Заколдованная царевна

Лев Казарновский
Музыкальная пьеса для детей(По мотивам сказки „Царевна-Лягушка“)


Действующие лица:

БАБА-ЯГА
ИВАНУШКА-ДУРАЧОК
ИЗБУШКА
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
РАЗБОЙНИКИ
РУСАЛКИ
КУПЦЫ
ЛЯГУШКИ
               
                СЦЕНА 1
   
На болоте сидят лягушки. Поют.
               
Песня лягушек

Кругом деревья и трава,
И комары-пилоты.
Здесь мы живем, живем ква-ква,
На маленьком болоте!

Пусть кто-то из гнезда едва
Уж рвется к перелету,
Здесь наша родина ква-ква,
На маленьком болоте!

Кому-то нравится Москва,
Париж пленил кого-то,
Не нужен нам никто, ква-ква,
На маленьком болоте!

Не тратьте лишние слова,
Ненужные заботы.
Нам здесь прекрасно, ква-ква-ква,
На маленьком болоте!

1-я ЛЯГУШКА. Тише! Идет кто-то!
2-я ЛЯГУШКА. По-моему,  Баба-Яга на своей Избушке прикатила!
1-я ЛЯГУШКА. Она все еще на своем антиквариате катается? Опять эта старая рухлядь все болото взбаламутит.
2 - я ЛЯГУШКА.Кто, Баба-Яга?
1-я ЛЯГУШКА. Нет, ее Избушка.
(Появляются Баба-Яга и Избушка).
ИЗБУШКА. Рада, рада что вы до сих пор меня не забыли! Надеюсь, наша новая встреча даст еще много поводов для сплетен!
БАБА-ЯГА. Ну чего цепляетесь друг к дружке? Что, по-товарищески жить не можете?
ИЗБУШКА. Тамбовский аист им товарищ!
1-я ЛЯГУШКА. Расскажи лучше, Баба-Яга, где бывала, какие новости слыхала?
БАБА-ЯГА. Главная новость - в соседнем городе свадьба!
2-я ЛЯГУШКА. Ой, как интересно! Я это люблю! Давай с подробностями.
БАБА-ЯГА. Слушайте! У одного отца было три сына. Старший был богатым, средний красивым, а младшего звали Иванушкой. И говорят, что был он не дурак. Или наоборот, не помню. И вот отец им говорит:  „Пришла вам, сынки, пора жениться! Вот вам лук и стрелы. К кому попадет ваша стрела, та и станет вашей женой! А наградой вам будет мое наследство! Выиграешь ты, старший - твое будет. Если ты, средний, тебе владеть. Ну а если твоя, младшенький, самой пригожей окажется, значит ты победил!“
ИЗБУШКА. Что мне в этом деле нравится, так это научный подход.
БАБА-ЯГА. Так  вот! Выстрелил старший брат. Попала стрела во двор к самой богатой девице.
ИЗБУШКА. Ясное дело, богатство всегда к богатству течет!
БАБА-ЯГА. Сыграли они свадьбу. Чвсй честь-по чести.  Затем выстрелил средний брат. Попала стрела во двор к самой красивой девице.
ИЗБУШКА. Красота всегда к красоте тянется.
БАБА-ЯГА. Тоже свадьбу сыграли.
ЛЯГУШКИ. Ну-ну, а победил-то кто?
БАБА-ЯГА. А вот этого я не знаю. Сейчас как раз очередь младшего  Иванушки подошла.
ЛЯГУШКИ. Ой, смотрите! Стрела летит прямо к нам в болото. 
ИЗБУШКА. От большого ума сюда запросто попасть можно.
ЛЯГУШКА. Что же теперь будет? Где он тут себе невесту найдет. Нам так его жалко!
ИЗБУШКА. Да что вы переживаете? Вон он сюда топает, я его шаги слышу.
(Появляется Иванушка).

Песня Иванушки-Дурачка

Разделился весь народ,
Идут споры круглый год,
Выясняют: кто есть кто, по углам.
Кому истина в вине,
Кому - в споре и войне,
Но везет при этом только дуракам!


               Припев:

Если б я был умен,
Стал бы в чем-то чемпион,
Иль открыл какой закон, как Ньютон!
А поскольку дурак, то сойдет и так -
Повезет, и разыщу миллион!

Умный в гору не пойдет,
Умный гору всю свернет,
Чтоб копать потом всю жизнь этот хлам.
Ради истины одной
Опрокинет шар земной,
Но везет при этом только дуракам.

     Припев.

Не поднять и силачу,
То, что умным по плечу,
Им за это - честь, хвала, фимиам!
Их поднимут на щит, их народ боготворит...
Но везет при этом только дуракам!

