Маленький царь на лесной поляне

Лев Казарновский
Пьеса для детей

Действующие лица:

МУХОМОР
ПОГАНКА
БОРОВИК
ЧЕРВЯК
ЖУК

Лесная поляна. На ней находятся МУХОМОР и ПОГАНКА

МУХОМОР: Привет, соседка!
ПОГАНКА: Здравствуйте, уважаемый сосед.
МУХОМОР: Как дела?
ПОГАНКА: Да вот, еще десяток детишек этой ночью народилось.
МУХОМОР: Поздравляю! Сколько же их теперь вас?
ПОГАНКА: Ой, не спрашивайте! Со счету сбилась. Полсотни уж точно наберется.
МУХОМОР: Тяжело, наверно, с такой оравой управляться.
ПОГАНКА: И не говорите! Они же у меня такие нахальные. Настоящие маленькие поганки. Так и норовят свои головы выше всех высунуть. А время, сами знаете, какое! Великаны двуногие целыми днями так и шастают со своими корзинами. 
МУХОМОР: Ну, вам-то, поганкам чего бояться? Вас великаны уважают, стороной обходят.
ПОГАНКА: Так-то оно так! Но всё равно боязно.
МУХОМОР: Бросьте! Не такие эти великаны и страшные. Вот меня, как увидят, сразу языком цокают: „Ах, какой красавец!“ 
ПОГАНКА: Что вы хотите! Вы – Мухомор, самый видный гриб в лесу.
МУХОМОР: Да уж! Моя внешность никого равнодушным не оставляет.
ПОГАНКА: Вот и я о том же говорю! Ладно, заболталась с вами. Надо деток проведать, небось, подросли уже! 
МУХОМОР: Правильно! А я пока свою красоту в порядок приведу.
ПОГАНКА: Ой!
МУХОМОР: Что такое? У меня что-то не в порядке?
ПОГАНКА: Да не у вас. Смотрите, кто-то у нас появился.
МУХОМОР: Где?
ПОГАНКА: Да вот, под сосной!
МУХОМОР: А! Так я думал, это как раз и есть один из ваших сыночков.
ПОГАНКА: Да вы что! У меня детки все на подбор – симпатичные. А это какой-то урод.
МУХОМОР: Это точно! 
ПОГАНКА: Сейчас разберемся. Эй!
БОРОВИК: Это вы мне?
ПОГАНКА: Тебе, конечно. Как тебя зовут?
БОРОВИК: Я не знаю.
ПОГАНКА: Хорошенькое дело! Свалился на нашу голову, да ещё неизвестно, что из себя представляет. Подкидыш что ли?
БОРОВИК: Нет! Просто я только что родился, и еще не знаю, кто я?
ПОГАНКА: А что тут знать? Сразу видно, ничего хорошего! Поэтому, давай проваливай, откуда появился.
БОРОВИК: Почему вы меня гоните?
ПОГАНКА: Ой, он к тому же еще и глупец. Простых вещей не понимает. Сосед, объясните этому проходимцу! 
МУХОМОР: Понимаешь, юноша, мы с соседкой эту поляну обжили очень давно, много дней назад, и она теперь - наша собственность. А на чужую собственность посягать нельзя. Это ты понимаешь?   
БОРОВИК: Да, но что мне делать?
ПОГАНКА: Хватит задавать идиотские вопросы. Тебе уже объяснили: убираться подобру-поздорову! К тому же я уже запланировала на этом месте еще пару десятков детишек разместить. Куда я их теперь дену?
БОРОВИК: Но вы не можете меня прогонять!
ПОГАНКА: Это почему же?
БОРОВИК: Я тоже здесь родился, поэтому должен здесь стоять! Другой родины у меня нет.
ПОГАНКА: Нет, вы посмотрите на него! Кто он такой – не знает, а свои права уже успел изучить. Каков наглец!
МУХОМОР: Подожди, соседка, не кипятись! В чём-то он прав. Мы действительно не можем просто так приказать ему удалиться. Надо придумать какую-то причину.
