Никто не принимает свидетельства его

Томас Твин
                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

                Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь его исторический аспект.
                Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
                Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
                ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!


                * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *




            
               

                .        .        .        .        «Они не разумели сих слов, а спросить Его боялись».(Мк 9 32)

                Блажен, кто верует… Едва ступив на стезю подвижничества, вчерашний плотник обнаружил, что путь
                учительства не усыпан розами. Заблудшие овцы неохотно возвращались на каменистую тропу
                благочестия; народ, сидевший во тьме, увидел свет великий, но не спешил направить ноги свои на
                путь мира; окамененные сердца не вразумлялись Чудом, а окамененные умы – Словом. Родные и
                близкие норовили упрятать Мессию под замок, вчерашние друзья становились предателями, народ
                почитал, но не понимал, а элита надсмехалась и угрожала…

По крайней мере среди современников проповедь Христа не имела особого успеха:

     • Родственники не верили ему, считали безумным и пытались увести его домой*.
     • Односельчане изгоняли из Назарета и даже пытались убить**.
     • Последователи не понимали, сомневались, боялись спрашивать, предавали и покидали его***.
     • Простой народ видел в Христе прежде всего целителя, с натугой воспринимал его поучения, сомневался, а в
                критический момент и вовсе отступился от него****.
     • В образованных кругах к Иисусу относились с устойчивой неприязнью, подозревая его в колдовстве и демагогии.
     • Властная элита испытывала к Христу презрение, ненависть и вражду*****.


------------------------------------------------------
         *«Ибо и БРАТЬЯ ЕГО НЕ ВЕРОВАЛИ В НЕГО” (Ин 7 5)
          «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он ВЫШЕЛ ИЗ СЕБЯ” (Мк 3 21)
      **«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, ВЫГНАЛИ ЕГО ВОН ИЗ ГОРОДА и повели на вершину
           горы,на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк 4 28-29)
           «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И НЕ СОВЕРШИЛ ТАМ МНОГИХ ЧУДЕС
           ПО НЕВЕРИЮ ИХ” (Мф 13 57-58)
    ***«Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного” (Лк 18 34)
            «Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию” (Мф 15:15-16)
             «ОНИ НЕ РАЗУМЕЛИ СИХ СЛОВ, а спросить Его боялись” (Мк 9 32)
            «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним” (Ин 6 66)
            А ещё [Ин 13 28, Ин 8 27,  Ин 12 16, Мк 8 17-18, Ин 16 17-18, Ин 6 60, Мк 4 10-13, Лк 17 5, Мк 6 52, Ин 21 12, Ин 6 70]
  **** «Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.  Другие говорили: это Христос. А иные
             говорили: разве из Галилеи Христос придет?  Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из
             Вифлеема, из того места, откуда был Давид? Итак ПРОИЗОШЛА О НЕМ РАСПРЯ В НАРОДЕ” (Ин 7 40-43)
           «Но ВЕСЬ НАРОД СТАЛ КРИЧАТЬ: СМЕРТЬ ЕМУ! а отпусти нам Варавву….Но они кричали: распни, распни Его!...
              Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников”
             (Лк 23 18-23)
          «Но они еще сильнее закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать УГОДНОЕ НАРОДУ, отпустил им Варавву, а
           Иисуса, бив, предал на распятие” (Мк 15 11-15)
*****«Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно
           к Пилату». (Лк 23 11)
------------------------------------------------------


        Многих пугали и отталкивали реформаторские идеи Иисуса, а его вызывающее поведение, трюкачество, демагогия и высокомерие усугубляли непонимание и неприязнь.

Ранее уже перечислялись поступки и заявления Христа, несовместимые с традиционным образом святого, Божьего человека. Можно привести и другие примеры.
Так каждому благочестивому иудею Закон предписывал обязательное посещение трех великих религиозных праздника – Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Однако, Иисус (по крайней мере, на словах) нарушал это предписание*.
Нетрудно представить, с каким ужасом и отвращением воспринимали иудеи каннибальские (с их точки зрения) призывы Учителя «есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его»**.

