Блеск серебристой звезды

Лев Казарновский
Новогодняя музыкальная пьеса для детей

Действующие лица:

ПАСТУШКА
ПОРОСЁНОК
КЛОУН
ГНОМ
ВОЛШЕБНИК
ЧАСОВОЙ
КОРОЛЬ
СНЕГОВИК
ЗВЕЗДОЧЁТ


СЦЕНА 1

Сцена изображает новогоднюю елку. На ветках «подвешены» елочные игрушки - Пастушка и Поросенок. В стороне лежит большая коробка, перевязанная цветной лентой. Сзади мышиная нора, в которой живет Гном. На самом верху елки находится  серебристая звезда, из которой исходит свет. Благодаря этим лучам фигуры «оживают». В стороне висят большие часы, которые бьют каждые 15 минут. Стрелки показывают 10 часов вечера. Раздается удар часов.

ПАСТУШКА. Что такое? Я не ослышалась? По-моему, бьют часы! Точно! Уже 10 часов. Эй, Поросенок, вставай! Нам елочным игрушкам пора
просыпаться.
ПОРОСЁНОК (продолжает спать). Пастушка, не мешай!
ПАСТУШКА. Сколько можно спать? После двенадцатого удара начнется волшебная новогодняя ночь. Ты меня слышишь?
ПОРОСЁНОК. Слышу. Только куда торопиться? Время еще есть.
ПАСТУШКА. Да, но оно так быстро бежит. Боюсь, что не успею привести себя в порядок.
ПОРОСЁНОК. Ну что вы! У вас как всегда прекрасный вид. Это я похудел на целую пуговицу.
ПАСТУШКА. Не надо выдумывать! Вы просто застегнули ее не на ту петлю.  А я не могу встретить праздник в помятом платье. К тому же, пока я лежала в темной коробке  у меня, наверное, растрепались волосы.
ПОРОСЁНОК. Да нет же!
ПАСТУШКА. Нет, нет, я точно не успею! Нельзя же прямо из постели явиться на праздник!
ПОРОСЁНОК. Почему? Все равно скоро снова ложиться спать.
ПАСТУШКА. Ах ты, лежебока! Вставай немедленно!
ПОРОСЁНОК. Да? Ну, уговорила! (Открывает глаза). Ух ты, как светло и красиво!
ПАСТУШКА. Это светит наша звезда. Посмотри, какая красавица!
ПОРОСЁНОК. Да уж! Ничего прекраснее я не видел.
ПАСТУШКА. Конечно! Она загорается только в новогоднюю ночь.
КЛОУН (из коробки). Помогите!
ПАСТУШКА. Ой, по-моему, здесь кто-то еще есть!
ПОРОСЁНОК. С чего ты взяла?
ПАСТУШКА. Ну как же! Я слышала чей-то голос.
ПОРОСЁНОК. Ну и что? Мало ли кто здесь кричать может.
ПАСТУШКА. Да нет же! Я явственно слышала: «На помощь!»
КЛОУН. Ах, какой я несчастный!
ПАСТУШКА. Ну вот, снова.
ПОРОСЁНОК. Да тут, кроме нас, никого нет.
КЛОУН. Меня кто-нибудь собирается отсюда вытаскивать?
ПАСТУШКА (осторожно подходит к коробке). Там кто-то находится!
КЛОУН. Помогите! Тут так ужасно!
ПАСТУШКА (обходит коробку вокруг).  Точно там кто-то есть!
ПОРОСЁНОК. Ну и пусть там остается. Тебе-то что?
ПАСТУШКА. Как тебе не стыдно так говорить! Мы должны ему помочь. 
ПОРОСЁНОК. А стоит ли? Может там вообще не елочная игрушка?
КЛОУН. Я игрушка, игрушка! Выпустите меня!
ПАСТУШКА. (Осторожно открывает коробкую Оттуда показывается голова Клоуна). Ой, Поросенок, смотри какой худой!
ПОРОСЁНОК. Как тряпочка.
КЛОУН. Это потому что я резиновая игрушка.
ПОРОСЁНОК. Что же нам с ним делать?
КЛОУН. Побыстрее надуйте меня воздухом.
ПОРОСЁНОК. Здесь и так достаточно воздуха. Зачем его еще дуть?
ПАСТУШКА. Ты посмотри, какой он слабенький. Как он в таком виде будет с нами праздновать?
ПОРОСЁНОК. Ох, не знаю! Какой-то он странный.
КЛОУН. Ну что стоите? Давайте, работайте!
ПОРОСЁНОК. Раскомандовался тут!
ПАСТУШКА. Пожалуйста, не надо пререкаться. Поросенок, помоги мне! (Надувают Клоуна).
КЛОУН (постепенно встает в полный рост). Ну, хватит, хватит! Не видите - я скоро лопну.
ПАСТУШКА. Ой, это же Клоун.
КЛОУН. Ну, Клоун! Кто же еще?
ПАСТУШКА. Это здорово! Он будет нас всех веселить.

Песенка Пастушки

С вами мы случайно повстречались
И теперь нам, и теперь нам не расстаться!
Вместе нам делить теперь печали,
Вместе плакать, вместе и смеяться.

Припев:

Клоун ты, а я Пастушка,
И покрыты мы с тобою слоем краски.
Мы игрушки. Мы игрушки,
Но не просто, а из сказки.

Мы умеем говорить и веселиться,
И недобрым словом можно нас обидеть.
Наши не придуманные лица
Сможешь ты под маскою увидеть.

Припев.

Не богаты мы домами и деньгами,
По земле мы разъезжаем в карете.
Но при этом, но при этом только с нами
Веселей и интересней жить на свете.