ИВАНУШКА. Бабуся, тут ничего не пролетало?
БАБА-ЯГА. Летела, летела, сынок! Вон твоя стрела неподалеку упала. Сейчас я тебе ее подам.
ИВАНУШКА. Не сметь! Стой, старая, не прикасайся!
БАБА-ЯГА. Ох, сынок, прости! Я и забыла, зачем ты ее пульнул.
ИВАНУШКА. Как хорошо, что стрела именно сюда угодила! Сейчас принесу ее домой и жениться не придется. Красота!
ИЗБУШКА. Действительно, умненький мальчик!
ИВАНУШКА. Где же моя стрела?
(Появляется Царевна-Лягушка  со стрелой в руках).
ЦАРЕВНА. На, Иванушка, вот она!
ИВАНУШКА. Ох! (Падает без чувств).
БАБА-ЯГА. Быстрее! Воды! Надо привести его в чувство!
ИЗБУШКА. Какие у него могут быть теперь чувства? На его месте лучше бы навсегда в таком состоянии остаться.
(Баба-Яга и лягушки поливают Иванушку водой).
ИВАНУШКА (очнувшись). Ой, какой я сейчас сон кошмарный видел! Как будто какой-то уродине жениться должен. Ужас! (Замечает Царевну-лягушку, вскакивает пытается убежать). Мамочки! Она уже здесь!
ЦАРЕВНА. Не расстраивайся, Иванушка! Бери меня в жены, не пожалеешь!
ИЗБУШКА. Видать, тоже не дура попалась!
ИВАНУШКА. Кто мне скажет, сплю я или не сплю? (Щипает себя за руку). Ой, больно! Выходит, не сплю. Какой кошмар!
ИЗБУШКА. Чего так переживать? Жена, она и есть жена! Если богатая, так гусыня. Если красивая, так  корова. А у тебя всего-навсего лягушка. Можешь считать, что еще повезло!
ИВАНУШКА. (схватившись за голову). Ну, теперь меня точно все засмеют. Скажут, поделом дураку! Хоть из дома беги. Да разве от позора убежишь? Дурная слава как хвост на всю жизнь приклеивается. Эх, что я за дурень такой несчастный!
ЦАРЕВНА. Подожди, Иванушка, горевать. (Сбрасывает с себя лягушечью одежду).
ИВАНУШКА. Батюшки, а ты кто?
ЦАРЕВНА. Я невеста твоя, Иванушка. Не узнал?
ИВАНУШКА. Чудеса! И как это девушки ухитряются так быстро перемениться? Только что была черт знает кем, а тут - на тебе!
ЦАРЕВНА. Это, Иванушка, не моя вина. Это все злые чары.

Песня Царевны-Лягушки

Напоили некогда утренней порой
Бедную Аленушку мертвую водой.
В омуте глубоком не увидишь дна,
Бедная Аленушка, где теперь она?

Василису мудрую за глухой забор
В замок заколдованный спрятал злобный вор.
Спит теперь красавица беспробудным сном,
Не заботясь более в жизни ни о чем.

Колдуны волшебники,- кто им всем воздаст?
Превращали девушек - кто во что горазд.
В камни бессловесные, золото и тлен,
Усыпляли заживо, уводили в плен.

Опустилась черная над землею ночь,
Только силой рыцарской можно нам помочь.
Вы возьмитесь за руки, станьте дружно в круг,
Защитить чтоб намертво ваших всех подруг.

ИВАНУШКА (сердито). Хорошенькое дело! Что же получается, эдак чуть что, ты так и будешь то в лягушку, то в змею, то еще в какую тварь превращаться? Нет уж! Мне, как сейчас, ты больше всего понравилась! (Выбрасывает одежду).
ЦАРЕВНА. Ох, Иванушка! Что же ты наделал? Немного бы потерпел, чары и пропали бы навсегда. А теперь - прощай! Мне придется до конца своих дней заколдованной оставаться. (Уходит).
ИВАНУШКА. Постой, ты куда?
ИЗБУШКА. И чего из-за какого-то платья так расстраиваться?.
ИВАНУШКА.  Ну почему так не везет? Если девушка хорошая, так всегда куда-то норовит исчезнуть.
БАБА-ЯГА. А ты разыщи ее, Иванушка, кем бы она не стала! А девушки все изменчивы, сегодня одни, а завтра - совсем другие. К этому привыкнуть надо.
ИВАНУШКА. (расстроенно). Это я виноват! Не послушался. И что у меня за голова такая дурная? Своего ума нет, так хоть чужим пользовался бы! Бабушка-Яга, помоги мне! Видишь, какое у меня горе? Наследство у меня сбежало!
БАБА-ЯГА. Что, что у тебя сбежало?
ИВАНУШКА. Что-то совсем у меня голова кругом пошла. Сам не соображаю, что говорю. Не наследство, а невеста! Впрочем, и наследство тоже. Что мне теперь делать?
ИЗБУШКА. Другую найти! Тут вон сколько этих лягушек! Свет клином что ли, на той сошелся?
БАБА-ЯГА. Да что глупости-то советуешь? Надо идти девушку разыскивать! Она сейчас мается невесть где, слезы горькие льет.
ИВАНУШКА. Где же найдешь ее? Свет большой, а я вон какой маленький.
БАБА-ЯГА. Ох, до чего же вы, современная молодежь приспособленные! Я в твои годы... Да ладно, чего вспоминать. Пошли вместе, помогу тебе разыскать твою красавицу!
ИЗБУШКА. И я, что ли, должна с вами тащиться? Еще чего! Ноги, чай не казенные, чтоб тут за вами скакать. Не маленькие, без меня справитесь! Не пойду я никуда!
БАБА-ЯГА. Цыц! Рассуждать много стала. За мной, шагом марш!   

            Песенка Бабы-Яги

Над ветхой избушкой бесилась пурга,
Жила в той избушке старушка - Яга.
Жила и не ведала в жизни невзгод
Как весь окружавший старушку народ.

Но кто-то, завистник иль просто злодей
  Вдруг сплетнею злобной пугать стал людей.
Что если несчастье случилось с тобой,
То это подстроено Бабой-Ягой.

От бедной старушки все прячут внучат,
Вдогонку ей грязь и каменья летят...
Разбитая крыша, разбитая дверь,
Разбитая жизнь у старушки теперь.

