Противно

Светлана Красавцева
   Выхожу сегодня из магазина. Скользко. Чуть ли не под ноги мне бросается молодая женщина с ребеночком лет трёх. Оба в зимних комбинезонах. Мамочка в ярко зеленом, красиво обтягивающем её длинные ноги и подчеркивающем гибкую стройную фигурку. Малыш – в темно синем, с меховой опушкой. На глазах женщины слёзы, тушь потекла. Мальчик абсолютно спокоен.
   - Женщина, у Вас не будет тридцати рублей? – умоляюще протягивает она ко мне руку (второй держит малыша).
У меня в голове проносятся сразу куча сценариев, в которых у молоденькой мамочки не хватает денег доехать домой, а может, дома кто-то заболел, а денег нет, и она собирает на лекарство, или она сбежала от пьяного мужа, который бил ее и ребенка, а ей надо спрятаться у знакомых или родителей… Все эти сценки пронеслись перед моими глазами мгновенно. И вот я уже вытаскиваю тридцать рублей и протягиваю такой трогательно-беззащитной девушке.
   - Спасибо! – благодарит она и тут же бежит к мужчине, выходящему из иномарки.
Я еще подумала, что он, наверняка, даст ей больше. И еще меня прямо разрывало любопытство, что же такое произошло, что такая молодая и интересная женщина побирается в канун Рождества. Эх, жаль не спросила, что  нее случилось!
 Я прошла через рыночек и, не найдя то, что хотела купить, пошла к магазину на остановке. А рядом с крылечком, ведущим в магазин, нарисовалась моя старая знакомая, которая вызвала во мне такой интерес. Пока я осторожненько передвигалась, чтобы не поскользнуться, к мамочке с ребенком подошли хорошо подвыпившие трое молодых людей. Один уже с трудом держался на ногах. Но настроение у них было веселое, они хохотали, что-то обсуждая. А я уже подходила совсем близко и даже думала, не пришлось бы мне вступиться за бедняжку. И вдруг ушам своим не поверила, услышав диалог!
   - Ну как? – спросил её тот, что был потрезвее.
   - Да одно жлобьё! – зло ответила «бедняжка». – И перед праздником не могли раскошелиться! Вот все, что удалось наскрести!
И протянула ему руку с деньгами.
   - Плохо работала! – тоже зло ответил парень и добавил такую витиеватую фразу, что я даже удивилась. Никогда такого не слышала!
   Молодчики с гиканьем вошли в магазин. Я за ними. В водочном отделе они купили пол-литра водки и так же шумно выкатились на улицу. Когда я вышла, никого из них уже не было видно. И мамочки с малышом тоже. Пошли праздновать.
   А мне вдруг стало так противно, как будто в дерьмо вляпалась… Я не жадный человек, и если кому-то надо, я с удовольствием помогу. Но вот так меня обвести вокруг пальца! Слезами, ребеночком, который, видимо, к этим маминым сценкам уже привык и не реагирует… А мне за эти тридцать рублей надо простоять на морозе и продать пятнадцать газет… Иногда за день это сделать не удается… Противно…