21. Оставленные знакИ

Натали Чаклин
     «Тот, кто контролирует
     прошлое, повелевает будущим.
     Кто повелевает будущим,
     покоряет прошлое.»

                мудрость жизни*




                Оставленные знакИ


Утро было пасмурным и вне всяких сомнений навевало унылое настроение, но, не смотря на непогоду, Мария проснулась в хорошем расположении духа, ощущая в себе уверенность и жизненный тонус. Быстро собравшись, без лишних церемоний, как обычно Мария завезла сына в школу и, поцеловав его в лоб, как маленькое любимое дитя, строго-настрого наказала перекусить что-нибудь в школьном буфете. Дальнейший ее маршрут лежал в магазин «Ароматный мир». Из огромного многообразия дорогих и не очень, на любой вкус и карман, спиртных напитков Мария выбрала литровый «Джек Дэниелс», и довольная своим приобретением, счастливая вышла на улицу. Затем заехав по пути еще в пару магазинов она, наконец, добралась до офиса. Не смотря на свой довольно не прямой маршрут, она приехала рано, порядком удивив секретаря, которая опередила ее не более чем на десять минут.
Пройдя к своему рабочему столу, Мария поставила на него крупную подарочную коробку в умеренных коричнево-пастельных тонах. Затем по порядку извлекла из своей сумочки диск с фильмом «Запах женщины», бутылку виски и бледно-розовый шарфик из шифона, которым она недавно завязывала глаза Валентину, а так же флакон духов «Today».
Расстелив шарфик на столе, она тщательно сбрызнула его духами из флакона. Наслаждаясь любимым приятным ароматом, затем положила в его середину DVD-диск и сверху, на диск бутылку «Джека Дэниелса». Похлопав ее ладонью, словно одобряя задуманное, улыбнулась, и осторожно взяв за края шарф, перевязала все эти предметы простым пионерским узлом. И так проверим! – сказала она самой себе, чтобы еще раз убедиться, что все на месте. – Кассета «Запах женщины» есть. Шарф с запахом этой женщины тоже есть! «Джек Дэниелс» – любимый напиток героя, тоже имеется. Остается только одно – приглашение на танец!
Сев за компьютер, Мария быстро распечатала отрывок диалога, который записала из главной, как ей показалось, сцены фильма:

«Танго – это не жизнь, это просто,
в этом и состоит величие танго,
если ошибся – танцуй дальше и все!
– Давай попробуем?»

Прочитав пару раз то, что получилось, Мария смутилась, скорее это смахивало на предложение переспать, чем потанцевать. Но этот двойной смысл показался ей весьма забавным и даже дерзким, а сейчас она, как никогда, готова была быть именно такой, импульсивной, неожиданной и смелой. «Пусть будет так! – сказала она себе, – хуже уже не будет!»
Отформатировав текст и уменьшив его до размера визитки, Мария обрезала лишние поля и, долго не раздумывая, бережно уложила все приготовленное в подарочную коробку, прикрепив вырезанный текст на булавку поверх пионерского узла, так, чтобы он сразу бросился в глаза, как только Валентин откроет крышку заветной коробочки.
Поймет ли он, что этот текст из диалога героев фильма? – задумалась она на секунду. Но тут же успокоила себя мыслью, что все будет правильно понято, и текст и подтекст, слишком очевидны, чтоб не уловить смысл ее затеи. Закрыв коробку, Мария навязала поверх нее красивый золотистый бант и, наконец, успокоившись, погрузилась в кресло и с облегчением вздохнула.
– Доброе утро! – улыбаясь, произнес Андрей, входя к ней в кабинет.
– Думаю, ты угадал! – ответила ему Мария. – Как добрался?
– Хорошо, – формально ответил он. И тут же спросил.
– Задания будут?
– Да! Вот этот небольшой презент необходимо отвезти Валентину.
– Понял! – протянул Андрей и еще шире улыбнулся.
– Еще не забудь забросить документы заказчику и забрать от них подписанный акт выполненных работ.
– Хорошо.
– И знаешь, мне бы хотелось, чтобы ты нашел в интернете какую-нибудь студию звукозаписи, а еще лучше – несколько на выбор, мне нужны телефоны. Пока все!
– О! Хотите попробовать новый бизнес?!
– Нет, новый творческий процесс!
– В каком смысле?
– Сложно объяснить! Ну, считай, что я хочу слегка отвлечься от повседневности.
– Весьма необычный, я вам скажу, способ!
– Согласна, необычный! Сама удивляюсь!
– Да, Мария Денисовна! Загадочная вы женщина, что ни день, то новые приключения! В хорошем смысле, – уточнил он.
– Ладно, достаточно лирики! Постарайся все сделать! В какой последовательности, решай сам!
– Хорошо, постараюсь справиться, – ответил Андрей и, взяв со стола коробку, удалился.

