Как волка ни корми... часть 4

Валентина Валентова
     В это же время в детективном агентстве, Виктор разговаривал по телефону с Антоном.  Тот сказал, что осадок в фужерах недельной давности, а отпечатки пальцев на них в их базе не значатся. 
     Закончив разговор, Виктор отложил мобильный телефон   в сторону, и стал рассматривать какие-то документы. Он перекладывал их с места на место, как бы желая  увидеть в них то, что осталось ранее незамеченным. За этим занятием и застал его Олег. Это был  третий сотрудник  частного детективного  агентства  «Три богатыря».

     Виктор отвлёкся от  документов  и, взглянув на Олега, сразу понял, что тот владеет хорошей информацией.
    – Кто ищет, тот всегда найдет, – весело сказал Олег.
    – Ну и что же ты раскопал, сыщик?
    – Эта информация дорогого стоит, и мне причитается премия, – пошутил Олег и хотел ещё выкинуть несколько шуточек, но Виктор перебил его.

   – Ну, давай не томи, колись. Обрадуй друга, верни к мысли о справедливости, – сказал Виктор и, шутя, скрестив руки на груди, поднял вверх глаза.
   – Так и быть, сжалюсь, – улыбаясь, сказал Олег. – Ну, слушай. Я был у нотариуса и, конечно, своим обаянием и умением, где надо подыграть, где надо обмануть, добился расположения Розы Станиславовны. Она пошла мне на уступку, когда я ей рассказал душещипательную историю о дочери Матвеева. Так вот, в завещании Матвеев указал все данные его дочери, кроме фамилии. И завещал он ей только 20% от общего всего имущества, в чём бы таковое ни заключалось и где бы оно ни находилось.  Так что нам надо срочно найти эту девушку.

   – Да, Олег, после твоей женитьбы, я тебя не узнаю. И откуда у тебя это ловкачество появилось?  Но премии тебе не будет. Я знаю кто эта девушка. Это Егорова Светлана Тимофеевна, которую убили за два дня до праздника – шестого марта.  Я сейчас просматривал договор, который заключил с Петровой наш Антон. Так вот, она указала полностью все данные своей убитой подруги. И получается, что дата рождения Егоровой, и отчество, и то, что она детдомовская –  всё совпадает с данными дочери Матвеева. Улавливаешь? У неё всё сходится, кроме фамилии. Но теперь нам  надо доказывать нотариусу, что дочка Матвеева – это убитая Егорова.

    Олег внимательно выслушал друга и серьёзно сказал:
    – Теперь  понятно, почему её преследовал  «Мерседес». Оказывается, всё так просто. Мы установили, что машина принадлежит сыну Матвеева. Вот и получается: чтобы девушке ничего не досталось, он решил убить её. Ведь в завещании сказано, что если дочь к моменту оглашения завещания не найдётся, то всё будет принадлежать сыну. Поэтому сын и не сказал отцу, что знает, где находится Светлана.

    Олег замолчал и  нахмурил брови. Видно, он вспомнил, как  удочерил Олю, и с  грустью в голосе  произнёс:
    – Вот видишь, как бывает, Виктор.  У Матвеева была дочь, но он её потерял, а у меня не было дочери, но я  нашёл её. И не только нашёл дочь, но и женился на самой прекрасной женщине – Алёне. И ты знаешь, Виктор, я нисколько не жалею о том, что тогда после нашего недельного знакомства,  я сделал ей предложение.

    – Да, жизнь сложная штука, – понимающе сказал Виктор, – но сейчас Матвеев-старший в больнице, и я думаю, есть угроза для него  умереть  не своей смертью. Если его сын решился убить сестру, то почему бы ему не ускорить смерть своего отца? Да, как бы мне хотелось оказатся  неправым! Правда, сына Матвеева мы ещё так ни разу  и не видели, но машина его разъезжает по городу.  Всё же надо обратится к Ивану Ивановичу за помощью, чтобы он выделил для охраны Матвеева хотя бы одного человека.
    –  Так ведь Антон сейчас там, у эксперта, пусть зайдёт к Ивану Ивановичу.
    Виктор позвонил Антону и сказал, что надо ему сделать.

      А в это время к дежурному отделения полиции, подошёл парень.  Это был Пётр.  Он спросил, как пройти к  следователю  Ивану Ивановичу. Антон, который  стоял рядом с дежурным, посмотрел на Петра  и сказал:
    – Я сейчас как раз иду к нему, так давай провожу.

