Сказки из чемодана

Лев Казарновский
 Музыкальная пьеса для детей в трёх частях


                ЭЛЕГАНТНЫЙ ВИД
Слонёнок,
Жираф,
Крокодил

Лесная поляна. Сзади большое озеро.
На сцене – Жираф. Появляется Слонёнок

 СЛОНЁНОК: По-моему, дождь собирается! (Смотрит наверх, замечает Жирафа). О, какая удача! Скажите, пожалуйста, уважаемый Жираф, у вас наверху сильный дождик или нет? А то я не знаю, приступать мне к основательному завтраку или только перекусить?
ЖИРАФ: Простите, но здесь совсем нет дождя!
СЛОНЁНОК: Странно! Ведь я собственными глазами видел, как сверху мне на нос упала капля.
ЖИРАФ: Это был не дождь. Это я плакал!
СЛОНЁНОК: А, ну тогда хорошо! Потому что когда кто-то плачет, я тоже хочу кушать. Ой, простите за любопытство, а почему вы плакали?
ЖИРАФ: Я не знаю, элегантный у меня вид или нет?
СЛОНЁНОК: Эле... что?  Что-то я не расслышал. Повторите, пожалуйста, еще раз, что у вас там с видом?
ЖИРАФ: Я до сих пор не имею зеркала, хотя у меня нестандартная фигура.
СЛОНЁНОК: Неужели? По-моему, у вас с видом всё в порядке.
ЖИРАФ: Элегантный вид - это когда у тебя все подходит одно к другому. Лапы и хвост, шея и голова, копыта и рожки. Поэтому мне нужно длинное-предлинное зеркало, чтобы увидеть себя во весь свой рост. И это очень важно! У меня есть знакомая Крыса, которая всем не нравится потому, что ее длинный лысый хвост не гармонирует со шкурой.
СЛОНЁНОК: М-да, задачка! Надо подумать. А заодно и подкрепиться. Когда я думаю, то почему-то опять хочу кушать. (Достаёт пончик, но быстро прячет его обратно). Придумал! Конечно, в наших джунглях такое зеркало мы не найдем. Но я знаю, что за бугром - как раз то, что нам нужно! Там есть большое озеро, в котором можно увидеть себя полностью, как в зеркале. Правда, там живет довольно противный Крокодил, но, думаю, мы с ним договоримся!
(Отправляются на поиски озера. Слонёнок поёт песенку).

ПЕСЕНКА СЛОНЁНКА

Мне говорят: «Послушай!
Ну сколько можно кушать?
Ведь скоро в дверь не сможешь ты пролезть!»
Я отвечаю: «Что вы!
Не будьте так суровы!
Еще я только-только начал есть!»

Mне говорят: «Ну что же
Опять хватаешь коржик?
Ведь от стола ты только отошел!»
А я уже мечтаю и время подгоняю,
Скорей бы только снова сесть за стол!

Мне говорят: «Галеты,
Печенье и конфеты -
Все это слопал только ты один!»
А я им отвечаю: «Вам если не хватает,
Откройте рядом новый магазин!»

(Из укрытия выскакивает Крокодил).

КРОКОДИЛ: Стой, кто идет! Стой, стрелять буду! Руки вверх! Не двигаться! Не шевелиться! Не дрожать! Не дышать!
СЛОНЁНОК: Уважаемый Крокодил! Нам нужно пройти вон к тому озеру, чтобы Жирафик посмотрел на свой вид.
КРОКОДИЛ: Молчать! Отставить! Разговорчики в строю! Пропуск есть? Пропуска нет! Смирно! Кругом, ать-два! Без пропуска никого не пропущу. Таков приказ. Только через мой труп. Вернее, через ваши два трупа!
СЛОНЁНОК: В таком случае, не подскажете ли, кто может выдать нам пропуск?
КРОКОДИЛ: Могу выдать только я. Но я не дам! И все, разговор окончен! Равняйсь, вольно! Бегом, шагом марш!

ПЕСНЯ КРОКОДИЛА

Пусть враг дрожит, пусть враг бежит,
Пусть знает, гнусный гад,
Что здесь живет, что здесь живет
Отличнейший солдат.

В любой момент для ратных дел
Он выступить готов.
Уже он съел, уже он съел
Полдюжины врагов.

