Как волка ни корми... часть 2

Валентина Валентова
        Вика пришла домой и всё рассказала Петру. Тот был очень удивлён смертью Светланы.
   – Когда я уходил, – сказал он, – то она была жива. Постой, ей кто-то звонил, но кто – я не знаю.  Она выходила в комнату и там разговаривала – видно, не хотела, чтобы я слышал, о чём она говорит. 
   – Пётр, я хочу пойти в это агентство,  – сказала Вика и показала брату визитку. – Может, Света уже обращалась к ним? Надо будет это выяснить.
   – Пойти с тобой я не могу, сама понимаешь почему.  Правда, это всё же агентство, а не полиция, может, мои показания им помогут. Попробуй позвонить туда

   – Послушай, брат, а тебе никто не может мстить? Может, кто-то проследил за тобой и совершил это ужасное преступление, чтобы тебя подставить? Я читала о таких случаях.
   – Ну, ты тоже скажешь, сестрёнка. Да, у меня есть знакомые, которые хотели бы мне устроить тяжёлую жизнь, но поверь, это не они убили Свету. Здесь что-то другое. Да и эта визитка наверняка  у неё не случайно. Мы сможем всё узнать, когда туда сходим, – брат настолько убедительно говорил, что у сестры полностью пропало сомнение в его виновности.

   Вика недолго думая позвонила в агентство, и ей ответил мужской приятный голос:
   – Здравствуйте. Вы попали в  частное детективное агентство  «Три богатыря». Вас записать к нам на приём или у вас срочное дело?
   – Здравствуйте, – ответила Вика. – Я даже не знаю, как вам сказать. У меня убили подругу, а у неё была ваша визитка. Вот я и хотела бы узнать обращалась она к вам или нет, а если обращалась, то с какой просьбой?
   – Ну, это не телефонный разговор. Вы можете прийти сегодня, а лучше всего сейчас?
   – Да, я могу. А где вы находитесь? – спросила Вика.
   Ей объяснили, как лучше добраться до агентства, и они с братом  поехали туда.

    Это было именно то частное детективное агентство, которое открыли три друга почти год назад. Они уже помогли многим гражданам в их сложных делах и тесно сотрудничали со следователем Иваном Ивановичем.

    Вику и Петра встретил приятной внешности работник агентства. Вика обратила внимание, что этот рослый молодой человек  крепкого сложения действительно напоминал сказочного богатыря.

    – Проходите, – сказал он, – присаживайтесь. Как говорят, в ногах правды нет. Я, как вы уже поняли, частный детектив, и зовут меня Виктором. В нашем агентстве работают ещё  два  сотрудника, и оба отличные  детективы.  А сейчас  давайте пить  кофе  или чай, что  пожелаете. И в спокойной, непринужденной обстановке вы мне всё расскажете. Хорошо?

    «Вот-вот, как в сказке о Бабе Яге, – подумал Пётр.  – Сначала напоила, спать уложила, а потом зажарила. Как бы мне этот чай боком не вышел».
    Виктор, не дождавшись ответа, поставил на журнальный стол чашки,  растворимый кофе и пакетики с чаем. И ещё он достал из шкафчика вазочку с конфетами.  Вика с братом сели за столик и вместе с Виктором стали пить кофе. 
    – Ну, а теперь скажите,  как к вам обращаться, и рассказывайте всё подробно о том, что вас привело сюда.

    – Мы  Петровы. Меня зовут Викторией, а это мой брат Пётр, – сказала девушка и посмотрела на брата. –   Привела же  нас к вам неожиданная смерть моей подруги. Я нашла у неё вашу визитку, и хотела бы узнать, была   она у вас или нет, а если была –  что заставило её обратиться к вам. Зовут её Егорова Светлана Тимофеевна. Она воспитывалась в детском доме, а когда ей исполнилось восемнадцать лет, ей выделили однокомнатную квартиру, в которой её и убили. Так скажите, была у вас такая девушка?

   Вика достала фотографию подруги и показала её Виктору. Тот внимательно посмотрел на фото.
   – Конечно, я не должен вам рассказывать, кто у нас был, и кого не было. Но девушка по имени Светлана была и это именно ваша подруга. Но какое отношение к Светлане имеет ваш брат? – спросил Виктор.

    От его слов Петру стало не по себе, и он слегка вызывающе сказал:   
    –  Мне есть дело до этой девушке, так как она подруга моей сестры. И я не меньше Виктории хочу знать, кто её убийца. 
    – Хорошо, – немного подумав, сказал Виктор. – Всё равно  ваша сестра   расскажет вам о нашем разговоре. Так вот, слушайте. Светлане казалось, что её  кто-то преследует на черном «Мерседесе». Она попросила нас  выяснить, чья это машина. Мы даже не заключили с ней договора, а просто решили помочь девушке найти хозяина машины. Да она и не просила  нас расследовать это дело.  Очень жаль, что её убили.