Давно уж старушка покинула дом,
Но люди не могут забыть ни о чем!
По-прежнему видят в соседе врага,
И верят, что в каждом есть Баба-Яга!

С тех повелось в этой жизни всегда,
Что если в твой дом постучалась беда -
Пожар, наволнение, град, снегопад,
То кто-то всегда должен быть виноват!

(Уходят).


                СЦЕНА 2
 
Идут Баба-Яга, Иванушка, Избушка. Внезапно появляются разбойники.

РАЗБОЙНИКИ. Ага, попались! Стоять, голубчики!
ИЗБУШКА. Ну вот! Я так и знала! Разбойники! Теперь нас повесят на деревьях и правильно сделают. Порядочные люди в это время дома сидят, а не болтаются где попало!
РАЗБОЙНИКИ. Отвечайте живо: кто такие, куда путь держите?
ИВАНУШКА (стучит зубами от страха). Т-т-т-т!
БАБА-ЯГА. Мы, мил-человек, идем...
РАЗБОЙНИКИ. Так, ладно! Это нам не интересно! Быстро признавайтесь, зачем в нас лес пожаловали?
ИВАНУШКА. Т-т-т-т!
БАБА-ЯГА. Мы, мил человек, идем...
РАЗБОЙНИКИ. Все, хватит! Это нам тоже не интересно! Быстро признавайтесь, что у вас в котомках имеется?
ИВАНУШКА. Т-т-т-т!
РАЗБОЙНИКИ. Все, хватит! Это нам тоже не интересно! А теперь давайте, выкладывайте самое интересное: где деньги и драгоценности прячете.
ИВАНУШКА. Т-т-т!
РАЗБОЙНИКИ. Что-то не пойму, на каком языке он лопочет? Иностранец, что ли?
БАБА-ЯГА. Не иностранец, а жених! А денежек у нас покамест нету, поскольку он еще наследство не успел получить.
РАЗБОЙНИКИ. Так бы сразу и сказала! Теперь все ясно. Ты, что ли, должна ему наследство оставить? Так это мы сейчас быстро оформим. Договариваемся,  значит, так. Мы тебя прихлопнем, а наследство за это забираем себе. Годится?
ИЗБУШКА. Что, доигрались? А я ведь предупреждала!

   Песня разбойников

Пистолеты всегда наготове,
Острый нож на боку как всегда.
Не ловите на честном слове,
Все слова для нас - ерунда!

Для отваги хлебнули мы грогу,
Наша спутница - темная ночь.
Выйдем мы на большую дорогу,
Чтобы всем, кого встретим, помочь.

Нам неважно - пастух или воин,
Не спеши, путь твой очень далек.
Мы тебе облегчим, будь спокоен,
Твой тяжелый от денег мешок.

Но в ответ на такую заботу,
Прямо стыдно о том говорить,
Все ругают всегда нас за что-то,
Нет того - чтобы благодарить!

Мы разбойники и пираты!
Только золото - наш закон.
И последней мы ждем оплаты,
Это в грудь наведенный патрон.

РАЗБОЙНИКИ. Ну все! Пошли оформлять наследство. Тебя ка лучше - зарезать, повесить, или утопить?
БАБА-ЯГА. Ах ты, душегуб! Сейчас вы у меня получите наследство. Избушка, вперед! Ату его! Фас! Покажи, где раки зимуют.
ИЗБУШКА. Ну вот еще! Драться мне что ли  с ними прикажешь?
БАБА-ЯГА. Опять начинаешь? А ну быстро захватить в плен этих наглецов и доставить их сюда! Выполняй приказ.
ИЗБУШКА (нехотя). Есть выполнять приказ! (Разгоняет разбойников).
РАЗБОЙНИКИ. Ай-яй-яй! Ой-ей-ей! Сдаемся! Мы больше не будем! (Разбегаются).
БАБА-ЯГА. Молодец. Спасибо за службу!
ИЗБУШКА (держит за шиворот главного разбойника, недовольно). Пожалуйста! (Вполголоса). Солдафон проклятый!
РАЗБОЙНИКИ. Только я вас, уважаемые, должен предупредить. Денежек-то у нас - тю-тю, нету. Мы же еще не успели вас ограбить. Так что, зря старались!
БАБА-ЯГА. Глупый! Не нужны нам твои деньги. Ты скажи лучше, мил-человек, может слышал что-нибудь про Царевну-Лягушку? Не попадалась ли она тебе на пути?
РАЗБОЙНИКИ. Подождите, дайте вспомнить. Кого мы в последнее время ограбили? Монах один был, у которого кроме рваных башмаков и взять нечего было. Да еще рыцарь, у которого было что взять, но он ничего кроме побоев нам не дал. И все. Больше никого не видели!
ИЗБУШКА. Тем лучше! Видите, ее нигде нет. Пора возвращаться.
РАЗБОЙНИКИ. Постойте, постойте! Вспомнил. Видел. Какой кошмар! Т-т-т!
Т-точно!
(Дрожит, убегает).
ИВАНУШКА. Чего это он?
ИЗБУШКА. Видать, невеста у тебя такая красивая, что даже разбойники пугаются.
БАБА-ЯГА. Нечего тут рассиживаться. Надо идти искать дальше. Подъем! (Уходят).


                СЦЕНА 3

Появляются нищие Бродяги.

     Песня нищих Бродяг

Все одною веревочкой связаны,
И не могут прожить друг без друга.
Все кому-то и чем-то обязаны,
И не выйти из этого круга.

