон, ты меня слышишь?
(Из пещеры раздается мычание коровы).
ЛЕОН. Вы скажете, опять показалось?
ПОЧТАЛЬОН. А, я понял! Это ветер! Ну, конечно, ветер! Это он так завывает. Как я сразу не догадался? 
ЛЕОН. Да вроде нет сегодня никакого ветра.
ПОЧТАЛЬОН. Это здесь снаружи его нет. А пещера, это же, как огромная труба. От малейшего дуновения там так может завывать, только держись!
ЛЕОН (с сомнением). Ну, не знаю, не знаю.
ПОЧТАЛЬОН. Я в этом уверен. Хотя...
ЛЕОН. Что?
ПОЧТАЛЬОН. О, вот что я придумал! Давай позовем твою бабушку, чтобы она первой вошла в пещеру.
ЛЕОН. Зачем?
ПОЧТАЛЬОН. Ну, так на всякий случай! Конечно, никаких драконов здесь быть не может, но если один случайно сохранился, то пусть лучше первой войдет твоя бабушка. Она все равно рассчитывала, что ее отдадут дракону. Вот ее расчеты и оправдаются.
ЛЕОН. Не, она не пойдет. Она старенькая.
ПОЧТАЛЬОН. Так дракон, наверняка, тоже старенький, и на молоденьких девушек уже не заглядывается.
ЛЕОН. Она все равно не согласится.
ПОЧТАЛЬОН. Жаль. Что же придумать?
ЛЕОН. Да ничего, надо идти. Только осторожно. А то мало ли какие неожиданности нас там могут подстерегать!
ПОЧТАЛЬОН. Правильно. Надо идти. Давай, ты первый!
ЛЕОН. А вы?
ПОЧТАЛЬОН. Что, я?
ЛЕОН. Так вы, вроде, собирались лезть туда первым!
ПОЧТАЛЬОН. Я?! Что-то не помню!
ЛЕОН. Ну как же! Вы говорили, что бояться нечего, так как никаких драконов не существует.
ПОЧТАЛЬОН. Да, конечно, я и сейчас так говорю. Просто я думаю, справедливо будет, если мы бросим жребий. Кому повезет, тот и пойдет первым. 
ЛЕОН. Ну, жребий, так жребий.
ПОЧТАЛЬОН. Отлично! (Берет две бумажки, отворачивается и что-то на них пишет). Тащи! Кому достанется бумажка с крестиком, тот и идет.
ЛЕОН (вытаскивает бумажку). У меня крестик. 
ПОЧТАЛЬОН. Я так и знал. Я невезучий, мне никогда не попадается выигрышный билет.
ЛЕОН. Ладно, я готов!
ПОЧТАЛЬОН (подозрительно). А что, ты уже не боишься?
ЛЕОН. Сыщик должен уметь преодолевать свой страх. Тем более, я тоже думаю, что это был только ветер.
ПОЧТАЛЬОН. Ну да, ветер! Конечно, ветер. Стой! Вдруг ты меня обманешь, скажешь, никакого кольца там не было и все вознаграждение заграбастаешь себе.
ЛЕОН. Если мы компаньоны, то должны доверять друг другу.
ПОЧТАЛЬОН. Когда ищут клад, то доверять никому нельзя.
ЛЕОН. Так я иду или нет?
ПОЧТАЛЬОН. Нет! Первым иду я!
ЛЕОН. А как же жребий?
ПОЧТАЛЬОН. (разворачивает свой листок). Пожалуйста, смотри! У меня тоже стоит крестик.
ЛЕОН. Как это получилось?
ПОЧТАЛЬОН. Не знаю. Наверное, по невнимательности поставил крестик на обеих бумажках.
ЛЕОН. Так что теперь делать?   
ПОЧТАЛЬОН. Тебе – ничего! Все, я решился... Никаких драконов не существует... Я иду... Отойди и не мешай!
ЛЕОН. Пожалуйста!
ПОЧТАЛЬОН. Так... Сделаю только небольшую разминочку (Несколько раз приседает). Да, у меня к тебе одна просьба! Так, на всякий случай... Если что, отнеси письма адресатам. Чтоб не думали, что я не исполнил своих обязанностей.
ЛЕОН. Обещаю.
ПОЧТАЛЬОН. Ладно. Я пошел!