ПОГАНКА: Вот ещё! Я тут привыкла быть полноправной хозяйкой, а теперь какой-то нахал хочет оттяпать у меня кусок площади. Не выйдет!
МУХОМОР: И всё-таки придется с этим смириться. Но я придумал отличный план. 
ПОГАНКА: Какой?
МУХОМОР: Оставим его на время в покое!
ПОГАНКА: Как это – оставим? Вы с ума сошли! Я с этим не согласна.
МУХОМОР: Вы не дослушали до конца. Зачем нам всякие скандалы, склоки, разборки. От этого мы, грибы, быстро стареем – морщится кожа, блекнут краски и мы становимся сморщенными и трухлявыми. Так пусть за нас с этим молодчиком разберется кто-нибудь другой.
ПОГАНКА. Интересно, где вы найдете дурака, который захочет  выполнить эту грязную работу. Нет таких! 
МУХОМОР: А вот тут вы ошибаетесь. Как раз сейчас сюда ползёт тот, кто нас избавит от непрошенного пришельца.
ПОГАНКА: Это кто ж такой?
МУХОМОР: Сейчас увидите! Это знакомый Червяк.   
ПОГАНКА: Он прогонит этого выскочку?
МУХОМОР: Нет, гораздо лучше! Он его съест.
ПОГАНКА: О, вот это действительно замечательный план. Я вами прямо восхищаюсь!
(Появляется ЧЕРВЯК)
ЧЕРВЯК: Чего вылупились? Червяка не видели?
МУХОМОР: Вы очень кстати! Мы вас как раз ждали.
ЧЕРВЯК: Зачем это я вам понадобился?
МУХОМОР: Видите ли…
ЧЕРВЯК: Короче!
МУХОМОР: Мы хотели бы вы…
ЧЕРВЯК: Еще короче!
ПОГАНКА: Видишь, под сосной стоит один тип? Предлагаем его сожрать.
ЧЕРВЯК: Молодец! Коротко и по-деловому. А то длинные предложения во мне не помещаются.
МУХОМОР: Так как вам наша идея?
ЧЕРВЯК: Мысль хорошая.
ПОГАНКА: Ну так что?
ЧЕРВЯК: Ничего! Что это вы обо мне забеспокоились? Явно неспроста!
МУХОМОР: Ну что вы! Мы как раз беспокоимся не о вас, а об этом бедном существе. Ему так плохо, ведь он совсем один на белом свете. Никого нет. Полная сирота.
ПОГАНКА: Да-да! И чем быстрее его съедят, тем меньше он будет мучиться.
ЧЕРВЯК: Интересная мысль. Надо запомнить.
ПОГАНКА: Ну так чего медлить. Приступай!
МУХОМОР: Пожалуй, так и сделаю.
ПОГАНКА: Приятного аппетита!
МУХОМОР: Вот видишь, соседка, как всё удачно получилось.
ПОГАНКА: Я так рада! Осталось только посмотреть, как нашего бедолагу сожрут.
МУХОМОР: Нет уж, увольте! Это будет весьма неэстетическое зрелище. У меня может испортиться цвет лица. Я лучше отвернусь.
ПОГАНКА: А я досмотрю до конца. Не хочу лишать себя такого удовольствия.
ЧЕРВЯК (осматривает Боровика): Вроде ничего, упитанный. И пахнет аппетитно.
БОРОВИК: Доброе утро!
ЧЕРВЯК: Не возражать! Меня не разжалобишь!
БОРОВИК: Это я вас приветствую.
ЧЕРВЯК: Воспитанный, что ли?
ПОГАНКА: Да какой – воспитанный! Забрался на чужое место и уходить не хочет. Обыкновенный нахал!
ЧЕРВЯК: Тихо там! Сам разберусь!
ПОГАНКА: Молчу, молчу!
ЧЕРВЯК: Слышь, а чего не кричишь мне: „Фу, какой противный!“
БОРОВИК: Зачем?