Кто жильем не доволен, кто пищею,
И в заботах с утра и до вечера.
А мы - нищие, а мы нищие,
И терять нам поэтому нечего.

Домом, службой, семьею приклеены,
Ничего этих уз нет прочнее.
Выполняй только то лишь, что велено,
Ни правее нельзя, ни левее.

А всем хочется свежего воздуха,
О свободе узнать не по книгам.
Только нет ни покоя ни отдыха,
Не стряхнуть с себя эти вериги.

Кто жильем не доволен, кто пищею,
И в заботах с утра и до вечера.
А мы - нищие, а мы нищие,
И терять нам поэтому нечего.

НИЩИЕ (прислушиваются). Братцы! По местам! Принимайтесь за работу. (Заунывно). Подайте бедным, слепым, убогим на пропитание.
(Появляется Иванушка).
ИВАНУШКА. Нету у меня, люди добрые, ничего с собой. Ничем помочь не могу. Уж, простите!
НИЩИЕ. Подайте бедным, слепым, убогим на пропитание. А ты поищи, юноша! Может в кармане где завалялась монетка? Подайте на пропитание...
ИВАНУШКА. Нету! Честное слово, нету!
НИЩИЕ. Братцы! Может он тоже нищий? Присоединяйся к нам, брат! Будешь с нами ходить, побираться!
ИВАНУШКА. Да вы что! Как это я молодой, здоровый, буду милостыню просить? Стыдно ведь!
НИЩИЕ. А что тут стыдного? Работа как работа. Есть, может быть, и получше, но кто-то должен и нищими работать.
ИВАНУШКА. Какая же от вас польза людям?
НИЩИЕ. При чем тут польза? Главное, что вреда нету! А раз деньги нам платят, значит и польза какая-то есть.
ИВАНУШКА. Да ну вас! Ходите рваные, грязные... Не нравится мне это!
НИЩИЕ. О чем ты говоришь? Это же наша рабочая одежда. А у землекопа что, лучше? Или кузнеца? работу кончил, переоделся, и опять как все люди. Вот, видал? (Скидывает лохмотья и оказывается в шикарном костюме). Между прочим, мне этот костюм лучший портной шил. Как видишь, наш труд неплохо оплачивается. Где ты себе еще такую работу найдешь?
ИВАНУШКА. Да, но у меня оба глаза на месте.
НИЩИЕ Выбьем!
ИВАНУШКА. И руки-ноги целы.
НИЩИЕ. Сломаем!            
ИВАНУШКА. Не знаю, что и сказать...
НИЩИЕ. Соглашайся! Мы же тебе только добра желаем.
(Появляются Баба-Яга и Избушка). 
БАБА-ЯГА. Иванушка, куда ты пропал?
ИВАНУШКА. Да вот, покидаю я вас! Прощайте! Хочу нищим стать.
ИЗБУШКА. Видать совсем с ума сошел от горя.
ИВАНУШКА. Вот только лохмотьев у меня настоящих нет. И не продаются, наверное, нигде... Ладно, придется свою одежду использовать. (Снимает куртку и начинает топтать ее ногами).
БАБА-ЯГА. Что ты делаешь?! Ведь совсем новая вещь! Избушка, отними у него немедленно!
ИЗБУШКА. Вот только этого мне не хватало, с сумасшедшими связываться. Я их боюсь!
ИВАНУШКА. Иванушка, как тебе не стыдно? Тебя невеста ждет, а ты слушаешь каких-то проходимцев. Сейчас я с ними разберусь. Эй, голодранцы! А ну-ка марш сюда!
НИЩИЕ. Э-э, нас нельзя обижать. Мы нищие, убогие.
БАБА-ЯГА. Хорошо устроились, бездельники! Хотите, милостыню получить?
НИЩИЕ. Хотим, как же не хотеть?
БАБА-ЯГА. Тогда скажите, слыхали что-нибудь про Царевну-лягушку?
НИЩИЕ. Что ты! Нас, нищих к царевнам на пушечный выстрел не подпускают.
БАБА-ЯГА. Это не простая Царевна, а заколдованная. Ее какой-то злодей в лягушку превратил.
НИЩИЕ. В лягушку? Так это была она? Не-не-не! Мы слепые, глухие, немые! Там была не Царевна, и это были не мы! Подайте убогим на пропитание... (Поспешно уходят).
БАБА-ЯГА. Кто ж на них такой ужас навел?
ИЗБУШКА. Какая разница. Главное, что и нам пора подобру-поздорову ноги уносить.
БАБА-ЯГА. Ну уж, нет! Я не привыкла дела на полдороги бросать.
ИЗБУШКА. Да какие это дела. Вон Иванушке и самому надоело по белу свету мотаться. Пусть идет куда вздумает! А там, глядишь, то ли он свою лягушку забудет, то ли она его. И искать никого не придется!
БАБА-ЯГА. Так, все! Рано отчаиваться. Пошли вперед!
ИЗБУШКА. А мое согласие на это спрашивали? Тиранша! Диктаторша! Домой хочу!
(Уходят).
               
          СЦЕНА  4

Появляются Русалки

                Песня Русалок

РУСАЛКИ:              Чужестранцы, пилигримы!
                Вы куда спешите мимо?
                Всем уставшим от ветров,
                Приготовим теплый кров.

1-я РУСАЛКА:         Весь побитый на войне
                Полюбился рыцарь мне.
                Мне главу склонил на грудь,
                Продолжать не может путь.
                А теперь на дне морском
                Рыцарь спит счастливым сном!
 
