Еще один из рода Миленьких

Адема Куандыкова
Ха-ха-ха,
Бе-бе-бе,
Синь дю бо!!!
(с) Цитаты Великих Людей

Когда у меня родился братик, меня из школы на выписку еле отпустили: нам тогда говорили, что единственной уважительной причиной для пропуска, кроме болезни, может быть только чья-то смерть. Но я оттуда все равно сбежала, и успела с ним познакомиться. Хотя «познакомиться» - это неправильное слово – я ведь за полгода до его рождения знала, что его назовут Муслимом, так что мы с ним уже были знакомы, и мы точно были хорошими знакомыми (хотя по трехдневному ору так и не скажешь).

На следующей неделе я опоздала на урок, но когда я сказала, что у меня родился братик, учительница рисования посмотрела на меня с сочувствием («спать теперь совсем не будешь») и до конца года меня не трогала.

Весь девятый класс я выходила на улицу только с коляской, пела только колыбельные и смотрела только канал «Мульт». Я заново научилась падать, когда в меня стреляли пистолетиком из пальчиков с характерным «Ты-ды-дыщ!», а мои волосы стали держаться за голову в два раза крепче.

Елжас, мой девятилетний братик, Муслима решил сделать футболистом, мама – лучшим учеником его будущей школы, папа – начальником в своей фирме, ну, а я… Я сразу поняла, что он будет красавчиком. Пока все идет по плану.

Мы зовем его Мусей, как какого-нибудь котенка. Он правда на него похож: царапается, не дает спать, трогает все, что трогать нельзя и все равно всем нравится.

Он всегда говорит «да!». Буквально. Какой вопрос бы ему ни задали. Единственный раз, когда он выдавил из себя «нет», был летом:
- Можно Адеме поиграть с другими надоедливыми детьми? - спросили надоедливые дети, и каким-то образом он понял, что нельзя. Ни в коем случае.

Он вообще все понимает. Мы с ним вместе репортаж по казахскому записывали. Я у него спрашиваю: «В Казахстане большой спрос на врачей?», он мне на камеру отвечает: «Да!».

Так и живем.

Когда он плачет, его может успокоить только мама. Даже я не могу. «МААААААААААММААААА», - кричит он, и слышит его весь дом.
Когда ему весело, он зовет папу. Громко так. Настойчиво. «ПААААаааааап! паааААААААП! Пааааааапааааа!» - кричит он, и слышит его весь двор. Зато его все знают. И любят.

А он любит покушать. И кушает, кажется, постоянно. Но врачи все равно говорят, что он для своего роста больно худенький. Бегает много. В основном, от меня, заливаясь смехом, крепко держа в руках телефон, чтоб потом его кинуть в воду.

Он льет воды больше, чем я в эссе. Он льет воду на телефоны, одежду, мои тетради, на кровать, диван и стол, просыпает сахар и соль, добавляет мед и варенье по вкусу, крошит хлеб с печеньем и угощает всех своих «гостей». Он не забывает убирать за собой, ему нравится играть со шваброй, веником, утюгом, но больше всего ему симпатизирует пылесос: он водит его, как собачку на поводке, за шнур, садится на него, как на коня, и кормит его конфетами бережно, как черепашку.

Он берет ароматическую свечу в виде черепашки в руки и рычит ей в мордочку. Потом поворачивает ко мне и рычит громче – я обязана испугаться. Потом срывается с места и бежит играть с шуруповертом, опять же, «ты-Ды-ДЫЩ!!!».

Он любит танцевать. Танцует под Билана, Киркорова, Крида, Элджея, Little Big, между прочим, весьма точно попадает в ноты, подпевая Фейсу (и никому, кроме Елжаса, не известно, как это оказалось у нас в рекомендациях), еще танцует под рингтоны телефона, песенки из мультфильмов, заставки сериалов, музыку в рекламе и дверной звонок.

Он свободно говорит на пяти языках. Жаль, они еще не известны человечеству.

У него своя, особая любовь к ключам и трубке домофона. Он аплодирует самому себе. Любит обниматься с мягкими игрушками – мы к ним тоже относимся. Раньше он кормил меня хлебом, но с тех пор, как в нашей жизни появились голодные и злые голуби, все продукты буквально летят в окно; он очень взбудоражен этим процессом и уверен, что голуби ответят на его «Га! Га! Га!». Он любит рисовать красками в моих тетрадях и в альбоме Елжаса, и сам меняет воду. На пол.

- Иди, - говорит он, и толкает меня.
- Куда ж я пойду без тебя?
- Ту-да! - и показывает в сторону моей комнаты.

Он дает пять и кулачок при встрече, может даже пожать руку, а на прощание говорит «Капа». Недавно Елжас научил его бить людей ремнем со словами «Ааа-та-та! Ааа-та-та!». Он любит щекотать за пятки и говорить «Тика-тика-тика». Прыгает с дивана на кучу одеял и совсем ничего не боится. Он спортсмен, бить стаканы на скорость – это тоже спорт.

Вообще-то он родился в один день с Гарри Стайлзом. На новогодний утренник ему купили костюм пуделя.

В отличие от меня, ему крайне интересно содержимое маминой косметички. Он рисует у себя на щеках карандашом для губ. Я добавляю теней перламутровой краской.

Он много говорит по телефону. На пяти языках.

Он скоро вырастет и будет выше меня, и я не смогу носить его на руках и петь ему колыбельные. Мы вместе будем слушать рок, и рисовать друг у друга на лицах, пока один из нас спит. Он обыграет Елжаса в футбол. Станет лучшим учеником. Будет управлять своей фирмой. И да, он останется красавчиком. Он ведь мой брат.

- Мусь, ты меня любишь?
- Да!
- И я тебя, Мусь.