ЧЕРВЯК: Ну, потому что я противный.
БОРОВИК: Вы  же гость! Гостям такое нельзя говорить.
ЧЕРВЯК: Это ты издеваешься надо мной?
ПОГАНКА: Конечно! Он над всеми издевается. Не успел родиться, а уже строит из себя умного. 
ЧЕРВЯК: Цыц! Не мешай!
ПОГАНКА: Молчу! Молчу!
ЧЕРВЯК: Ты хоть знаешь, кто я такой?
БОРОВИК: Нет.
ЧЕРВЯК: Я - Червяк!
БОРОВИК: Очень приятно!
ЧЕРВЯК: Ты что, ненормальный? Всем неприятно, а ему приятно!
ПОГАНКА: Конечно, ненормальный! Нормальный разве полезет сюда без спроса?
ЧЕРВЯК: А ну, молчать! Тебя не спрашивают.
ПОГАНКА: Молчу, молчу!
ЧЕРВЯК: Что-то тут не так - не ругаешься, не обзываешься! А, может, ты для вида такой мягкий. А внутри – ядовитый. Надкушу и всё – концы отдам! Сразу оба.
ПОГАНКА: Да ты что! Съедобный, не бойся! Я в ядовитых грибах разбираюсь. Сама такая!
ЧЕРВЯК: Угомонись, тебе говорят!
ПОГАНКА: Молчу, молчу!
ЧЕРВЯК: Уважаемый гриб! Извините, пожалуйста, за беспокойство! Ой, что это со мной?
ПОГАНКА: Ты будешь его есть, наконец, или нет? У меня уже терпение кончилось.
ЧЕРВЯК: Да подожди ты! Не видишь, со мной что-то неладное творится. Слова непонятные откуда-то лезут.
ПОГАНКА: С голодухи! Ешь, не раздумывай, сразу всё пройдёт!
ЧЕРВЯК: Отстань! Подсунула неизвестно что, а я теперь из-за тебя какую-то инфекцию подцепил. Слова по-простому сказать не могу!
ПОГАНКА: А ты молча ешь! Больше войдёт!
ЧЕРВЯК: Нет уж! Я своим здоровьем рисковать не намерен. Пойду себе другой завтрак искать.
ПОГАНКА: Э-э! Ты куда? Мы так не договаривались! Я жаловаться буду!
ЧЕРВЯК: Как хочешь! 
(Уходит).
МУХОМОР: Ну, как там дела? Всё в порядке?
ПОГАНКА: Какое там! Зажрался совсем наш червячок!
МУХОМОР: Не понял! Он что, от такого угощения отказался?
ПОГАНКА: Ну да! Испугался за свой поганый желудок.
МУХОМОР: М-да! Совсем обмельчал народ. Ни на кого положиться нельзя.
ПОГАНКА: А нам-то что теперь делать? Не можем же мы до конца жизни любоваться этим чучелом.
МУХОМОР: Не хотелось бы! Ладно, попробуем зайти с другого боку.
ПОГАНКА: Идите!
МУХОМОР (Боровику): Ну что, ни капельки не стыдно?
БОРОВИК: Я вас не понял!
ПОГАНКА: Опять он не понял! Бестолковый какой-то! Кстати, а что он натворил?
МУХОМОР: Ну как же! Напугал бедного гостя до смерти.
ПОГАНКА: Ах, ну да! Чесанул, как ошпаренный.
БОРОВИК: Чем я его мог напугать?
МУХОМОР: Известно чем! Своим внешним видом. Ты же такой некрасивый, что любой испугается.
ПОГАНКА: Это точно! Просто ужасно, какой ужасный урод!   
БОРОВИК: Я об этом не знал.
МУХОМОР: Конечно! Кто ж тебе правду скажет, как не мы. Ты посмотри на свою фигуру. Вот мы с поганкой – видишь, какие стройные. А у тебя просто мешок-какой-то.