2-я РУСАЛКА:          Наш призывный слыша крик,
                Встал на якорь белый бриг.
                Но напрасно адмирал
                Путь команде преграждал.
                Без руля и без ветрил,               
                Без команды бриг уплыл.
               
3-я РУСАЛКА:          Боевая вышла рать,
                Чтоб соседей наказать.
                Сквозь кольчугу и металл
                Жар любовный запылал...
                На полях не слышно боя.
                Вместо битвы - шум прибоя!

ВСЕ ВМЕСТЕ:         Чужестранцы, пилигримы!
                Сколько можно гнуть вам спины?
                Загляните на часок
                На наш сладкий голосок.
               
Появляется Иванушка.
:
ИВАНУШКА. Ой, какие тут девушки красивые! И все-то у них такое завлекательное - и и волосы, и глаза, и шея, и... (растеряно) и хвост! Батюшки, да что же это они все - то наполовину лягушки, то наполовину рыбы? Нормальных девушек, что ли, больше на свете не существует?
РУСАЛКИ. Смотрите, кто к нам пришел! Какой миленький... И молоденький... И хорошенький... Заходи, солнышко наше! Отдохнешь. Как мы тебе рады.
ИВАНУШКА (мечтательно). Ох, какие ласковые! Прямо так и притягивают. Даже уходить от них не хочется. Не могу, красавицы, мне торопиться надо! Меня Баба-Яга ждет.
РУСАЛКИ. Дурачок! неужели ты нас на какую-то Бабу-Ягу променять хочешь?
ИВАНУШКА. Ох, и проницательные! Имя мое откуда-то узнали. Так и тянет к ним, так и манит! (Жалобно). Не могу я девушки у вас остаться. Я невесту ищу. Сбежала она от меня.
РУСАЛКИ. Ах, неблагодарная! От такого юноши как можно сбежать? Где она еще такого красивого и благородного жениха найдет? Сразу видать, что еще и умен, и храбр. Брось ты ее! Забудь. Иди к нам - здесь любая твоя невеста. И никуда от тебя не сбежим, до смерти с тобой будем.
(Появляются Баба-Яга и Избушка).
БАБА-ЯГА. Стой, Иванушка! Куда лезешь?
ИВАНУШКА. Простите меня, друзья! Не могу я устоять, когда девушки меня упрашивают. Что поделать, видно слабый я человек. Прощай, Баба-Яга! Прощай, Избушка! Девушки, я ваш!
БАБА-ЯГА. Избушка, надо его выручать.
ИЗБУШКА. Только не я! Только не я!
БАБА-ЯГА. Этим злодейкам только попадись в лапы. Живым не выпустят.
ИЗБУШКА. Не пойду, и все! Ты же посмотри, как все замечательно устроилось. Я же говорила, не успеет оглянуться, новую невесту себе подберет. Давай возвращаться! Прощай, Иванушка! Будешь в наших краях, заходи в гости. С женой!
БАБА-ЯГА. Прекрати пререкания! Марш выполнять приказ! А не то всю крышу по черепицам разберу.
ИЗБУШКА. Тебе бы не Бабой Ягой, а капралом родиться. (Хватает Иванушку за одну руку, русалки - за другую. Тащат каждый в свою сторону).
ИВАНУШКА. Ой, порвете меня! Ой, отпустите. Не буду больше с незнакомыми девушками связываться. Ой! Ой-ой-ой!
(Русалки освобождают Иванушку и пытаются убежать. Но на их пути появляется Баба-Яга).
БАБА-ЯГА. А ну-ка, рыбоньки, не спешите! Давайте, выкладывайте, не встречалась ли вам где Царевна-Лягушка?
РУСАЛКИ.  Прости, бабушка, мы с лягушками вообще не дружим.
БАБА-ЯГА. Ее злой колдун украл. Не попадался вам?
РУСАЛКИ. Колдун? Нет. Про царевича рассказать можем. Он тут гостил недавно, царство ему небесное! А про Царевну не спрашивай, не можем мы ничего сказать. Пропадем тогда! (Убегают).
ИВАНУШКА. Видать, потерял я свою Царевну навсегда! Не увижу ее больше. Отпусти меня, Баба-Яга! Все равно счастья мне не видать. Возвратиться домой не могу, засмеют. А Царевны и след простыл. Может, и в живых-то ее уже нет?
БАБА-ЯГА. Ну ладно, перестань хныкать. Давай соберем совет. Сейчас решим, что будем дальше делать, где ее искать?
ИЗБУШКА. А чего тут обсуждать? И так все ясно! Пора возвращаться! Ну а то, что Иванушка не женился, так пусть погуляет, пока молодой. Он еще спасибо нам за это скажет.
БАБА-ЯГА.  Что-то чувствую, тут не так! Очень уж странно все ведут себя. И разбойники, и нищие, и русалки... Кто их мог так напугать? Видать, действительно, как будто боятся чего-то. Но ничего, мы эту задачу решим.
ИЗБУШКА. Пока ты решишь, я себе все ноги истопчу.
БАБА-ЯГА. Тихо! К нам кто-то приближается.

СЦЕНА 5

Те же. Появляются Купцы.
               
Песня Купцов

У нас всех есть различные ценности,
Кто семью признает, кто уют!
Ну а я, я люблю драгоценности -
Никогда они не подведут!

