Как волка ни корми... часть 6

Валентина Валентова
       Наверху их ждал Олег, который помог Борису перебраться со ступенек подвала на диванчик в холле и перевязал ему голову. Рядом с Борисом сидела Вика.  Увидев избитого насильника, она улыбнулась, не скрывая радости, что за неё отомстили.

    – Что, поскользнулся на ступеньках? Надо быть осторожней, а то и голову можно сломать, – с усмешкой спросил Олег Першина, увидев его со сломанным носом.
    Антон пристегнул Першина к трубе в углу холла и обратился к Борису:         
    – Так ты хозяин дома? Выходит, ты Матвеев.
    Молодой человек кивнул и взялся рукой за голову.
    – Может вам скорую вызвать? - спросил Антон.
    – Нет, спасибо. Мне лучше стало, а вот как девушке, я не знаю. Ей, наверное, действительно лучше поехать в больницу.
    – Мне скорая точно не нужна, – быстро ответила Вика. – И чувствую я себя нормально.

    Она посмотрела на Бориса и хотела что-то ему сказать дерзкое, но передумала. Она вспомнила, как он не пускал Першина к ней в подвал и дрался с ним из-за неё. И выходит, что эту рану на голове он получил из-за неё. Вике даже стало жалко этого симпатичного молодого человека.

    Борису было, так же как и ей, двадцать пять лет. Он был высокого роста, спортивного телосложения, светловолосый, с голубыми глазами и очень добрым лицом. Вика перевела взгляд на Першина, который стоял пристёгнутым к трубе и злился на весь белый свет. Он был полной противоположностью Борису – чуть выше среднего роста, полный и лысый. Его маленькие колючие глаза сейчас были полны злобы, потому что ещё никто не осмеливался ударить его, а тем более так унизить.

    Борис увидел, что девушка смотрит на Першина и сказал Олегу:
    – Хорошо, что вы вовремя пришли а то неизвестно, чтобы ещё этот изверг натворил. Мне же с ним было бы не справиться.
    – Да ты молодец. А твоего отца мы знаем. Он приходил к нам в детективное агентство, поэтому мы и пошли сразу к вашему дому.

    Вика встала с диванчика и вышла на улицу, где села на ступеньки и задумалась о чём-то своем.
    – Да, дом большой, а посидеть в холле негде, – сказал Олег, осматривая помещение.
    – Мы в холле не сидим, – с обидой произнёс Борис, – у нас для этого комнаты есть. Хотите, давайте пройдём в гостиную.
    – Нет. Сейчас Виктор должен приехать, и мы все вместе поедем в отделение, – сказал Антон.
    Он посмотрел на Першина и, убедившись, что тот никуда не денется, пошёл к Вике...

       А Иван Иванович после визита к Татьяне Ивановне пришёл к себе в отделение и начал обдумывать полученные новые сведения о деле. Он понимал, что теперь появился ещё один фигурант по этому делу – Николай. Надо было найти его, и как можно скорей.
     Следователь стал обдумывать, что могло связывать Николая с Петром. И начал рассуждать вслух:
    – Значит, они были вместе в одной камере. На волю вышли в один день. Стоп. Ведь мышьяком, который соседка дала Светлане, мог воспользоваться из них любой.  Мы не нашли в квартире  никакого пакета ни из-под мышьяка, ни с мышьяком.  Конечно, убийца унёс его с собой. Пётр сразу сказал мне о пакете с мышьяком и не скрыл, что видел его, – значит это не он. А вот Николай просил соседку оговорить Петра, –  выходит, он.

     Рассуждения следователя прервал телефонный звонок. Это звонил Виктор.  Он рассказал Иван Ивановичу о задержании Першина, которого сейчас доставят в отделение, и также привезут Матвеева-младшего и Вику.