ПОГАНКА: Это ж просто стыд и срам!
БОРОВИК: Вы так считаете?
МУХОМОР: Конечно! А что у тебя на голове? 
БОРОВИК: Шляпа!
МУХОМОР: Нет! Это не шляпа. Это – какой-то несуразный колпак. Видишь, какие на нас изящные шляпки. Любо-дорого смотреть.
ПОГАНКА: Да уж! Не то, что на твою.
МУХОМОР: И где ты такой цвет выкопал? Он же давно не модный.
БОРОВИК: Разве на это бывает мода?
МУХОМОР: Ну, ты действительно, будто только что из-под земли вылез. Верь, что тебе говорят старшие. Короче, убедился, что ты совершенно несуразный? Никакой элегантности в тебе нет. И появляться в обществе в таком виде ты не можешь.
ПОГАНКА: Нет, не можешь!
БОРОВИК: И что вы предлагаете?
МУХОМОР: Укройся как-нибудь, чтобы тебя никто больше не замечал.
ПОГАНКА: Да! И чтоб сидел там, и носа не высовывал!
МУХОМОР: Да уж, сделай это, дорогой! Листьев тут много, выполнить это не сложно. 
БОРОВИК: Ну, хорошо! Сделаю, как вы говорите.
МУХОМОР: Вот и отлично!
(Боровик укрывает себя листьями).
МУХОМОР: Ну, видали, как я всё ловко устроил.
ПОГАНКА: Супер! Я так рада, что больше не вижу эту рожу.
МУХОМОР: Мне он тоже с самого начала не понравился. .   
ПОГАНКА: Из-за него я даже про своих деток забыла. Небось, уже взрослые стали.
МУХОМОР: А я не успел своей красотой полюбоваться. Ужас! 
ПОГАНКА: Подождите! Вы ничего не слышите?
МУХОМОР: Нет! А что?
ПОГАНКА: По-моему, великаны приближаются.
МУХОМОР: Ой-ой! Надо торопиться! Я ещё не успел привести себя в порядок.
ПОГАНКА: Я тоже! А то еще спутают с какой-нибудь там лисичкой.
МУХОМОР: Ну, как я выгляжу?
ПОГАНКА: Как всегда прекрасно! А я?
МУХОМОР: Тоже замечательно! Настоящая поганка!
ПОГАНКА: Ну и хорошо!
МУХОМОР: Они уже здесь! Голову выше! Грудь вперёд!
ПОГАНКА: Слушаюсь!
(Темнота. Свет зажигается. Мухомор и Поганка лежат в нелепых позах).
МУХОМОР: Ох! Ах!
ПОГАНКА: Как вы там?
МУХОМОР: Ужасно! А вы как?
ПОГАНКА: А я еще хуже! По-моему меня раздавили.
МУХОМОР: А  меня ударили ногой. Это просто катастрофа.
ПОГАНКА: Вот беда, так беда!
МУХОМОР: И еще я потерял свою любимую шляпу. Как я без неё буду жить?
ПОГАНКА: Да вот она лежит рядом с вами.
МУХОМОР: Где? Ой, точно! А грязная! А помятая! Но ничего, главное, что целая! А вы можете подняться?
ПОГАНКА: Сейчас попробую. Вроде, получилось.
МУХОМОР: Ну что за народ пошел! Даже великаны, и те – бессовестные.
ПОГАНКА: Одно слово - паразиты,
МУХОМОР: Ладно! Хорошо, хоть так обошлось. Могло быть хуже.
ПОГАНКА: И не говорите.
МУХОМОР: А, кстати, что там с нашим соседом?
ПОГАНКА: Не видно, не слышно!
МУХОМОР: Всё ясно! Значит, великаны забрали его с собой.
ПОГАНКА: Ну, хоть одна приятная новость. Валяется сейчас в корзинке среди других таких же неудачников.
МУХОМОР:    Меня это только радует.
