Как волка ни корми... часть 3

Валентина Валентова
       Сказано – сделано. В шесть часов утра Вика  поднялась, не будя никого, и вышла на улицу. На Финляндском вокзале она взяла билет в нужном направлении и стала ждать отправления электрички. Нужные адреса она запомнила наизусть и фотографий с собой не взяла.  Брата с ней не было, и она была этому рада. Очень  не хотелось впутывать его в эту историю.

    На нужной остановке она вышла на платформу и стала думать, в какую сторону  идти. Было ещё рано и на платформе никого не было. Вика  пошла наугад.
    В воздухе пахло весной, и хотя снег за городом ещё не сошёл, но воздух отличался от городского. Хотелось дышать полной грудью и ни о чём не думать. Спустившись со ступенек, Вика подошла к кассам. У касс стоял молодой человек приятной наружности. Он обратил внимание, что девушка в нерешительности смотрит по сторонам, и заговорил с ней.

    – Как я понимаю, вы здесь в первый раз,  – сказал он,  – и это сразу видно.  Такую красавицу я бы давно здесь заметил. Вас интересует адрес или фамилия человека? Я здесь многих знаю – может, и помогу.

    Вика с интересом посмотрела на молодого человека, но спрашивать нужный ей адрес, не стала. Она  решила, что лучше спросит дорогу у первой женщины, которая ей встретиться.
   – Нет, спасибо я знаю, куда мне идти, – ответила она и пошла просто наобум.
 
    Идти в неведении  долго не пришлось, так как навстречу  ей шла молодая симпатичная девушка. Вика, поравнявшись с ней, попросила её объяснить, где находится  улица Счастливая.
  – Это совсем рядом,  – ответила девушка и тут же спросила.  – А вы хотите устроиться кухаркой к Першину?  Так я вам не советую. Уже несколько девушек приходили к нему, но он никого не взял. Можно подумать, ждёт кухарку с небес. И вообще,  он непонятный человек.

    – Да нет, ни к кому я не устраиваюсь, да я и не кухарка вовсе.
    – Ой, простите меня, я что-то наговорила лишнего. 
  Девушка объяснила, как выйти на нужную Вике улицу, и быстрым шагом пошла к кассам.

    Вика нашла улицу Счастливую и сразу, ещё издалека, увидела большой красивый дом. Такой дом был на фотографии у Светланы. Она не подошла к нему близко, а стала наблюдать за ним со стороны. Недалеко от дома была детская площадка, и она удобно устроилась там на  качелях. Из интересующего её  дома никто не выходил. Вика посмотрела на часы. Время поджимало, и ей надо было уже возвращаться в город. Она встала с качелей и направилась в обратный путь, как вдруг мимо неё на большой скорости, промчался чёрный «Мерседес». Он доехал до конца улицы и скрылся за поворотом.  Девушка хотела узнать, чья это машина, но спросить было не у кого.

    Тогда Вика дошла до поворота, за которым скрылась машина и  увидела ещё один дом с фотографии Светланы. Он был больше первого, но к нему Вика уже не пошла, а решила непременно  приехать сюда в следующий раз.

    Когда она пришла в  детективное агентство, то  Виктора там не было. Её встретил другой молодой человек.
   – Проходите, пожалуйста, я вас жду,  – галантно сказал он. – Меня Виктор предупредил, что вы придёте по делу вашей подруги.
   – Извините, но я без звонка.  Хотя прежде чем прийти сюда, должна была позвонить, – сказала смущенно Вика.
   – Ну, и хорошо, что без звонка, а смущаться нет причин. Вы проходите и присаживайтесь. Я знаю, что вас зовут Виктория, а я Антон. Вот мы и познакомились. Чай, кофе, что предпочитаете?  У нас сегодня  специально для вас есть пирожные, очень вкусные.

     Вика с удивлением посмотрела на Антона и поймала себя на мысли, что он ей нравится.  Он был чем-то похож на Виктора, только лучше. Такой же высокий, крепкого телосложения, кареглазый, и вообще очень обаятельный мужчина. Она, видно, тоже понравилась ему, да он и не пытался этого скрывать.