Добро пожаловать к нам на елку!
КЛОУН. Не вижу ничего доброго. Скоро Новый год, а меня, можно сказать главную игрушку, забыли пригласить.
ПАСТУШКА. Не сердитесь! Наверное, это недоразумение.
КЛОУН. Так я и поверил! Нет, это меня специально заперли, чтобы я не увидел никакого праздника.
ПАСТУШКА. Я уверена, это не так.
КЛОУН. И где мы находимся?  Небось, на самых задворках?
ПАСТУШКА. О чем вы говорите? Здесь самые густые и зеленые ветки.
КЛОУН (замечает Поросенка). А это что еще за шар пузатый? 
ПОРОСЁНОК (воинственно). Что ты сказал?!
ПАСТУШКА. Неужели не видите? Это же наш Поросенок. Он конечно немного похож на шарик, но маленькие поросята все такие.
КЛОУН. Так! Тут ко всему еще и свинарник. Хорошенькое местечко, ничего не скажешь!
ПОРОСЁНОК. Не нравится, - ищи себе другое!
ПАСТУШКА. Ребята, перестаньте ссориться!
ПОРОСЁНОК. Я говорил, надо было оставить его в коробке.
КЛОУН. А ты, шар пузатый, молчи!
ПОРОСЁНОК (возмущенно). Да ты... Да я тебя!
ПАСТУШКА (удерживает Поросенка). Что вы собираетесь делать?
КЛОУН. Мне надо торопиться, чтобы успеть забраться на самый верх до того, как часы пробьют 12. И тогда я сброшу вниз вашу дурацкую звезду. Повисите-ка в темноте, пока другие будут танцевать и веселиться. Будете знать, как лишать меня праздника. 
ПАСТУШКА. Остановитесь!
КЛОУН. Только попробуйте мне помешать! (Показывает кулак и убегает).   
ПАСТУШКА. Надо его задержать! (Убегает).
ПОРОСЁНОК. Подожди! Я с тобой! Я ему отомщу за «пузатого»!
(Убегает. Часы бьют 10:15).

СЦЕНА 2

Появляется Гном, тащит перед собой  огромную  шишку.

ГНОМ. Как хорошо, что вовремя сделал себе запас на зиму. Зато теперь, вон сколько зернышек сразу. За один раз и не съесть. Куда бы только ее спрятать, а то прибегут белки и в один момент утащат шишку к себе. Воришки, я их знаю! А, вот! Подвешу-ка я шишку на веревочке. Ни одна белка не дотянется.   
(Подвешивает шишку к ветке).

Песенка Гнома

Для меня вся страна –
Малая поляна.
В ней вместится одна
Лапа великана.

Но смотреть свысока
На меня не вздумай.
Хоть я сам – два вершка,
Но упрямый – ужас!

Сколько хочешь – расти,
Будь хоть выше дома.
Но не стой на пути
У малютки гнома.

(Вбегает запыхавшаяся Пастушка).
ПАСТУШКА. Гном! Гном!  (Гном поспешно прикрывает собой  шишку).  Гном, где ты? Отзовись, пожалуйста, ты мне очень нужен, у меня к тебе очень важное дело. (Растерянно озирается). Нигде его нет! (Неожиданно натыкается на Гнома). Гномик, что ж ты не отвечаешь?
ГНОМ. Еще не хватало, отвечать каждому, кто меня зовет. Всем откликаться – голоса не хватит!
ПАСТУШКА. Я тебя разыскиваю, потому что у нас беда. Мы помогли одному клоуну выбраться из темной коробки, а теперь он хочет сбросить нашу звезду. А без звезды наша елка станет абсолютно темной, и у нас тогда не будет никакого праздника. Мы должны остановить его!
ГНОМ. Никому я ничего не должен. Я сам знаю, кого мне останавливать, а кого нет. Советчики мне не нужны.
ПАСТУШКА.    Так ты не хочешь помочь?
ГНОМ.             Нет!
ПАСТУШКА.    Почему?
ГНОМ. Почему, почему…  Потому что я вредный.
ПАСТУШКА. Но сейчас не время вредничать.
ГНОМ. Что ты меня все время поучаешь. Теперь уж точно назло не буду ничего делать.
ПАСТУШКА. В этом случае тебе же самому будет здесь темно и тоскливо.
ГНОМ. Ну и пусть.
ПАСТУШКА. Нельзя же быть таким упрямым.
ГНОМ. Слушай, что ты ко мне пристала? Скажи, вот ты добрая?
ПАСТУШКА. Конечно!
ГНОМ. А если я скажу тебе, сделай сейчас что-нибудь злое и нехорошее, ну, например, разрушила домик какой-нибудь зверушки, ты выполнишь это?
ПАСТУШКА. Нет, конечно.
ГНОМ. Вот видишь. Ты же не можешь стать недоброй, а я не могу быть не вредным. Поняла?
ПАСТУШКА. Что же делать?
ГНОМ. Ох, до чего ж ты непонятливая. Надо сказать: «Дорогой гномик! Сейчас сюда придет один очень хороший и добрый клоун. Ты его, пожалуйста, не обижай, а пропусти дальше!». Ни за что не пропущу!   
ПАСТУШКА. Дорогой гномик! Сейчас сюда придет один очень хороший и добрый клоун. Ты его, пожалуйста, не обижай, а пропусти дальше!
ГНОМ. Вот это другое дело! Пусть теперь только сунется сюда. Я ему покажу, где раки зимуют!
(Появляется Клоун. Пастушке).
КЛОУН. А, все-таки решила меня преследовать! Знай, я шутить не люблю.
ГНОМ. Я тоже!
КЛОУН. А это еще кто тут под ногами путается? Брысь!
ГНОМ. Ну это мы сейчас посмотрим, кому сейчас будет «брысь».
КЛОУН. Слушай, не выводи меня из себя. Лучше отойди в сторонку по-хорошему, и тебе будет хорошо, и мне приятно – не придется тратить на тебя время.
ГНОМ. Тебе надо, ты и отходи. Я никуда идти не собираюсь.
КЛОУН. (угрожающе). Ладно, не уходи! Тебе же хуже будет.
ГНОМ.   Ты еще будешь мне указывать. Одолжение сделал: «не уходи!» Захочу, и отойду! (Делает шаг в сторону, отпуская веревку, за которую привязана шишка. Шишка падает Клоуну на голову).   
КЛОУН. (ощупывает свою голову). Ой, что это было?
ГНОМ. Обыкновенная шишка. Мне еще раз отойти?
КЛОУН. Нет, нет, не надо! 
ГНОМ. (вызывающе). А вот назло возьму, и отойду! Понял! (Делает еще один шаг в сторону).
ПАСТУШКА. Гномик, дорогой, не уступай ему дорогу.
ГНОМ. Что?! (Отходит еще на шаг).
ПАСТУШКА. То есть… Дорогой гномик! Это очень хороший и добрый клоун. Пожалуйста, не обижай его, а пропусти дальше!
ГНОМ. А я что делаю? (Отходит еще на шаг).
КЛОУН (бежит мимо Гнома и пастушки, оглядывается и грозит всем кулаком). Ну, вы у меня дождетесь праздника! (Карабкается на елку. Убегает.) А ну, иголки, не путайтесь под ногами. Ишь, взъерошились, того и гляди,  штаны порвут. Все, все, ухожу, успокойтесь!
ПАСТУШКА. Зачем же ты пропустил его? Теперь он напрямик направился к звезде.
ГНОМ (сердито). Ты меня совсем запутала. То – пропусти его, то не пропускай его. Разбирайся сама.   
(Пастушка убегает вслед за Клоуном. Появляется Поросенок).
ПОРОСЁНОК. Привет. Ты Клоуна, случайно, не видел?
ГНОМ (кричит). Не знаю я никакого Клоуна и знать не хочу! Оставь меня в покое со своим клоуном! (Хватает свою шишку и уходит).
ПОРОСЁНОК. Ясно! И этого, значит успел обозвать. Ну, погоди! Я ему еще покажу! (Убегает. Часы бьют 10:30).