ПОГАНКА: Так ему и надо! А то выступал тут: „Я! Я! Имею право!“ И где он теперь со своим правом? Ау! Сосед, где ты? Ха-ха!
БОРОВИК: Вы меня звали?
ПОГАНКА: Что такое? Ты здесь?
БОРОВИК: А где я должен быть.
ПОГАНКА: Как, где? В корзине у великанов, конечно!
МУХОМОР: Они тебя что, не забрали с собой?
БОРОВИК: Нет! Они прошли мимо и на меня не обратили внимания.
ПОГАНКА: Хорошенькое дело! Была одна радость, и ту отняли.
МУХОМОР: Ты вообще-то совесть имеешь? Они приходили специально за тобой, а ты взял и спрятался. И кто ты после этого?
БОРОВИК: Так вы же мне сами велели, чтобы я на глаза никому не показывался.
МУХОМОР: Я такое тебе говорил?! А, ну да, говорил. Так ты ж соображать должен, кому показываться, а кому нет.
ПОГАНКА: Да ничего он не соображает. Дубина полная!
МУХОМОР: Ну и что прикажешь с тобой делать?
ПОГАНКА: Я знаю. Пусть сделает так, чтоб великаны его видели, а мы нет. Тогда всё будет в порядке.
БОРОВИК: Я не знаю, как это сделать.
ПОГАНКА: Да что ж такое, что ему не скажи, он ничего не знает. Бестолочь, какая-то!
МУХОМОР: Подожди, соседка! Это действительно, трудно выполнить. Мы сделаем по-другому.
ПОГАНКА: Предлагайте быстрее! А то я вся уже скрючилась от нетерпения.
МУХОМОР: Давай продолжать жить так, как будто его здесь вообще нет.
ПОГАНКА: А где он?
МУХОМОР: Неважно. Просто мы его не замечаем, и всё!
ПОГАНКА: Как я могу его не замечать, когда он торчит у меня прямо перед носом.
МУХОМОР: Очень просто! Трава есть. Деревья есть. Кусты есть. А его нет!
ПОГАНКА: Не понимаю. Трава есть, деревья есть, кусты есть и он, окаянный, тоже есть, никуда не делся.
МУХОМОР: Ты не поняла. Ясное дело, он никуда не денется. С этим мы, к сожалению, ничего сделать не можем. Но мы, можем сделать вид, что его здесь нет. Понятно?
ПОГАНКА: Не очень. А что мне это даст.
МУХОМОР: Ну как же! Он тебя не будет больше раздражать.
ПОГАНКА: Да? Ладно, попробую.
МУХОМОР: Ну как?
ПОГАНКА: Никак! Как раздражал, так и раздражает. Хоть делай вид, хоть не делай вид – всё одно. 
МУХОМОР: Ладно, попробуем по-другому. Сделаем так: ты на него смотришь, а он – это не он, а, к примеру, пенек.
ПОГАНКА: Вы шутите! Что я, пеньки в жизни не видела? Никакой он пенек, а как был нахал, так нахалом и остался!
МУХОМОР: Ну не знаю, как еще объяснить. В общем, ты как хочешь, а для меня его больше не существует. Нет его. Пустое место!
ПОГАНКА: Что-то я не поняла. Так кто он всё-таки - пенёк или пустое место?
МУХОМОР: А это как тебе больше нравится.
ПОГАНКА: Как я могу определить? Я до этого никогда пустое место не видела.
МУХОМОР: Так какая тебе разница. Считай, что пустое место выглядит именно так.
ПОГАНКА: Попробую! А что, действительно, очень даже похож. 
МУХОМОР: Ну, вот видишь!
ПОГАНКА: Как хорошо вы придумали.
МУХОМОР: Это точно! Из любого положения всегда можно найти выход.
ПОГАНКА: Здорово-то как! Опять никто нам не мешает.
МУХОМОР: Подожди! По-моему кто-то опять сюда торопится. А, ЖУК!
ПОГАНКА: Интересно, что ему тут понадобилось?
