Нахой. Ночь перед Рождеством

Евгений Садков
             "Условности, возведенные в культ, мало что меняют в жизни простых людей"
                Ван Ли-чжун в споре с Николаем Васильевичем.

                ***

 Хотел было сегодня коснуться петербургского транзита иностранных колонистов. Но первая звезда, не Полярная, а чуть правее, напомнила об ином.

 Сочельник же! Пусть и без великого томоса и без соответствующих конфессиональной монополии, однако-традиция. А тут и логическая цепочка сложилась.

 Многие ещё помнят экранизацию гоголевских "Вечеров". Только талант Роу мог так рельефно отразить на экране литературный хоррор. И не только воспроизвести вечную гоголевскую мистику, но и перевести её в вечное-любовь парубка к своей панночке.

 Одной из ключевых сцен действа -аудиенция у Екатерины II. Но перед тем, как коснуться связи исторической битвы за черевички с реальностью, коснусь описания немца. В тему же, эта нация и составила костяк будущих новых поселений.

 Без обиды, именно с немцем и сравнивает помогшего Вакуле Черта. Пишу с прописной, так как испытываю к этим литературным героям большее уважение, чем к иным, особенно, нынешним политикам.

 Итак, Черт:

 "Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке".

 Никакого шейнинско-соловьевского, как мне субъективно видится, национализма. Просто гоголевский колорит. Как поясняет Николай Васильевич:

 "Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он француз, или цесарец, или швед — всё немец"

 Но вот габитус, чуть поспорю с Автором, уничижительный.  Более полувека прошло с "колониального" манифеста Екатеринины и ново-волжские труженики уже вносили свою лепту в ВВР России, а тут "узенькая мордочка с пятачком".  Надеюсь, тогда у них ещё не доходили руки до гоголевского хоррора.

 Они ещё от своего, реального не отошли.

 А Гоголя одна деталь описания все же оправдывает. "...кто только из чужих земель". К этой категории сейчас можно смело отнести и потомство иных наших чиновников. Как там?  "Ноги были так тонки...что переломал бы их в первом казачке".

 Слава Богу, у наших заграничных мажоров казачок уже не катит. Нет, конечно, иные пресс-секретарши могут на публику "Калинку" сбацать, но там и ноги другие.

 Вернемся к теме заметки. Как известно, при помощи запорожцев и нечистой силы Вакула просочился на "прямую линию".

 А вот встречала ли Екатерина II реальных европейских беженцев...

 Поговорим об этом завтра.