                * * *

В этот раз достигать равновесия Мария отправилась в офис к Якову Клейнеру. Егор, после последних происшествий не появлялся в ее жизни, лишь изредка выходил на связь, и Мария надеялась в это время, что он, наконец, осмыслит свои поступки и в их жизни что-то изменится к лучшему.
Валентин, охладив ее пыл, тоже выдерживал паузу равнодушным молчанием, вызывая мучительные переживания в ее душе. И хотя она решила не оставлять его без внимания, все же их отношения стали для нее не понятны и запутанны. Вот поэтому именно теперь профессор Клейнер казался Марии неким островом спасения и, возможно, парусом надежды в глубоком океане ее страстей, путеводной звездой, указывавшей направление к берегу безмятежности и покоя, где она непременно во всем разберется и расставит все по местам.

Уже знакомая обстановка в кабинете профессора не пугала ее и не вызывала столь яркого любопытства, как это было в самом начале. Мария по обыкновению расположилась в канапе и, прикрыв глаза, замерла в ожидании Якова Клейнера, который вышел в приемную проводить одного из своих клиентов.
– Не переживайте, сходите к нотариусу, оформите завещание и не будьте вы так суеверны, все будет хорошо. Ну, а в худших обстоятельствах, только при этих условиях ваши дети будут защищены и станут наследниками первой очереди, хотя еще возможно оформить дарственную.
– Нет, нет, – услышала Мария происходящий за дверью разговор и взволнованный ответ клиента, – дарственная мне не подойдет! Об этом могут узнать мои родственники! А это крайне не желательно! Лучше завещание!
– Ну, вот вы сами и решили! – подвел заключительную черту Клейнер и как обычно учтиво попрощался.
Перед Марией он появился через минуту, встретив ее как всегда лукавой и соблазнительной улыбкой.
– Очень рад! Неожиданно, но приятно! Что привело Вас, сударыня, ко мне раньше, чем мы договорились? – поинтересовался Клейнер, усаживаясь в кресло рядом с Марией.
– Судьба! – отшутилась она, но тут же пояснила, – очень много негативных событий произошло в этот раз, хочу посоветоваться.
– Посоветоваться, это хорошо! Но сегодня не долго, к сожалению, не смогу, жесткий график! Увы!
– Понимаю!! Может тогда в другой раз? – засомневалась Мария.
– Нет, нет, для Вас я всегда выкрою время! Вы у меня особый клиент! – заверил Клейнер, изображая на своем лице заинтересованность и внимание.
Мария рассказывала долго, быстро, как всегда не получилось. Изредка профессор перебивал ее, задавая некоторые вопросы.
Когда Мария закончила говорить, за окном уже стемнело.
– Вот и все! – произнесла она, подводя итог сказанному. Вероятно, я совсем запуталась и очень устала.
– Нам нужно поработать, голубушка! – задумчиво сказал Клейнер и, протянув руку к кнопке внутренней связи, велел секретарше отменить две запланированные на вечер встречи и извиниться перед клиентами.
– Вы устали Мария Денисовна, это верно! – вернулся он к их разговору. – Ваши мужчины совсем Вас не ценят. Вы слишком хороши для них!
– Наверное, очень плохо быть слишком хорошей? Любят стерв и сволочей. Но, честно говоря, мне жалко тратить время на желчь и интриги!
– Похвально! Согласен, с Вами, но, к сожалению, мы любим страдать и особенно любим то, что достается нам с большим трудом!
В ответ Мария прерывисто вздохнула.
– Я хочу предложить Вам небольшой сеанс гипноза, это снимет напряжение и отпустит Ваше сознание.
– О нет! Опять Беатриче! Не хочу чужой жизни! – застонала Мария, отрицая его желание провести терапию гипнозом.