Пускай, трясясь, как старый лист,
В кромешной темноте,
Чужой опасный террорист
Ползет на животе!

Но пусть опасный интриган
Не брызгает слюной,
Ему удел один лишь дан -
Лежать в земле сырой!

В родном болоте - тишь да гладь
И горе - не беда!
И надо знать, и надо знать,
Что будет так всегда!

(Крокодил прячется).
ЖИРАФ: Ничего у нас не получится!
СЛОНЁНОК: Не надо отчаиваться! Какое он имеет право нас не пускать? Давай попробуем прорваться!
ЖИРАФ: Каким образом?
СЛОНЁНОК: Пошли в атаку!
ЖИРАФ: Как это?
ЖИРАФ: Очень просто! Идем, как обычно, но с атакующей песней!
(Поют).

АТАКА

Атака! Атака! Атака! 
Хоть волк ты, хоть лев, хоть собака,
Ты крепче держись! Ты нас берегись!
Драчун, хулиган, забияка!

Атака! Атака! Атака!
Не свара, не склока, не драка!
На бой выходи! Пощады не жди!
Драчун, хулиган, забияка!

(Из укрытия выскакивает Крокодил и швыряет в Слонёнка
  и Жирафа всем, что под руку попадётся).
КРОКОДИЛ: Заходи слева! Заходи справа! Шрапнелью! Пли! Коли! Ура!
(Слонёнок с Жирафом пятятся, Крокодил снова прячется в
  укрытие).
СЛОНЁНОК: Как вы думаете, кто победил?
ЖИРАФ: По-моему, он!
СЛОНЁНОК: Мне тоже так показалось! Давайте подсчитаем потери.
ЖИРАФ: У меня их нет!
СЛОНЁНОК: А у меня есть. Я потерял пончик. Но зато у меня появился новый план!
ЖИРАФ: Какой?
СЛОНЁНОК: Тихо! Это военная тайна! Мы сейчас применим хитрость. Будем атаковать его с двух флангов. Я со стороны носа, а вы со стороны... В целях конспирации не будем говорить, с какой. Итак, попробуем снова!
(Слонёнок и Жираф, разделившись, направляются в сторону Крокодила. Крокодил, вооружённый палкой, незаметно вылез из укрытия и оказался у Жирафа за спиной. Сзади к нему подкрался Слоненок. Крокодил
замахивается палкой, чтобы огреть Жирафа, но при этом
  так ударил Слоненка, что тот свалился прямо на него).
КРОКОДИЛ: Караул! (Беспорядочно отбиваясь, убегает в своё укрытие).
СЛОНЁНОК: На этот раз наши успехи были гораздо большими. Мы чуть-чуть не победили.
ЖИРАФ: Но к озеру опять не попали.
СЛОНЁНОК: Ничего страшного! Я понял нашу ошибку. Мы ведь до сих пор не пообедали! Это надо немедленно исправить! Тем более что у меня остался еще один пончик. (Достаёт пончик и ест. Жираф в это время поёт песенку).

ПЕСНЯ ЖИРАФА

Еcли нет у вас квартиры:
Две стены, а не четыре,
Вместо крыши - рваная рубаха,
Вы не плачьте и не войте,
А немножечко постойте -
Вспомните, пожалуйста, Жирафа!

Если каждый день на ужин
Кто-то и кому-то нужен
И трясетесь вы всю жизнь от страха,
Не печальтесь, не грустите
И на жизнь вы не ропщите -
Вспомните, пожалуйста, Жирафа!

По долине плодородной
Он шагает благородно
И чуть-чуть напоминает графа.
Сверху все он замечает,
Всех на свете утешает -
Вспомните, пожалуйста, Жирафа!

