Только ли дьявол носит Prada?

Полина Уханова
По сравнению с пестрыми, невероятными нарядами мэтров мировой моды, эксцентричных и ярких кутюрье с оригинальными манерами, чьи имена известны по обе стороны Атлантики, скромные, изысканные туалеты от Prada кажутся еще более строгими и стильными. На фоне шика и лоска высокой моды их неброская элегантность только выигрывает, отличая истинных леди и джентльменов, интуитивно чувствующих то, «как надо» одеваться...

История модного Дома Prada началась в 1913-м году, когда итальянец Марио Прада организовал маленький семейный бизнес по производству изделий из кожи. В те далекие годы, отстоящие от нашего времени почти что на столетие, о черной нейлоновой сумке, с которой сегодня ассоциируется эта марка, еще не было и речи. Марио Прада не предполагал, что в XXI веке его имя станет синонимом новой роскоши – строгой, стильной, удобной и элегантной. Он работал с материалом, который знал как свои пять пальцев, в его руках кожа превращалась в шелк и принимала самые невероятные формы.
Чемоданы, сумки, различные аксессуары... – Марио знал толк в бизнесе, вскоре его продукция продавалась в лучших универмагах Италии, а потом и Европы. Однако истинный взлет марки Prada произошел много позже, после смерти ее основателя, в 1970-м году, когда на престол Дома взошла Миучия Прада – внучка Марио.
Юная Миучия – по образованию политолог – взяла дело деда в свои руки и привела его к триумфу. Энтузиазм вкупе со стремлением добиться безупречности в знании законов модного бизнеса помогли Миучии войти в число легенд моды. В 1978-м году она подписала соглашение с Патрицио Бертелли, владельцем компании «I Pellettierieri d’Italia» о производстве и продаже кожаных изделий Prada, а чуть позже занялась производством одежды и обуви pret-a-porte. Вопреки мнению глав других марок, работающих в основном для элитарной публики, Миучия Прада не стала создавать коллекций «от кутюр», избрав более демократичного, а значит – и многочисленного покупателя.
1993-й год стал одним из самых успешных в жизни Миучии – она завоевала международную награду Дизайнеров Моды Америки и запустила вторую линию одежды под названием «Miu Miu».  А спустя три года, в 1996-м, появился Prada Holding BV – один из крупнейших в мире. Безукоризненно элегантная одежда, идеально скроенная по фигуре, удобная стильная обувь, изысканные аксессуары – три кита, на которых сейчас держится Дом Prada, но к ним добавилась линия спортивной одежды , косметика  и очки.  А надо всем этим – женщина, чей вкус и талант заслуживают уважения и почтения. Триста шесть бутиков по всему миру – именно столько магазинов марки Prada открылось под руководством Миучии, и каждый из них – образчик хорошего вкуса и элегантной сдержанности. Для модного Дома.
Самое интересное, что славу компании, начинавшейся как производитель кожаных аксессуаров, принесла нейлоновая сумочка – практичная и удобная, созданная в 1985-м году. Собственно говоря, успех этой линии сумок и вдохновил внучку Марио Прада на разработку коллекции одежды и обуви. Первоначально на подиум Дома Prada вышли строгие, классические силуэты, предназначенные не для любовных интрижек и кокетства, а для работы, деловых переговоров и важных встреч. Впервые женщины стали выглядеть как бизнес-леди.
Марка Prada заняла место «интеллектуала» в мире роскошных «простачков». В начале 90-х прошлого века любимой фразой модных критиков была: «Пока девушка Gucci пьет шоты текилы в ночном клубе, девушка Prada читает Пруста в кафе». Этим они подчеркивали необычайную строгость, образованность, профессионализм женского образа Prada, подтверждали кардинальное отличие одежды и обуви Дома.
Вероятно отсюда и «демонический» подтекст названия фильма, послужившего заголовком к этой статье. Ассоциация проста: женщина-профессионал – железная леди – стерва – дьявол. Возможно, но необязательно. Глава Prada – Миучия – очаровательна как женщина и безупречна как профессионал. К тому же дочерней линией Дома является куда более женственная марка «Miu Miu».
Пресса обожает Миучию, на ее показы съезжаются редакторы отдела мод со всего мира. «Вы – единственная причина того, что мы приезжаем на Неделю моды в Милан» - признается Миучии главный редактор журнала «Voque» Анна Винтур. Дифирамбы коллекциям Prada не умолкают и среди клиентов дома, контингент которых невероятно разнообразен. Каждый находит в изыске Дома что-то свое: кто-то преклоняется перед качеством, другой – боготворит стиль, третьего привлекают цены.

Статья была опубликована в журнале "Антикватория" №4-5 (21-22) июль – октябрь 2006 под псевдонимом Инга Липовская