– С чего Вы взяли, что это чужая жизнь? – осторожно поинтересовался профессор.
– Ну, для начала на минуточку мне показалось, что за окном 21 век со скоростными трассами современного города, а не мощеные булыжником площади Флоренции.
Клейнер улыбнулся. – Я оценил шутку! Но на минуточку во Флоренции до сих пор булыжные площади! Прошлая жизнь и теперешняя, они крепко связаны между собой, и возможно… Да я почти уверен! Все события сопоставимы, факты говорят сами за себя.
Те люди, что окружали вас раньше, возможно ходят рядом с Вами рука об руку и теперь! Вы не думали об этом?
– Нет! – удивленно глядя на Клейнера, ответила Мария.
– Нет? А не похож ли Гербранд Ван дер Вейд по своим характерным особенностям на вашего супруга? Неужели Вы не задумывались об этом?
Мария молчала, она впервые услышала это сравнение и удивилась, как раньше сама не заметила этого сходства. Ей стало жутковато, озноб пробежал по коже, и она передернула плечами.
– Вы совсем замерзли, сейчас прикрою окно и попрошу, чтобы Аллочка принесла нам чай.
Мария оставалась без движения, в то время как Клейнер заботливо прикрыл раму, и снова связавшись с приемной, заказал секретарше два чая с облепихой.
После выпитого чая, Мария повеселела.
– Наверное, Вы правы… Сеанс? Пусть будет сеанс! Я вся Ваша, вернее мое сознание, – поправилась она и заулыбалась.
– Это щедрый подарок! – ответив ей улыбкой в ответ, произнес Клейнер. – Не боитесь?
– Нет!
– Ну и чудесно, тогда приступим! Но прежде расскажите мне, не случалось ли что-то необычное, может быть, на первый взгляд, мистическое с вами в этой жизни, что произвело бы на Вас сильное впечатление. Может, Вы припомните какой-нибудь случай?
– Сон, – быстро ответила Мария, словно ждала подобный вопрос.
– Сон? – удивился Клейнер.
– Да, это был необычный сон, я помню его в деталях до сих пор, хотя приснился он мне давно-давно, лет десять, а может пятнадцать назад. Этот сон был особенный.
– Расскажите мне, – заинтересовался профессор.
– Вечер, я выхожу из дома бабушкиной дачи, мне часто снится это место. Это место моей силы, место моего детства, – отвлеклась Мария, подчеркивая значимость происходящего во сне действа.
Клейнер молчал, внимательно слушая ее рассказ.
– Повернув налево, я иду вдоль улицы и за поворотом выхожу в поле. Желтая рожь со спелыми колосьями раскинулась широко вдаль. На горизонте еле заметны выступающие макушки деревьев близлежащего села. В небе светит оранжевым заревом закатное солнце. Но всю эту русскую красоту нарушает стоящий посреди поля небоскреб этажей в 40 из черного стекла и бетона, агрессивно выбивающийся из привычного сельского пейзажа своей нелепой массивностью и пугающей мрачностью. Я захожу в этот небоскреб, где шикарные скоростные лифты поднимают меня наверх. Попав на один из этажей, я выхожу из лифта и вижу большой просторный зал с двумя бильярдными столами, вдоль задней стены расположена барная стойка, на противоположной стороне – мраморные лавки.
Народу в зале немного. Бармен и мужчина в черном костюме и белой рубашке с галстуком, который играет в бильярд, оттачивая практику попадания шаров в лузы. Еще четверо – пятеро отдыхающих наблюдают за происходящим на мраморных лавках. Подойдя к бару, я заказываю чашечку кофе, незаметно поглядывая по сторонам. Сделав пару глотков, я неожиданно осознаю, зачем нахожусь здесь. Я ищу Егора. И теперь я нахожусь в большом волнении, что не могу отыскать его взглядом…
Я точно знаю, что он здесь, в этом здании, я чувствую это, но у кого спросить и с чего начать его поиски, я не понимаю.