СЦЕНА 3

Новый участок елки.  На одной из веток «висит» Волшебник.

ВОЛШЕБНИК. О, какая волшебная ночь! Сегодня самое время творить чудеса. Мы, волшебники, это любим делать больше всего. Это так интересно. Представляете, бежит по полю заяц, а я его – раз, и превратил в волка. Заяц каждый раз так удивляется. Представляете, другие волки с ним за лапу здороваются, лиса заискивать начинает. Зато другие зайцы его боятся, как будто это и не заяц вовсе, а настоящий волк. Вот потеха!

Песенка Волшебника

Я смотрю на небеса,
Счастью нет предела.
Ах, какие чудеса
Я умею делать!

Мне подвластно вполне,
Сделать, чтоб однажды
Стал бы слабый – сильней,
Ну а трус – отважным.

Глупый станет умен,
Выучится вскоре
И откроет закон,
Тот, что учат в школе.

Пусть бездельник и лжец
Возразят мне строго,
Что без всяких чудес
Это сделать смогут.

Только я верю сам
И твержу подручным:
Без чудес чудеса
Делать очень скучно!

Вон, кстати, заяц бежит. Сейчас я его в кого-нибудь превращу! (Взмахивает волшебной палочкой). Раз, два три, эники-бэники, трум-ти-би-дум. Превратился? Нет? Что такое, волшебная палочка, может, сломалась? Еще раз. Раз, два три, эники-бэники, трум-ти-би-дум. Опять, что ли, не получилось? Ну, ничего, в третий раз обязательно все получится. Раз, два, три, эники-бэники, трум ти-би-дум!   
(Появляется Пастушка).
ПАСТУШКА. Господин Волшебник!            
ВОЛШЕБНИК. Ага, а я что говорил, вот и бывший зайчик!
ПАСТУШКА. Вы действительно настоящий волшебник?
ВОЛШЕБНИК. А что, разве не видно?
ПАСТУШКА. Тогда у меня к вам большая просьба… 
ВОЛШЕБНИК. Знаю, знаю, хочешь, чтобы я тебя превратил обратно в зайца?
ПАСТУШКА. Не надо меня ни в кого превращать. Я настоящая пастушка. 
ВОЛШЕБНИК. Ясное дело, настоящая. Я все делаю все по настоящему!
ПАСТУШКА. Вы должны превращать не меня, а одного клоуна.
ВОЛШЕБНИК. Какого еще клоуна?
ПАСТУШКА. Он лежал тут в коробке, и был такой жалкий и несчастный, что мы его пожалели. Но не успели оглянуться, как он вдруг превратился…   
ВОЛШЕБНИК (с гордостью). А, превратился? Моя работа!
ПАСТУШКА.  В злого и жестокого клоуна.
ВОЛШЕБНИК. Ну конечно, ведь он заколдован.
ПАСТУШКА. Ну так расколдуйте его срочно!
ВОЛШЕБНИК. Для меня это пара пустяков. Давайте мне сюда вашего клоуна!
(Вбегает Клоун).
КЛОУН. Ага! Все-таки продолжаешь меня преследовать? Я ведь предупреждал, чтобы не становилась у меня на пути! 
ВОЛШЕБНИК.  (взмахивает палочкой). Стой!
КЛОУН. А это еще кто такой?
ВОЛШЕБНИК. Ты что, меня не узнал? Я – настоящий волшебник!
КЛОУН. Какие могут быть волшебники в наше время?
ВОЛШЕБНИК. Я тебе сейчас докажу, что я волшебник. Раз два, три, эники-бэники, трум ти-би-дум!
КЛОУН. Что это значит?
ВОЛШЕБНИК. Я тебя расколдовал, чтобы снова стал веселым клоуном.
КЛОУН. А, это пожалуйста! Я и так веселый! Обожаю  шутить! Например, чем плохая шутка, я забираюсь на вершину елки и занимаю место звезды! Вот тогда от души повеселюсь. Спасибо, дорогой волшебник! Я побегу шутить дальше. (Показывает Пастушке нос и карабкается вверх).
ВОЛШЕБНИК. Счастливого пути, молодой человек!
КЛОУН. Иголочки, не щекотите меня, а то я от смеха дух испущу.
ПАСТУШКА.  Зачем вы его отпустили? Он теперь натворит бед! За ним! Нужно его остановить. (Карабкается вслед за Клоуну).    
ВОЛШЕБНИК. Подождите, я ведь должен тебя расколдовать. Раз, два три, эники-бэники, трум- ти-би-дум! (Появляется Поросенок). Ой! Мне кажется, на этот раз колдовство не очень получилось. Но ничего! Во всяком случае, не монстр же.
ПОРОСЁНОК. Что?! Монстр? И ты тоже? Ну, я тебе сейчас покажу! (Выхватывает у Волшебника волшебную палочку и хочет его ударить).
ВОЛШЕБНИК.  Да успокойтесь же! Думаете, это легкое дело – быть волшебником? Из-за любой маленькой ошибки каждый норовит оскорбить.
ПОРОСЁНОК.  Ясно, этот противный Клоун и его обозвал. Ну, я ему покажу. (Карабкается на елку).
ВОЛШЕБНИК (вдогонку). Эй, эй! Моя волшебная палочка!  (Карабкается вслед за всеми.  Часы бьют 10:45). 