   Пока они шли по коридору к следователю, то Антон внимательно смотрел на парня.  Ему показалось, что он его уже где-то  видел.
   Они вошли в кабинет.
   – Иван Иванович, к вам сейчас можно? – спросил Антон.
   – Да, конечно, проходите. Как говорится, на ловца и зверь бежит.  Я хотел бы переговорить с вашей троицей по поводу одного дела. А что хочет этот молодой человек? – обратился он к Петру. – Проходите, присаживайтесь. Представтесь, кто вы.

     Здесь же следователь  посмотрел на Антона и сказал:
    – А с тобой, Антон, я позже поговорю. Ты не торопишься? Ну, вот и хорошо, – затем он снова обратился к Петру. – Так я вас слушаю, молодой человек.
    – Я, Петров Пётр Николаевич. Понимаете, у меня  сестра не пришла домой,  – сказал Пётр. Он хотел уже объяснить своё волнение за сестру, как его перебил Антон.

   – Постой, постой, так твоя сестра Вика Петрова? – спросил его Антон и понял, почему этот парень показался ему знакомым.
   – Да, она была у меня сегодня в девять утра. Я буквально минут двадцать побеседовал с ней, и она ушла, – вмешался в разговор следователь и  возмущённо добавил. – Я так и чувствовал, что она от меня что-то скрывает.
   – Скорее всего, она сама решила найти убийцу, – предположил Антон и стал ходить по кабинету, нервно потирая руки. – Но где она сейчас может быть, где?

   Было видно, что Антон переживает из-за Вики. Он был готов сейчас же бежать искать её, но не знал куда.
    – Я не стал бы волноваться,
но мы договорились с ней встретиться в десять часов. А сейчас уже половина двенадцатого. Вика очень пунктуальная и никогда не опаздывает. И я чувствую, что она попала в беду,  – сказал Пётр и замолчал.

    Он был в замешательстве – говорить о том, что  Вика скопировала  заказы Светланы, или нет. Но решил всё же рассказать:
    – Я знаю, что Вика скопировала с компьютера Светы её заказы по работе. Может, она решила проверить последние три заказа, и поехала по этим адресам?  Но адресов  я не знаю.
    – Иван Иванович,  у меня есть к вам разговор, но это не для ушей Петра. Давайте отпустим его, а сами поговорим, – предложил Антон следователю.

    – Конечно, пусть идет. Иди, Петр Николаевич,  домой, а я потом свяжусь с тобой. Адрес и телефон у меня есть, так что не волнуйся. А Вику мы найдём.
    В кабинет  вошёл эксперт и прямо с порога сказал:
    – Вот, Иван Иванович, фоторобот. Вы просили принести его вам. Я пойду, а то у меня много работы, – с этими словами эксперт  оставил фоторобот на столе следователя, а сам ушёл.

    – А ты, Антон, тоже взгляни на это изображение – может, кого и узнаешь, – сказал Иван Иванович и здесь же обратился к Петру. – Пётр, чего стоишь, можешь идти.
    Пётр почти дошёл до дверей, как его неожиданно остановил Антон.
    – Нет, нет, постой, не уходи, – сказал он и тут же обратился к следователю, показывая  фоторобот. –  Посмотрите, Иван Иванович, а ведь похож.

    – Да, похож, – удивлённо сказал тот, взглянув на фоторобот. 
    Пётр в недоумении смотрел на них, ничего не понимая.
    –  Скажи,  друг мой милый, а что ты делал в квартире Светланы Егоровой? – спросил Петра следователь. –  Тебе следует задержаться на время, чтобы ответить нам на некоторые вопросы.

    Антон ещё раз посмотрел  фоторобот и сказал:
    – Посмотрите, Иван Иванович, а свидетельница очень точно описала Петрова. Даже родинку на мочке уха запомнила. Как это она, при недолгом общении с ним, смогла увидеть родинку?
   – Ну, давай, Пётр, рассказывай всё про последнюю встречу с Егоровой Светланой, – обратился к нему следователь.
   – Я всё расскажу. Мне скрывать нечего.

    И Пётр рассказал им про своё посещение к Светлане, точно так же,  как рассказывал  сестре.
    – Можете спросить Вику, – сказал он и запнулся. – Да, о чём это я.  Её искать надо, а вы меня стараетесь обвинить в убийстве Светы.  Конечно,  вам надо дело  закрыть, а убийца пусть на свободе ходит. А  может, и мою сестру он уже убил?

    – Типун тебе на язык, – прикрикнул на него Антон. – Да тебя никто не обвиняет, а задержать у нас тебе необходимо. Ведь это не просто так, твой портрет нарисовали. Пока я тебе всего рассказать не могу, но ты долго здесь не пробудешь, я тебе ручаюсь…  Ну, а Вику я обязательно найду. Ты не волнуйся.
    – А как же мама? – взволнованно спросил Пётр.

