Сказка о трёхглавом драконе

Лев Казарновский
Пьеса для детей

Действующие лица:

1-я ГОЛОВА ДРАКОНА
2-я ГОЛОВА ДРАКОНА
3-я ГОЛОВА ДРАКОНА
ДЕВОЧКА
МАЛЬЧИК


СЦЕНА 1

Вершина холма. На заднем плане – силуэт города. Появляется Дракон с тремя Головами.

1-я ГОЛОВА (оглядывается): Где наша третья голова?
2-я ГОЛОВА: А я откуда могу знать? Она вообще с твоей стороны. Вот у себя и
 спрашивай!
1-я ГОЛОВА: Соображаешь, дурья башка, что говоришь? Зачем мне спрашивать у себя,
 если я не знаю?
2-я ГОЛОВА: А зачем спрашивать у меня, если я тоже не знаю?
1-я ГОЛОВА: А кого мне тогда спрашивать?
2-я ГОЛОВА: Вот у нее и спрашивай.
1-я ГОЛОВА: Нет, ну у тебя совсем мозгов нет. Как я могу у нее что-то спрашивать,
  когда  её здесь нет?
2-я ГОЛОВА: А где она?
1-я ГОЛОВА: Вот это я и сама хотела бы знать.
2-я ГОЛОВА: Может, пока мы спали, она куда-то ушла?
1-я ГОЛОВА: Всё, я сейчас вымру! Куда она могла уйти без нас?
2-я ГОЛОВА: Ну… Погулять. например.
1-я ГОЛОВА: Одна? Без туловища?
2-я ГОЛОВА: А оно на месте?
1-я ГОЛОВА: Пока, да.
2-я ГОЛОВА: Это хорошо! Хуже было бы, если бы она вместе с ним ушла. А так,
 ничего страшного. Значит, вернется!
1-я ГОЛОВА: О чем ты говоришь? Как она могла уйти вместе с туловищем? Оно же к
  нам троим привязано.
2-я ГОЛОВА: А развязать его разве нельзя?
1-я ГОЛОВА: С кем приходится вместе жить! Это ж уму не постижимо!
2-я ГОЛОВА: Что ты всё ругаешься. Сама спрашивает, а потом возмущается. Если
 такая умная, то нечего с нами, дурами, разговаривать.
1-я ГОЛОВА: А с кем мне ещё разговаривать? Кроме вас, у меня никого больше нет.
2-я ГОЛОВА: А если мы родственники, то терпи!
1-я ГОЛОВА: Да уж приходится! Куда от вас денешься?
3-я ГОЛОВА (высовывается из панциря): Ну, чего расшумелись? Спать не даете!
1-я ГОЛОВА: Какое – спать? Мы же договорились! С утра нападем на город и
  сравниваем его с землей.
3-я ГОЛОВА: Зачем?
1-я ГОЛОВА: Я уже тысяча раз объясняла. Вы все никак запомнить не можете. Мы все
  вместе – один огнедышащий дракон. И наша задача – держать в страхе
  людей. Для этого мы должны время от времени спускаться с нашего
  холма, и разорять какой-нибудь город.
3-я ГОЛОВА: Ты уверена?
1-я ГОЛОВА: В чем?
3-я ГОЛОВА: Что мы обязательно должны это… разорять город.
1-я ГОЛОВА: Может, ты хочешь, наоборот, построить какой-нибудь город.
3-я ГОЛОВА: Нет, этого я не умею.
1-я ГОЛОВА: Тогда чего болтаешь? Лишь бы языком трепать, а не работать.
2-я ГОЛОВА: А стены чем пробивать будете? Опять мной?
1-я ГОЛОВА: А чем же еще?
2-я ГОЛОВА: Я не согласна! У меня с прошлого раза еще шишки на лбу не прошли.
1-я ГОЛОВА: Подумаешь, невидаль – шишки. Зато такого страху навели. Век помнить
 будут.   
3-я ГОЛОВА: А мне всё равно, помнят меня или не помнят. Я не тщеславная. Лучше
  еще посплю. (Прячется в панцирь).
1-я ГОЛОВА: Куда она опять делась?
2-я ГОЛОВА: Ты кого спрашиваешь?
1-я ГОЛОВА: Тебя, конечно! Кого же еще?
2-я ГОЛОВА: Каждый раз одно и то же! Сама знает, что я ничего не знаю, а все равно
    спрашивает.