СЦЕНА 4    

Новый участок елки. Свет падает на фигуру Солдата.

СОЛДАТ. Ой, до чего ж у меня служба неприятная. Того и гляди, кто-нибудь нападет! Может справа, может слева, а может - и сзади. А у меня всего-то два глаза. Как за всем уследишь? Подкараулят - и все: меня нет, а сами мой пост займут. Эх, жалко, и пожить, можно сказать не успел. Ой, шаги чьи-то! Это уж точно по мою душу. Что делать? Куда спрятаться?

   Песенка Солдата 

Если туча пришла, дождь с собой принесла
И все прячутся в доме от дождика,
Я один на посту, как фонарь на мосту
И ружье у меня вместо зонтика.

Если враг нападет и с войною придет,
Будут ждать от меня все сражения...
Только мне та война как хвороба нужна -
Лучше сразу признать поражение.

Так уж вышло судьбой, что я здесь часовой
И дрожу весь от страха холодного.
Мне б сейчас на диван, в руки толстый роман
Про солдатскую службу походную.

(Появляется Пастушка).   
ПАСТУШКА. Эй, солдат! Где вы?
СОЛДАТ. Меня нет! Меня нет!
ПАСТУШКА. Солдат, вы мне очень нужны!
СОЛДАТ . Ну, точно, за мной! Какая неприятность!
ПАСТУШКА. Солдат, я знаю, вы здесь!
СОЛДАТ. Как ужасно! Придется выходить! (Пастушке). Я здесь!
ПАСТУШКА. Хорошо, что я вас застала! Быстрее! Сейчас здесь появится злой Клоун. Он хочет сбросить нашу звезду, а сам занять ее место. Нельзя позволить ему это сделать.
СОЛДАТ. Ох, ну вы меня и напугали! Я-то уж подумал, что собираются скинуть меня и захватить мое место. А звезда... Ну что ж... В конце концов: клоун, звезда - какая разница!
ПАСТУШКА. Как это – все равно! Вас здесь поставили, чтобы посторонний не мог пройти на чужую территорию.
СОЛДАТ. А, ну да. Для этого меня поставили.
ПАСТУШКА. Вот видите! Значит, вы должны никого не пропускать.
СОЛДАТ. Ну, должен.
ПАСТУШКА. Вот и исполняйте свои обязанности!
СОЛДАТ. Вы так считаете? Ну ладно, кто там сюда идет?   
ПАСТУШКА. Клоун!
СОЛДАТ. Ах, клоун! Я клоунов знаю. Они веселые и безобидные, и никому причиняют вреда. Пусть идет себе, куда хочет.
ПАСТУШКА. Но это очень злой клоун. И он хочет лишить нас праздника.
СОЛДАТ. Ты мне уже испортила праздник. Куда больше? 
ПАСТУШКА. Хватит пререкаться! Так вы не пропустите его?
СОЛДАТ. Ну, ладно, ладно! Я скажу, чтобы он поворачивал обратно и не занимал место звезды.
ПАСТУШКА. Он так не послушается. Его нужно остановить силой.
СОЛДАТ. Силой? Интересно, где я ее возьму? Мне ее никто не выдавал.
ПАСТУШКА. У вас же есть оружие.
СОЛДАТ. Хм, оружие... Ну да, я совершенно забыл. Какая неприятность!
ПАСТУШКА. Почему?
СОЛДАТ. Не было б его, так никто б на меня и не позарился. Кому я нужен? А так, на кого будут нападать в первую очередь? Конечно на того, кто имеет оружие. То есть на меня!
ПАСТУШКА. Но вы должны воевать!
СОЛДАТ. Что вы ко мне пристали? Каждый подходит и командует: ты солдат, ты должен воевать. А меня кто-нибудь спросил, хочу я этого или нет?
ПАСТУШКА. В таком случае я сама буду обороняться. Уходите отсюда!
СОЛДАТ. Куда вы меня гоните! Я не могу покинуть пост. Ох, неприятность какая. Придется воевать. Этот Клоун очень злой?
ПАСТУШКА. Очень.
СОЛДАТ. И опасный?
ПАСТУШКА. Опасный.
СОЛДАТ. Что делать, что делать? Тихо, шаги чьи-то! (Кричит). Эй, злой, опасный, не подходи! Слышишь, что говорю! (Пастушке). Не останавливается. Оружие-то брось! (Пастушке). Не слушается. Сейчас стрелять буду! (Пастушке).  Приближается. Ну, я сделал все, что мог! Больше ничего не остается, как самому отступать. Вперед, в отступление, марш! Ура!
(Солдат прячется, появляется Клоун)
КЛОУН (Пастушке). А, и ты здесь! Помешать мне захотела? Не выйдет, так и знай!  Посторонись, разнесу! (Убегает). 
ПАСТУШКА. Если ему не помешать, то праздника у нас не будет. (Убегает вслед за Клоуном).
СОЛДАТ (осторожно выглядывает). Ну что, опасность миновала? (Появляется Поросенок. Часовой в испуге бросает ружьё и от страха застывает, как вкопанный).
ПОРОСЁНОК. Клоуна тут не видел? Ну что застыл, как истукан?  Наверное, Клоун и его обозвал. Ну я покажу! (Подхватывает ружье и устремляется вслед за Пастушкой. Появляется Волшебник, замечает Солдата).
ВОЛШЕБНИК. А это что такое? Стоит, не шевелится. Заколдован, что ли? Все понятно! Вот что значит, волшебная палочка в злых руках. (Взваливает на себя Солдата и карабкается вслед за остальными. Часы бьют 11:00).


