Интересный разговор

Рада Рожкова
- Ненавижу бедность,- произнесла пятнадцатилетняя хорошенькая девочка, осматривая на себе старое темно-синее платье.
- Это нечестно, когда у других есть все, что они не пожелали бы, а у других  нет денег, даже на необходимое, - процитировала старшая сестра младшую и, потянувшись, села в кровати, скрестив ноги под собой.
- Именно, - и Лиза повернулась к старшей сестре. - Как выглядит это платье на мне?
    Старшая сестра осмотрела платье, но не найдя никакого изъяна, она осталась им довольна.
- Платье чистое, хорошо на тебе сидит, и оно по-прежнему делает тебя симпатичной.
-  А ничего, что я ношу его седьмой год? - протяжным голосом поинтересовалась Лиза, стараясь намекнуть сестре на очевидное. Та только пожала плечами.
- Боже, и от кого я хочу добиться понимания и жалости, - у девочки закапали слезы. Достав платок, она промокнула им глаза и вытерла дорожки от слез.
    Маша не понимала сестру и ее «беды». Если девушка изнашивала одежду, то она ее чинила. Если надо было что-то подновить, спрятать или просто сделать оригинальным она использовала имеющиеся под руками материалы, так как купить ничего не могла.
    Вследствие нехватки денег в семейном бюджете, девушка научилась на совесть чинить и обновлять одежду семьи.
- Разве тебе, Мари, не хотелось, чтобы у нас были те деньги, которые мы имели при жизни папы? - спросила Лиза, припомнив дорогие вещи, что мама продавала, чтобы прокормить семью. Признай, какими счастливыми и  внимательными к людям мы были бы,  если  имели прежнее состояние.
- Я с тобой не соглашусь. Счастье не зависит от богатства или бедности, или от окружения, все зависит только от тебя. И давай припомним и скажем честно: много доброго или полезного мы сделали, когда имели родительское состояние?
    Лиза предпочла не услышать сказанное сестрой. Маша поняла, что говорить на эту тему бесполезно, поэтому она спросила:
- Я так понимаю, ты собралась к кому-то из своих подружек, иначе, зачем бы ты сокрушалась о старом платье?
- Я буду у Кристи.
- И зачем ты дружишь с глупыми и пустыми девочками, у которых на уме только сплетни?
- Поймешь ли ты мои чувства, я не знаю, но когда я вращаюсь в кругу богатых девочек, это тешит мое самолюбие и скрашивает мою бедную жизнь.
- Так, по-твоему, лучше иметь пустую, богатую и беззаботную жизнь, чем быть бедным и трудами своими зарабатывать себе на жизнь?
- Да.
- Я не согласна.
- Ты никогда не согласна со мной.
- Скажи, разве такой жизнью ты хочешь жить, которой мы сейчас живем?
- Не совсем,- призналась старшая сестра.
- Сама признаешься, а еще меня поучаешь, - Лиза нервно поправила волосы.
- Я не хочу, чтобы моя сестренка жила  идеалами, связанными с материальными ценностями.
- А это уж позволь мне решать.
- Не будь как все.
    Лиза покинула комнату, оставив сестру. У нее еще оставалось время,  чтобы пойти в гости.
- Моя глупенькая, младшая сестренка, не удивлюсь, если ты начнешь охотиться за состоятельными мальчиками.
    Маша вздохнула. Кому ежедневный отдых, а кому забота о хозяйстве и семье. Девушка убрала книгу в тумбочку и отправилась на кухню, нужно много еще чего приготовить на сегодня и на завтра.