Припев:
Денежки!
Как мне их много надо!
Они моя отрада!
Словно вином наполненный бокал!
Денежки!
И только лишь проснусь я,
До них рукой коснусь я,
Они мой главный в жизни идеал!

На  любовь посмотри повнимательней,
Очень хрупкий и нежный товар!
Это только лишь миг замечательный,
А затем гаснет сладкий угар!

Припев.

В дружбу верите вы неразлучную,
Не разлить вас с друзьями водой.
Но терпеть разговоры их скучные
Предстоит вам вечерней порой.

Припев.

Мне не надо от вас сострадания
И ни чей не прилипнет упрек.
Я пошел бы просить подаяние,
Только полный бы был кошелек!

Припев.

БАБА-ЯГА. Привет вам, уважаемые! Кто такие будете?
КУПЦЫ. Мы купцы. Ездим по всяким городам-странам, покупаем товар,
продаем товар, денежки зарабатываем..   
БАБА-ЯГА. Дело хорошее. А скажите, господа купцы, Царевну-Лягушку
нигде по дороге не встречали.
КУПЦЫ. Эк, какая ты, бабушка, хитрая. Это тайна большая. А ты
Хочешь чтобы мы тебе все бесплатно рассказали? Так дела не делаются.
БАБА-ЯГА. А как они у вас делаются?
КУПЦЫ. Ты нам заплати, а мы тебе тогда все и расскажем.
БАБА-ЯГА. Сколько же хотите за свою тайну?
КУПЦЫ. А вот сколько мы денег имеем, столько ты нам заплати.
  (Показывают сундук с деньгами).
БАБА-ЯГА. Но у нас нет такие денег, господа хорошие.
КУПЦЫ. Ну, нет, и разговора нет. Мы пошли!
БАБА-ЯГА. Подождите. У меня к вам деловое предложение. Возьмите нашу
Избушку. Пусть у вас поработает с годик, а вы за это тайну и откроете.
ИЗБУШКА. Ничего себе! Меня, оказывается,  уже в рабство продают?
БАБА-ЯГА. Ну, как вам мое предложение?
КУПЦЫ. А зачем нам твоя Избушка?
БАБА-ЯГА. Ну как же! На себе такой тяжелый сундук таскать разве легко?
  Вот Избушку и используйте, в качестве вьючного животного. 
ИЗБУШКА. Так, спасибо! Меня уже лошадью сделали.
КУПЦЫ. Вообще-то, хорошая идея. А то, действительно, замучились. А она не сбежит?
БАБА-ЯГА. Что вы! Надежно, как в банке.
КУПЦЫ. Ладно, попробуем! (Передают сундук Избушке).
БАБА-ЯГА. Вот и договорились. Так кто нашу Царевну похитил?
КУПЦЫ (оглядываясь). Это был Кощей Бессмертный. Только никому
  не говорите, что мы его выдали. А то он нам головы быстро
  оторвет.
БАБА-ЯГА. Договорились. Но вы не бойтесь. Теперь ему самому головы
  не сносить.
КУПЦЫ. Ну, это ваши дела, нас они не касаются. А нам пока надо
  пересчитать свое богатство. Прощайте!
БАБА-ЯГА. Не буду вам мешать. (Вместе с Иванушкой направляются к
выходу. Купцы хотят взять сундук, но Избушка его не отдает).
КУПЦЫ. Эй, подождите! Мы не можем достать наш сундук.
БАБА-ЯГА. Конечно! Я же говорила, надежно, как в сейфе. Без ключа
  к вашему богатству не добраться.   
КУПЦЫ. А где этот ключ?
БАБА-ЯГА. У меня.
КУПЦЫ. Так дайте его нам.
БАБА-ЯГА. А об этом мы с вами, господа хорошие не договаривались. Отдать не отдам, а продать могу.
КУПЦЫ. Хорошо, мы купим. Сколько он стоит?
БАБА-ЯГА. А вот, сколько у вас золота в сундуке, столько он и стоит.
КУПЦЫ. Да ты с ума сошла! Нас такая сделка не устраивает. Забирай свою Избушку обратно.
БАБА-ЯГА. Как хотите! Избушка верни им их ящик. А мы пойдем дальше.
ИЗБУШКА. Да с таким богатством и идти никуда не надо. С ним везде хорошо.
БАБА-ЯГА. У нас есть более важные дела. С самим Кощеем Бессмертным придется сражаться.
ИЗБУШКА. По мне лучше всю жизнь деньги на себе таскать, чем пять минут с Кощеем воевать.
БАБА-ЯГА. Отставить разговоры! Вперед!    
               

СЦЕНА 6


Замок Кощея Бессмертного.  В замке Кощей и Царевна.               

КОЩЕЙ. Ну что, решила? Будешь за меня замуж выходить?
ЦАРЕВНА. Никогда! Ни за что!
КОЩЕЙ. Подумай, кому отказываешь! Одно мое имя на всех наводит ужас. Я самый грозный, я самый могучий, я самый непобедимый, я самый вечный! Вот какой я!
ЦАРЕВНА. Ты самый уродливый, страшный и старый!
КОЩЕЙ. Да, верно! Я не очень молодой. Семнадцать лет мне, наверное, уже не дашь. Но что такое несколько столетий по сравнению с вечностью? Не пойдет и полвека как ты будешь выглядеть также. Так что выходи за меня замуж, если не хочешь до конца своих дней в лягушках оставаться.
ЦАРЕВНА. Меня спасут, а тебе голову отрубят!
КОЩЕЙ. Хо-хо-хо! Кто осмелится со мной сразиться? Нет таких смельчаков. Я уже их всех давно в земле сгноил.
ЦАРЕВНА. На этот раз тебя самого ждет такая же участь.
КОЩЕЙ. Ты смеешь мне перечить? Ну, как знаешь! В таком случае, придется тебе в своей лягушачьей шкуре всю жизнь провести. Марш к себе!
(Царевна уходит). 
      