Заметив мое беспокойство, оставив свой кий на углу бильярдного стола,  человек в черном подходит ко мне.
 – Что привело Вас к нам? – слышу я благородный приятный голос, – Вы чем-то встревожены?
– Я ищу своего мужа.
– Мужа?
– Да.
– Кто Ваш муж? Как его имя?
– Егор, – робко отвечаю я.
– Что Вы от него хотите? – интересуется он, подчеркивая интонацией, что они знакомы.
– Я хочу отвезти его домой!
– Хм, понимаю! Но это невозможно!
– Невозможно? Но почему?
– Потому что он не пойдет с Вами, ему нельзя!
– Как нельзя? – почти вскрикиваю я.
– Вы что не знаете? – удивляется мужчина.
– Чего я не знаю? – повторяю я.
– Он продал свою душу.
– Как продал? Что все это значит?
– А значит, что теперь он здесь и навсегда, ему теперь хорошо и торопиться некуда.
– Не может быть! Не верю! Скажите, где он?! – кричу я ему прямо в лицо.
– Успокойтесь, дышите ровнее, посмотрите туда, – указывает он в сторону мраморных лавок, где теперь, на одной из них, я вижу Егора, мило беседующего с одной молодой особой.
Пытаюсь идти к нему, но мужчина, удерживая меня за руку, объясняет. – Не торопитесь, это напрасно!
– Что напрасно? – снова переспрашиваю я.
– Все! Он вас не вспомнит!
– Как не вспомнит?!
– Очень просто! Вы вычеркнуты из его сознания. Вы для него – никто!
– Я не верю!!!
– Очень жаль! – слышу я в ответ.
И, не обращая больше внимания на мужчину, ставлю чашку с недопитым кофе на край бильярдного стола и решительно дви-гаюсь к Егору.
– Егор! – зову я его, подойдя к нему.
Не сразу оторвавшись от беседы с девушкой, он, наконец, обращает на меня внимание и удивленно спрашивает.
– Вы что-то хотели?
– Егор, родной мой! Это я! Ты, что, меня не помнишь?
– Вы кто? Мы знакомы? Не понимаю Вас! – удивляется он.
– Это я, Мария! Мы живем вместе! У нас есть дом! Дети! Я пришла за тобой!
– Послушайте, отстаньте от нас! Прекратите нести этот бред! – возмущается он.
В отчаянии я качаю головой, и чувствую, как по щекам текут слезы.
– Нет! Нет! Пожалуйста! Вспомни меня! – молю я, заглядывая в его лицо. Но отвернувшись от меня, он словно больше не замечает происходящего, его не смущает ни мой голос, ни мои переживания. Он снова мило общался с девушкой...
Вернувшись к бильярдному столу, я снова наткнулась на мужчину в черном. С определенной долей иронии он произносит:
– Ну, что я говорил?!
Подавленная, но не покоренная обстоятельствами, я отвечаю, – это еще не конец! Я буду бороться! И для того, чтобы вернуть его, я найду способ, чтобы он меня вспомнил!
Не дожидаясь ответа, я снова смотрю в сторону Егора, затем подхожу к лифту и спустилась вниз.
Утро! Теперь я иду на восток в другую сторону от дома своей бабушки, по той же хорошо мне знакомой улице.
– И что же? Бог находится на востоке? – как бы невзначай поинтересовался Яков Клейнер.
– Я не знаю, но тот мир, в который я попала, когда закончилась дорога, вполне можно назвать Райским садом. Ослепительно яркие краски природы поражали мое воображение, лазоревые журчащие ручьи, волшебное пение птиц, разноцветные бабочки и стрекозы, необыкновенной красоты цветы, чарующие ароматы травы, все это было наполнено необыкновенным благоуханием жизни! Душа словно окрылилась, тело стало невесомым, хотелось петь и кружиться в унисон этому великолепию, быть частичкой волшебной симфонии божественного творения. Мне сложно описывать тот восторг, с которым столкнулось мое существо. Если есть рай, то я дотронулась до него, пусть даже через сон! Я знала, что в этом месте есть спасение и я буду просить его для Егора!»

