Размышление о Родине

Михаил Драгун
Я уже весьма давно задаю себе такие вопросы как: «Что такое Родина?» и «В чем она проявляется для меня?». Как бы парадоксально это не звучало, в наш просвещенный , но в тоже время тёмный век, подобные вопросы возникают у многих. Слишком много пропагандисткой пыли пускается в неокрепшие умы нашей молодёжи, которая будучи мало знакомая с историей, литературой и другими жизни направляющими науками, не способна критически относиться ко многим сомнительным информационным ресурсам. Например, появляются всякого рода ответвления называемые альтернативной историей. Или что ещё хуже, извергаются потоки  всякой нацисткой идеологии ,которая завладевает слабыми и отчуждёнными человеческими сердцами в тоже время разрывая некогда могущественные страны из нутрии, создавая в них враждебные друг другу лагеря, различающиеся разве что цветом кожи или некоторыми культурными особенностями. Ну хотя наверное я немного увлёкся и чуть отошёл  от вопросов которые мною были поставлены. Я поделюсь с вами собственным мнением на этот счёт , исходя из личного опыта размышлений и некоторой начитанности, при этом стараясь не отходить далеко от объективности. Конечно, это может показаться чересчур самонадеянно, но как я уже упомянул, многое здесь написанное выходит из личного мнения. А потому мне бы хотелось чтоб вы относились ко мне как к собеседнику который пришёл к вам в гости на пару чашек чая. Кто знает, может при такой уютной беседе, мы сможем приоткрыть эту туманную гардину, сшитую из этих нелёгких вопросов? Хватит об отвлеченном, приступим к размышлению.

Что такое Родина?

Бывало как-то невзначай похожий вопрос всплывал у меня в разговорах с моими знакомыми, но там он звучал немного иначе: «где же  твоя Родина?» . Один отвечал: «Там где моя мама», другой: «Там где я родился и где жили мои предки». У большого количества людей я слышал ответ по примеру таксиста из кинофильма «Брат 2»: «Родина там где жопа в тепле». Конечно простите за подобные выражения, но я лишь озвучил то что слышал. А в действительности, что же это такое, «Родина», и в каком направлении её искать?  Ведь ни кто из моих собеседников не шутил, и по движению разговора было видно, что они вполне серьёзны. Начиная наше размышление, было бы глупо не  спросить у « ВЕЛИКОГО И ВСЕЗНАЮЩЕГО ГУГЛА» . И вот что он нам говорит:

Родина — буквально: местность рождения человека, к судьбе которой он ощущает свою духовную сопричастность. B расширенном смысле: географическая часть ареала повседневного обитания человека, в пределах мест обитания родственного ему социума, к судьбе которых он ощущает свою духовную сопричастность.