1-я ГОЛОВА: Тьфу, на вас! Зачем, спрашивается, нам три головы, если ни разу к
 общему мнению придти не можем!
2-я ГОЛОВА: Так ты все равно за нас сама все решаешь.
1-я ГОЛОВА: А что делать прикажешь? Какой от вас толк? Одна – полная дура, другой
– лишь бы спать.
3-я ГОЛОВА (появляется): Во-первых я не сплю. Во-вторых, ты так орешь, что
 мертвого разбудишь.
1-я ГОЛОВА: А, появилась! Прекрасно! Не смей больше никуда уходить. Слушайте
  меня: перед нами неприятельский город.
2-я ГОЛОВА: Почему – неприятельский?
1-я ГОЛОВА: Потому что там живут неприятные люди.
2- я ГОЛОВА: Кому – неприятные?
1- я ГОЛОВА: Мне, конечно! Ну и тебе тоже! Неужели не понятно?
2- я ГОЛОВА: Нет. А почему я об этом ничего не знаю?
1-я ГОЛОВА: Что ты хочешь узнать?
2-я ГОЛОВА: Почему люди неприятные? Мне они ничего плохого не сделали.
1-я ГОЛОВА: Какая разница. Не сделали, значит еще сделают.
2-я ГОЛОВА: Тогда, может, подождем?
1-я ГОЛОВА: Чего?
2-я ГОЛОВА: Пока что нибуть нам сделают. Тогда и нападем!
1-я ГОЛОВА: Еще чего! И хватит пререкаться! Я сказала, что это неприятные люди,
 значит, должна мне верить! 
2-я ГОЛОВА: Ну, пусть будет, как ты хочешь. Неприятные так неприятные. 
3-я ГОЛОВА: Если они вам так неприятны, то пойдите и разберись с ними. А мне и
 здесь неплохо. Зачем я должна искать на свою голову неприятностей?
2-я ГОЛОВА: Верно! Иди сама, а мы тебя здесь подождем. Честное слово, никуда без
 тебя не сбежим.
1-я ГОЛОВА: Идиотки! Как я могу идти без вас? Повторяю для слабоумных: мы все
 трое – один дракон. И должны все делать сообща.
3-я ГОЛОВА: Вот я и предлагаю всем троим сообща спокойно продолжать спать. А на
 город нападем когда-нибудь в другой раз.
1-я ГОЛОВА: Да мы и так уже в который раз откладываем. Сколько можно?
3- я ГОЛОВА: Пока все трое не придем к единому мнению.
1-я ГОЛОВА: С вами, бестолочами, этого никогда не будет.
3-я ГОЛОВА: Хорошо! Тогда давай так: спрашиваем мнение каждой. Нас всего трое.
 Как две решат, так и поступаем.
1-я ГОЛОВА: Ну, ты и придумала. Этак я всегда должна буду вам подчиняться? Не
 выйдет!
3-я ГОЛОВА: А как ты хочешь?
1-я ГОЛОВА: Я нахожусь в центре, значит, я и есть самая главная.  Значит, вы меня
  должны слушаеться. Поэтому, собираемся пошли!
2-я ГОЛОВА. Не ссорьтесь сестрицы. Я вот что придумала. Если мы сами не можем
 договориться, давайте спросим совета у кого-то другого.
1-я ГОЛОВА: У кого, дурёха? Здесь, кроме нас, никого нет. 
2-я ГОЛОВА: Да у тех же горожан. Пусть скажут, хотят, чтобы мы на них напали? Если
 да, то нападем, если нет, то чего ради тогда стараться?
1–я ГОЛОВА: Ой, не могу! Это ж надо такие глупости предлагать. Я тебе за них могу
 сразу ответить. Конечно, хотят.
2-я ГОЛОВА: Откуда ты знаешь?
1-я ГОЛОВА: Да ты глаза разуй. Они же только и ждут этого. Посмотри, уже готовятся
 к нашему приходу. Ворота закрыли, стены укрепляют, камни готовят.
 Если бы они не хотели с нами сражаться, зачем тогда эти приготовления?
 Сидели бы и спокойно ждали, когда мы явимся.   
3-я ГОЛОВА: А я думаю так: их вон как много. Если им так нравится драться, могут
 разделиться пополам и сами на себя нападать. Сначала одни на других,
 потом наоборот. А то всё на нас взвалили, а сами ничего не хотят делать.