Мария замолчала, какое-то время Клейнер ждал продолжения, но, так и не дождавшись, спросил. – Ну и...
Мария как-то обреченно вздохнула.
– А дальше зазвенел будильник, возвращая меня в реальность. Я не знаю, что могло там произойти дальше, я проснулась...
– Вы считаете этот сон знаковым?
– В какой-то степени, да, он произвел на меня впечатление. Егор часто заигрывает с судьбой и это сильно заметно.
– Вы боитесь, что это станет заметно не только Вам?
– Что Вы имеете в виду? – удивилась Мария.
– Темные силы...
– «Не старайтесь заглянуть в бездну, иначе бездна заглянет в вас?» А Вы верите в это?
– Я знаю, что это есть, – уклонился от прямого ответа Клейнер. – Есть как материя и антиматерия, как черное и белое, как добро и зло, как свет и тьма!
– Но разве Вы с Вашими экспериментами не играете в Бога и не заглядываете в ту самую бездну, куда не следует соваться? – возмущенно проговорила Мария.
– Отчасти Вы правы, часто мы затрагиваем ту область, которую лучше не открывать, чтобы однажды не открыть ящик Пандоры. Мир, отравленный алчностью и жестокостью, навряд ли уже можно спасти, и новые знания однозначно не будут выходом для нашей цивилизации, но не стоит забывать, что вера, надежда и любовь – вечный оплот для страждущих. Вот Вы, к примеру, ко мне приходите за надеждой, чтобы благодаря ее силе обрести веру и удержать любовь, а может быть возродить ее к чему-то новому. И я стараюсь помочь Вам в этом, чтобы разобраться и справиться с Вашими проблемами. Так что получается, что заглядывать в бездну не всегда плохо.
– Ну не знаю, слишком много гипотез и предположений. Все слишком противоречиво и запутанно, вот и разберись, что тут истина.
– А я Вам так скажу. Истина всегда где-то рядом! Бездна – у каждого своя!
– Мне сложно рассуждать о данной природе вещей, это Вы у нас профессионал, Вам и разбираться! – подвела итог их рассуждениям Мария и, посмотрев профессору в глаза, улыбнулась.
– Не совсем согласен с Вами! Помните, что Ковчег Завета построил дилетант, а Титаник – профессионалы! А каков результат?
Оценив шутку, Мария рассмеялась, на что Клейнер ответил широкой улыбкой.
– А что касается Вашего сна, то тут понятно. С Егором Вас связывают не только семейные узы, но и некие кармические особенности. Думаю, Вы это и без меня понимаете.
– Скорее, я это чувствую!
– Ну, раз так, может, начнем сеанс?
– Хорошо, – согласилась Мария.
– Посмотрим, куда сегодня приведут нас Ваши грезы?!
– Не знаю!
– А что Вы сами для себя хотели бы узнать из Вашей прошлой жизни?
Мария смущенно опустила глаза.
– Не робейте, говорите! Прошу Вас, всегда живите в согласии со своими желаниями, чтобы не жалеть потом об упущенных возможностях, – уловив ее настроение, сказал Клейнер.
– Я, я хотела бы знать, ну, если Гербранд Вейд – это Егор, то был ли в моей прошлой жизни прототип Валентина?
 – Да, мы непременно выясним это, но почему именно это Вы хотите узнать?
– Просто я... ну мне кажется... – Мария говорила неуверенно, явно стесняясь прямых вопросов Клейнера.
– Что Вам кажется?
– Мне кажется, что этот человек не случайно появился в моей жизни.
– Знаковая встреча? Так Вы думаете? – словно угадывая ее мысли, уточнил Яков Клейнер.
– Да.
– Не заглядывая в прошлое, я и так Вам скажу, что для Вас она знаковая. Это Ваше спасение! Вы улучшаете себя, стараясь покорить его сердце, и это уже хорошо. Вы переключаете свои мысли от домашних обид и ссор, тем самым защищая себя от необдуманных поступков. Эта встреча, если и не поможет обрести Вам счастье, то хотя бы сохранит Ваш очаг.
Мария вскинула брови, услышав из уст профессора такие предположения.
– Да, да, не удивляйтесь, именно так! Более того, уверен, что Ваша симпатия поможет и его семье.
– Каким образом?
– Вы его добродетель, его дополнительный шанс поверить в себя. Он любим умной приятной женщиной, что еще лучше может придать уверенности мужчине? Весь полученный потенциал он отдаст своей семье, тем самым укрепит брачный союз. Но есть одно но!
– Но? – снова переспросила Мария.
– Теперь вы оба подвержены сравнениям.
– Каким сравнениям?
– Да, – подтвердил Клейнер, и, не ответив на ее вопрос, каким именно сравнениям они подвержены, продолжил. – Своего мужчину, так же как и свою женщину, узнаешь сразу. Это – на подсознательном уровне, и какое бы решение он не принял относительно развития Ваших с ним отношений, он уже не сможет вычеркнуть их из списка пережитых событий. Вне всяких сомнений Вы уже оставили для него свои знаки, которые будут напоминать ему о Вас Мария.
– Какие знаки?
– Да какие угодно! Я не знаю, но смею предположить, что, к примеру, находясь в пути в машине, он всегда будет выхватывать взглядом автомобили «Хонда» марки CRV серого цвета, чтобы всмотреться в их номерной знак. А вдруг это Вы? И совсем необязательно, если такая встреча и состоится, он как-то прореагирует! Скорее всего, просто проследует мимо, но его сердце озарит свет Вашей любви, Вашего к нему отношения, именно такие моменты я называю знаками. У кого-то есть своя песня, у кого-то своя шутка, а может быть это место, место их встреч?.. В широком смысле слова, любовь – это нежность, которая может по-разному проявляться в жизни. Всегда существует ментальная связь того или иного рода с родственной душой, не зависимо от роли, которую она играет. Мы контактируем с людьми на многих уровнях, выполняя множество кармических уроков в каждой жизни. Когда дружба разгорается, она перерастает в любовь, но без прочной дружбы не может развиться глубокая любовь. Это несколько отличается от страстной влюбленности, которая существует на поверхностном уровне, на котором нас гложут сомнения относительно значительности этой связи. Без доверия близкие отношения страдают, и любовь не может расти. Любовь – это принятие всех несовершенств нашего партнера. Истинная любовь делает Вас лучше, чем Вы были бы без этой личности в Вашей жизни.
– Ясно! – вздохнув, проговорила Мария и как-то очень грустно улыбнулась.
– Не грустите! Любовь – это дар! В любом случае она обогащает обоих независимо от их чувств друг к другу. Пожалуй, это самая большая сила, подаренная нам природой. Берегите ее, к сожалению, она быстро уходит!
Мария снова вздохнула.
– Не огорчайте меня, голубушка! Смотрите на мир веселее, может быть еще чайку? – поинтересовался Клейнер.
– Нет, нет, спасибо!
– Ну, тогда, давайте поищем вашего Валентина.
– Давайте, – согласилась Мария.
– Сосредоточьтесь на наших задачах, думайте об объекте, который нам нужен, о его характерных качествах, о природе его души, о комфортности Вашего с ним общения. Я начинаю погружение. Слушайте мой голос. Десять, девять…