Думаю достаточно, поскольку там дальше всё идёт в схожем направлении, а заниматься лишней перепиской мне ни к чему. Что ту сказать? Очень даже доходчиво сказано и признаться честно я немного удивлён. НО… разве вам самим не кажется, что как будто тут чего-то не хватает, чего-то такого, что мы простые обыватели вкладываем в это прекрасное слово, РОДИНА ?  Чего-то такого, что у одних вызовет чуть приметную улыбку, а у кого другого возможно даже и слезу умиленья. Даже и не  знаю, уж не переоценил ли я свои силы, взявшись за рассуждение о том что и назвать наверное нельзя. Как учит опыт, понятие Родины в каждом сердце имеет свои неповторимые оттенки, свои укромные уголки. Понятие Родины, по крайней мере у русского человека, чаще всего связанно с чем-то теплым на душе, с чем-то  таким чего нельзя позволить посрамить ни себе, ни другому и что является чем-то большим нежели он сам.  Глупо было бы считать , что природа или люди составляющие наше окружение, но ничего для нас не значащие , могли бы обладать такою силой над нашими чувствами. Ведь без связующей нити, объединяющей эти и друге факторы из раздробленности во единую картину способную завораживать, здесь не обойтись.  И я не знаю ничего из внешнего мира, способного на подобные чудеса. Разве только бог, но будучи убеждённым атеистом, я по понятным причинам не могу принять подобного рода объяснения. Остаётся другой вариант: искать в самом человеке, где-то там в губительных глубинах страстей ,от куда берут своё начало  добродетель и порок.  Но я избавлю тебя мой читатель, мой добрый собеседник, от блуждания в этих тёмных и запутанных лабиринтах, полных всяких ловушек. Я бы не начал нашей беседы, будучи сам не пройдя, спотыкаясь, по этим закоулкам.  И всегда когда мне , по моей не опытности , случалось заблудиться, невдалеке вспыхивал яркий свет, что указывал верный путь. Свет, что намой взгляд и был ответом. Возможно прозвучит немного банально, но я прикроюсь авторитетом великих мудрецов прошлого, которые считали истину  превыше всего…  Этим светом была -  ЛЮБОВЬ. Любовь,  которая пустила свои ростки от первого поцелуя матерью своего новорождённого. Любовь , что разрасталась под жаркими лучами родительской заботы, что набирала силу с каждой  рассказанной сказки, каждой прочитанной книжки, с каждого момента который заставлял смеяться держась за живот обеими  руками за живот.

Родина – это плод человеческой любви, что созревал на протяжении долгого времени, постепенно приобретая свою особую форму . Это связь поколений прошлых с будущими, как на просторах истории, так и в повседневной жизни.

Только у любви, пылающей в самом человеке, хватит духового потенциала, на то чтобы тот осмелился бороться с собственным эгоизмом, преодолеть инстинкт самосохранения и безудержное стремление к пантеону все доступных наслаждений.  Нам вечно ищущим смысл своего существования и бегущим от непреодолимой муки одиночества, нужен кто-то или что-то, для того чтобы сбыться, чтобы реализовать наши самые светлые чувства, и раздаривая их получать воздаяние ответной нежностью. Такой благодатной почвой, на мой взгляд, и являются для нас : Родина, любимый человек, мама, папа, бабушка, дедушка, дети. И дальше можно продолжать этот список до тех пределов, до которых мы способны расширить чувственную способность наших сердец. Но мне кажется, я снова начал выходить из рамок той темы о которой идёт речь. Хотя это уже не важно, поскольку главное мною сказано. Единственно, что я хотел бы добавить из пережитого мною лично , так только то,  что любви как платонической, так и основанной на стихии страстей, можно и нужно учиться. Для меня это стало, если так можно выразиться, диким и в тоже время волшебным откровением. Возможно когда-нибудь, пройдя свой  путь и набравшись с возрастом мудрости, я смогу поделиться найденными мною ответами и на эту тему. Но не сейчас… Точно не сейчас…

В чем Родина проявляется для меня?