2-я ГОЛОВА: Ну да! А мы могли бы между собой поспорить – кто победит? Это ж так
 интересно.
1-я ГОЛОВА: Это ты сама придумала, умница?
2-я ГОЛОВА: А то кто же? Только что такая мысль в голову пришла.
1-я ГОЛОВА: Для первого раза – неплохо! Только это не мысль, а глупость. 
2-я ГОЛОВА: А для тебя всё глупость, что другие предложат. А мне моя мысль очень
 даже понравилась.
3-я ГОЛОВА: Мне, кстати, тоже! 
1-я ГОЛОВА: Ах, так! Ну, ладно. У меня только один вопрос: а жрать что вы будете?
 Друг друга?
3-я ГОЛОВА: Мы и так постоянно друг друга жуем. 
1-я ГОЛОВА: Я не об этом, идиотка!
2-я ГОЛОВА: Вот, опять она ругается. Нет, я так не играю!
1-я ГОЛОВА: Да поймите вы, это никакая не игра! Одни животные питаются мясом,
 другие  - растениями. А нам, драконам, необходимо необходимо
 наводить ужас на людей. Это – наше питание. Иначе, сдохнем с голоду.
2-я ГОЛОВА: Откуда ты знаешь? Ты хоть раз пробовала?
1-я ГОЛОВА: Что именно?
2-я ГОЛОВА: Сдохнуть с голоду.
1-я ГОЛОВА: Бестолочь! Да если бы я сдохла, могла бы я сейчас с тобой
 разговаривать?
2-я ГОЛОВА: Вот я и говорю. Ты вначале докажи, тогда мы поверим.
1-я ГОЛОВА: Короче, вы хотите, чтобы я побыстрее сдохла?    
3-я ГОЛОВА: А что, это было бы неплохо.
1-я ГОЛОВА: Ну, спасибо, родственнички. Только интересно, что вы будет делать,
 если я буду мертвой? Куда вы меня денете?
2-я ГОЛОВА: А никуда! Мы тобой будем пробивать стены. Тебе уже все равно будет
 не больно.   
1-я ГОЛОВА: Не дождетесь! Я вас обеих переживу!
3-я ГОЛОВА: Не сомневаюсь!
1-я ГОЛОВА: Всё, мое терпение лопнуло! Или вы идете вместе со мной, или я вас
 обеих сейчас покусаю!
2-я ГОЛОВА (третьей): Она это может!   
3-я ГОЛОВА: Ладно, я вижу от тебя не отвяжешься. Пошли!
1-я ГОЛОВА: Ну, и чего мы стоим?
3-я ГОЛОВА: Ты же сама нас не пускаешь.
1-я ГОЛОВА: Я?!
3-я ГОЛОВА: Ну, не я же.
1-я ГОЛОВА: Вы обе меня держите и не даете идти вперед.
2-я ГОЛОВА: Вот опять все на нас сваливаешь. Как всегда.
1-я ГОЛОВА: Хватит пререкаться. Вы, наконец, идёте?
2-я ГОЛОВА: Я – иду!
3-я ГОЛОВА: Я тоже!
1-я ГОЛОВА: Что вы мне голову дурите! Кто-то ведь сачкует?   
2-я ГОЛОВА: Не я, точно!
3-я ГОЛОВА: И не я!
1-я ГОЛОВА: Кто ж тогда?
2-я ГОЛОВА: Может, у нас где-то четвертая голова есть?   
1-я ГОЛОВА: Не, я от вас с ума сойду! Откуда у нас может быть четвертая голова? Где
 она тогда все время прячется?
2-я ГОЛОВА: В панцире.
1-я ГОЛОВА: И что она там делает?
2-я ГОЛОВА: Ну, ты же видишь. Мешает нам идти вперед.
1-я ГОЛОВА: Так! Хватит выдумывать. С твоими куцыми мозгами у тебя это плохо
 получается. Пробуем еще раз. Только все вместе.
3-я ГОЛОВА: Все вместе не получится.
1-я ГОЛОВА: Это почему же?
3-я ГОЛОВА: Потому что нас не пускает хвост.
1-я ГОЛОВА: Это кто еще такой?
3-я ГОЛОВА: Он всегда плетется за нами и мешает ходить.
1-я ГОЛОВА: Почему я о нем ничего не знаю?
3-я ГОЛОВА: Потому что постоянно торчишь между нами и не смотришь по сторонам.