    – Ну, приступим к делу? – по-деловому спросила она.
    –Да, красота и деловитость для девушки несовместимы, но вы, я вижу, исключение, – сказал Антон, улыбаясь.
   Вика немного засмущалась, но быстро взяла себя в руки.
   – Антон, обмениваться любезностями можно долго, но мы не китайцы. И  как я понимаю, времени у нас мало.  А по делу моей подруги вы так мне ещё ничего и не сказали. И, как я понимаю, не торопитесь раскрывать свои карты. И, кстати, мы ещё не составили с вами договор, о котором мне вчера говорил Виктор.
   – Хорошо, хорошо, – сказал Антон.

    И достав бланки договоров, Антон заполнил  два экземпляра. Вика внимательно ознакомилась с договором и, убедившись, что с её слов записано всё правильно, подписала его и взяла себе свой экземпляр.
 
    – Я вас прекрасно понимаю, – начал говорить Антон, – но действительно пока больше вопросов, чем ответов. За вчерашний день мы мало что узнали.  Только, дорогая Виктория, я убедительно прошу вас не заниматься самодеятельностью. Предоставьте нам вести это расследование. Вам совершенно не надо лесть в это дело. А чтобы вас успокоить, скажу: у нас есть один вариант, который поможет нам выйти на убийцу. Так что волноваться вам не стоит. И если будет всё так, как мы думаем, то через два-три дня преступник будет арестован.

    – Но у меня есть, что вам рассказать. Я считаю, что это нужные сведения, – решительно сказала девушка. –  Короче, я была на кухне Светланы после ее смерти. Как я это сделала - не важно... Вы же не полиция... Вам нежен результат, а не глупая бюрократия законов... Так вот, зная привычку подруги оставлять в шкафчике грязные фужеры, я заглянула туда и действительно обнаружила  два фужера, из которых недавно пили. Представляете, в них ещё оставались капли вина. Остальные фужеры чистые, а эти два нет.  Света, видно, хотела их вымыть, но не успела. Я их трогать не стала, а оставила на месте.

    – Это очень хорошо, что вы  сейчас мне об этом сказали. Это нам поможет в расследовании. Да, хорошая привычка у вашей подруги. Не зная того сама, она  помогла нам, может быть,  найти ещё одну улику.
    – Но как же вы попадете в квартиру, ведь она опечатана? – спросила Вика, улыбаясь.
    –  Это наш маленький секрет, милая Вика.

    «И мой тоже», – подумала девушка  и усмехнулась.
   Они распрощались, и Антон поцеловал ей руку. К собственному удивлению,  Вика не отдёрнула её, а только спросила:
   – А про фужеры мне завтра в полиции рассказывать?
   – Пока воздержитесь. Эти фужеры нам нужны, – ответил он, всё ещё улыбаясь, и улыбка это была не официальная, а теплая и дружеская.

      Дома Вика была только вечером.
   – Где ты так долго была? Я уже начал волноваться. Ушла чуть свет, и только вот пришла, – набросился на неё с расспросами Пётр. – Я всё успокаивал маму, чтобы она не беспокоилась. Правда, я и сам пришёл не так давно.
   – Да всё нормально.  Была в агентстве, но там всё глухо.

    Вика  взглянула на брата, и он ей показался, каким-то взволнованным.
    – А что ты такой встревоженный? – спросила она. – У тебя что-то случилось?
    Пётр отмолчался и вышел из комнаты. Вика подошла к маме, но та уже спала.

    Тогда она решила выйти в коридор, но  вдруг остановилась и пошла  в комнату сестры. Ей показалось странным,  что Ириша не вышла к ней, и в её комнате было тихо. Действительно, Иры дома не было.  Ничего не понимая, Вика пошла к брату. Он стоял на кухне и смотрел в окно.

    – Где Ира, ты не знаешь? – спросила она. – Уже поздно, а её нет дома.
    – Нет, не знаю, – взволнованно ответил брат, – я думал, она спит. И мама тоже сказала, что Ириша в своей комнате.
    Пётр  занервничал и стал потирать руки.
    – А ну говори, что случилось! Где Ира? Что ты от меня скрываешь?