    Вику его слова заинтересовали и в тоже время удивили.
    – А я прошу вас открыть дело по убийству моей подруги, – уверенным голосом сказала она. – И, пожалуйста, продолжайте искать владельца машины. Понимаете, Светлана была отличным дизайнером, и её многие приглашали к себе в квартиры и загородные дома для создания в них уюта и комфорта.  Но вы сами знаете, что эти люди не из бедных. Может, здесь есть за что зацепиться?  Надо проверить, у кого она была в последнее время, и выяснить, не было ли у неё конфликта с заказчиками. И вот вы говорите, что её чуть не сбила машина.  Так, может, владелец этой машины и убил Свету?

    «Да ты, девушка, не так проста –  просто сыщик.  От тебя можно ожидать непредсказуемых поступков. Как бы ты не помешала нам в этом деле найти убийцу», – подумал Виктор, а вслух сказал:
    – Вам бы у нас работать.  Очень уж вы дотошный человек. Конечно, мы возьмёмся за ваше дело и заключим с вами договор. Только давайте сделаем так: сейчас вы идите домой, а завтра, если сможете, то приходите к нам. Ведь сегодня  праздник у всех женщин. Вас, конечно, ждут за праздничным столом, а меня ждёт жена.
 
    – Да, мы сейчас уйдём. Только скажите, кому принадлежит этот чёрный Мерседес,  – Вика замолчала, а потом с улыбкой сказала. – Вы ведь уже наверняка узнали кому?
    – Ну  и характер, – улыбаясь, сказал Виктор. – Знаю, но сказать не могу.
  Вика с братом стали собираться уходить. С Виктором они договорилась встретиться завтра, во второй половине дня, предварительно созвонившись. Детектив поздравил девушку с праздником и стал собираться уходить домой. Ведь дома его ждала любимая жена  Наташа.  Да, та самая Наташа,  которую он когда-то защитил от её сожителя и больше никому  не позволял  обижать.

     Когда брат с сестрой вышли из агентства, Пётр был без настроения.
    – Ну, и как ты думаешь, – спросил он Вику,– найдут они убийцу? Ведь мы ничего не сказали ему про ванну с водой, да и вообще просто сказали, что её убили,  и всё. Правда, на мой взгляд, мужик он серьёзный, но для меня непонятный.  Наверно, таким и должен быть детектив. А это ты правильно сказала о заказчиках. Знаешь, я вспомнил, когда Света разговаривала по телефону, я услышал одну фразу, но тогда не придал  значения. Она сказала, что оформила всё, как они хотели, и какие могут быть к ней ещё претензии…

    – Выходит, что кто-то был недоволен её работой, а вот кто? Это надо выяснить,– сказала Вика. – Надо узнать, кто у неё  был из последних заказчиков. Во всяком случае, о последних трёх заказах надо узнать точно. Я припоминаю, что когда  я её приглашала отметить наш женский праздник,  она мне говорила о своём последнем заказе. Это был загородный дом, точно не помню где.  Но, кажется, где-то во Всеволожском районе. Она ещё очень переживала, что не сможет приступить там к  работе,  так как хозяин болен, а сын уезжает за границу.

    Вдруг Вика остановилась, нахмурила брови и сжала губы.  Она всегда так делала, когда хотела принять серьёзное решение.
    – Мне надо попасть к Свете в квартиру,  – сказала она, –  причём любым способом. Ты поможешь мне? А вообще-то тебе нельзя, ты же можешь попасть под подозрение, если вдруг нас кто-то увидит. Но только там, в квартире, я смогу найти адреса её заказчиков.
   
    Она замолчала, но было видно, что мысль, как попасть в квартиру, её не оставляет в покое. Они почти дошли уже до дома, как сестра вдруг остановила брата: 
    – Послушай, Петя, ведь у неё первый этаж, а  я точно помню: когда была сегодня у неё на кухне, после ухода следователя, то форточку просто прикрыла, а не закрыла  на задвижку.  Значит, есть возможность попасть в квартиру через форточку,так как дверь опечатана. Но как это сделать?  Её окна выходят на окна соседнего дома – и это хорошо, что не на подъезд. Сейчас вечером уже темно, и мало кто посматривает  в окна, а это мне на руку. Точно, сейчас и пойду. Только зайду домой показаться маме, чтобы она не волновалась, что меня долго нет. Но смотри, не проболтайся ей, что Свету убили, а то она расстроится.