1-я ГОЛОВА: Что толку мне глазеть по сторонам, если вы мне загораживаете весь
 обзор.
2-я ГОЛОВА: Могла бы хоть раз поменяться с нами местами.
1-я ГОЛОВА: Молчи, умница. От твоих предложений я скоро вспухну.
2-я ГОЛОВА: Вот я и говорю, что у тебя нет логики. То – молчи, то все время что-то
 спрашивает. Как я могу молчать и отвечать одновременно?
1-я ГОЛОВА: Ладно, не молчи. Лучше расскажи, кто такой – хвост?
2-я ГОЛОВА: Ну, такой длинный, рогатый, волочится по земле.
1-я ГОЛОВА: И что он сейчас делает?
2-я ГОЛОВА: Зацепился за дерево.
1-я ГОЛОВА: Ну это мы сейчас поправим. Дернем посильнее, он отцепится. Раз-два,
 взяли!
2-я ГОЛОВА: Ай!
1-я ГОЛОВА: Чего ты орёшь?
2-я ГОЛОВА : Больно!
1-я ГОЛОВА: Кому? Хвосту?
2-я ГОЛОВА: Нет, мне!
1-я ГОЛОВА: Ты-то тут при чем? Мы же не тебя дернули.
2-я ГОЛОВА: Не знаю. Как только дернули, в меня как будто кто-то зубами вцепился.
1-я ГОЛОВА: Что ты выдумываешь! Это ты сама себя, наверно, укусила.
2-я ГОЛОВА: Что я дурная, что ли?
1-я ГОЛОВА: А то нет?
3-я ГОЛОВА: Хватит спорить. Никто никого не кусал. Просто, если за хвост дернуть,
 то больно становится нам, головам.
1-я ГОЛОВА: Ты соображаешь, что говоришь? Где он, и где мы!
3-я  ГОЛОВА: И тем не менее, это так!
1-я ГОЛОВА: А если мы укусим одну из голов, то больно будет ему?
3-я ГОЛОВА: Нет.
1-я ГОЛОВА: Хорошо устроился, гад. Так что же с ним делать? 
3-я ГОЛОВА: Надо с ним попытаться договориться по-хорошему.
1-я ГОЛОВА: Рявкнуть, что ли? Это я запросто. (Кричит). Эй, тварь поганая, отпусти
 дерево! Отпустил?
3-я ГОЛОВА: Да нет! Он вообще ничего не видит и не слышит.
1-я ГОЛОВА: А как же тогда с ним общаться?
3-я ГОЛОВА: Мысленно.
1-я ГОЛОВА: Он умеет мыслить?
3-я ГОЛОВА: Нет!
1-я ГОЛОВА: Дожили! Какой-то хвост, мыслить не умеет, а нами, головами, уже
 командует. 
3-я ГОЛОВА: Мы должны приказать ему мысленно. Только одновременно. А то у нас
 кто-то думает об одном, кто-то о другом, поэтому он вообще не
 понимает, что ему делать? 
1-я ГОЛОВА: Вот хитрюга! Знает, что вместе у нас получается только ругаться, а не
 работать. Ладно, зайдем с другого конца. Надо его напугать как следует.
 Подкрадемся потихоньку, а затем как разинем свою  пасть
 огнедышащую. Обычно все сразу в обморок от страха падают. Тут мы
 его и отцепим от дерева.   
2-я ГОЛОВА: Попробуй доберись до него. Он от нас держится подальше.
1-я ГОЛОВА: А ты говоришь - мыслить не умеет. Значит, что-то все-таки соображает.
3-я ГОЛОВА: Я знаю, что делать. Нужно предложить ему то, что он любит больше
 всего. Тогда он, наверняка, отпустит дерево. 
1-я ГОЛОВА: Ну иди и спрашивай, чего его душа желает.
3-я ГОЛОВА: Я и так знаю. Он любит гулять по свежей зеленой травке.
1-я ГОЛОВА: Хорошо, можешь пообещать ему что хочешь, лишь бы отцепился.
3-я ГОЛОВА: Только вы в это время должны вообще ни о чем не думать.
1-я ГОЛОВА (2-й Голове): Слышь, ты! Это к тебе относится.
2-я ГОЛОВА: Я и так давно уже ни о чем не думаю.
1-я ГОЛОВА: Первый раз могу тебя за это похвалить.
3-я ГОЛОВА: Можете вы хоть на минуту заткнуться.