СЛОНЁНОК: Вперед! - Я верю, что нас ждет удача! Раз не помогла сила, попробуем действовать дипломатическими методами!
(Направляются к Крокодилу).
КРОКОДИЛ: К бою! Занять оборону! Все в укрытие! Беглым, огонь!
СЛОНЁНОК: Уважаемый Крокодил! Подождите! У нас к вам один вопрос! Вы так долго служите, а до сих пор только солдат. Почему вас не повышают в звании?
КРОКОДИЛ: Да, действительно! Мне давно пора быть капралом! Я об этом как-то не подумал...
СЛОНЁНОК: Ну о чем вы говорите, - с жаром воскликнул Слоненок. - Каким капралом? С вашим боевым опытом вы заслужили быть генералом!
КРОКОДИЛ: Генералом? А вообще-то... В этом что-то есть! Генерал... А почему бы и нет? Я уже не мальчик. И пороху понюхал. Пора бы уж... А ну-ка, подайте мне кресло! Значит, так. Назначаю себя генералом! Слушай мой приказ! Приказываю никого не впускать и не выпускать! Всех подозрительных задерживать! Глаз не смыкать! На посту не спать! Об исполнении доложить письменно! Через адъютанта...  (Развалился в кресле и громко захрапел. Слоненок с Жирафом  осторожно обходят Крокодила и выходят на берег озера).
СЛОНЁНОК: Ну вот! Теперь вы можете спокойно посмотреться в свое зеркало!
ЖИРАФ: Так я и знал! Я же говорил, что у меня совсем неэлегантный вид. У меня такая длинная шея и очень маленькая головка. Как я могу появляться в обществе? Меня все засмеют.
СЛОНЁНОК: Не волнуйтесь! У вас очень даже симпатичное отражение. И с таким ростом вы на всех можете смотреть сверху вниз.
ЖИРАФ: Вы так считаете?
СЛОНЁНОК: Конечно! Зато я выгляжу ужасно. Какой у меня, оказывается длинный уродливый нос.
ЖИРАФ: Что вы! У вас просто отличный нос. Вы можете, не поднимаясь на цыпочки, достать с дерева любой фрукт. Все, у кого нет такого носа, могут только позавидовать вам.
СЛОНЁНОК: Возможно, вы правы! 
ЖИРАФ: Видите, как важно иногда посмотреть на себя в зеркало. И тогда увидишь себя таким, какой ты на самом деле.
СЛОНЁНОК: Я согласен! Если бы Крокодил хоть раз посмотрел на себя со стороны, возможно он не был бы таким злым и жестоким.
ЖИРАФ: Я с вами совершенно согласен.

ОДЕЯЛО ИЗ БЕГЕМОТА

Действующие лица:
Котёнок,
Обезьяна,
Птица,
Бегемот

(На гнезде сидит Птица. Мимо прбегают всякие звери).)
ПТИЦА: Нет, я так больше не могу! Если мне не скажут, в чем дело, я сию же секунду умру от любопытства! Всё, умираю!
(Появляется Котёнок).
ПТИЦА: Эй, вы меня слышите?
ПТИЦА: Как я могу слышать, когда я умерла!
КОТЁНОК: В соседнем лесу страусовые перья дают. Кто не успеет, тот опоздает!
ПТИЦА: Что? Как? А я? А мне?! (Хватает Котёнка за шкирку, сажает на своё место в гнездо). А ну посиди тут вместо меня, а я мигом! (Убегает).
КОТЁНОК: Почему я? Я вообще здесь ни при чем! Она меня, по-моему, с кем-то спутала. Может, решила, что я собака и должен дом охранять?

ПЕСЕНКА КОТЁНКА

Грозный лев и страшный тигр –
Не напарники для игр,
Так как, очень уж опасные друзья.
Я боюсь их, кстати, тоже,
Не смотря, что так похожи,
И, к тому же мы – одна семья.
    
Только - вот какая шутка,
Я, как видите, малютка,
Меньше и лисицы и коня.
И хоть я имею когти,
И царапаюсь от злости,
Не боятся почему-то все меня.

Может, вырасту большим я,
Тоже стану очень сильным,
И рычать сумею, осмелев.
Ведь обидно быть котёнком,
Вечно прятаться в сторонке,
Если в глубине души ты – грозный лев.