МУХОМОР: А это сейчас узнаем.
(Появляется ЖУК).
ЖУК: Привет всей честной компании!
ПОГАНКА: Привет, Жучара! С чем пожаловал?
Ж ук: Есть новость для вас. Лесное начальство решило выбрать среди грибов своего царя. А то неудобно получается – у животных есть лев, у птиц орёл, даже морские выбрали себе кита, и только у вас нет самого важного гриба.
МУХОМОР: Как это нет? А я?
ЖУК: Кто вас назначил царём?
МУХОМОР: Я сам, конечно!
ЖУК: Это не считается. Я сейчас сделаю ваши снимки. Приложите голову к листку, он смазан смолой и получится отличный отпечаток.
МУХОМОР: А это не повредит моей красоте?
ЖУК: Что вы, это совершенно безопасно.
ПОГАНКА: А можно меня сфотографировать со всеми моими детками.
ЖУК: К сожалению, у меня для этого материала не хватит. Но вы не беспокойтесь, мы учтем ваше семейное положение.
ПОГАНКА: Да уж, постарайтесь.
ЖУК: Больше тут никого нет? Мне нужно снимки всех обитателей сделать.
ПОГАНКА: Нет, конечно! Мы тут одни.
ЖУК: Подождите, а кто это у вас стоит?
ПОГАНКА: А, не обращай внимания. Это – пустое место.
ЖУК: Ну как же… Это ведь тоже гриб!
ПОГАНКА: Если не знать, что это пустое место, то тогда, действительно, гриб. А если это пустое место, то никакого гриба там нет.
ЖУК: Что вы мне голову морочите! Я ведь явственно вижу…
ПОГАНКА: Сосед объясните же вы ему, как надо смотреть. Трава есть, деревья есть, кусты есть, а больше никого нет. Это же очевидно!
ЖУК: Нет, так не пойдет. Эй, дружок, подставляй свою голову.
МУХОМОР: Пусть не старается. Как он может быть царем, когда даже имени своего не знает?
ПОГАНКА: Это вы верно заметили! Царь, неизвестно как зовут. Хи-хи-хи!
МУХОМОР: Это точно!
ЖУК: Всё в порядке, я побежал. 
МУХОМОР: Только решайте быстрее. А я пока себе корону подготовлю.
ЖУК: Не беспокойтесь, это много времени не займёт. 
(Уходит).
ПОГАНКА: Интересно, как я получусь на снимке.
МУХОМОР: А вам не всё равно?
ПОГАНКА: Конечно нет.  А вдруг окажусь какой-нибудь уродиной.
МУХОМОР: Ну и что! Все равно никто тебя царицей не выберет.
ПОГАНКА: Это почему вы так уверены?
МУХОМОР: А ты на что-то надеешься? Ну, ты даёшь! Поганка – царица грибов! Насмешила!
ПОГАНКА: Ничего смешного я не вижу! Нас, поганок, больше, чем всех остальных грибов вместе взятых. Кто еще может быть главнее, чем мы?
МУХОМОР: При чем здесь количество? Царь должен быть совершенно особенным грибом. Самым ярким, чтобы издали было видно – вот он, настоящий царь грибов.
ПОГАНКА: Ага! И получил за это по шапке. Был царь и нет царя. А нас поганок, попробуй, изведи! Нас миллионы, всех переживём.
МУХОМОР: Ладно, что с дурочкой разговаривать.
ПОГАНКА: Это я-то дурочка? Вы много себе позволяете! Еще не царь и никогда им не станете.
МУХОМОР: Это почему же?
ПОГАНКА: Потому что мы, поганки, вас не признаем. А что это за царь, на которого подданные плюют. Посмешище в красном колпаке, а не царь!
МУХОМОР: Ах, ты, изменница! Как моими советами пользоваться, так я хорош. А как меня царём считать, так дружба врозь.