     Уже через  час, после дежурной части полиции, все были в кабинете следователя.
     – Как вас много, – сказал Иван Иванович и, взглянув на Вику, Першина и Бориса, спросил: – Вас что, с поля боя привезли?
    Вика опустила голову, а Першин зло посмотрел на следователя. И тот понял, что пошутил неудачно.
    – Вот, Иван Иванович, сейчас, я надеюсь, узнаем всю правду, – сказал Виктор.

    Стульев всем не хватило и, Антон с Олегом  пристроились на подоконнике.
    – Ну, давай Виктор веди допрос, так как ты в курсе последних событий, а я буду, как всегда вести протокол допроса, – предложил следователь.– Это у нас получается перекрестный допрос.

    – Скажите, Альберт Егорович, – обратился Виктор к Першину, – почему вы напали на Петрову Викторию Николаевну? Но говорите только правду. Не вводите следствие в заблуждение, и это вам зачтется.

    – А что скрывать… Это и так понятно. Я мужчина темпераментный, да это все знают, и люблю женщин.  Нет не уже женщин, но вы меня понимаете. Как очутилась Вика в доме Матвеевых, я говорить не буду. Это долгая история, но овладеть ею у меня было огромное желание. Ведь  для меня овладеть девственницей такое же  непреодолимое желание, как у рыболова или охотника, которым необходимы их азартные увлечения. Вот в этом всё мое преступление.  Ну, а то, что  её немного помял, так приношу ей свои извинения,– ответил Першин, многозначительно поглядев на Вику, и дотронулся до своего сломанного носа.

    – Хорошо, пока вас оставим в покое. Но знайте, что за похищение человека и насилие над ним, вы ответите в полной мере. Потому что получается: вы не любитель девушек, а маньяк.

    У Першина сразу пересохло в горле, и он попросил воды. Сделав несколько глотков, он не стал ничего говорить в своё оправдание.  Виктор обратился к Матвееву:
     – Борис, скажите – почему вы преследовали Егорову Светлану Тимофеевну? И  как в вашем доме оказалась  Петрова Виктория Николаевна?

    – Егорову я не преследовал и даже не знаю, где она живёт, и ни разу её не видел, – ответил Борис. – Правда, я знаю, что какая-то Егорова должна была помочь нам благоустроить гостиную. Но отец плохо себя чувствовал, я же  уезжал в Германию, а Вику привёз в мой дом охранник Альберта Егоровича. Ключи у него от нашего дома были, вот он и воспользовался  ими.
    При этих словах Бориса Першин закашлялся и снова сделал несколько глотков воды.

     – Вы хотите сказать, что не знаете о смерти Егоровой? – спросил Виктор.
     У Бориса от удивления расширились глаза. Он посмотрел на своего соседа и спросил его:
    – Ты что убил её?
    – Чего ты несёшь! Я сам узнал о её смерти, когда приехал к ней, – возмущённо ответил Першин.

    – Так вы сознаётесь, что были у Егоровой? – спросил Першина Виктор.
    – Да, я был у неё, но не убивал! – крикнул Першин.
    – Скажите, Борис, а как понимать то, что на вашей машине преследовали Светлану? – спросил  Виктор.

    – Я ничего не понимаю, о чём вы меня спрашиваете. Я только сегодня приехал из Германии из-за болезни отца. Незадолго до моего отъезда он уже лежал в больнице, и вот снова он  там. А на моей машине  ездил Альберт Егорович, потому что  его  автомобиль находился в ремонте. Он попросил машину у отца, и тот дал ему. А про Егорову мне рассказал сам Першин: сначала  о том, что она отличный дизайнер, и порекомендовал её нам, а потом – что она  дочь моего отца. То, что она оказалась дочерью моего отца,  для меня было, как снег на голову. Конечно, делить наследство ни с какой Егоровой я не собирался. И Першин придумал план, как отстранить её от наследства. Он сказал, что мой отец со дня на день может умереть, об этом говорили  и врачи,  и надо будет Светлану куда-то спрятать. И тогда он предложил, до оглашения завещания подержать её у меня в доме, а потом  выпустить. Ещё он сказал, что за приличное вознаграждение не расскажет отцу, где находится его дочь. Я согласился с ним и подготовил одну из комнат внизу для нормального проживания там Егоровой.  Я думал, что пока она будет  у меня, я  уговорю её  отказаться от наследства, пообещав  дать денег на квартиру или на то, что ей там захочется. Я только сейчас понял, что это была  бредовая идея моего соседа, с которой  я необдуманно  согласился. Но тогда моими чувствами  владело большое наследство, которое я не хотел потерять. А неделю назад, я уехал в Германию.