СЦЕНА 5

Новый участок елки. Свет – на фигуру Короля.

КОРОЛЬ. Уф-ф, сколько у меня сегодня дел. С утра – нужно показаться народу. Чтобы народ знал, - его правитель жив и здоров. А то, подумает, что со мной что-то случилось,  сразу появятся желающие занять мой трон. Так и короны лишиться недолго. Кстати, на месте ли она? (Проверяет на гллове корону). Ох, слава Богу! А то я уже успугался. Потом – церемония завтрака. Тут важно не перепутать, какая вилочка для рыбы, какая для салата. А то однажды вышел конфуз, ложкой для десерта я отхлебнул супчик. Такая вышла неловкость. Многие могли подумать, что я не король, а какой-нибудь простолюдин. А это тоже опасно для королевской власти. Родственников-то навалом, каждый только и думает, чтобы меня спихнуть. Затем предстоит еще одно дело – разослать приглашения на королевский бал. И, не дай Бог, кого-нибудь забыть. Это же такая обида, что, глядишь, революцию устроят и меня с трона скинут. И тогда я уже буду не король, а неизвестно кто. Потому что у всех людей есть какая-то профессия, а я, кроме как быть королем, ничего больше не умею. Вот такая у меня сложная жизнь!

Песенка Короля

А я ем на обед только пару котлет
Вроде бы ничего в них особого нет.
Но при этом вся соль, коль ты важный король,
Все твердят, что ты ешь королевский обед.

Здесь мой старенький двор,  деревянный забор,
Он стоит в запустенье уже с давних пор.
Но при этом вся соль, коль ты важный король,
Королевским становится также и двор.

У меня, короля, есть семья и друзья
И моя где теперь проживаю, земля.
Но при этом вся соль, коль ты важный король,
Королевским все будет вокруг короля.

(Появляется Пастушка).
ПАСТУШКА. Ваше Величество! 
КОРОЛЬ. Что такое? Почему без позволения? Как посмела ко мне ворваться? Я король или уже не король? (Проверяет на месте ли корона). По-моему, король!
ПАСТУШКА. Я пришла сказать... 
КОРОЛЬ. Ты что, с королями никогда не разговаривала? Если тебе нужно что-то сказать, попроси, чтобы я назначил тебе аудиенцию. Таков наш придворный церемониал, и я не могу его нарушать.
ПАСТУШКА. Если мы промедлим, случится беда! Ваше Величество, Побыстрее назначьте мне аудиенцию. Только не откладывая, сию секунду.   
КОРОЛЬ. Ну, так и быть, назначаю тебе аудиенцию.
ПАСТУШКА. Я пришла сказать... 
КОРОЛЬ. Погоди, погоди! Ты опять нарушила церемониал. После того как я назначил аудиенцию, ты должна вначале покинуть зал, и только после этого явиться в указанное время. То есть, сию секунду.
ПАСТУШКА. Но поймите...
КОРОЛЬ. Король не должен ничего понимать. Для этого существует протокол, где все написано – кто, когда и как имеет право обращаться к Моему Величеству. Иначе я буду не король, а... ну ладно, неважно. И учтите, пока спорите, время идет.   
ПАСТУШКА.  Ах, Ваше Величество... (Выходит и тут же возвращается).  Ваше Величество, я явилась в точно указанное время.   
КОРОЛЬ. Во-первых, ты явилась не в точно указанное время, а с опозданием на целую секунду. А во-вторых, прежде чем начать говорить, ты обязана была отвесить поклон и сделать  реверанс.
ПАСТУШКА. У нас нет времени ждать!
КОРОЛЬ. Протокол...
(Часы бьют 11:15).
ПАСТУШКА (поспешно отвешивает поклон и реверанс). Ваше Величество...   
КОРОЛЬ. Ну, куда ты все время торопишься? До чего невоспитанный народ, абсолютно не обучен придворному этикету.
ПАСТУШКА. Что опять не так?
КОРОЛЬ. Ты можешь начать говорить, только после Моего Высочайшего позволения.
ПАСТУШКА. Так дайте мне Ваше Высочайшее позволение!
КОРОЛЬ. Хорошо, позволяю!
ПАСТУШКА. Ваше Величество, в вашем королевстве появился злой и коварный...
КОРОЛЬ. Стой! Что это ты себе позволяешь?
ПАСТУШКА. Вы же сами только что разрешили мне говорить!
КОРОЛЬ. В присутствии короля нельзя говорить, что попало. Ты должна отвечать только на мои вопросы. Понятно?
ПАСТУШКА. Я на все согласна.
КОРОЛЬ. Как ты считаешь, я очень важный король?
ПАСТУШКА. Важный, важный! Выслушайте меня, Ваше Величество! 
КОРОЛЬ. И я, наверное, очень благородный?
ПАСТУШКА. Очень... 
КОРОЛЬ. И красивый?
ПАСТУШКА. Разумеется... 
КОРОЛЬ. Вот видишь, я тебя и выслушал. И нечего было спешить. Теперь можешь сплокойно удалиться. Аудиенция окончена!
ПАСТУШКА. Но, Ваше Величество... 
КОРОЛЬ. Ты что, собираешься перечить мне? Я еще король или уже не король? (Проверяет, на месте ли корона). По-моему, король!
(Появляется Клоун).
КЛОУН (Пастушке). А, ты опять здесь? Разве не поняла, чем для тебя это может кончиться. Последний раз предупреждаю: уничтожу! Понятно! (Отвешивает поклон королю). Ваше Величество! Я пришел к самому великому из королей... 
КОРОЛЬ. Какой воспитанный молодой человек!
КЛОУН. Я был бы счастлив, если бы мог способствовать, чтобы Ваше могущество стало еще могущественней!
КОРОЛЬ. Ах, как звучит замечательно: “Мое могущество станет еще могущественней!”
КЛОУН. Я бы хотел вручить Вам в дар главную звезду с самой вершины елки. Такой звездой не обладает не обладает ни один король. Вы, Ваше Величество, будете единственным! Все будут Вам завидовать.   
КОРОЛЬ. А что, предложение не лишено смысла. Кто я сейчас? Обыкновенный король. А так могу стать самым главным из королей. Похвальная, похвальная мысль, молодой человек! 
КЛОУН. Я рад служить Вашему Величеству! Разрешите откланяться?
КОРОЛЬ (спохватившись). Постой, постой! Но только нельзя же, чтобы верхушка осталась пустой. Прямо не знаю, что делать?
КЛОУН. Ваше Величество, ради вашего могущества я готов на все! Даже на то, чтобы занять место звезды.   
КОРОЛЬ. Какой преданный молодой человек. Ну что ж, раз он готов пойти на такую жертву, я не могу ему помешать. Идите, я позволяю!
КЛОУН. Благодарю Вас, Ваше Величество! (Про себя). Глупец! Он всему поверил!
ПАСТУШКА. Ваше Величество! Он Вас обманывает!
КЛОУН. Замолчи, негодная! (Карабкается вверх).
ПАСТУШКА. Его надо опередить!
(Карабкается вверх. Появляется Поросенок). 
ПОРОСЁНОК. Тут наши не пробегали? А ну, подвинься, дай отдохнуть. Видишь, устал, запыхался совсем! (Бесцеремонно спихивает короля с трона, садится на его место, начинает обмахиваться короной).
КОРОЛЬ (изумленно). Согласно церемониалу, поросята должны появляться в этом зале только в зажаренном виде и ни в коем случае не разговаривать.
ПОРОСЁНОК. Странный какой-то! Наверное, Клоун его тоже обозвал. Ладно, я покажу, кто из нас пузатый.
(Карабкается вслед за Пастушкой).
. КОРОЛЬ (проверяет на голове корону. Замечает, что она на Поросенке. Растерянно). По-моему, уже не король! (Карабкается вслед за Поросенком). Ваше Величество! Вы должны знать, какие обязанности у Королевских особ. У меня в этом вопросе большой опыт!
(Появляется Волшебник, тащит за собой Солдата).
ВОЛШЕБНИК. И этот тоже... Вот что значит волшебная палочка в злых руках.
(Вместе с Солдатом карабкаются дальше. Часы бьют 11:30).