    – Я сам ничего не понимаю, – сказал брат. –  Правда, сегодня я встретил Николая. Ты его не знаешь. Мы с ним сидели в одной камере, и нас выпустили в один день. Понимаешь, он подошёл ко мне, когда я вышел из дома. Мне даже показалось, что он подкарауливал меня.  Подойдя ко мне, он почему-то начал говорить о первых этажах, что они очень доступны форточникам. Потом, внимательно посмотрев на меня,  предложил  войти в долю грабить квартиры.  Конечно, я ему отказал, а он мне тогда  намекнул, что у меня есть очень красивая молоденькая сестрёнка. А ещё сказал, чтобы я хорошенько подумал, а то потом могу пожалеть.

    В этот момент на кухню вошла Ира.
    – Ты где была?  – в один голос спросили её брат с сестрой.
    – У Люды остановились часы, а мобильника не было, вот я и просмотрела время. А мама не волновалась? – забеспокоилась Ира.
   – Нет, мама думала, что ты дома и, приняв лекарство, уснула.
   – Ладно, пошли все спать,– скомандовала Вика. – Мне завтра надо быть в девять утра у следователя.

      Все разошлись по комнатам, а Вика стала обдумывать свою поездку за город. Она вспоминала всё, что там видела, но прийти к какому-нибудь выводу не могла. Её заинтересовал черный «Мерседес», и она решила, что завтра после следователя обязательно снова поедет  в посёлок. Слова же брата про Николая очень  встревожили её.

     «Почему тот заговорил о первых этажах и форточниках? – подумала Вика. –  Может, он видел, как я залезала в квартиру Светы?  И эту занавеску на четвертом этаже вовсе не случайно отодвинули, и кто-то действительно наблюдал за ними. Значит, и силуэт в окне мне не померещился.  А мог этот Николай  наблюдать за ними? Надо будет выяснить, где он живет».

    В девять утра Вику уже ждал следователь Иван Иванович. Он вежливо предложил ей присесть и спросил:
   –  А где же вторая свидетельница?
   –  Я не знаю. Это  соседка моей подруги, которую убили. И я с ней мало  знакома.
   – Ну, хорошо, будем беседовать вдвоем. Скажите, Виктория, я ведь правильно к вам обращаюсь, вас именно так зовут? – спросил он.
   – Да.

   – Скажите мне, только честно. Вы точно ничего подозрительного не заметили в квартире?  Знаете, бывает так, что сначала ничего не видишь, а потом оно само, что вначале не заметил, бросается в глаза. Ведь вы оставались в квартире ждать участкового, и наверняка ещё раз там всё осмотрели. Может, что-то увидели или  вспомнили? Ну, например какие-нибудь привычки подруги, которые могли знать только вы. Или припомнили, с кем она могла встречаться в тот день. Ведь её убили за два дня до праздника, это не такой уж большой срок, чтобы всё забыть.

    Вика заерзала на стуле.
    «Неужели он  догадывается, что я кое-что от него скрываю», – подумала девушка. И ей даже захотелось рассказать ему про фужеры, но она воздержалась.
   – Я прошу вас, Виктория, – обратился он к ней уже более настойчиво, заметив её волнение, – сказать мне всю правду, пускай это будет даже ваше предположение. Меня интересует всё. Ведь даже мелочь может помочь раскрыть преступление. Вы же заинтересованы найти убийцу вашей подруги?

   – Да, очень заинтересована. Но мне нечего вам сказать. Я даже предположить не могу, кому была нужна смерть Светланы.
   – Хорошо, можете идти. Давайте я подпишу вам повестку, что вы были у меня. Данные все ваши у меня есть, и если вы понадобится, я вас вызову.
   Вика ушла, а следователь задумался и вслух произнес:
   – Что-то она знает, а вот что? Но знает точно,  какой-то информацией владеет.  Как бы эта девушка не наделала глупостей! Я смотрю, она такая энергичная, да и подруга, видно, ей небезразлична.