     Борис, тоже  отпив немного воды, встал со стула, почему-то обошёл его кругом и снова сел.
     – Убивать же Егорову я даже и не думал. И не стал бы нанимать киллера, чтобы от неё избавиться. И сейчас я себя очень неловко чувствую, и  не хочу, чтобы мой отец узнал о моих подлых планах.

    – Не волнуйтесь, ваш отец ничего уже не узнает, так как он  сегодня скончался. Нам недавно об этом сообщили из больницы, так как вам не могли дозвониться. Примите мои соболезнования, – с грустью произнес следователь.
    – Как умер? – с отчаяньем в голосе спросил Борис и,обхватив голову руками, плача, стал приговаривать. – Прости меня, папа, своего неразумного сына, прости.

     К нему подошла Вика, погладила его по спине и стала успокаивать:
     – Не плач, Боря. Всё в этом мире не вечно. У меня убили подругу, хотя ей ещё бы жить и жить, а твой отец умер от неизлечимой болезни. Его сердце не выдержало жизненной нагрузки и остановилось. Не надо, не плач. И в то, что ты не причинил бы Светлане вреда, я верю. Я видела, как ты с заботой подготовил место, где она должна была провести некоторое время. Ты даже побеспокоился об её здоровье, собрав в аптечке все необходимые  лекарства. А  наследством ты, конечно же, поделился бы со Светой. Я даже в этом не сомневаюсь.

     - Вика, сядьте, пожалуйста. Во время допроса не стоит ни с кем разговаривать, а только надо отвечать на заданные вопросы, - строго произнёс следователь.
     В кабинете наступило молчание, а девушка почувствовала себя неловко.
    – Значит это вы, Альберт Егорович, на машине Матвеева, преследовали Светлану и чуть не сбили её? – обратился Виктор к Першину. –  Вы были у неё дома, и это точно уже установлено. Да вы и сами только что признались в этом. Так получается, что  вы вполне могли её отравить.  И ещё скажите, как вы вообще узнали, что Егорова дочь Матвеева?

    Першин, понуро опустив голову, тихо заговорил:
    – Я её не преследовал, а просто хотел узнать, где она живёт. О том же, что Светлана дочь Матвеева, я узнал случайно.  Просто Тимофей как-то пришёл ко мне и разоткровенничался. Сказал, что чувствует себя плохо, и рассказал о  завещании. Также сказал, что у него есть дочь, с которой он плохо обошёлся, отдав её в детский дом, когда у неё умерла мать. Но недавно он стал искать её  и не нашёл.  И ещё он сказал, что у неё от рождения на правой руке не развит мизинец, как и у него. Он показал мне свой мизинец, и я вспомнил, что видел такой же у Светланы. И отчество у неё – Тимофеевна. Вот тогда я и подумал, что она его дочь. О своих догадках я  ничего не сказал Тимофею, а только спросил у него  дату рождения дочери. Потом у Светланы я узнал, когда она родилась – и даты совпали. Тут и дураку уже было бы понятно, что она дочь Матвеева. Я рассказал об этом Борису и придумал план, как нам избавится от Светланы. За свой план и своё молчание я хотел получить от Бориса приличную сумму денег. А какой план, вы уже знаете. У Светы я был за несколько дней до её убийства. Принёс шампанское, конфеты, и мы спокойно с ней посидели. Ну, а  когда я приехал к ней в следующий раз, то услышал, что соседи говорят об её смерти. Так я и узнал, что её убили. Вот и всё. Я, может, и плохой человек, но не убийца.