СЦЕНА 6

Новая картина. Висят огромные белые шары. Свет на фигуру Снеговика. Появляется Пастушка.

ПАСТУШКА. Ой, по-моему, я заблудилась. Здесь так холодно. Эй, есть тут кто-нибудь?
СНЕГОВИК (чихает).  Ап-чхи!
ПАСТУШКА. Кто здесь? Все кругом такое белое, я никого не вижу.
СНЕГОВИК. Ничего удивительного! Вы попали в царство снега.
ПАСТУШКА. Кто это со мной разговаривает?
СНЕГОВИК. Да я это, Снеговик! Стою прямо перед вами!
ПАСТУШКА. Извините, я вас не заметила. Добрый вечер, уважаемый снеговик.
СНЕГОВИК. Здравствуйте, здравствуйте! Вы ко мне?
ПАСТУШКА. Нет, я спешу к звезде, но, кажется, потеряла дорогу. 
СНЕГОВИК. Да, в такую метель это не мудрено.
ПАСТУШКА. Вы не подскажете, как мне вернуться назад?
СНЕГОВИК. Отсюда нет пути назад. Это я приказал своим снежинкам замести все тропинки. Выбраться отсюда невозможно. Все, кто попадает ко мне, должны замерзнуть и превратиться в снежные сугробы. Посмотри, каждый снежный сугроб – это мой бывший гость. 
ПАСТУШКА (испуганно пятится). Нет! Я не хочу быть сугробом.
СНЕГОВИК. Поздно!
ПАСТУШКА (пытается убежать). Помогите! Помогите!
СНЕГОВИК. Напрасно звать кого-то на помощь. Никто к тебе не придет. Здесь живут только мои слуги – снежинки и ледяные сосульки. Они не дадут тебе уйти. Снежинки превратятся в колючие градины, а сосульки – в ледяные глыбы.
ПАСТУШКА. Снеговичок, пожалуйста, отпусти меня! Иначе погаснет наша серебряная звезда и всюду наступит темнота. 
СНЕГОВИК. Зачем мне твоя звезда? Мне светит холодная луна, она несет на своих лучах холод и мороз, этого мне вполне достаточно.
ПАСТУШКА. Мне страшно!
СНЕГОВИК. Ничего не бойся! В этом нет ничего страшного. Все рано или поздно превратятся в снежную пыль. Вначале у тебя окоченеют ноги, и ты не сможешь сделать ни шагу, потом  замерзнут кончики пальцев, и ты не сможешь пошевелить рукой, ну а затем ты вся покроешься ледяной коркой и тебе станет все безразлично. Ну а если вспомнишь про свою звезду, то можешь напоследок даже поплакать. Но твои слезы все равно никто не увидит – подумают, что это льдинка скатилась на землю.
ПАСТУШКА. Я замерзаю.(Постепенно застывает. Появляется Поросенок).
ПОРОСЁНОК. Бр-р, какой холод. (Замечает Снеговика). О, хорошо, что я тебя встретил. А то я думал, вообще сюда не доберусь. Это ж надо, столько снега навалило, я по уши провалился.
СНЕГОВИК. Постарались мои снежинки.
ПОРОСЁНОК. Так это твои проделки?
СНЕГОВИК. Мои, маленький сугроб!
ПОРОСЁНОК. Что-то сегодня все немного не в себе. Слушай, я тут потерял свою подружку. Везде ищу, нигде не могу найти. Ты ее, случайно, не видел?
СНЕГОВИК. Вон она стоит. Полюбуйся, какая красивая и холодная.
ПОРОСЁНОК. Что?! Ты ее заморозил? Да как ты смел?
СНЕГОВИК. Не шуми, малыш! Сейчас и ты станешь таким же.
ПОРОСЁНОК. Да что ж это... Мои ножки... Мои ручки... я перестаю их чувствовать. Вздумал из меня холодец сделать? Ну, мы еще посмотрим, кто – кого? (Хлопает себя по бокам, поет песенку).