    – Не волнуйся, я сам всё ей объясню и успокою её, – пообещал Антон.
    – А скажи мне, Пётр,  – спросил Иван Иванович, –  когда ты пришёл к Светлане, то звонил в дверь соседке?
    – А зачем мне ей звонить, когда меня к себе сама Светка привела. Правда, Света ей звонила, и та что-то ей дала. А что, не знаю. Но меня соседка  не видела, так как я был уже в квартире.

     Петра увели, а Иван Иванович сказал:
     – Парень не виноват. Эта соседка мне сразу не понравилась.  Зачем она сказала, что он ей звонил? Пётр говорит, что она его не видела, а та описала вполне схожий с ним портрет. Значит, кто-то специально сказал ей приметы Петра.  А вот кто это, нам скажет сама соседка.

    – Иван Иванович, Виктор звонил мне и просил вас помочь нам  с охраной Матвеева, который сейчас находится в реанимации. Виктор считает, что его  сын может  попытаться  убить его.
    – А Матвеев что, является вашим клиентом? – спросил следователь. – Я, конечно, дам вам сержанта, но только одного. Слушай, Антон, я расследую дело об убийстве Егоровой, и  вы в курсе её смерти. И охрану даю какому-то Матвееву, а кто он – не знаю. Расскажи, кто он и что вам известно о нём.

    В это время Антон смотрел в окно, вероятно думая о Вике, и  невпопад ответил:
    – Да, да, сейчас  мы всё обсудим.
    Иван Иванович понял состояния молодого человека и постарался успокоить:
    – Да не переживай ты так.  Всё будет нормально.
    Больше  он ни о чём не спрашивал Антона. Так молча,  они стали ждать Виктора.

      А уже через десять минут после похищения Вики черный «Мерседес» въехал во двор шикарного особняка.  Когда ворота  закрылись, Вика через  окно машины  увидела дом, который был одним из последних трёх заказов подруги. Парень вышел из машины, и выпустил Вику. Не говоря ни слова, он повёл её в дом. Вика шла молча, не сопротивляясь.  Она подумала, что попала именно в нужное ей место и сможет больше узнать о смерти подруги. Страха она совсем не испытывала, и ею руководило только желание  найти убийцу.

     Они вошли в холл, и Вика увидела, что внутри дом также великолепен, как и снаружи. Увидев её восхищение, парень спросил:
    – Что, нравится? 
 
    В голосе парня девушка не почувствовала угрозы. Он повёл её по лестнице вниз, где был подвал. Но это помещение нельзя было назвать сырым и тёмным подвалом.  Здесь было тепло и уютно. Подвал, а скорее всего, его можно было назвать нулевым этажом, был разделён на коридор и  несколько комнат, которые находились по одну сторону коридора. Вика насчитала их шесть.  Парень провёл Вику к одной из них и открыл дверь. Это была небольшая меблированная комната с камином.  Дальний угол занимала красивая старинная кровать. Напротив камина, на светлом ворсистом ковре, стояли два кресла и журнальный столик.  Большой телевизор висел на стене, а под ним  находился маленький  столик из стекла с вином и фруктами.

     – Вот здесь тебе надо будет пожить некоторое время, – сказал парень. –   Ты не бойся, я тебя не убью и не изнасилую. Мой хозяин сказал, чтобы я тебя здесь спрятал.    
    – Но для чего меня прятать? И кто твой хозяин? – без страха в голосе спросила Вика.
    – Тебе это знать пока не стоит. Время всё расставит по своим местам. Скажу только, что ты можешь чувствовать здесь себя как дома. Дверь на первый этаж будет закрыта, а здесь ты можешь ходить свободно  по коридору, на кухню и в ванную комнату. Всё для тебя необходимое  предусмотрено.  Но вот с окнами проблема, извини, их нет.  Зато есть кондиционер, которым, я надеюсь, ты умеешь пользоваться.

     После этих слов парень ушёл, и Вика услышала, как он закрывает дверь подвала. Оставшись одна, она подумала: как хорошо, что он не забрал у неё мобильник.   Быстро достав телефон, Вика стала звонить, но связи не было. Часы показывали десять минут двенадцатого.  Девушка начала  обдумывать сложившуюся ситуацию,  пытаясь понять, почему с ней всё это произошло, но ответа не находила.  Тогда она села в кресло, которое было мягким и удобным и, сняв обувь, устроилась в нём, подогнув под себя ноги. Просидев так минут пять, она решила всё же осмотреться и, обувшись, вышла в коридор. Свет в коридоре был тусклым. Вика пошла в конец коридора и вошла на кухню, которая оказалась   маленькой, но уютной и чистой. Видно было, что этот подвал  содержали в порядке.  Она  заглянула в холодильник и была удивлена, увидев в нём  много продуктов. У Вики создалось впечатление, что здесь кого-то ждали.