     В кабинет без стука вошла соседка Светланы, держа на руке свою куртку. Было видно, что она тщательно подготовилась к встрече со следователем. Её округлые формы были обтянуты узкой юбкой, и из блузы с глубоким вырезом виднелась упругая грудь.  На лице был яркий макияж, какой пользуют женщины лёгкого поведения.

    – Извините, я опоздала, а честно говоря, – проспала, – кокетливо затараторила она и без приглашения села на стул напротив следователя. – Я ведь такая соня, что меня только из пушки надо будить. Меня даже мама в детстве холодной водой обливала, чтобы я вовремя просыпалась... А про Светочку я мало что могу сказать. Я её почти не знала. Знала, что она из детского дома  и эту квартиру получила от города.  К ней  приходила только её подруга, а молодого человека у неё не было…

   – Хорошо, хорошо, – перебил её следователь. – Давайте вы сейчас будете отвечать только на мои вопросы.  Договорились, Татьяна Ивановна? Скажите, вы видели кого-нибудь у дверей Светланы за два дня до праздника? Может, это был почтальон, может, она сама приходила с кем-нибудь? А может, кто-то ошибся дверью и случайно позвонил в вашу дверь?

    – Да, точно, – оживилась женщина, – ошибся. Точно, звонил мне парень и сказал, что ошибся. Он ещё сказал, что давно не был и перепутал дверь. Мне сразу он показался подозрительным, сразу. Точно, это он, он убийца. Надо же, какой негодяй, а с виду такой спокойный, рыжий, с карими глазами. Я ещё подумала, что таких вот спокойных и надо бояться. Ведь в тихом омуте, сами понимаете, черти водятся.   Надо же, только  подумай, а я его чуть к себе не пригласила, вот и была бы трупом, вместо Светки. Да, Бог уберёг.

   – Ну, подождите, не тарахтите,  – резко перебил её Иван Иванович.   
   – Не понимаю, для чего вы меня сюда пригласили – любоваться мной  или чтобы  я помогла найти вам убийцу? То говори, то молчи, – возмущённо сказала женщина и приняла  обиженный вид.
   – Не обижайтесь. Вот вы вспомнили о парне. Это был именно молодой парень или уже мужчина?

    – А я откуда знаю, парень он или мужчина, он мне не говорил. Обычный парень, а в возрасте я не разбираюсь. Для меня все мужчины молодые. Вот вы, например, тоже молодой мужчина, хотя далеко и не юноша, а смотрю – ещё такой крепенький.
    – Ну, обо мне мы не будем сейчас говорить, а вот фоторобот этого парня сможете помочь составить?
   – Нет, не смогу, я его не помню.
   – Ну, как же, вы только что сказали, что он рыжий с карими глазами, спокойный. Значит, помните его.

   – Ну, вот и запишите, что я вам сказала, а больше ничего не могу сказать. Я же не могу сказать, что у него нос кривой, если он прямой,  или что-то придумать.
   – Так, всё понятно. Пройдите, пожалуйста, в третий кабинет справа от моего.  Вам там объяснят, что надо делать.
   Свидетельница вышла, а следователь позвонил по телефону эксперту и сказал, что сейчас к нему подойдёт женщина-балаболка. Так  пускай он внимательно слушает её  и сам выбирает нужные слова для составления фоторобота.

     А в это время Вика, после того как вышла от следователя, сразу поехала на вокзал. Мысль о чёрной машине не покидала её. Купив билет, она села в электричку и спокойно доехала до нужной станции.

    «Хорошо, что мне сегодня не на работу,– подумала она. – Может, повезет найти машину, а может, смогу даже попасть в нужные три дома».
    Она шла уже знакомым путём к первому дому. Ворота и калитка в дом были закрыты, и никого не было видно.  Но вдруг открылась калитка, и из неё вышла девушка.  Она была очень юная и красивая. Поравнявшись с ней, Вика увидела, что девушка плачет.

     –  Вас обидели? – спросила её Вика. – Почему вы плачете?
     – А вам какое дело? Идите своей дорогой,-ответила та грубо, что не соответствовало её красоте.
     – Да я просто хотела устроиться сюда кухаркой, а не знаю, стоит ли это делать, – на ходу придумала Вика.