1-я ГОЛОВА: Всё, всё! Молчу и ни о чём не думаю.
3-я ГОЛОВА: Ну, вот, все в порядке! Он отцепился.
1-я ГОЛОВА: Отлично! Значит, мы можем уже, наконец, напасть на город?
3-я ГОЛОВА: Подожди, а как же наше обещание?
1-я ГОЛОВА: Какое?
3-я ГОЛОВА: Пустить его по траве гулять.
1-я ГОЛОВА: Ах, это! Буду я еще чьи-то прихоти исполнять.
3-я ГОЛОВА: Но это же нечестно!
1-я ГОЛОВА: Слушай, ты драконья голова, или кто? Когда это драконы исполняли то,
 что обещали?
3-я ГОЛОВА: Ты как хочешь, а я пока хвост не выгуляю, с места не тронусь. 
2-я ГОЛОВА: А я уже могу думать?   
1-я ГОЛОВА: Нет! Думать буду я одна. И я уже придумала. Я поняла нашу главную
 проблему. Нас слишком много.
2-я ГОЛОВА: В каком смысле?
1-я ГОЛОВА: В прямом. Мы втроем никогда не придем к единому мнению. Поэтому,
 единственный выход – избавиться хотя бы от одной из нас.
2-я ГОЛОВА: Каким образом ты собираешься это сделать?
1-я ГОЛОВА: Самым простым. Откусить одну из голов. Вопрос только какую? Правую
 или левую? 
2-я ГОЛОВА: Ты предложила, вот сама себя и откусывай.
1-я ГОЛОВА: Ну ты хоть немного подумай своей дурьей башкой. Вы же без меня
 вообще пропадёте. Давайте, выбирайте, кого из вас?
2-я ГОЛОВА: Ну тогда я предлагаю самую ленивую. От нее все равно толку нет, только
 спит и всё!
3- я ГОЛОВА: Это ты меня, что ли, имеешь в виду?
2-я ГОЛОВА: А то кого же?
3-я ГОЛОВА: Съедать нужно самых глупых. Их что ни попроси, все шиворот
- навыворот сделают.
2-я ГОЛОВА: Это ты меня имеешь в виду?
3-я ГОЛОВА: Молодец, хоть это догадалась.
2-я ГОЛОВА: Я, может, глупая, зато послушная. А ты – капризная, вредная и вообще
 паразитка!
3-я ГОЛОВА: А ты - тупая!
2-я ГОЛОВА: Короче, решили! Избавляемся от третьей!
3-я ГОЛОВА: Сейчас я покажу тебе, как от меня избавляться. У меня, между прочим,
 зубы самые острые.
2-я ГОЛОВА: Конечно! Когда надо кого-то сожрать, ты вечно отлыниваешь. Нам за
 тебя вечно приходится всю грязную работу делать.   
2 –я ГОЛОВА: Да я тебя сейчас…
3- я ГОЛОВА: Нет, это я тебя сейчас…
2- ГОЛОВА: Что ты мне сделаешь?
3-я ГОЛОВА: Спалю! Забыла, что я огнедышащий дракон?
2-я ГОЛОВА: Нет, это я огнедышащий дракон! Получай!
3-я ГОЛОВА: И ты получай! 
(Сцена заволакивается дымом. 2-я и 3я головы исчезают).
1-я ГОЛОВА: Идиотки! Вы что делаете? Я же пошутила! Эй, вы где? Вторая, ты меня
 слышишь? Третья, проснись! Во, дела! Обе сами себя спалили. Это что
 ж, мне одной теперь за всех троих отдуваться? Сама голову подставляй,
 сама шишки получай, сама зубы обламывай. Хорошо устроились,
 сестрички! Нет уж! Лучше сама начну питаться. Пойду, найду себе
 капустное поле, и пропади он пропадом этот город со всеми его
 жителями. (Уходит).


СЦЕНА 2

(Та же сцена. Появляются дети – МАЛЬЧИК и ДЕВОЧКА.)

МАЛЬЧИК: Не отставай! Что ты там всё рассматриваешь?
ДЕВОЧКА: Погоди! Тут столько всего интересного! Видишь, следы разные. Интересно, кто тут пробегал?
МАЛЬЧИК: Какая разница! Всё равно при виде нас все попрятались.
ДЕВОЧКА:   А вот и нет! Смотри, кого я нашла!
МАЛЬЧИК: Ну что там у тебя?