(Входит в пещеру).
ЛЕОН (в нетерпении ходит вокруг пещеры. Наконец, не выдержав, наклоняется ко входу). Эй, ну что там? Нашли клад?
ПОЧТАЛЬОН (из пещеры). Сейчас! Здесь ничего не видно. Темно, как... (Вдруг сильным ударом кто-то вышвыривает Почтальона из пещеры. Он без чувств лежит на земле.  Леон бросается к нему. Из пещеры выглядывает голова Коровы, а затем прячется снова). 
ЛЕОН (трясет Почтальона). Очнитесь! Что с вами?
ПОЧТАЛЬОН (бессмысленно вращая головой). Ты кто такой?
ЛЕОН. Это я, Леон. Мы с вами собирались найти клад. Вы вошли в пещеру, но кто-то вышвырнул вас обратно.
ПОЧТАЛЬОН. (внезапно все вспомнив, в панике). Не кто-то! Это был дракон!   
ЛЕОН. Вы уверены?
ПОЧТАЛЬОН. Конечно! Огромный! Глазища с тарелку. Два огромных зуба впереди торчат. Как увидел меня, сразу как бросится... Думал, живым не выберусь.
ЛЕОН. Может, вам все-таки померещилось?
ПОЧТАЛЬОН. Ты что! Я его видел так же отчетливо, как тебя! Злобный, как тысяча собак. Просто чудовище. Ничего в жизни страшнее не видел!
ЛЕОН. Интересно, откуда он взялся?
ПОЧТАЛЬОН. Не знаю! О, несчастье! Накрылось наше сокровище!   
ЛЕОН. Странно. Надо разобраться в этом деле до конца!
ПОЧТАЛЬОН. Что ты собираешься делать?
ЛЕОН. Как что? Пойду в пещеру.
ПОЧТАЛЬОН. Да ты что! Он тебя разорвет на клочки!
ЛЕОН. Но вас же он не разорвал?
ПОЧТАЛЬОН (постепенно придя в себя). Ну, положим, это я сам не стал с ним связываться.
ЛЕОН. Ну, надеюсь и меня не тронет.
ПОЧТАЛЬОН. Не надейся! Мокрого места от тебя не останется.
ЛЕОН. Это мы еще посмотрим.
ПОЧТАЛЬОН. Ты что, взаправду собрался идти?
ЛЕОН. Конечно.   
ПОЧТАЛЬОН. Ладно! Но перед этим я тебя научу, как надо действовать. Как только войдешь в пещеру, сразу смотри, где клад. Как увидишь, хватай и выбрасывай его мне. А потом уже начинай схватку с драконом.
ЛЕОН. Попробую обойтись без драки.
ПОЧТАЛЬОН. Интересно, каким образом?
ЛЕОН. Может, это он с виду такой ужасный, а на самом деле добрый?
ПОЧТАЛЬОН. Ну ты даешь! Где это ты видел добрых драконов?
ЛЕОН. Я вообще никаких не видел. Только думаю, - все почему-то сразу пытаются его убить. Вот он и злится.
ПОЧТАЛЬОН. Делай, как я говорю, и не выдумывай!   
ЛЕОН. Ну уж нет! (Берет  пучок травы,  осторожно просовывает  в пещеру).
ПОЧТАЛЬОН. Ой, уморил! Вздумал дракона травой угощать! Да плевал он на твою траву. Ему человечину подавай! 
ЛЕОН. Ага, сжевал!
ПОЧТАЛЬОН. Что, руку сжевал? Ну вот, а я что говорил?
ЛЕОН. Да не руку. Траву съел. А теперь лизнул меня. Ой, какой язык щекотный!
ПОЧТАЛЬОН. Ты что, серьезно?
ЛЕОН. Ну да!
ПОЧТАЛЬОН. Пощупай его, это точно дракон?
ЛЕОН. Откуда я знаю? Во всяком случае, два клыка, как вы говорили, присутствуют. 
ПОЧТАЛЬОН (взволнованно). Вот это да! Слушай, хватай ремень и связывай ему быстрей морду!
ЛЕОН. Что это вы выдумали?
ПОЧТАЛЬОН. Когда он в наморднике, намного сподручнее сокровища искать.
ЛЕОН. Еще чего!   