    Девушка остановилась. С любопытством посмотрела на Вику и сказала:
    – Пока не устроились, бегите отсюда. Да, бегите, иначе тоже будете идти,   как я,  и плакать. Если вы ещё, конечно,  девственница.
    – Ой, вы меня напугали, – с преувеличенным испугом сказала Вика. – Хорошо, что я вас встретила. А что с вами произошло?

    – Да этот старый хмырь берёт себе в кухарки юных девушек и ещё ехидно так спрашивает, девственницы они или нет. А я губу раскатала, думала, что он соблазниться на меня и оставит жить с ним. А он попользовался мной две недели и выставил. Он ведь просто маньяк и помешан на невинных девочках.
    – Да, я вас понимаю. Я вот как раз неделю назад  приезжала сюда и видела, как из этого дома  выходила девушка. Он, наверно, тоже её выгнал?

     Девушка оживилась и сказала.
     – У этой «синей бороды»  до меня не было кухарки. А как выглядела эта девушка?
    Вика объяснила, как выглядела Светлана.
    –Да, действительно, я видела у него похожую девушку, но она не кухарка, а дизайнер. Когда я устроилась работать к этому упырю, она как раз заканчивала благоустраивать ему кухню.

    – Ну, дизайнеры в этом посёлке, я думаю,  нарасхват. Вон сколько коттеджей.
    – Это точно. Ведь только она закончила возиться с его кухней, как  пришёл молодой человек и  спросил у хозяина, понравилась ли ему её работа. Хозяин сказал, что понравилась, и тот решил пригласить девушку к себе, чтобы она ему тоже помогла с дизайном кухни. Но вот что удивительно, это я вспомнила только что. Когда девушка выходила из дома, то этот молодой человек не подошёл к ней, а, увидев её, растерялся и даже отвернулся. Я ещё подумала – какой он странный.  Сам только что  интересовался ею, а не подошёл. Да вам  какое дело до неё, вам главное – не попасться в лапы этому первопроходцу.

    – А как выглядел этот человек? – спросила Вика.
    – Да такой симпатичный, высокий, просто лапочка. Такие мужчины нравятся женщинам.
    Вика улыбнулась и попрощалась с девушкой. Та предложила вместе пойти на вокзал, но Вика сказала, что у неё ещё есть здесь дела.

    Вика задумалась, причастен  ли к смерти подруги хозяин этого дома. Но зацепиться было не за что. А вот молодой человек, который спрашивал о Светлане, её заинтересовал.  Ведь этой девушке его поведение показалось странным.  Может быть, он именно тот, кого следует искать.  С такими мыслями она шла к  дому,  дойти до которого в прошлый раз у неё не хватило времени.
 
     Неожиданно рядом с ней остановилась машина. Это был чёрный «Мерседес». Из-за тонированных стёкол водителя не было видно, но когда открылась передняя дверь, из машины вышел здоровяк с коротко подстриженными волосами и неприятным лицом. Обычно богатые дяденьки берут таких в охранники.
 
    – Вас подвезти, красавица? – спросил он, театрально улыбаясь, желая  понравиться Вике. – Скажите только куда, и я весь в вашем распоряжении.
    Он подошёл к ней, взял её под локоть и, открыв заднюю дверцу, с небольшим усилием стал  сажать в машину. Вика выдернула руку и хотела что-то ему сказать, но не успела, потому что он, ударив её под колено, с силой втолкнул в машину.
   – Что вы делаете, сейчас же выпустите меня! – закричала Вика и попыталась открыть дверь, но двери оказались заблокированы.
   – Сиди спокойно и не кричи. Как сама видишь, я не таксист, а ты не моя пассажирка. В данный момент ты моя пленница, и извини, что нарушил твои планы.
   И здесь до Вики дошло, что никто не знает, где она и, по всей вероятности, найти её не смогут. Получалось, что помощи ждать не от кого... 

Продолжение следует... 


http://proza.ru/2019/01/06/622