ПОГАНКА: Да какая там дружба! Никакой дружбы никогда не было. А ваши советы – это тьфу, ерунда. (Передразнивает). „Смотри на гриб, и думай, что это сучок“ Это вы считаете умным советом? Это самая настоящая глупость, так и знайте!
МУХОМОР: Вот она, неблагодарность! Делай после этого другим добро. Когда стану царём, вообще запрещу вам размножаться. А то заполнили весь лес, жизни другим не даете!
ПОГАНКА: Фигушки тебе! Не запретишь! Прыщ надутый!
МУХОМОР: Можешь обзываться, сколько хочешь. Знать тебя больше не хочу!
ПОГАНКА: А я – вас!
(Появляется ЖУК).
ЖУК: А вот и я снова.
ПОГАНКА: Давно не виделись! Чего надо? 
ЖУК: Могу поздравить. Теперь у вас тоже есть царь-гриб.
МУХОМОР: Наконец-то! Я так давно этого ждал. Наконец, свершилось!
ПОГАНКА: Я надеюсь, вы не выбрали этого хлыща? Учтите, я не согласна!
МУХОМОР: Да не слушайте вы эту интриганку. Давайте оглашайте результат. Я готов!
ЖУК: Ну что вы ругаетесь? Вы даже не знаете,  кого мы выбрали.
МУХОМОР: Почему? Вы же там не идиоты, чтобы эту дуру выбрать королевой.
ПОГАНКА: Это надо быть последним кретином, чтобы эту крашенного истукана выбрать царём.
ЖУК: Мы посовещались и пришли к общему мнению. Царем грибов является...
БОРОВИК: Простите, мне тоже можно послушать?
ПОГАНКА: Да заткнись ты!
МУХОМОР: Стой в сторонке, тебя это не касается.
ЖУК: Нет, почему? Это касается всех.
МУХОМОР: Да не томите же. Я уже предчувствую, сейчас наступит самый счастливый час в моей жизни. Подданные, приготовьтесь ликовать.
ПОГАНКА: Долой!
ЖУК: Царем грибов единогласно избран Боровик!
МУХОМОР, ПОГАНКА (хором): Кто?!
ЖУК: Я поздравляю!
МУХОМОР, ПОГАНКА: Кого?!
ЖУК: Нового царя!
МУХОМОР. ПОГАНКА: Где он?
ЖУК: Перед вами, естественно. (Подходит к Боровику, поздравляет).   
МУХОМОР: Эта замухрышка – царь! Ой, не могу!
ПОГАНКА: Он даже не знает, как его зовут.
ЖУК: Это не важно! Теперь знает: Боровик – царь грибов. Будьте любезны его любить и жаловать!
ПОГАНКА: А что, по мне даже лучше, наш сосед, чем этот напыщенный фанфарон.
МУХОМОР: Я вообще не хочу с тобой разговаривать.
ПОГАНКА: А я с вами!
ЖУК: Ладно, я побежал! Надо остальных предупредить.
БОРОВИК: Вы зря ругаетесь. Мухомор, как был, так и остался самым красивым грибом. Никто этого звания не отнимает.
МУХОМОР: Да? Благодарю, это для меня очень важно.
БОРОВИК: И вам, Поганкам, не на что обижаться. Если бы  вас вдруг не стало, то великаны наверняка забили бы тревогу. Значит, лес чем-то болен и его пришлось бы вырубить.   
ПОГАНКА: Вы так считаете?  Никто мне до этого ничего подобного не говорил. Все только – поганка, поганка. Хорошо, что у нас появился царь.
МУХОМОР: Я тоже так считаю!
БОРОВИК: Я думаю, со временем, научусь быть настоящим царем. Главное, ценить каждого своего подданного. Ведь я знаю, как обидно быть для кого-то пустым местом.    
МУХОМОР: Прошу нас извинить. Это мы не со зла.
ПОГАНКА: Да-да! Мы это от чистого сердца и от всей души!
МУХОМОР: Да здравствует его царское величество!
ПОГАНКА: Ура!       

КОНЕЦ