Песенка Поросёнка

Надо чтобы мог гордиться
Ты самим собой!
Чтоб проучен, чтоб проучен
Был обидчик твой.
Если хочешь, если хочешь
Поросенком быть -
Это надо, это надо,
Надо заслужить!

Нет сомнений, нет сомнений
Для меня ни в чем,
Мне теперь любой соперник,
Правда, нипочем.
Надо быть отважным, смелым,
И уметь дружить...
Если хочешь, если хочешь
Поросенком быть!


СНЕГОВИК. Ты что делаешь?
ПОРОСЁНОК. Греюсь!
СНЕГОВИК. Да ты знаешь, какие у меня силы? Эй, ледяной ветер! Охлади его быстрее.
ПОРОСЁНОК. Ух, какой холод! (Начинает приседать).
СНЕГОВИК. Эй, мороз! Хватай его за нос!
ПОРОСЁНОК. (Растирает нос руками). Тепло, тепло, еще теплее, совсем горячо. Что, не помогают тебе твои друзья?
СНЕГОВИК. Эй, пурга, залепи ему глаза!
ПОРОСЁНОК. Вначале попробуй, догони! (Начинает бегать вокруг Снеговика).
СНЕГОВИК.  Прекрати немедленно! От тебя такой пар идет, что ты мне сейчас всю поляну растопишь.
ПОРОСЁНОК. Ага, испугался! Погоди, сейчас от тебя одна лужа останется.
СНЕГОВИК. Остановись, говорю! Забирай свою подружку и уходи отсюда. Сколько трудов насмарку, всю поляну в болото превратил! Эй, расчистите им тропинку, и пусть проваливают, чтобы мои глаза их не видели.
ПОРОСЁНОК. То-то же! И не вздумай обмануть, я, знаешь какой парень горячий. Тебе тогда, точно, не поздоровится.
СНЕГОВИК. Ступайте, ступайте! Хватит тут жар распространять.
ПОРОСЁНОК. Пастушка, просыпайся! Нам надо торопиться, и так столько времени потеряли.
ПАСТУШКА. (очнувшись). Поросенок? Ты меня нашел? А я тут заснула, и такой страшный сон видела. Как будто меня всю льдом сковало.
ПОРОСЁНОК. Ничего! Любой сон хорош тем, что после него посыпаешься. Пошли, ветер утих, снег прекратился. (Уходят. Часы бьют 11:45). 


СЦЕНА 7

Вершина елки. В вышине висит большая серебристая звезда. Появляется Волшебник, тащит за собой Солдата и Короля. 