В родном Назарете из-за скептического отношения односельчан Иисус «не мог совершить там никакого чуда» [Мф 13 57-58, Мк 6  5-6]. Не мог совершить, значит, пытался, но – безуспешно. В то же время земляки дивились каким-то иисусовым чудесам: «как такие чудеса (?) совершаются руками Его?»***. Попросту говоря, Иисус рассказывал землякам о своих чудесах, якобы совершенных в дальних краях, но на месте, под недоверчивыми взорами хорошо знающих его людей раз за разом терпел фиаско. Но у Сына Божия не может «не получаться». Конфузы обычно случаются у разоблаченных иллюзионистов. Естественно, что односельчане принимали оконфузившегося Христа за амбициозного фокусника, обманщика.

------------------------------------------------------
        *«Приближался праздник Иудейский - поставление кущей…Вы пойдите на праздник сей; а Я ЕЩЕ НЕ ПОЙДУ НА СЕЙ
           ПРАЗДНИК, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им, остался в Галилее». (Ин 7 2,8,9)
      **«Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ. И,
           взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ МОЯ ” (Мф 26 26-27)
         «ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо
           Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь
           пребывает во Мне, и Я в нем” (Ин 6 53-56) 
  *** «Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него
             это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его?  Не плотник ли Он, сын Марии, брат
             Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем». (Мк 6  2-3)
------------------------------------------------------


        Образованных людей отвращала беззастенчивая демагогия:

         • Так на вопрос: «как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» (Мк 2 16), Равви отвечал знаменитой фразой:
                «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мк 2 17), переводя внимание со СПОСОБА «лечения» на
                ПАЦИЕНТА. Креститель тоже общался с мытарями и грешниками, но никто не ставил ему этого в вину, поскольку
                он соблюдал дистанцию и действительно поучал их. В отличие от Иоанна Иисус пировал с грешниками и фарисеи
                подвергали сомнению такую ФОРМУ «ЛЕЧЕНИЯ»*. Если бы он чинно наставлял мытарей и грешников, вещая с
                горы, никаких упреков не последовало бы.
         • Иисус иронизирует над непоследовательностью фарисеев: дескать, и аскета Иоанна вы причисляете к бесовским
                силам, и эпикурейца Сына Человеческого (Мф 11 18-19). А иронизировать-то не стоит, поскольку никто Иоанна
                бесом не считает. Напротив, как ни отнекивается Креститель, его все равно принимают за Мессию. В отличие от
                него, Иисус настойчиво претендует на роль Мессии, но ИМЕННО В НЕМ подозревают бесовскую силу. 
         • Иисусу пеняют, что он сам свидетельствует о себе, тогда как по иудейскому закону нужны по крайней мере два
                независимых свидетеля. Сначала он отвечает, что его утверждения верны, потому что он «знает, откуда пришел и
                куда идет» (?!). Затем, поразмыслив, добавляет, что о нем тоже свидетельствуют два человека – он сам и его
                отец, которого, правда, никто не знает (Ин 8 13-19).
         • Иисус заявляет что нет никакой разницы между отцами, которые убивали пророков, и их сыновьями, которые
                воздвигали гробницы убитым пророкам**.
         • Иисус поясняет, что его дела подтверждают его божественность («когда не верите Мне, верьте делам Моим»)
                (Ин 10 38, Ин 10 38, Ин 5 36, Ин 14 11-12).
                В то же время других людей, совершающих такие же дела (пророчества, изгнание бесов, чудеса) и
                призывающих его имя, он объявляет лжепророками***.
         • Лжепророки, разумеется, творят свои дела (в том числе изгнание бесов) силой бесовской. В этом Иисус не
                усматривает никакого противоречия. Однако, когда его самого обвиняют в сотрудничестве с нечистым, он
                использует софизм – «сатана не может изгонять сатану»****.

------------------------------------------------------
                *Следуя логике Иисуса, «исцелять» блудницу Магдалину надо было в ее постели.
              **«Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов
                ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы” (Лк 11 47-48) 
            ***«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам
                их узнаете их… Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?
                и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я
                никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф 7 15-23)
           ****«Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но
                Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город
                или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою:
                как же устоит царство его?» (Мф 12 24-26)
------------------------------------------------------
       
        Множество деталей свидетельствует и о столь осуждаемой церковью гордыне:

         • Люди НА КОЛЕНЯХ спрашивают совета или молят Иисуса об исцелении и кроткий Пастырь НИКОГДА НЕ
            ПОДНИМАЕТ ИХ, а порой раздражается или отворачивается (Мф 17 14-16, Мк 1 40-41, Мк 10 17, Мк 7 25-27, Мк 5 22,
            Лк 8 47). Он преспокойно возлежит, ведет беседу и угощается в доме фарисея, пока некая грешница ползает у его
            ног и целует их (Лк 7  45).
         • Иисус обычно откликается на просьбу о помощи, но заставляет больных, скрюченных, слепых, одержимых
            приходить к нему (Лк 13 11-12, Лк 18 35-40, Мф 20 30-32, Мф 9 27-29, Лк 9 38-41). Милосердный целитель САМ идет
            только к пациентам из БОГАТЫХ семей*. После смерти Лазаря он дожидается, пока К НЕМУ явятся сокрушенные
            горем сестры и оплакивающие Лазаря гости.
         • Иисус с удовлетворением принимает почести, которые оказывает ему женщина с «алавастровым сосудом мира 
            драгоценного», и пренебрежительно бросает в ответ на негодование учеников: «нищих всегда имеете с собою, а
            Меня не всегда имеете» (Лк 11 30-31).
         • Несмотря на призывы к смирению, Иисус постоянно превозносит себя**.

------------------------------------------------------
              *«И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно
                просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
                Иисус пошел с ним” (Мк 5 22-23) 
                «Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в
                расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его” (Мф 8 5-7)
              **«И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что
                многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали”
                (Лк 10 23-24) 
------------------------------------------------------


Избранник небес и сам перестает стремиться к ясности и простоте, пережив ряд чувствительных неудач. Его поучения все чаще сознательно облекаются в форму притч и иносказаний, непонятных простому народу*. Кто может вместить, да вместит!
Только ученикам теперь «дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах» (Мк 4 10-13). Да и сами апостолы едва-едва вразумляются, упорно не постигая, «какого они духа». Несмотря на постоянные наставления и личный пример Учителя, они то прогоняют какого-нибудь единомысленного целителя (Мк 9 38), то не попускают детям (Мф 19 13), то порываются сжечь негостеприимную деревню (Лк 9 52-54). Они спорят о почетных местах в Царстве Божием (Мк 9 34, Лк 22  24), заботятся о награде за преданность (Мф 19  27), колеблются в вере (Лк 17  5, Ин 16 32) и не понимают, не понимают, по-прежнему не понимают его… Как побудить их к раскаянию, очищающему душу? Как внушить им отвращение к насилию, толерантность, скромность, благожелательность, бескорыстие, милосердие и неподверженность соблазнам?...

Порой Христа охватывает подлинное отчаяние. Все напрасно, эти окамененные сердца невозможно разбудить ни словом, ни чудом. Сегодня они восторженно машут пальмовыми ветвями и восклицают: «Осанна!», а завтра будут яростно требовать: «Распни его!». Их ярость обернется против них самих и в конце концов поглотит всех – женщин, детей, храм, город, страну. Восстанет народ на народ, и царство на царство; будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба. Не останется камня на камне; все будет разрушено. Но они не верят…

Быть может, лучше прибегнуть к угрозам, напугать обывателей ради их же блага? Дескать, «не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч» и «кто не со мною, тот против меня»? Взять и что-нибудь уничтожить, скажем, стадо, смоковницу или на радость зелотам устроить дебош в храме? Нет, запуганные обыватели и так боятся всего на свете: Бога, священства, власти, мытарей, разбойников-партизан, а последние не ведают ни страха, ни жалости. Теперь, когда план овладения массами провалился, эти фанатики не станут с ним церемониться…

Все чаще накатывает странная апатия, переходящая в беспокойство, нездоровый прилив сил, который гонит с места на место… Такие пугающие скачки от депрессии к возбуждению случались и в детстве, потому-то обеспокоенные родители и отправили его на излечение к ессеям. Тогда пустынники помогли и вот теперь давняя болезнь, похоже, пробуждается вновь…


------------------------------------------------------
                *«И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?  Он сказал им в ответ: для того, что вам
                дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не
                имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не
                слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не
                уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом
                слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не
                обратятся, чтобы Я исцелил их» (Мф 13 10-15)
                «Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все” (Мк 4 34)
------------------------------------------------------

 



Продолжение следует.


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).