      «Ну не мог же парень заранее знать, что привезёт меня сюда.  Ведь он увидел меня случайно, и этой встречи могло бы и не быть. Интересно, для кого всё это предназначалось?» – думала Вика, рассматривая продукты в холодильнике.
 
     Потом она пошла в ванную комнату. Здесь тоже было приготовлено всё для проживания женщины, так как в шкафчике находились предметы женской гигиены.  Вика вернулась в комнату, но на всякий случай проверила, закрыты остальные комнаты или нет. Они были закрыты. И Вика сразу вспомнила слова девушки о «синей бороде»…

      Виктор же, как и обещал, пришёл к следователю  в двенадцать, к обеду. Антон сразу же рассказал ему о Вике. Тот всерьёз не воспринял его слова и сказал, что девушка, может, решила навестить одну из своих подруг.
     Потом они втроём  стали обсуждать убийство Егоровой.  Иван Иванович хотел уже поделиться с ними тем, что он накопал по этому делу, но, подумав, повременил рассказывать, а лишь  заметил:
    –  Знаешь, что, Виктор, и всё же я хочу вначале узнать, как ваше агентство узнало о смерти  Егоровой, но только правду.  Ну, а я поделюсь с вами своими догадками об этом деле. И ещё не забудь рассказать о Матвееве, которому я должен выделить сержанта для его безопасности.

     – Иван Иванович, я вас очень уважаю и не собираюсь юлить, как уж на сковородке. Светлана была  нашей клиенткой. То, что её фамилия  Егорова, мы узнали позже. Так вот, она обратилась к нам за помощью, чтобы мы нашли владельца  чёрного «Мерседеса», который повсюду преследовал её. Она дала нам номер этой машины, и мы начали работать. Договор же с ней мы решили заключить чуть позже. Мы нашли хозяина машины и готовы были предоставить ей результат проделанной работы, но Светлану убили. О её смерти  нам сообщила Петрова Виктория Николаевна. Она близкая подруга Егоровой. Мы заключили с ней договор и взялись за её дело. Так вот, смотрите, какое получилось совпадение. Хозяином машины оказался Матвеев Борис Тимофеевич, который проживает вместе с отцом, Матвеевым Тимофеем  Борисовичем, во Всеволожском районе. Так вот, этот Матвеев-старший, тоже наш клиент. Он пришёл к нам чуть больше недели назад и просил разыскать его дочь. Но заболел и лежит сейчас в реанимации. Однако самое интересное, что Егорова и есть его дочь.

    – Так ты хочешь сказать, что сын Матвеева убил Егорову? И как я понимаю, из-за наследства. Да, интересный поворот получается. А скажи, что сама Егорова говорила по поводу преследований? Может, она кого подозревала? – спросил следователь.
    –  Мы спрашивали у Светланы, может ли это преследование быть связано с её работой.  Но она ничего вразумительного не сказала. Тогда Олег с Антоном  вышли на трёх хозяев шикарных коттеджей, которые были её последними заказчиками. Это были крупные бизнесмены – Матвеев, Першин и Никандров. Все они проживали в одном и том же посёлке  Всеволожского района, причем   оказались соседями.

    – Ну, если  Матвеев был у вас раньше Егоровой, то почему вы сразу не поняли что она его дочь? Ведь он вам дал сведения о ней? – снова спросил следователь.
    – Ну, я же вам уже говорил, что мы не знали её фамилии и не заключали с ней договора. Да и сам Матвеев не знал фамилии своей дочери. Он дал нам все данные по девушке, кроме фамилии. Он  пытался найти её, но архив детского дома сгорел. Так вот, когда Петрова обратилась к нам и заключила с нами договор, где указала данные убитой подруги, я понял, что Светлана является дочкой Матвеева. У неё всё сходится:  имя, отчество и дата рождения. Только фамилия другая.
 
   – Да, интересно, получается, – задумчиво проговорил  Иван Иванович. –  Кто бы мог подумать, что отец и дочь обратятся именно к вам. Но мне  кажется, что ещё рано называть убийцу Егоровой. Эти два дела, конечно, можно смело объединять, но могут всплыть ещё некоторые фигуранты…  Вот видите, как получается, вы открыли своё детективное агентство, а работаем вместе. Выходит, что мы друг без друга никуда. Но я хочу вам кое-что показать,  – интригующе улыбаясь, сказал следователь.