ДЕВОЧКА:    Черепаха. Живая. Только она спит.
МАЛЬЧИК: Эка невидаль! Пусть себе дрыхнет. Бесполезная тварь.
1-я ГОЛОВА (за сценой): Ах ты, нахал! Да я тебя за такие слова огнём спалю! Будешь   
  знать, как Дракона тварью обзывать!
ДЕВОЧКА (береёт черепаху в руки): Смотри, рот открывает, как будто сказать что-то
 хочет.      
МАЛЬЧИК: Не выдумывай! Просто голодная. Дай ей листок, пусть жуёт.
(Девочка срывает листок, даёт черепахе)
1-я ГОЛОВА: Не смей мне совать в рот всякую гадость. Я - Дракон  и питаюсь
 человечиной.
ДЕВОЧКА:    Выплюнула, надо же!
1-я ГОЛОВА: На худой конец могла бы капустой угостить, а то каким-то одуванчиком.
МАЛЬЧИК: Значит, сытая. Конечно, тут травы навалом. Что ей целый делать,
 только жрать и спать. Совершенно безмозглое существо!
1-я ГОЛОВА: Да что б ты понимал что-нибудь, мальчишка! Из всех наших трёх
 голов я самая умная. Эй, головы, чего молчите?
ДЕВОЧКА:     Смотри, как она головой смешно крутит. Похоже, ищет что-то.
1-я ГОЛОВА: Не что-то, а свои две остальные головы.  Куда они опять попрятались?
МАЛЬЧИК: Вот умора!
1-я ГОЛОВА: Тьфу, вспомнила! Склероз проклятый. Вот ведь: старость – не радость.
 Они что-то там не поделили, и сами себя  уничтожили. Я же говорю:
    дурёхи! А я умная, потому и живу до сих пор.
ДЕВОЧКА:     А я слышала, черепахи триста лет живут. Это правда?
МАЛЬЧИК: Вот ты у неё и спроси.
ДЕВОЧКА:     Жаль, что она сказать ничего не может.
1-я ГОЛОВА: Сказать-то я могу. Я сосчитать не могу. Я умею считать только до трёх.
 Мне больше не надо было. Главное, сосчитать свои три головы и
 достаточно.
ДЕВОЧКА:    Представляешь, сколько она за свою жизнь всего повидала. Когда она
 родилась, здесь и города, наверное, не было.
МАЛЬЧИК: Был. Наш город гораздо старше. Впрочем, какая разница. Она его,
 небось, и в глаза не видела.
1-я ГОЛОВА: Это я-то? Да если хочешь знать, только благодаря мне ваш город и
 существует. Захотела бы, от него камня на камне бы не осталось. Жаль,
 не успели мы его тогда разрушить. Не стоял бы ты сейчас тут и не
 умничал. 
ДЕВОЧКА:     Смотри, как взбодрилась. А вдруг действительно вспомнила что-то? 
МАЛЬЧИК: Не говори глупости. Что черепаха может помнить? Кузнечиков да
 бабочек, вот и всё!
ДЕВОЧКА:     Не скажи! Она могла видеть разных рыцарей. Они же тут, наверняка,
 проезжали. Представляешь, как интересно!
1-я ГОЛОВА: Не только видела, но и сражалась с ними. Кстати, что-то я давно ни
 одного рыцаря не встречала. Выходит, всех поубивала. А жаль! Мне
 нравилось, когда они выходили сражаться со мной. Надо было парочку
 оставить в живых. Сейчас бы снова померились силою.
МАЛЬЧИК: Да брось ты эту уродину! Что ты с ней возишься?
1-я ГОЛОВА: Ах ты, гадкий мальчишка! Сейчас узнаешь, как над драконом
 насмехаться! Я вызываю тебя на бой!
ДЕВОЧКА: Смотри, к тебе хочет.
МАЛЬЧИК: Очень она мне нужна. Пошли, нечего тут с ней возиться.
1-я ГОЛОВА: Ага! Убегаешь? Жалкий трус!   
ДЕВОЧКА: Подожди! Я вдруг подумала… Говорят, здесь когда-то жил
 настоящий дракон. Может, она и его видела?   
МАЛЬЧИК: Бабушкины сказки. Никаких драконов не бывает. 
ДЕВОЧКА:     Зря не веришь. Люди просто так говорить не будут.   
МАЛЬЧИК: И куда же он тогда делся?