ПОЧТАЛЬОН. Вот достался напарник! Ладно, тогда сделай так: одной рукой его держи, другой пошарь вокруг. Может на клад и наткнешься!
ЛЕОН. Помолчите! Он, как ваш голос слышит, сразу боевую стойку принимает.
ПОЧТАЛЬОН. Ладно, молчу, молчу!
ЛЕОН. Попробую уговорить его самого отдать то, что он охраняет.
ПОЧТАЛЬОН. Как же! Сейчас начнет перед тобой на задних лапках ходить.
ЛЕОН. Дракоша, Дракошечка, хороший!
ПОЧТАЛЬОН. Ну, что он?
ЛЕОН. Не знаю, еще. Копытом землю роет.
ПОЧТАЛЬОН. А я знаю! Это он рассвирепел! Сейчас тебя живьем проглотит!
(Из пещеры вылетает камень).
ПОЧТАЛЬОН. Ага! Уже пошел камнями кидаться!
ЛЕОН. Да нет. Это он мне сокровище выкинул.
ПОЧТАЛЬОН. Да ты что! (Хватает камень, рассматривает). Никакое не сокровище. Обычный камень.   
ЛЕОН. Точно - обычный камень?
ПОЧТАЛЬОН  Ну не золотой же!
(Из пещеры вылетает еще один предмет. Почтальон поднимает, возмущенно). А теперь - чей-то рваный башмак. Небось, хозяина сожрал, а это все, что от бедолаги осталось.
ЛЕОН. Не болтайте глупостей!
ПОЧТАЛЬОН. Сейчас выкинет нам кости хозяина башмака.
ЛЕОН. Еще одно слово, и сами полезете в пещеру.
ПОЧТАЛЬОН. Молчу, молчу!
ЛЕОН. Дракоша хороший! Дракоша – умница! 
ПОЧТАЛЬОН (подозрительно). Что вы там постоянно секретничаете?
(Из пещеры вылетает еще один предмет). А это что еще такое? Старый мешок какой-то. Даже в руки брать противно.
ЛЕОН. Чем болтать, лучше посмотрите, что там внутри!
ПОЧТАЛЬОН. Да что там может хорошего? Небось, одна труха. (Засовывает руку в мешок). Что я говорил? Ничего там нет. Тряпки какие-то. Ой!
ЛЕОН. Что такое?
ПОЧТАЛЬОН (достает кольцо). Так это же и есть королевское кольцо! Точно! Я нашел его. Вот оно, родимое! Переливается своими драгоценными камешками. Ух, красота! Ему, видать, цены нет! (Надевает кольцо на палец). Во! Точно мой размер! Как будто специально для меня изготовили. Это что ж получается? В письме сказано: «Это кольцо – знак принадлежности к королевской семье». Выходит, я теперь и есть – королевская особа? Вот это да! Ну-ка, подать сюда мое королевство! Я сейчас начну царствовать!
ЛЕОН. Постойте! Мы же хотели отдать эту драгоценность в музей.
ПОЧТАЛЬОН. Какой еще музей? Что я, ненормальный, что ли? Где это ты видел, чтобы королевские особы добровольно отказывались от престола?
ЛЕОН. Кольцо, между прочим, принадлежит не только вам!
ПОЧТАЛЬОН. А кому еще?
ЛЕОН. Мне!
ПОЧТАЛЬОН. Ты мечтал о славе знаменитого сыщика? Отлично! Я тебя назначаю главным сыщиком своего королевства. Будешь ловить злоумышленников, которые захотят отобрать у меня это кольцо. И все сразу начнут считать тебя знаменитым сыщиком!
ЛЕОН. Но это не честно!
ПОЧТАЛЬОН. Ну, мое дело – предложить. Раз ты сам отказываешься, это уже твое дело!
ЛЕОН. Вы меня обманули!
ПОЧТАЛЬОН. Короли не обманывают! Короли принимают решение! А оно может быть сейчас одно, а через полчаса противоположное. И все обязаны его выполнять, и не обсуждать. Понятно!
ЛЕОН. Я всем расскажу, что вы присвоили чужое имущество!
ПОЧТАЛЬОН. С чего ты взял, что оно чужое? Где его владелец? Дракон что ли?
