Ну, тупые

Владимир Лобарев
Тупой вопрос: - Назови вторую причину мировых империалистических войн?  Первая – рыночная: результат гонки за капиталистической прибылью сверху средней по рынку на пятом пути, когда надо громить конкурентов  и уничтожать товары, приобретённые людьми ранее.   – Трудный вопрос, для меня трудный. Не знаю на него ответа. За лидерство государи дерутся таким путём, - чужими руками. – Это слишком общий ответ. Его я не принимаю. – Тогда сам отвечай. Не мути воду!
     -  Прямого и точного ответа не могу дать, но примерный ответ постараюсь дать. Кайзер Вильгельм второй был кузеном Николая второго, но война - то велась. Из книги «Двадцать три ступени вниз» беру информацию.  «Будьте спокойны, - вещал однажды Вильгельм, обращаясь к немецкой аудитории, но рассчитывая на то, что его слышат в России и  Франции, - блага немецкого мира я вам обеспечу. Я  предупреждаю тех, кто осмелится мешать мне, что в случае необходимости я преподам им урок, который они будут помнить сто лет. Мы, немцы, заявляем: пусть лучше погибнут все наши 18 корпусов, пусть исчезнут 42 миллиона нашего народа, чем мы отдадим хотя бы частицу завоёванной нами территории. Я не поколеблюсь сокрушить тех, кто будет мешать мне в осуществлении моих международных планов». – Решительное заявление, ничего не скажешь! Как же он объяснял своё такое поведение? – Он, якобы,  обосновывал  своё поведение  на трёх идеях.  1 – немцы есть избранный богом народ,  и, в силу своих недосягаемых  для других  народов  достоинств, они призваны господствовать над другими народами;  2 – немцы немцам рознь – благо одних есть благо нации,  других надо держать в узде; 3 – дабы превосходство тевтонской расы было реализовано практически, господь бог послал ей династию великих и непобедимых императоров. – Круто, однако. Конечно, он не потерпел бы рядом других претендентов на мировое господство. Ответ твой мне открыл глаза на это тёмное, злое дело.  Хорошо, что это зло ушло в историю. Скажу тебе так. В. Лоб.