    Песня Кощея Бессмертного

                Мне уж тысяча лет,
                Вовсе дряхлый стал дед,
                Но твердит молодежь:
                Эх, красиво живешь!
                Поживите с мое,
                Потрудитесь с мое,
                И узнаете чье
                Слаще есть житие!

                Припев:
               
                Все говорят: злодей
                Такой-сякой я вредный!
                Ах, бедный я Кощей,
                Ах, бедный я Бессмертный!

                Посмотрю на девиц -
                Сердце падает ниц!
                А уж влюбчивый я,
                Просто нет жития!
                А они на меня:
                То - козел, то - свинья!

                Припев.

                А наследников тьма,
                Все хотят терема,
                Сладко пить, сытно есть
                Сотни слуг чтоб иметь.
                И что я им не дам,
                Все им мало, скотам!

                Припев.

                Всех болячек - не счесть,
                То- не встать, то не сесть.
                Ревматизм, как шакал,
                Кости все искромсал,
                А уж то, что склероз,
                То отдельный вопрос!

        Припев.

                Не хочу я видать
                Ни отца, и ни мать,
                Ни друзей, ни родных,
                Ни своих, ни чужих!
                Надо выключить свет,
                Будто здесь меня нет.

        Припев.

(Появляются Иванушка, Баба-Яга и Избушка).