Ха-ха! Сейчас, сниму кольцо и отдам ему обратно. На, дракончик, владей дракончик, пусть оно еще сто лет проваляется в твоей пещере, пока другой умник им не завладеет. Нет уж! Не дождетесь!
ЛЕОН. У кольца должен быть настоящий владелец!
ПОЧТАЛЬОН. Ничего не знаю! Раз за сто лет не объявился, значит, никому оно не принадлежит. Только мне!
ЛЕОН. Вы... вы..!
ПОЧТАЛЬОН. Я теперь не я, а Ваше Величество! Изволь обращаться ко мне, как положено к королевским особам! Помнится, я предлагал тебе должность первого сыщика? Я передумал! Максимум, могу тебя взять на должность почтмейстера. Кто-то же должен в моем королевстве почту разносить. Я бы и сам, конечно, мог, мне не трудно. С утра разнес почту, а после обеда приступил к королевским обязанностям. Но – статус не позволяет!
ЛЕОН. Я с вами не желаю иметь никаких дел!
ПОЧТАЛЬОН. Ну и не надо! Еще не хватало тебя уговаривать. Иди, ищи свою сбежавшую корову!
ЛЕОН. Это, по крайней мере, лучше, чем служить королям!   
ПОЧТАЛЬОН. Давай, давай! Не очень-то ты мне нужен! У меня теперь своих королевских забот хватает. Надо подумать, с чего начать свое правление. Ну, во-первых, конечно, с инструкции для почтальонов. Первый указ, значит, будет такой: все письма, которые пишут подданные,  в обязательном порядке приносить королю для ознакомления.   Король должен быть в курсе, чем дышат его подданные. А то мало ли какую ересь они друг другу писать могут. Это надо контролировать. Так, с этим ясно! Что еще? А, вот! Еще я категорически запрещу всем собакам лаять! Это ж безобразие, нельзя ни к кому спокойно в дверь позвонить, сразу шум подымают на всю округу. Это пора пресечь! Больше пока никаких указов в голову не приходит. Но, я думаю, для начала достаточно. Хотя нет... Я придумал... А что если завести собственного дракона? Выделить ему пещеру, пусть живет. Можно посетителей пускать, за деньги естественно. А что, неплохая мысль, надо же чем-то казну пополнять. А то у меня потребности большие.  Правда, дракона кормить надо. Но это не проблема. В любом королевстве всегда есть граждане, которых не жалко дракону отдать. Это даже и неплохо, народ более послушный, когда знает, что его могут скормить дракону. Осталось только договориться с драконом. Вот этим мы сейчас и займемся! 
(Берет пучок травы, просовывает в пещеру). На, животное, жри из королевских рук! (Пытается отдернуть руку, но его что-то держит).  Эй! Ты что?! Отпусти немедленно! Слышь! Я тебе приказываю! 
ЛЕОН. Что там у вас?
ПОЧТАЛЬОН. Он меня держит и не отпускает!
ЛЕОН. Вас даже дракон вас на дух переносит.
ПОЧТАЛЬОН. Скажи ему, чтобы он меня отпустил!
ЛЕОН. Я вам не нанимался, драконов усмирять.
ПОЧТАЛЬОН. Миленький! Спаси меня! Я тебя отблагодарю!
ЛЕОН. Знаю я вашу благодарность!
ПОЧТАЛЬОН. Честное королевское!
ЛЕОН. Зачем вы вообще в пещеру полезли?
ПОЧТАЛЬОН. Я не при чем! Он сам на меня напал! Сделай же что-нибудь! Он тебя послушается!
ЛЕОН (Подходит к пещере, уговаривает). Дракон, Дракошечка!
(Почтальон освобождает руку).
ПОЧТАЛЬОН. Ах ты, скотина неблагодарная!
ЛЕОН. Будете на него ругаться, скажу, чтобы он снова вас укусил.
ПОЧТАЛЬОН. Нет, нет, не надо!
ЛЕОН. Рука цела?
ПОЧТАЛЬОН. Вроде бы!
ЛЕОН. Хорошо, что все обошлось!
ПОЧТАЛЬОН. Да уж! Хотел меня в пещеру затащить и сожрать. Если бы не ты, пришлось бы мне с ним по-настоящему драться. Ему бы, конечно, не поздоровилось, но ты тоже молодец, мне помог! Я за это первым королевским указом награжу тебя орденом.
