Романтическое место

Ирина Анди
  У Лерочки шло постоянное негласное соревнование с прорабом – кто раньше протащит на строительство богатого дома материалы от «своих». Дело-то житейское – чьи материалы, тому и откаты на карман... И она успешно вела в счете до самого своего отъезда в недельный отпуск.

  Пока Лера  пребывала в славном городе Париже с бойфрендом, то ли надеясь, то ли ужасаясь, а не решил ли он сделать ее «честной женщиной», прораб Степаныч  времени не терял, ведя активную подрывную работу.  А, «жених», мало того, что не подарил смутно предполагаемый бриллиант на пальчик от Van Cleef & Arpels, так даже платочка от Эрме не купил. Да, Лерочка была эстеткой. Впрочем, дело было не в подарках, платок она и сама могла себе купить, а бриллианты не стояли на первом месте в списке личных приоритетов. В один момент пребывания во французской  столице, ей вдруг открылась неприглядная правда, что статус и материальный достаток «ее» мужчины, что когда-то грели тщеславие, раздражают. А других чувств, похоже, у них так и не случилось. В общем, по приезду они расстались, хотя и без особых Лериных страданий.

  Даже если переживания и наличествовали в сухом остатке, то события на объекте их вышибли в момент. В ее отсутствие, ландшафтники, при расчистке дремучих зарослей, обнаружили полуразрушенную беседку с мраморными  колоннами  на задворках огромного участка, когда-то бывшего дворянским поместьем.
  И что вы думаете? Они доложились о находке не ей, Валерии Антоновне, крутому  архитектору особняка очередного нувориша, а этому мерзавцу прорабу, которого нанял на работу заказчик лично. Опять же в обход мнения Леры...

  Прораб, не будь дураком, вместе с приятным известием о находке, подсунул хозяину реставраторов  и успел связаться с итальянскими поставщиками каррарского мрамора напрямую. Это ж, какие деньжищи огребет, печалилась Лера, судорожно соображая, как в таких форс-мажорных обстоятельствах перетащить на себя хоть кусочек одеяла. Тем более что Лерин вариант был бюджетней - ратовала она за мрамор из Карелии, более походящий для колоннады пастельностью тона и розоватыми прожилками, нежели каррарский,  слишком белоснежный и холодно-инородный.

  Амбиций, как прораб она не питала, ей же не надо было содержать две семьи, Лерка не смогла удержаться от мысленной шпильки. Пары миллионов вполне было достаточно, чтобы, не продавая квартиру, построиться на участке, доставшемся ей в наследство. Пятнадцать соток с соснами и давно уже запроектированный небольшой дом в один этаж: плоская кровля, окна до пола, деревянная терраса со стороны залива и небольшой домик-вольер для риджбека...
 
  Лера встряхнулась и оглядела всю честную компанию, благоговейно рассматривающую уже прилично расчищенные от поросли развалины колоннады.
  Пошатнувшиеся позиции девушка решила вернуть с боем. Хотя была в абсолютном меньшинстве. Заказчик и владелец «имения»  ей, конечно, симпатизировал, но вот его супруга, женщина табуреточной фигуры и сильно переборщившая с ботоксом, определенно, нет. Прораб тоже. Ну, а от реставраторов и подавно не приходилось ждать ничего хорошего. Правда, один мужик из их троицы, вроде как директор  фирмы,  был очень симпатичный... Лера даже под зависла, рассматривая его, и, на контрасте вдруг вспомнив упитанные брыли своего экс-жениха, облегченно выдохнула.

    Первым взял слово Степаныч,  живописав, как расчудесно будет смотреться колоннада, ежели ее «переделать в летний домик, достроить недостающие колонны, укрепить старые, накрыть крышей, остеклить, а вокруг замостить тем самым мрамором террасу с балюстрадой и лестницей». Вдохновение явно подпитывалось высчитанными процентами возможной прибыли. Под конец его патетического выступления  Леру затошнило, хозяйкино лицо приобрело некую мимику, означавшую удовольствие, а пожилой реставратор нахмурился.
  Только взгляд молодого мужчины «вроде-как-директора», перехваченный девушкой, лучился такой непередаваемой иронией и пониманием всей подоплеки, что Лера вдруг прыснула. Не ожидавший такой несерьезности прораб запнулся и скомкал речь.
  Невозмутимый хозяин поинтересовался, - А, что вы думаете по этому поводу, Валерия Антоновна?

  И тут Лера, словно загипнотизированная насмешливыми глазами реставратора, выдала, совершенно для себя неожиданное, - Думаю, что надо все расчистить, отреставрировать сохранившееся, да законсервировать обломки. И оставить все как есть. Я бы только посадила что-то вьющееся и укрепила ступеньки...
  Выпалив совершенно не то, что собиралась, она успокоилась, заулыбалась и про себя твердо решила начать со следующей недели закладку фундамента на своем участке, благо материалы уже закуплены, проверенная бригада освобождалась, а до морозов еще есть пару месяцев: «Весной продам квартиру, и за лето дострою. Может,  к осени следующей и щенка возьму».

  -Но, Тошик, ты же мне обещал домик для  спа-салона, - прервав Лерины мечтания, заныла оттюнингованная дама под столь энергичное поддакивание прораба, что девушка испугалась за сохранность его головы, как бы не отвалилась  от подобострастия.
  - Мари, будет тебе твой салон, будет, я присмотрел отличное  местечко, там и крытый переход в дом можно сделать и бассейн рядом. Валерия же нам поможет откорректировать проект?  - бархатным голосом ведущего телешоу, но со стальными нотками неподкупного судьи, Антон Игоревич намекнул, кто в доме хозяин, - А это оставим как есть, будешь подружкам втирать, что тут сама царица Екатерина чаи гоняла, когда в имении останавливалась
  Мари (к слову, Марья Ильинична) попыталась наморщить лобик, что видимо, означало сложный подсчет своих выгод. Потом, все-таки осилив мысль о подружках, грызущих свои дорогие маникюры от зависти, опять с надрывом растянула рот в легкий оскал, определенно означавший улыбку до ушей.  Лера и вся честная компания, забыв о распрях, облегченно вздохнули.  И то правда, быть свидетелем хозяйкиной истерики, которые она виртуозно умела закатывать, никому не хотелось.

  Недовольным остался только прораб. А Лере стало отчаянно стыдно, что в погоне за легкими деньгами, она чуть не загубила чудесное местечко, пронизанное романтикой старины и покоем.

  На пути к  машине, из приятной задумчивости, ее выдернул голос «молодого» реставратора:
  - Давайте же познакомимся, Валерия, нам с Вами предстоит еще долго, и, надеюсь, плодотворно сотрудничать. Михаил.
  - Очень приятно, можно просто Лера, - девушка вдруг покраснела, отметив, какие же красивые глаза у нового знакомца, зеленовато-карие, теплые и улыбчивые.
  - Вы позволите пригласить Вас пообедать или выпить кофе? Заодно и обсудим наше дальнейшее сотрудничество.
  -А, позволяю! Тут неподалеку есть замечательный семейный ресторанчик  «Счастливые встречи», - выпалила Лера, даже не задумавшись над символичностью названия.

  Михаил рассмеялся и, элегантно поддержав ее под локоть, уверенно повел к машине.
  Лера прислушалась к себе и с радостью поняла, что впервые ее внутренний голос заткнулся, перестав подсчитывать выгоды или строить долгосрочные перспективы: хотелось просто вкусного обеда, ароматного кофе и непринужденной беседы с приятным человеком.