    – А для чего вы приезжали во второй раз?
    – Просто хотел пригласить её с подругой к себе в гости.
    – Знаем мы  эти ваши гости, – съязвил Антон.
    – Ну, хорошо, – сказал следователь. –  А вот когда вы были у неё, то, может, её что-то  волновало или, может, вам показалось что-то странным при разговоре со Светланой?

     Першин задумался, видимо, что-то вспоминая, а потом сказал:
    – Да, я вспомнил. Мы разговаривали с ней о людях, которые выходят на свободу и снова принимаются за старое. Тогда она сказала, что знает одного такого, и добавила  – как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Эту фразу она сказала с грустью и как бы сама себе. Но больше ничего странного не было... Да, ещё она сказала, что ей надо обязательно поговорить с подругой. Вот тогда я и узнал о Вике и о том, что она не замужем и никогда не была с мужчиной. Как ни прискорбно, но есть такие девушки, которые с удовольствием распространяются об интимной жизни своих подруг...  Я взял у Светланы фотографию, где та была вместе со своей подругой. Вика мне очень понравилась, и я стал думать только о ней и уже невнимательно слушал Светлану.
    Першин снова сделал несколько глотков воды и посмотрел на Вику.

    «Так вот чего, при осмотре квартиры, не хватало на столе у Светы – фотографии», – мысленно вспомнила Вика.
    Она сидела вся в напряжении, как будто боясь упустить, что-то важное из сказанного Першиным.
    А тот продолжил:
    – Когда я уходил, то Света была в полном здравии. Ну а Вику в дом Бориса привёз мой охранник. Я увидел, что около моего дома вертится какая-то девушка.  В ней я и узнал Вику. Как говорится – на ловца и зверь бежит.

     – Хорошо, лично я предполагаю, что вы, возможно, не виновны  в смерти Егоровой. Но посмотрите на фото, и скажите: видели вы этого человека или нет? 
     Следователь тут же показал ему фото Николая – сокамерника Петра, которое взял из дела Николая.
 
    Першин посмотрел фото и, пожав плечами, сказал, что никогда не видел этого человека.  Потом все расписались в протоколе, и Першина отвели в камеру.
    И только следователь хотел обратиться с расспросами к детективам, как в кабинет вошёл дежурный отделения и обратился к нему:
    – Иван Иванович, здесь с соседнего отделения прислали вам  по факсу фото погибшего человека. Они просили передать его вам. Подробности там всё изложены.

    Следователь отпустил дежурного и, взглянув на фото, обратился к Борису:
    – Значит так, Борис Тимофеевич, вы пока свободны, но мы ещё вызовим вас и не один раз. Если вам тяжело и вы себя плохо чувствуете, мы предоставим вам машину.
 
    Борис поблагодарил следователя и сказал, что домой доберётся сам. Он распрощался со всеми, ещё раз попросил прощения у Вики за действия своего соседа и ушёл.

    Иван Иванович загадочно посмотрел на всех, оставшихся в кабинете.
    – Ну что, дорогие сыщики? - проговорил он. - Вот вам ещё одно фото Николая. Только оно немного, так сказать, подмокло. Нет, не бумага, а тело. Его нашли сегодня утром в канализации  на соседней территории, но по прописке он наш. Вот полюбуйтесь.

    И с этими словами он дал им переданное по факсу фото с подробностями, кто и где обнаружил труп. Друзья переглянулись и почему-то посмотрели на Вику. Та поняла их взгляд и тоже посмотрела фото.
    – Что вы так на меня смотрите? Я не знаю этого человека.
    – Он сидел с вашим братом в одной камере, и повёл нас по ложному следу в деле убийства вашей подруги, подставляя Петра,– сказал Иван Иванович.– Неужели этот человек вам действительно не встречался после освобождения вашего брата?   
    – Нет, я же сказала, что не видела его, – уже возмущаясь, ответила Вика. –  Может, вы ещё скажите, что это Пётр  убил его, а я замешана в этом?