    Когда они пришли домой,  Ириша уже накрыла праздничный стол, и всё было готово к их приходу.
    – Ну, ты настоящая хозяйка,  и повезёт тому парню, который женится на тебе. Так давайте садиться за стол? – весело сказал Петр, а потом  обратился к маме. – Мамочка, тебе помочь?
   – Спасибо, сынок, я сама. А где вы были? Иришка уж давно всё приготовила, и мы только вас ждали, – сказала мать, вставая с постели.
   – Да когда ты спала, мне позвонила подруга. И  мы с братом пошли к ней, а будить тебя не стали, – солгала Вика матери и тут же покраснела.

    Она очень редко утаивала от матери правду, и сейчас ей было стыдно за свою маленькую ложь.
    За столом все шутили, произносили тосты, чокаясь соком. Вина в доме с тех пор, как ушёл отец,  у них  не было. А Пётр хоть и был в тюрьме, но к спиртным напиткам не пристрастился. 

   – Всем спасибо за прекрасный обед, а теперь я пойду, – сказала Вика, вставая из-за стола. – У меня ещё одна встреча с другой подругой. Ты, мама, её знаешь, мы с ней вместе работаем. Дома буду не поздно, не волнуйся.
    Вика поцеловала мать, помахала всем рукой и ушла. Пётр тоже сказал, что у него назначена встреча с работодателем, и ушёл.

    – Какая встреча может быть в это время? – спросила Надежда Ивановна у дочери.
    – Не волнуйся, мама, – стала успокаивать её Ира, – сейчас частные фирмы работают в любое время.  Некоторых даже без обеденного перерыва и выходных дней. Так что ничего удивительного нет, если  Петру в праздничный день сказали прийти.
   Мать успокоилась и пошла ещё немного полежать, потому что ей нездоровилось.

   Пётр догнал сестру на полпути к  дому Светланы.
   – А ты фонарик взяла?
   – Да, конечно, он у меня всегда на кухне лежит. Он мне для работы бывает нужен. И ещё я взяла кусок проволоки, чтобы открыть форточку.

    Пётр с уважением посмотрел на сестру. Они подошли к окну Светланы и осмотрелись. В доме напротив почти все окна были освещены, и это немного успокоило Вику.  Она рассуждала так, что из освещённых окон мало кто будет смотреть на улицу,  а вот  окна без света опасны. Она посмотрела на часы, которые показывали девять часов вечера.

    Осмотревшись ещё раз, Пётр подсадил сестру, и та без труда открыла форточку и проникла в квартиру. Пётр на всякий случай остался снаружи. Вика в тканых перчатках на ощупь прошла в комнату и подошла к письменному столу, где у подруги находился старенький компьютер. Посветив фонариком, она  включила его. Хорошо, что Светлана не ввела пароль, и Вика смогла спокойно найти то, что ей было нужно. Она скопировала адреса заказчиков на диск, который принесла с собой.
 
   Спокойно выключив компьютер и фонарик, она подошла к окну и ещё раз внимательно посмотрела на окна  противоположного дома.  И ей показалось, что в окне четвертого этажа отодвинули занавеску. Она с замиранием сердца  стала пристально смотреть на то окно, и при тусклом свете в окне увидела силуэт мужчины. Вика не рискнула выходить из квартиры снова через форточку и махнула брату рукой, чтобы тот уходил от окна. Пётр понял её и пошёл к углу дома.  Девушка закрыла изнутри форточку и, освещая фонариком себе путь, вышла в прихожую. Она знала, что замок у Светланы спокойно можно изнутри открыть без ключа, а выходя – просто захлопнуть дверь. Так она и сделала. На её счастье, на лестнице никого не было. И полоски бумаги, которой должна была быть опечатана дверь, тоже не было. Вика быстро вышла из подъезда и пошла к брату.

    – Мы с тобой, как заправские форточники, – сказал Пётр, когда к нему подошла сестра. – Пока ты была в квартире, я ничего подозрительного не заметил. Так что, думаю, у нас всё получилось. И то, что ты вышла через дверь – это ты правильно сделала.

    Вика ничего ему не ответила. И про окно на четвёртом этаже, в котором она видела силуэт мужчины, она брату не сказала. 
Придя, домой, они сразу пошли по своим комнатам. Мама уже спала, и  будить её они не стали. У себя в комнате Вика быстро включила свой компьютер и вставила диск. На нём было десять заказов с  фамилиями, адресами и даже фотографиями домов.

   Вика посмотрела последние три адреса и обрадовалась, что все они  находились во Всеволожском районе и в одном посёлке. Это был престижный поселок для отдыха и проживания.  На фотографиях один дом был лучше другого. Она решила, что завтра же поедет туда и посмотрит эти дома. Но потом вспомнила, что должна быть в агентстве во второй половине дня.
   – Ну, а первая половина свободна, – сказала она вслух, – так что я могу съездить туда с раннего утра и вернуться домой вовремя...

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/01/06/568