(Появляется Обезьяна).
КОТЁНОК: Р-р-р, гав!
ОБЕЗЬЯНА: (удивлённо: Ты кто ?
КОТЁНОК: Котё... Собака! Не видишь, что ли? Дом тут охраняю!
ОБЕЗЬЯНА: Ой, собака? Что-то не похож!
КОТЁНОК: А ты откуда знаешь, похож или не похож? Собаки разные бывают. 
ОБЕЗЬЯНА (Заглядывает в гнездо):: А там есть что-нибудь интересное, что надо охранять? Давай посмотрим!
КОТЁНОК:  Р-р-р, гав!
(Обезьяна испуганно отскакивает от гнезда).
ОБЕЗЬЯНА: Ты что!
КОТЁНОК: Не подходи. Укушу!
ОБЕЗЬЯНА: Там только какие-то камешки, гладкие и круглые. И ты думаешь, их кто-нибудь захочет украсть?
КОТЁНОК: Не знаю! Но раз я собака, то должен охранять. А остальное меня не касается.
ОБЕЗЬЯНА: Я думаю, их надо спрятать! А то кто-нибудь подкрадется, а ты не заметишь.
КОТЁНОК: Как же мы их спрячем?
ОБЕЗЬЯНА: Давай накроем их чем-нибудь.
КОТЁНОК: У меня ничего нет.
ОБЕЗЬЯНА: Подожди, я сейчас! (Убегает. Кричит издали). Ура! Смотри какое большое одеяло я нашла. Иди помоги! Сейчас накроем эти камешки. (Вдвоём тащат за хвост Бегемота и затаскивают его на гнездо).
КОТЁНОК: Уф-ф! Тяжёлое
ОБЕЗЬЯНА: Хорошее одеяло! На нём можно даже спать. Видишь, как хорошо я придумала.

ПЕСЕНКА ОБЕЗЬЯНКИ

Я верчусь колесом,
Не сижу на месте,
Потому что мне всё
В жизни интересно.

На земле, на воде,
С целью и без цели,
Обезьянам везде
До всего есть дело.

Целый день я ношусь -
Не остановиться,
Всё мотаю на ус –
Может, пригодится!

Это ведь не беда,
И к чему расспросы?
Обезьяны всегда
С любопытным носом.

КОТЁНОК: Ой, смотри! У одеяла, по-моему, есть уши!
ОБЕЗЬЯНА: Какие уши? Не выдумывай!
КОТЁНОК: И нос!
ОБЕЗЬЯНА: Где нос? -Это, что ли? Не! Это не нос.
КОТЁНОК: Слушай, а это, по-твоему, не хвост?
ОБЕЗЬЯНА: Ты видел когда-нибудь одеяло с хвостом?
КОТЁНОК: Н-н-нет!
ОБЕЗЬЯНА: Вот и я не видела! Значит, это не хвост.
КОТЁНОК: Скажи, а лапы у одеяла бывают?
ОБЕЗЬЯНА: Ты с ума сошел! Ну зачем одеялу нужны лапы?
КОТЁНОК: Н-не знаю! М-может, чтобы бегать?
ОБЕЗЬЯНА: Совсем уморил! Одеяло, к твоему сведению, никуда не бегает. Его где постелешь, там оно и лежит!
БЕГЕМОТ: Хорошо-то как!
ОБЕЗЬЯНА: Это ты сказал?
КОТЁНОК: П-по-моему, одеяло!
ОБЕЗЬЯНА: Ну знаешь! Если бы одеяло умело говорить, это было бы уже не одеяло, а... а...
БЕГЕМОТ: А кто?
ОБЕЗЬЯНА: Ну, я не знаю! Но, во всяком случае, не одеяло!
БЕГЕМОТ: А я умею разговаривать! И еще у меня есть уши, нос, хвост и лапы. И все-таки мне понравилось быть одеялом.
КОТЁНОК: Ну вот! А ты говоришь, что такое одеяло не бывает. Может быть, ты ошиблась?
ОБЕЗЬЯНА: Что?! Я, к твоему сведению, никогда не ошибаюсь! Посмотри, какое же это одеяло? И не одеяло это вовсе! Это какой-то жирный противный Бегемот! И с чего он решил, что он одеяло?
БЕГЕМОТ: Потому что можно целыми днями лежать и никуда не ходить. А мне это нравится. Значит, я - одеяло!
КОТЁНОК: Да! А раз мне нравится лаять, значит, я - собака! Тем более, что лаять на других гораздо приятнее, чем когда лают на тебя!

ПЕСЕНКА БЕГЕМОТА

Если как-то поутру
Вы увидели гору,
И она жуёт под окнами что-то,
Не спешите скорей
Звать соседей, друзей,
Может, встретили вы здесь бегемота.