ЛЕОН. Не нужны мне никакие ордена. И вообще, у меня нет времени на разговоры с вами. Я должен идти.
ПОЧТАЛЬОН. Ладно, я позволяю! Кстати, ты уже собирался уходить. Чего ты вернулся?   
ЛЕОН. Я нашел следы коровы.
ПОЧТАЛЬОН. Ну да? Неужели? И где они?
ЛЕОН (достает лупу). Да вот они! Ведут прямо в пещеру.
ПОЧТАЛЬОН. В пещеру? Тогда – пиши пропало! От нее, небось, и косточек не осталось. Эта тварь его съела.
(Из пещеры высовывается голова коровы).
ЛЕОН (обрадованно). Вот ты куда спряталась!
ПОЧТАЛЬОН (недоуменно). Это кто такая?
ЛЕОН. Да это она и есть, соседкина корова.
ПОЧТАЛЬОН. Ничего не понимаю! А где дракон?
ЛЕОН. Не было здесь никакого дракона. Только корова! Вот ее рога, вот нос, вот язык. Она меня им и лизала.
ПОЧТАЛЬОН. Ты уверен?
ЛЕОН. Конечно!
ПОЧТАЛЬОН. А вдруг драконы умеют перевоплощаться? Только что был злющий дракон, и вдруг бац – корова или еще какое насекомое.
ЛЕОН. Да нет же! Я эту беглянку хорошо знаю.
ПОЧТАЛЬОН. Ну, ей повезло! Я сразу понял, что это не дракон, а обыкновенная корова. Была бы драконом, я бы ей показал, как безобразничать. У меня с драконами разговор короткий!
ЛЕОН. Ладно, мы пошли.      
ПОЧТАЛЬОН (спохватившись). Кольцо! У меня пропало кольцо!
ЛЕОН. Выронили, наверное!
ПОЧТАЛЬОН. Не мог я выронить! Оно на пальце было! (С подозрением уставился на корову). Это она его украла!
ЛЕОН. С чего вы взяли?
ПОЧТАЛЬОН. Когда я подходил к пещере, кольцо было на пальце. Точно! Кольцо должно быть у нее во рту!
ЛЕОН. Ну, все!
ПОЧТАЛЬОН. Что все?
ЛЕОН. Попрощайтесь с королевской властью. Она ваше кольцо, наверняка, уже проглотила.
ПОЧТАЛЬОН Нет! Только не это!
ЛЕОН. Что вы хотите, она в королевских знаках не разбирается. Что в рот попало, то и съедает.
ПОЧТАЛЬОН. Этого не может быть! Достань из нее быстро кольцо!
ЛЕОН. Что ж я внутрь коровы залезу? Она это не любит.
ПОЧТАЛЬОН. Идиотка! Верни немедленно. Оно же невкусное. Кусок металла и все! Подавишься и сдохнешь!   
ЛЕОН. Отойдите от животного. Вы его нервируете. Ей еще сегодня молоко давать нужно. Из-за вас оно может оказаться горьким.
ПОЧТАЛЬОН. О, горе мне! Из-за какой-то глупой коровы такая карьера рухнула.
ЛЕОН. Что делать! Разносить почту – тоже достойное занятие.
ПОЧТАЛЬОН. Тебе хорошо рассуждать. Ты королем не был!
ЛЕОН. А мне этого и не надо!
ПОЧТАЛЬОН. Ладно, пойду разносить почту дальше. Эх, жизнь моя несчастная!
(Уходит).
ЛЕОН (Корове). Пойдем и мы с тобой! Я тебя нашел, свою миссию сыщика на сегодня выполнил. Вот соседка обрадуется! (Тянет Корову, она упирается). Ну ты что? (Корова выплевывает кольцо. Леон поднимает его с земли). Вот это да! Королевское кольцо! Что же теперь с ним делать?  Надо побыстрее отнести его в музей. Ему там самое место. Конечно, интересно примерить на себя королевскую корону. Но лучше этого не делать. (Показывает вслед Почтальону). Ты сама видишь, королевская власть, она портит людей! По моему, так лучше быть сыщиком, чем королем. Тем более, это так красиво звучит – Леон, сыщик из Драхенштадта! Гораздо лучше, чем какая-то королевская особа.
   
КОНЕЦ