    Он открыл папку с делом Егоровой и достал из неё свидетельство о рождении.
    – Вот, читай, – обратился он к Виктору и протянул ему свидетельство. – Взял у Егоровой, когда осматривал её квартиру.

    Тот с удивлением взял свидетельство Светланы и вслух прочитал:
    – Отец – Матвеев Тимофей Борисович, а мать - Егорова Галина Алексеевна. Значит, мы были правы и тому теперь есть доказательства. Так что одно дело – дело Матвеева – можно смело закрыть.
    Иван Иванович вышел из кабинета, чтобы распорядиться насчет охраны Матвеева, а друзья остались сидеть в полном замешательстве.

    – Как получилось всё просто,  – сказал Антон. – Если бы мы сразу записали  данные Егоровой, то давно  предоставили бы Матвееву его дочь.
    – И этим бы, может, спасли ей жизнь,  – сказал Виктор.

    Иван Иванович вернулся в кабинет и сказал:
    – Сержант уже поехал в больницу, так что не беспокойтесь. Как видите, я своё обещание выполнил. Правда, мне влетит от начальства, но это потом. Теперь вы расскажите, что там у вас с фужерами? Ведь Вика скрыла от меня тот факт, что нашла их у подруги. И я узнал о них случайно...
Да, почему-то потерпевшие больше доверяют детективным агентствам, чем полиции. Ну, это их право, хотя они и не правы.

    Детективы переглянулись, и им стало неловко, что они были не откровенны со следователем.
   – Вспомните, Иван Иванович, когда мы ещё только хотели открывать агентство, то вы говорили, что будете с нами работать, а сами  передумали. Почему? – спросил Антон.
   – Не всё ли равно, где работать. Вот найдут мне замену, и уйду к вам. Самое главное, мы делаем одно дело – защищаем людей. Ну, давайте не будем отвлекаться и поговорим о фужерах.

    Виктор, не глядя на следователя, тихо поговорил:   
    – Антон проверил их на пальчики, но в нашей базе их нет. И они были оставлены не в день убийства, а раньше. И  осадок в  фужерах соответствует тому же времени.

   Неожиданно в кабинет вошёл Олег, и он был чем-то взволнован.
   – Ты чего такой взъерошенный? –  спросил его Виктор. – Случилось что?

   – Представляете, – когда я остался один в агентстве, то наткнулся на отчёт Антона по экспертизе отпечатков с фужеров. И тут я вспомнил, что  когда  был у этого Першина и ещё чуть не столкнулся там со Светланой, то взял его отпечатки со стакана, которым он пользовался.  И сейчас я сравнил их  с отпечатками взятых с фужеров. Так что вы думаете? Совершенно верно. Это его отпечатки. Понимаете, он был у неё, хотя это было и не в день убийства, но был.  Значит, он также мог быть и в день убийства. Да, дело принимает другой оборот.  Я совсем запутался.

   – Но у него нет мотива, чтобы убивать Светлану, – сказал Антон.– Он не родственник и с завещанием никак не связан.
   – А если предположить, что он знал, кто дочь Матвеева и не сказал ему о ней, то, значит, он рассчитывал на часть наследства. Жениться на Светлане он бы не стал, так как предпочитает свободу, а вот помочь сыну Матвеева избавиться от сестры за часть наследства не отказался бы, – предположил Олег.

   – Да, слушаю я вас  и  лишний раз убеждаюсь, что делать поспешные выводы не следует. Я уже сказал, что убийца Егоровой ещё не найден.  Здесь  кто-то есть ещё, но кто это, я думаю выяснить, когда  навещу соседку Егоровой. Уж больно мне не даёт  покоя она и тот человек, который надоумил её дать ложные показания на Петра. Сейчас же после нашего разговора я пойду к ней домой и всё выясню. Ждать завтрашнего дня не буду, так как понимаю, что время дорого.
   – Хорошо, Иван Иванович. Мы вас задерживать не будем, да и у нас ещё много дел,– сказал Виктор.
   – Да, нам надо срочно найти  Вику. Ей тоже может угрожать опасность. Хотя, где её искать, я примерно догадываюсь, – сказал Антон.

   Попрощавшись со следователем, детективы ушли. Оставшись один, Иван Иванович  взял нужные ему документы и внимательно стал читать их,  делая какие-то записи себе в блокнот, а потом вышел из кабинета…

Продолжение следует... 


http://proza.ru/2019/01/06/660