БАБА-ЯГА. Именно таким я и представляла замок Кощея Бессмертного.
ИВАНУШКА. Мрачно-то здесь как.
ИЗБУШКА. Погоди, скоро еще мрачней будет.
БАБА-ЯГА. Тихо! Начинаем операцию. Я назначаю себя командиром,
  Иванушку - солдатом, а Избушку...
ИЗБУШКА. Дезертиром.
БАБА-ЯГА. С тобой разберемся потом. Я придумала план.
ИЗБУШКА (поспешно). Я против!
БАБА-ЯГА. Не мешай! Мы пойдем...
ИЗБУШКА. Ничего не получится!
БАБА-ЯГА. Почему же?
ИЗБУШКА. Потому что я не пойду.
БАБА-ЯГА. Прекратить разговоры! (Кощею). Можно?
КОЩЕЙ. Это еще кто?
БАБА-ЯГА. Нам нужен Кощей!
КОЩЕЙ. Его нет дома!
БАБА-ЯГА. А когда ты будешь?
КОЩЕЙ. Заходите лет эдак через двести! Ха-ха-ха! Может к тому
времени вернусь! 
ИЗБУШКА (поспешно). Спасибо, обязательно воспользуемся вашим приглашением. Извините за беспокойство!   
БАБА-ЯГА. Ну уж нет! Мы пришли по твою душу. Верни нам Принцессу.   
КОЩЕЙ. Что?! Проваливайте покуда целы! Чтоб я вас не видел, не слышал, не знал и не вспоминал!
БАБА-ЯГА. Слышь, давай по-хорошему! Ты нам – Царевну, а мы уходим, и тебя оставляем в покое.
КОЩЕЙ. Знаешь, сколько таких, как вы смерть здесь нашли? Да я самый сильный колдун на свете. 
БАБА-ЯГА. А мы сейчас проверим, чьи чары сильнее?
КОЩЕЙ. Ох, ты меня насмешила. Ну, давай, начинай,
БАБА-ЯГА (колдует). Эй, туманы лесные, сырости болотные - все сюда! 
КОЩЕЙ. И это - всё? Как видишь, не действует на меня твое колдовство. Ну а теперь я начинаю. Ветры ураганные, смерчи смертоносные – выгнать гостей непрошенных из моего дома!
(Вой ветра. Иванушка, Баба -Яга и Избушка с трудом удерживаются на ногах). 
КОЩЕЙ. Ну что? Поняли, какая за мной сила стоит.
БАБА-ЯГА. Поняли. Один - ноль в твою пользу. 
КОЩЕЙ. Вам мало? Еще хотите сражаться? 
БАБА-ЯГА. Да! Теперь наш герой Иванушка теперь хочет с тобой силой помериться.
КОЩЕЙ. Это что за Иванушка такой? Не слышал о таком богатыре. Как полное имя-то?
ИВАНУШКА. Иванушка-Дурачок.
КОЩЕЙ. А, ну тогда понятно. На каком оружии биться-то будем?
ИВАНУШКА. У меня нет никакого оружия.
КОЩЕЙ. Ну, тогда я  мечом буду драться, а ты себе сам что-нибудь найди.
ИЗБУШКА. Прощай, Иванушка! Хороший ты был человек. Нам тебя будет не хватать.
КОЩЕЙ. Начинаем.
(Иванушка хватает первую попавшуюся дубину, и  бьет Кощея дубиной. Кощей сгибается в три погибели и хватается за спину.)   
БАБА-ЯГА (считает, как судья в боксе). Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Все, нокаут! Десять – один в нашу пользу. Ну что, получил?
КОЩЕЙ. Ох, да ничего я не получил, это подагра проклятая схватила. Ой, не могу разогнуться!
БАБА-ЯГА. Зря я, что ли, туманы, да сырость в помощники позвала. Знаю,  что в старости кости их пуще смерти боятся.
КОЩЕЙ. Рано радуетесь! Я бессмертный! Меня победить невозможно. Все равно Царевна вам не достанется. Я ее надежно спрятал.
БАБА-ЯГА. Сейчас узнаем, куда он ее спрятал.  Избушка!
ИЗБУШКА. Вот, несчастье. Я думала, обо мне забыли.
БАБА-ЯГА. Давай-ка, пригласи кавалера на танец. Только из современных. . Сейчас мы его сделаем немного посговорчивее.
ИЗБУШКА. Ну почему самая гадость всегда на мою долю достается? Терпеть не могу эти современные танцы. (Подхватывает Кощея, начинает бешено трястись с ним в танце).
КОЩЕЙ. Э-э! Хва-а-а-тит дергаться. Что вы от меня хотите?
ИВАНУШКА. Верни, изверг, мою невесту!
КОЩЕЙ. И это все? Шут с вами, забирайте! Эй, Лягушка, выходи!
БАБА-ЯГА.  Только ты ей первоначальный облик верни.
КОЩЕЙ. А вот этого, увы, не могу. Она заколдована. И обратно в Царевну превратиться только тогда, когда я женюсь. Но она этого не хочет. Что я могу сделать, если ей лягушкой больше нравится быть.   
ИВАНУШКА. Что же теперь делать?
ИЗБУШКА. То, что я с самого начала предлагала, возвращаться домой. А Царевну пустим опять жить в болото. Там совсем не так уж плохо - свежий воздух, чистая вода, подружки рядом квакают. Жить можно!
БАБА-ЯГА. А ну-ка, помолчите! Дайте подумать! Безвыходных положений не бывает. Так, говоришь, Царевна заколдована?
КОЩЕЙ. Заколдована, заколдована!
БАБА-ЯГА. И колдовство сразу кончится, как только ты женишься?
КОЩЕЙ. Как только, так сразу!
БАБА-ЯГА.  Эх, была - не была! Так и быть, знаешь, что мы сейчас с тобой сделаем?
КОЩЕЙ. Что?
БАБА-ЯГА. Тебе, злыдню, свободу дадим!
ИВАНУШКА. Как?! Что ты выдумала? И Царевна ему достанется?   
БАБА-ЯГА.  Раз уж так необходимо, чтобы, для снятия колдовства, ты женился, так я согласна!
ИВАНУШКА. Предательница!
БАБА-ЯГА. Тихо! Вот что я решила. Ты женишься на мне, и сразу все чары кончатся. Надеюсь, ты не возражаешь.
КОЩЕЙ. Еще чего! Конечно, возражаю. Зачем ты мне нужна, такая старая.
БАБА-ЯГА. На себя посмотри! Сам не больно молодой!
КОЩЕЙ. Нет!
БАБА-ЯГА. Избушка, танцуй!
КОЩЕЙ. Погоди! Ты что сдурела? Я же тебя, тьфу, не люблю ни капли!
БАБА-ЯГА. Ничего страшного! Это молодые без любви не могут, а нам, старичкам, забота нужна, уважение и поддержка. Правильно я говорю? Ты чего примолк?
ИЗБУШКА. Его трясет чего-то.
БАБА-ЯГА. Пускай! Это от радости. Соглашайся быстрее! Тебя твоя невестушка ждет
КОЩЕЙ. Ладно, уговорили! В конце концов, моя одиннадцатая жена тоже оказалась сущей Бабой-Ягой. И ничего, прожили с ней счастливо многие годы. Так что мне не привыкать!
(Появляется Царевна).
ИВАНУШКА (бросается к ней). Царевна!
ЦАРЕВНА. Иванушка!
ИЗБУШКА.  Ну наконец-то все разобрались. Иванушка нашел свою Царевну, Баба-Яга - своего Кощея, можно и домой отправляться! А то надоело по неведомым странам шастать. Погостили немного, пора и честь знать!

(Выходят все участники и поют заключительную песню).

ЦАРЕВНА.    На пути, когда счастье встречается,
                Не всегда его просто узнать!
ИВАНУШКА. Но оно никогда не кончается,
                Можно только его потерять.

БАБА-ЯГА. Приглашенья на свадьбу уж розданы,
                Дорогой и любимый Кощей.
КОЩЕЙ. Друг для друга как будто мы созданы,
                Таю я от подобных речей.

КУПЦЫ.       Всяк достоин у нас уважения,
                И успеха добьется легко!
Но лишь только тогда, без сомнения,
                Если денежным будет мешком!

РАЗБОЙНИКИ. Захватите подарки вы знатные,
                И счастливо до нас вам дойти!
                Ну а здесь, что же тут непонятного?
                Всех мы встретим на этом пути!

НИЩИЕ. Нам не нужно от вас приглашения,
                К вам мы явимся в гости и так.
                Если будет для нас угощение,
                Будет счастлив последний бедняк.!

РУСАЛКИ. Вы и наше послушайте мнение,
                Женихи, собирайтесь в поход!
                Приезжайте сюда без сомнения,
                Может нам что-то перепадет!

ЛЯГУШКИ. Все что видите, все что слышите,
                Все, о чем раструбила молва,
                На болоте здесь нам расскажите вы,
                До чего интересно, ква, ква!
ИЗБУШКА.     Пусть все кружатся в танце стремительном,
                Всем здесь радости хватит с лихвой.
(Зрителям)       Но на вашем бы месте решительно
                Я давно уж пошла бы домой!

                КОНЕЦ