    У Вики началась истерика, и она разрыдалась. Видно, случай в доме Бориса выбил её из равновесия, и она перестала быть сильной.
    К ней подошёл Антон и, обняв её за плечи, прижал к себе.
    – Не надо так расстраиваться, Вика, – сказал он с нежностью любящего человека.  – Ведь никто не обвиняет тебя и твоего брата.
 
    Вика сидела, опустив голову, и было видно, что её что-то очень  тревожит. 
    – Я понимаю, что вы не обвиняете меня. Зато я, кажется, догадываюсь, о каком волке Светлана говорила  Першину.  Приведите моего брата. Я хочу с ним поговорить, – решительно сказала она, и слёз в её глазах уже не было. – Только дайте мне диктофон. И этот разговор расставит всё по своим местам.

    Иван Иванович, с недоумением посмотрел на неё и сказал:
    –  Дорогая Виктория, подумайте хорошенько. Ведь он ваш брат. Мало ли о каком волке говорила ваша подруга.
    – Я знаю, что говорю, и не отговаривайте меня. Я прошу дать мне диктофон, – сказала Вика.
    – Хорошо.  Мы попросим, чтобы Петра привели.

    Вика взяла Антона за руку, как будто он был ей опорой, и стала ждать брата.
    Через некоторое время в кабинет ввели Петра. Он с улыбкой подошёл к Виктории,  но увидев на её лице синяки, взволнованно спросил:
    – Что случилось, сестрёнка? Кто посмел тебя бить? Скажи, кто это сделал, я ему сверну голову.
    – Это долгая история. Я дома тебе всё расскажу.

    Пётр прижал к себе Вику и стал гладить её по голове, как маленького ребёнка. А потом сказал:
    – Как я рад, сестрёнка видеть тебя. Для меня несколько этих часов без вас показались вечностью. Как мамочка?  Я очень переживал за неё, ведь она у нас единственная, кто так заботится о нас. У неё всё в порядке?

    Вика не смогла сдержать слёз и  сказала:
    – Мама сейчас в больнице. Ей стало плохо с сердцем, и её увезли.
    – Но как, как это всё случилось? Вы же, Антон, обещали успокоить маму, чтобы она не расстраивалась. Почему она в больнице? –  раздраженно спросил Пётр Антона.
    – Когда мы пришли к твоей матери, она уже была в больнице, – ответил Антон.
    – Значит, поздно пришли и не успокоили её, – с укором сказал Пётр и, посмотрев на сестру, спросил:
   – Как она сейчас, как она себя чувствует?
   – Пётр, ведь тебя никто не задерживает здесь, – сказал следователь.  – Иди  и навести свою мать.

    Пётр с недоумением посмотрел на следователя и спросил:
    – Вы это серьезно? Так я могу идти?
    – Ну да, иди. А почему я должен тебя задерживать? Вот тебе пропуск и иди, – сказал Иван Иванович и дал Петру пропуск.

    Пётр взял пропуск, ещё раз посмотрел на всех с недоумением и предложил Вике идти с ним к матери.
    – Мне надо ещё здесь дать показания, –  сказала Вика. – Так что ты иди один, да и мама только расстроится, увидев у меня синяки на лице. Иди.  А  дома  мы с тобой  поговорим.
    Пётр ушёл, а Вика, посмотрев ему в след, тихо сказала:
  –  Разговаривать с братом при включенном диктофоне – это подлость.  Но я хочу убедиться, что он ни в чём не виноват и, чтобы вы тоже  знали это. Может, он в чём-то и оступился, но он не убийца.

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/01/06/724