ДЕВОЧКА:     Неизвестно. В один день приходят сюда, и нет дракона.
МАЛЬЧИК: Не мог же он испариться.
ДЕВОЧКА:     Вот в этом-то вся и загадка. Никто не знает, что с ним произошло.
МАЛЬЧИК: Я и говорю, что выдумка твой дракон. 
1-я ГОЛОВА: Это я-то выдумка? Да ты ещё глупее, чем мои бывшие головы.
МАЛЬЧИК: Если бы он на самом деле существовал, то давно бы вылез из своего
  убежища.
ДЕВОЧКА: Может, он просто спит? Выкопал себе где-то здесь пещеру, и дрыхнет
 без задних ног. Триста лет проспит и явится, как ни в чём не бывало!
1-я ГОЛОВА: Глупости! Сплю я, между прочим, не так много. Подумаешь, каких-то
 полгода. Другим дай возможность, еще больше бы спали.
МАЛЬЧИК: Слушай, мне твои фантазии надоели. 
ДЕВОЧКА: А ты представь, однажды явится настоящий Дракон. Что делать будем?
 Никто ведь не готов к этому!
МАЛЬЧИК: Не собираюсь ничего представлять.
ДЕВОЧКА: Вот так все говорят. А ведь это в любой момент случиться может. Даже
 прямо сейчас.
МАЛЬЧИК (насмешливо): Конечно! Смотри, уже вылезает!
ДЕВОЧКА: Ой! 
МАЛЬЧИК: Что такое? 
ДЕВОЧКА: Там под землей… Вроде, какой-то толчок был.
МАЛЬЧИК: Это твой Дракон с боку на бок перевернулся.
ДЕВОЧКА: Не смейся! А я на самом деле почувствовала.
МАЛЬЧИК: Сама на себя страху нагнала, теперь мерещатся всякие ужасы.
ДЕВОЧКА: Нет, я точно говорю! Там кто-то есть!
МАЛЬЧИК: Меня ты все равно не убедишь.
ДЕВОЧКА: Ну вот! Второй раз. Неужели, ты не почувствовал? 
МАЛЬЧИК (нехотя):  Ну, вроде что-то было!
ДЕВОЧКА: Вот! Видишь, что я не обманываю.
МАЛЬЧИК: Но это совсем не обязательно дракон,
ДЕВОЧКА: А кто? Никто другой не может быть!
МАЛЬЧИК:    Почему? Мало ли тут всякой живности бегает. Сама их следы видела.   ДЕВОЧКА: Так то зайцы, да лисицы! А тут явно какая-то громадина. 
МАЛЬЧИК: Да, похоже, что не маленький.
ДЕВОЧКА: Побежали! Нам надо всех предупредить. 
МАЛЬЧИК: Подожди! Нас же на смех поднимут. Кто поверит в какого-то дракона?
ДЕВОЧКА: Ты прав! Тогда надо самим что-то придумать.
МАЛЬЧИК: А что мы можем сделать? У нас даже оружия нет.
ДЕВОЧКА: Но мы же не можем просто так стоять и ждать, когда он явится и все
 начнет разрушать! Давай, хоть палками вооружимся.
МАЛЬЧИК: Ты собираешься с палкой идти на дракона?
ДЕВОЧКА: А что делать? Когда он вылезет на яркий свет, то в первый момент будет
 как слепой. Откуда он догадается, что перед ним два ребенка? Может
 быть, удастся его напугать и загнать обратно.   
МАЛЬЧИК: Давай попробуем! Только выбрось, наконец, свою черепаху. Она же тебе
  мешает. 
1-я Голова: Я тебе выброшу меня! Аккуратно положите, где взяли!
МАЛЬЧИК: Что она все рот разевает?
ДЕВОЧКА: Может, хочет о чём-то предупредить?
МАЛЬЧИК: С чего это вдруг? Подожди! А вдруг она на помощь зовёт?
ДЕВОЧКА: Кого?
МАЛЬЧИК: Ну, дракона естественно! Ты только на неё посмотри! Она же сама, копия   – дракон! Панцирь, голова, лапы… Может, она его родственница? Только мелкая!
1-я ГОЛОВА: А ты питайся триста лет одной травой. Посмотрим, каким сам
  станешь.
МАЛЬЧИК: Смотри, как только ты её взяла в руки, она сразу принялась что-то там
 шамкать.  Мне это сразу не понравилось. А теперь я понял: она своего
  друга на помощь зовёт. Вот он и торопится!   