Бегемоты любят спать,
На песочке полежать,
Основная это наша работа,
Нас не нужно будить,
Обзываться, дразнить,
Так вы можете обидеть бегемота.

Мы на озере живём,
Там наш стол и там наш дом,
И совсем не рождены для полёта.
Ну а то, что толстяк,
Это, братцы,  пустяк,
Полюбите и таким бегемота.

ОБЕЗЬЯНА: Вам хорошо! Вы придумали, кем вы будете. А я кто?
КОТЁНОК: А что тебе нравится делать?
ОБЕЗЬЯНА: Ой! Я люблю валяться, много болтать, всюду совать свой нос, ну и... мало работать. Вот и все!
БЕГЕМОТ: Что же это такое?
КОТЁНОК: О, я знаю! Значит, ты - человек!
ОБЕЗЬЯНА: Да ты что!
КОТЁНОК: Точно! Я с ними знакома. 
ОБЕЗЬЯНА: Да? А что, совсем неплохо. Я согласна быть человеком,  Как здорово! Наконец-то мы узнали, кто мы!
БЕГЕМОТ: Что-то эти камешки колются.
ОБЕЗЬЯНА: Как они могут колоться, если они круглые и гладкие?
КОТЁНОК: А им, наверное, надоело быть круглыми камешками, и они решили стать...
БЕГЕМОТ: Квадратными!
КОТЁНОК: Нет! Они решили стать кактусами!
БЕГЕМОТ: Жаль! Камешками они были гораздо приятнее.
(Появляется Птица).
КОТЁНОК: Все! Тихо! Не мешайте работать! Р-р-р! гав!
ПТИЦА: Какой кошмар! Не успеешь выскочить из гнезда, как тебя тут же облают. Что за жизнь такая? Мало того, что страусовые перья не достались, так свои чуть не повыдергивали. Все! Я умерла от огорчения!
КОТЁНОК: Простите! Но такая у меня служба собачья!
ПТИЦА: Что творится! Что творится! (Замечает Бегемота). А что здесь делает этот Бегемот?
ОБЕЗЬЯНА: Ой, погодите! Это совсем и не Бегемот. Это - одеяло! Мы укрыли ваши камешки, чтобы их никто не украл.
ПТИЦА (Замечает Бегемота): Какие камешки! Он же всех моих деток раздавил! Все, я умерла от огорчения!
БЕГЕМОТ (сползая с гнезда): Судя по тому, как они щипаются, у камешков появился клюв.
ОБЕЗЬЯНА: Ой, да они превратились в маленьких птичек.
ПТИЦА: Малюточки мои! Как вы выросли! Как изменились! У-тю-тю, маленькие! Соскучились по мамочке?
КОТЁНОК: Вы больше не собираетесь умирать?
ПТИЦА: Если каждые пять минут умирать, то и жить не захочется. Давайте уходите отсюда!
БЕГЕМОТ: А что, я не смогу больше быть одеялом? А мне это так понравилось!
КОТЁНОК: И мне не суждено стать собакой? Как жаль!
ОБЕЗЬЯНА: Ничего подобного! Каждый может стать тем, кем он хочет, а не тем, кем родился. Родился котенком - можешь стать собакой! Родился бегемотом - можешь стать одеялом. Даже если родился камешком - можешь стать птичкой. Я уже не говорю о том, что я, например, родилась обезьяной, а стала - человеком!