ВОЛШЕБНИК. Ох, как я устал. Будь у меня сейчас моя волшебная палочка, я бы только взмахнул ею и снова стал бы свежим, как огурчик.
СОЛДАТ. А мне жаль, что я потерял свое ружье. Стоял бы сейчас на посту, и горя не знал. Только: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» И не надо было бы сейчас ползти  в эту ужасную гору. А кому нужен солдат без ружья? 
КОРОЛЬ. А уж как мне обидно потерять свою корону. Королю вообще можно никуда не ходить. Все сами добиваются к нему аудиенции.
ВОЛШЕБНИК. Друзья, не отчаивайтесь. Мы дождемся злоумышленника, который похитил у нас самое ценное и отберем у него наши вещи. 
СОЛДАТ (всматривается). Ой, кажется оно к нам само идет.
ВОЛШЕБНИК. Кто?
СОЛДАТ. Мое ружье!
(Все всматриваются вдаль).
КОРОЛЬ. Точно! И моя корона вместе с ним.
ВОЛШЕБНИК. И моя волшебная палочка!
(Волшебник, Солдат и Король начинают шептаться, обсуждая какой-то план. Появляются Пастушка и Поросенок. Волшебник, Солдат и Король быстро подбегают к Поросенку, выхватывают у него волшебную палочку, ружье и корону и отбегают на безопасное расстояние).
ПОРОСЁНОК. Эй, а вы что здесь делаете?
ВОЛШЕБНИК. Это моя волшебная палочка! (Взмахивает ею в сторону Поросенка, проверяя, как она действует. Убеждается, что ничего не происходит).
КОРОЛЬ. А я никому больше не позволю одевать на себя мою корону.
СОЛДАТ. А мне вообще не разрешают кому-то давать мое ружье.
ПАСТУШКА. Поросенок, не связывайся с ними. Посмотри, какая прекрасная наша звезда. Она дарит нам свой свет, а сама такая одинокая и беззащитная.
ПОРОСЁНОК. Беззащитная? А мы на что?
ПАСТУШКА. Что мы можем сделать? Скоро здесь появится злой Клоун и сбросит ее вниз.
ПОРОСЁНОК. Нам надо как следует собраться с силами и (боксирует) р-раз, р-раз, р-раз, и он сам убежит.
ПАСТУШКА. Я в это не верю. Мы всего лишь стеклянные игрушки, и у нас такие хрупкие руки.
ПОРОСЁНОК. Он один, а нас пятеро!
ВОЛШЕБНИК. Но моя волшебная палочка, к сожалению, больше не действует.
СОЛДАТ. А мое ружье не стреляет.
КОРОЛЬ. Мои королевские приказы тоже, увы, никто не исполняет.
ПАСТУШКА. Ах, я этого не выдержу. (Свет на ветки. Оттуда выходит Звездочет).
ЗВЕЗДОЧЁТ. Какая сегодня чудесная звездная ночь. Интересно, сколько сегодня звезд на небе? 
ПАСТУШКА. Ах, какая разница!
ЗВЕЗДОЧЁТ (возмущенно). Как это какая разница? Если бы не было никакой
разницы, то и не нужна были бы мы, звездочеты. А если бы не было звездочетов, то никто не мог бы сосчитать всех звезд на небе. А если бы мы не знали сколько звезд должно быть, то никогда бы не узнали, что некоторые из них исчезают.
ПАСТУШКА. К сожалению, чаще всего так и бывает. Вот и наша скоро погаснет.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Звезды сами не гаснут. Их можно погасить только специально.
ПАСТУШКА. Да, конечно! И злой клоун это сделает. Мы не можем ему помешать.
ЗВЕЗДОЧЁТ. Почему ты так думаешь?
ПАСТУШКА. Что мы можем против него сделать? Упрямый гном уступил ему дорогу, неумелый волшебник поверил ему, трусливый солдат не стал с ним воевать,  а глупый король разрешил занять ему место звезды. А я сделала все, что могла. 
ЗВЕЗДОЧЁТ. Вот видишь. Значит всем  все равно, что станет с вашей звездой. И если ваша звезда погаснет, то виноват в этом будет не клоун, а все вы! Прощайте! (Звездочет уходит).
ПОРОСЁНОК. Правильно! Борьба не окончена. Мы должны верить в победу!
ВОЛШЕБНИК. Я готов в этом помочь!
КОРОЛЬ. Я, как король, должен твердо поддерживать порядок и не допускать всяких революций. Я с вами!
СОЛДАТ. Раз уж я солдат, то должен сражаться!
ПОРОСЁНОК. Я знаю,  мы с ним справимся!
(Все берутся за руки.  Появляется Клоун). 
КЛОУН. Это что тут за собрание? Прочь с дороги!
ПОРОСЁНОК. Ни шагу дальше!
КЛОУН. Ха-ха, неужели вы думаете, я собираюсь вас слушать?
ПАСТУШКА. Мы не уйдем!
КЛОУН. Ну, берегитесь!.
ВОЛШЕБНИК. (взмахивает волшебной палочкой). Раз,два, три. Тустиг-вустиг...
СОЛДАТ (вскидывает ружье). Пиф-паф!
КОРОЛЬ. Я отменяю свое разрешение скинуть звезду!
КЛОУН (в ужасе показывает на звезду. Кричит). А-а! Смотрите!
(Все оборачиваются. Клоун, воспользовавшись моментом, толкает Волшебника, Солдата и Короля. Те падают. Клоун стремительно пробегает мимо них и оказывается около звезды). Я у цели! Долой звезду!
ПОРОСЁНОК. Трус! Борьба еще не закончена!
ПАСТУШКА. Все кончено! Мы ничего больше не сможем сделать.
КЛОУН. Ну, стекляшки, посмотрите в последний раз на вашу звезду!
ПОРОСЁНОК. Вперед, на врага!
КЛОУН (насмешливо). Давай, давай, Поросенок!
ВОЛШЕБНИК (взмахивает волшебной палочкой). Тран, трин, тран. Ты не поросенок. Ты - дикий кабан!
ПОРОСЁНОК. (брасается к Клоуну, вытаскивает из него пробку).
КЛОУН. Ай! Он вытащил из меня пробку.
ВОЛШЕБНИК. Получилось!
ВВСЕ ВМЕСТЕ. Ура! Да здравствует серебристая звезда!
КЛОУН . Из меня выходит весь воздух. (Шатаясь, спускается с вершины). 
ПОРОСЁНОК. Так тебе и надо!
КЛОУН (жалобно). Не отправляйте меня снова в коробку.
ПОРОСЁНОК. Еще чего!
ПАСТУШКА. Поросенок! Мы не можем оставить его одного. Иначе он так и останется злым и жестоким.
ПОРОСЁНОК. Ну, ладно. Только при условии, что не будет обзывать поросят “пузатыми”.
КЛОУН. Конечно. Я же… Только пошутить хотел. А так я добрый и веселый. Я ведь – Клоун!
ПАСТУШКА. Видите, вовсе мы не такие хрупкие. И хотя у нас стеклянные руки, но главное – быть крепкими внутри! Пусть у нас нет настоящего оружия, но против дружбы любое оружие бессильно!
  Часы бьют 12 раз. Появляются все участники
.
 
Заключительная песенка
   
Я шагаю по планете,
И кричат во след мне дети:
«То-то будет здесь у нас потеха!
Посмотрите – это клоун,
Неуклюжий и смешной он,
Глядя на него – умрешь от смеха.

Только кто там в пистолетах,
Орденах и пистолетах?
Принимать парад – его утеха!
Посмотрите, это клоун,
Неуклюжий и смешной он,
Глядя на него – умрешь от смеха.

А кому там, на паркете
Шаркать ножкою в штиблете
И угодливо склоняться – не помеха?
Посмотрите, это клоун,
Неуклюжий и смешной он,
Глядя на него – умрешь от смеха.

Кто в дворцах и в кабинетах,
В лимузинах и каретах
Рвётся к деньгам, славе и успеху?
Посмотрите – это клоун,
Неуклюжий и смешной он,
Глядя на него. Умрёшь от смеха.

Я шагаю по планете,
Я смеюсь над всем на свете,
Потому что каждый слышит эхо:
Посмотрите, это клоун,
Неуклюжий и смешной он,
Глядя на него – умрешь от смеха.

КОНЕЦ