ДЕВОЧКА: Ты думаешь? Что же нам делать?
МАЛЬЧИК: Самим спасаться! 
ДЕВОЧКА:   Как?
МАЛЬЧИК:   Не знаю! Только сейчас сам дракон явится! Прячемся!
 (Мечутся в поисках укрытия. Шум. Новый толчок. Дети падают на
  землю и замирают).
1-я ГОЛОВА:  Ага! Вот как меня испугались. И правильно. Я хоть триста лет ни с кем
 не воевала, а ещё как могу страху навести!   
МАЛЬЧИК (приподнимает голову): Ты здесь?
ДЕВОЧКА: Да, а ты?
МАЛЬЧИК: Я тоже здесь.
ДЕВОЧКА: А дракон уже вылез?
МАЛЬЧИК: Не видел.
ДЕВОЧКА: Но он должен быть где-то здесь. Я же чувствовала, земля подо мной вся
  затряслась. 
МАЛЬЧИК: Подожди! Что ты сказала?
ДЕВОЧКА: Что земля подо мной задрожала. А что?
МАЛЬЧИК (встаёт): Тьфу! Я вспомнил!
ДЕВОЧКА: Что?
МАЛЬЧИК: Это землетрясение. Где-то тут у нас вулкан проснулся. Вчера по
  телевизору передавали. И еще сегодня ожидаются толчки. Я сам
  слышал. Просто забыл! Это ты мне голову задурила: Дракон! Дракон!
ДЕВОЧКА: Откуда в наших краях может быть землетрясение? Его никогда здесь не
  было.
МАЛЬЧИК: А вот и неправда! Вулканы всюду есть. Только потухшие. Но не совсем.
  Вот время от времени они просыпаются и трясут землю.
ДЕВОЧКА: Ты просто хочешь меня успокоить!
МАЛЬЧИК: У кого хочешь, спроси, все подтвердят.
ДЕВОЧКА: Хорошо! Я тебе верю. Только хочу всё-таки осмотреть холм.
МАЛЬЧИК: Зачем?
ДЕВОЧКА: На всякий случай! Чтоб быть уверенной, никто оттуда не вылез.
МАЛЬЧИК: Давай, давай! Только на дракона случайно не наступи. Спасай тебя после
 этого.
ДЕВОЧКА: Ладно, не сердись. Может, действительно, никаких драконов никогда не
  было. И это всё бабушкины сказки.
МАЛЬЧИК: Ну, слава богу, согласилась! Теперь пошли!
ДЕВОЧКА: Подожди! А давай, черепашку с собой возьмём.
МАЛЬЧИК: Это еще зачем?
ДЕВОЧКА: Ты же сам сказал, она похожа на дракона. Представляешь, у нас дома
 будет жить настоящий дракончик.
1-я ГОЛОВА: Оставьте меня в покое! Драконы в домах не живут!
ДЕВОЧКА: Купим ей аквариум, и будем каждый день за ней наблюдать. Это же
 интересно!
МАЛЬЧИК: Тоже мне, цирк нашла.
ДЕВОЧКА: И вообще, ей у нас будет лучше. Каждый день будем кормить ее свежей
 капустой. Она у нас вырастет большая-пребольшая.
1-я ГОЛОВА: А вот это мне нравится. Может, я тогда снова превращусь в огромного
 дракона.
ДЕВОЧКА: Тут же – то дождь, то холод. Ей, бедной и согреться-то негде.
1-я ГОЛОВА: Это ты права! Намёрзлась и намокла я за свою жизнь.
МАЛЬЧИК: Ну, не знаю! Делай, как хочешь!
ДЕВОЧКА: Всё, решено! Давай, черепашка, хватит тебе тут в одиночестве ползать.
  Вместе с нами жить будет веселее. 
1-я ГОЛОВА: Ладно, так и быть. Я согласна! В конце концов, за столько лет заслужила
  на старости лет спокойно на пенсии пожить.
МАЛЬЧИК: Бери свою находку и пошли. 
ДЕВОЧКА: Хорошо!
(ДЕВОЧКА и МАЛЬЧИК уходят, но ДЕВОЧКА быстро возвращается).
ДЕВОЧКА (в зал): Да, кстати, одна просьба. Если Дракон все-таки явится, передайте
ему, что с его подругой всё в порядке! Пусть не волнуется, и идёт спать дальше!       

КОНЕЦ