                ОЧКИ ДЛЯ НОСОРОГА

Действующие лица:
Птица
Носорог

ПТИЦА: Все, хватит! Так дальше продолжаться не может. Уже весна в разгаре, а я до сих пор не подыскала себе мужа. Еще несколько дней - и вообще в старых девах останусь!»
(Появляется Носорог и чуть не сталкивается с Птицей).
ПТИЦА: Эй, поосторожнее! Ходит тут, как слон!
НОСОРОГ: Не как слон, а как носорог! А ты брысь, не путайся под ногами! Видишь, я иду? Уходи с дороги!
ПТИЦА: Фу, какой грубиян! А я-то подумала: какой интересный мужчина! Даже чуть замуж за него не собралась. Так вот, так и знай - никогда и ни за что! Понятно? (Уходит. Забывает на земле свою сумочку).
НОСОРОГ: А?! За кого замуж? За меня? А что, мужчина я действительно видный. Толстый и лысый! А рог на носу чего стоит? Можно, можно в меня влюбиться! Эй, - крикнул Носорог, заметив что Птица покинула его. - Где ты? Ушла... Зря я все-таки на нее накричал. Эх, теперь уже поздно... А это что? Сумочку забыла! А с другой стороны, почему надо постоянно под ногами путаться? Эдак шагу без жены сделать не сможешь. Где ты - там и она. Где она - там и ты. Хотя прогонять ее все-таки не надо было! Вот убежала и сумочку забыла. (Не замечает, что Птица вернулась и забрала свою сумку). Кстати, где же сумка? Только что висела здесь. Не могла же она тоже убежать?
ПТИЦА: Да ты что? Сумка давно у меня! Не видишь, что ли?
НОСОРОГ: Кто здесь? Ты, что ли? А я подумал, что ты ушла.
ПТИЦА: Ой, не могу! Да ты, оказывается, слепой совсем! А строил из себя - самый грозный, самый страшный! А сам дальше собственного носа не видит. У тебя, наверное, и рог на нем вырос, чтобы ты его с собственным хвостом не перепутал. Ха-ха-ха!
НОСОРОГ: Что?! Вздумала издеваться надо мной? Я этого никому не позволю! Берегись!
ПТИЦА (увернувшись): Ох, напугал! Толстяк жирный! Рогоносец неуклюжий! Ты поймай меня, попробуй! Ас-са!
Носорог пронесся мимо, однако мгновенно развернувшись, снова бросился в атаку. Но и на этот раз Птица ловко отскочила в сторону, и Носорог изо всей силы всадил свой рог в дерево.
НОСОРОГ: О-о-о!
ПТИЦА: Ага! Попался, женишок! Ты тут пока постой, отдохни и подумай о своем поведении. (Напевает песенку).

ПЕСНЯ ПТИЦЫ

Меня кто не знает? Меня кто не знает?
Я птичка - что надо!
Везде я бываю, везде я летаю,
Не жизнь - а отрада!
На этой поляне я первая дама,
Кого ни спросите.
Ведь ради меня и орлы прилетают
В нашу обитель!

Я целый день гуляю,
Люблю менять наряды
И лучшего не знаю,
Чем танцы до упаду!

Вчера от соседней вороны слыхала,
Поверьте, все точно!
Чт о кто-то в меня безнадежно влюбился,
Влюбился - заочно!
Бедняга страдает, покоя не знает,
Горем упьется!
И как это все на политике нашей
Лесной отзовется?

Я целый день гуляю,
Люблю менять наряды
И лучшего не знаю,
Чем танцы до упаду!

Ну все, я решила: долой все веселье,
Мне нужно другое!
Мне хочется гнездышко свить потеплее
В тиши и покое.
Чтоб друг мой пернатый - красивый и верный,
Увлек на край света!
Прощайте кафе, рестораны, таверны -
Любимый мой, где ты?
ПТИЦА: Прости, пожалуйста! Я тут свою сумочку забыла. Мне же надо привести себя в порядок. Ужас, как я разлохматилась! А я должна выглядеть хорошо! Конечно, не ради тебя, старой уроди... н-ны. (Замечает, что Носорог освободился от капкана).
НОСОРОГ: У-нич-то-жу-у!!!
ПТИЦА:   Ой, мамочка! Кажется, я пропала!
НОСОРОГ: Кто толстяк жирный?
ПТИЦА:  Не-не-не! Худяк тонкий!
НОСОРОГ: Кто рогоносец неуклюжий?
ПТИЦА: Уклюжий, уклюжий! И не рогоносец. Носорогец!
НОСОРОГ: Кто старая уродина?
ПТИЦА: Молодая! Молодая!
НОСОРОГ: Кто никогда ни за что замуж за меня не пойдет?
ПТИЦА: Не я! Я пойду! Честное слово!
НОСОРОГ: Все! Я беспощаден!
ПТИЦА: Ой, погоди! Знаешь, что я придумала? Ты хочешь хорошо видеть? Смотри, что у меня есть!
НОСОРОГ: Ну?
ПТИЦА: Погоди, толстокоженький! Только не сердись! До чего вы, мужчины, вспыльчивы. (Роется в  сумочке). Вот, нашла! Это очки. Надень их себе на нос!
НОСОРОГ: Опять издеваешься?
ПТИЦА: Что ты? Что ты? Разуй глаза! Впрочем, ты все равно не видишь. Зато, как наденешь, сразу увидишь, что ты до сих пор ничего не видел!
НОСОРОГ: Ты это серьезно?
ПТИЦА: Ну конечно! Давай попробуй!
НОСОРОГ (надевает очки): Ух ты! И правда, здорово! Как кругом красиво! Трава, цветы, деревья. Да и ты тоже ничего, симпатичная!
ПТИЦА: Ну ладно тебе! Скажешь тоже!
НОСОРОГ: Точно! Как мне все нравится! (Поёт песню)

