Отец и сын о колхозах, но не только

Карагачин
  Отец мой открыто не любил колхоз,
  Не видел в нём он никаких прекрасных роз,
  И часто вспоминал он времена плохие, трудные
  Когда, насильно загнанный в "спасительный" колхоз,
  Лишь воровством крестьянин косный, грузный,
  Восполнить мог минимум продуктов скудных,
  Что сталинская власть ему давала иногда,
  Но не всегда, увы, не каждый день
  На жалкий, смехотворный трудодень,
  Советуя: ешь понемногу, через день..

  До брежневских времён дожил отец,
  Когда народу сельского труда
  Расщедрившись, номенклатура, наконец,
  Возможность досыта поесть дала...
  И всё же мой отец остался прежним,
  Считая, что "хорошо живётся Брежневу,
  А в остальном осталось всё по-прежнему"...

  Пока же я, сын, днём и ночью бредил коммунизмом,
  Отец меня, родного сына, по-прежнему не понимал
  И о своей земле, о фермерстве по-прежнему мечтал.
  Говорил мне когда-то отец - не раз, ишО и ишО:
  "Пока не поделят землю между людьми, не будет хорошо".
 
  И вот сейчас уж нет колхозов обязательных,
  Но разве все люди зажили замечательно?..
  Увы, и слова врага моего одного вспоминаю я ишО:
  "Всем нигде и никогда не будет хорошо"...

  Постскриптум. Ишо и Шолохову, небось,
                Когда-то хорошо жилось,
                Не хуже, чем Брежневу,
                А в остальном и в Вёшенской
                Было по-прежнему?...

   Наконец, и себя самого спрошу я ишО:
   "А почему всем должно быть хорошо?.."

   Как денди лондонский ты не одет,
   И не увидишь, наконец, ты, свет,
   И проворчишь: "Хорошо там, где нас нет".
   
   Так воскликнем же все - дружно, хором:
   "Всем хорошо лишь в "Утопии" Томаса Мора!"