                * * *

– Беатриче? – спросил профессор, чтобы убедиться, что Мария уже достигла пункта назначения.
– Да.
– Хорошо, расскажите, что происходит в данный момент?
– Я бегу...
– Куда вы бежите и где находитесь теперь?
Неуверенно Мария отвечает.
– Я бегу... по лесной дороге...
– Куда? – повторил вопрос Клейнер.
– Мне надо...
– Вас что-то тревожит?
Мария вздрогнула. – Нет! Мне не полагается, я не должна!
– Что Вы не должны?
Тревога на лице Марии нарастала, но она молчала, постепенно сдвигая брови к переносице.
– Ну, хорошо! Подумайте, в Вашем сегодняшнем окружении есть человек, привлекающий вас своими душевными качествами?
– Да.
– Отлично! – оживился Клейнер. – Кто он?
– Это – Этьен Леруа де Франс, мы любим друг друга, и сейчас я спешу к нему.
– Прекрасно, прекрасно! Давайте узнаем. Вы встретились?
– Ищу его взглядом, стою под нашим раскидистым дубом. – Ах! – воскликнула Мария, и лицо ее озарила радость. – Он здесь, скачет ко мне, протягивает руку, чтобы я могла сесть к нему в седло. Мы мчимся...
– Опишите мне его.
– Он высокий, у него усы и борода, ясный прямой взгляд, светло-карие глаза, он в шляпе.
– Похож ли он на того, кого мы ищем?
Мария молчала, не произнося ни слова, было только заметно, как глаза двигались под сомкнутыми веками.
– Беатриче, ответьте на вопрос, – требовательно, заметно повысив голос, попросил профессор. – Этьен и Валентин одна и та же личность? Вы не находите сходства?
– О, Боже! Пресвятая Дева! Не может быть! Я узнаю его!
– Что вы имеете в виду? Кого Вы узнали?
От большого эмоционального подъема Мария вскочила с канапе, не осознавая своих действий. Клейнер еле успел подхватить ее, чтобы усадить обратно, до полного выхода из гипноза.
Сеанс пришлось прервать. Мария почему-то плакала не в силах объяснить причину своего состояния. Не понимая, что произошло, Клейнер подошел к столу, вынул из нижнего ящика небольшую бутылку Хенесси. Молча налив одну треть стакана, просто вложил его в руку Марии. Так же ничего не ответив, она машинально выпила и, передав пустой стакан профессору, смахнула кончиками пальцев все еще бежавшие по щекам слезы...