ПЕСНЯ НОСОРОГА

Как-то раз решило стадо:
«Сила есть - ума не надо!»
Эта истина совсем простая,
И шагают по дороге
Великаны-носороги,
Ни любви, ни жалости не зная.

В мышцы, как в бронежилеты,
С ног до головы одеты,
Всюду и всегда готовы к бою.
Ты над всеми будешь старший,
Если сильный, если страшный,
Если все считаются с тобою!

И пусть все дрожат от страха,
Только твой почуют запах, -
Прав всегда лишь тот, кто побеждает!
Ну а стоит вдруг споткнуться,
Головой земли коснуться -
Победитель жалости не знает!

Но под толстой грубой кожей
Чьё-то сердце бьется тоже
И, бывает, плачет и страдает.
Так нуждается в участье,
В дружбе, радости и счастье,
Но никто, никто о том не знает!

И шагают по дороге
Великаны-носороги,
Никого за равных не считая.
Ведь решило как-то стадо:
«Сила есть - ума не надо!»
Только истина, видать, совсем другая!

(Птица пытается незаметно уйти, но, споткнувшись, падает).
НОСОРОГ: Кто?! Где?! Тебя посмели обидеть? Растопчу!  (Бросается вперед и рассекает дерево). О-о-о!
ПТИЦА: Ой, ты не ушибся?
НОСОРОГ: По-моему, я что-то сломал!
ПТИЦА: Голову?
НОСОРОГ: Нет, она вроде на месте,
ПТИЦА: А рог?
НОСОРОГ: Тоже цел.
ПТИЦА: Может, ноги?
НОСОРОГ: А сколько их было у меня? Четыре? Ой, тут какие-то осколки валяются. Наверняка они из меня высыпались!
ПТИЦА: Они скорее всего свалились с твоего носа!
НОСОРОГ: Снова издеваешься?
ПТИЦА: Ничего подобного! Я просто думаю, что это были твои очки!
НОСОРОГ: Точно! Ведь я только что так хорошо видел. Все было таким прекрасным и замечательным. А теперь...
ПТИЦА: Хм... Знаешь... Если хочешь, я помогу тебе опять все видеть.
НОСОРОГ: Это невозможно! Я никогда больше не смогу любоваться цветами и травой.
ПТИЦА: Погоди! Посмотри, что это? (Указывает на дерево).
НОСОРОГ: Что-то большое, темное, расплывчатое и опасное.
ПТИЦА: Это дерево! Высокое, зеленое, нарядное. В его тени можно отдохнуть, листьями - пообедать, а ветками - почесать себе перышки.
НОСОРОГ: Ой! Я теперь так явственно вижу, что это дерево! И как только я мог его с чем-то спутать?
ПТИЦА: Вот видишь! Я буду смотреть и за себя, и за тебя. Правда, теперь тебе придется смотреть моими глазами. Ты не возражаешь?
НОСОРОГ: Нет! Зато ты теперь в любой момент найдешь у меня защиту!
ПТИЦА: Я думаю, мы будем с тобой отличной парой!
НОСОРОГ: И как здорово, что у нас с тобой разбились эти несчастные очки. Иначе мы никогда не разглядели бы друг друга!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Солнца луч расплескался по кронам,
Затаился в траве и кустах,
Спрячьте ружья, ножи и патроны,
Лес волшебный проснулся в слезах.

Не хватайтесь за чудо руками,
Не сводя очарованных глаз.
Чудеса происходят не с нами,
Чудеса приключаются в нас.

Если вдруг не хватило удачи,
И успех улыбнулся другим,
Если лес ранним утром заплачет,
Станет днём совершенно другим.