Сколько бы мне не приходилось думать об этом, но ни к чему внятному я прийти не смог. Нет ничего конкретного ни в моём детстве, ни в моей юности, кроме разве религии и спорта, о чём я мог бы вспомнить с теплотой. Детство моё начиналось под пьяным ором родителей, а продолжалось в застенках детского дома. Есть судьбы куда как и печальней, но я ни кому не осмелился бы пожелать пережить такой опыт. Вечно виноватый и ненужный ребёнок, я брёл на ощупь по дороге в никуда, боясь сделать неосторожный шаг. Нелегко даже сейчас по прошествии многих лет, без удивления окунаться в воды памяти и ворошить картины прошлого. Как меня не сломало? Как не утянуло на дно, куда меня так неустанно тянули? Безумие, дети не должны жить взрослой жизнью, решать взрослые проблемы будучи не получив и капли положенной им любви.
Нужно было искать спасения, спасения от самого себя, от бессильной ярости и ненависти к себе и окружению. В таком грозном противоборстве с океаном безразличия я и причалил на исхудалом плотике к цветущим берегам религиозного мира, найдя там отклик моим душевным стремлениям. И так меня это увлекло, что я всерьёз решил, по достижении двадцати пяти лет  уйти в монастырь и там сиянии божественной любви обрести покой и умиротворение.  Но не миновали меня и откровения книжной мудрости, что впоследствии вылилось в просвещённый атеизм, берущий свои основы из философии, психологии и истории.  Новые истины постепенно открывали свои двери сердцу которое переполняли вопросы. В этом упоении , во мне  распустила свои дивные лепестки любовь к прошлому моей отчизны. Как тут можно оставаться равнодушным истуканом, когда перед тобой примеры великой доблести и не рушимой храбрости, когда ты знаешь про огромнейшие страдания,  перенесенные твоими предками, когда знаешь, что являясь их потомком, ты и есть одна из тех путеводных звёзд, двигаясь к которым  они не могли позволить себе роскошь сдаться и не смотря ни на что продолжали движение. Помню однажды на работе, слушая аудиокнигу (при некоторых процессах, это было позволительно) «Пером и шпагой» Валентина Пикуля, на моменте битвы при Цорндорфе, я расчувствовавшись аж прослезился. И если бы вдруг зашло начальство, то пришлось бы наверное отшучиваться мол «зарплата маленькая вот и плачу».   И не стоит думать, что только военные подвиги нашего прошлого имеют на меня подобное влияние. Много писателей, после почтения чьих трудов, моя душа переживала очередную метаморфозу меняя свой облик. Для примера : Толстой, Достоевский, Гоголь. Много есть людей, поделившихся снами лучшим, что смогло процвести на просторах их безграничных сердец. Так же параллельно во мне сплеталась привязанность к природе, разбавляющая серые будни всплесками душевной музыки, напоённые которой чувства превращаются в волну вдохновения и врутся наружу становясь поэзией.
Вот на каком фундаменте и построено моё восприятие Родины . Что она для меня? Я и сейчас не могу подобрать украшение из слов, чтобы правильно выразить это.  Но я точно знаю, она есть, есть во мне как один из светлейших ориентиров помогающих не сойти с выбранного мною пути. И это уж точно не место, которое ищет моя «жопа», для того чтоб согреться. И позволю себе закончить размышление на сей вопрос  своим стихотворением:
Я брожу один
Средь зелёной гущи,
Нищий паладин
Родины цветущей.
Но сковали нас
Цепью воедино,
Ни небесный глас
Волей господина,
Ни приказ толпы
Слепо подчиняться,
А твои мольбы:
Верить, не сдаваться.
Ты как мать кроткА,
А порой сурова,
Вот твоя рука
Гладит сына снова.
Вот звенит листвой
Голос твой певучий:
" Не спеши родной
Прыгать с горной кручи.
Если что болит
Прояви терпенье,
Милый мой пиит,
Радость - вдохновенье. "
Вот я не один
Средь зелёной гущи.
Я любимый сын
Родины цветущей.

Подытожим

Каждая судьба уникальна в своих проявлениях. В каждом разуме формируется своя система ценностей, основанная на результате пережитого опыта. Поэтому вместо того чтобы подпитывать презрение человеку   не разделяющего вашего хода мыслей,  лучше окажите ему хоть и не большую , но все-таки поддержку. Кто знает , может быть частичка чужой доброты своим тёплым светом сможет согреть семена любви , которые в последствии расцветут дивным садом. В наших руках как и спасение этого мира, так и его погибель. Безразличие это худшее, что может быть в обществе. Народ заболевший подобным недугом, ждёт место на кладбище истории, куда он попадёт при самых плачевных обстоятельствах.  И сейчас очень опасный период для нашей страны. Войдя наскоком в мир капитализма, пережив губительную разруху девяностых годов, наш народ находится в затруднительном положении. Основным принципом которого придерживаются люди - каждый сам за себя. От сюда и появляются эти ничтожные чинуши обкрадывающие стариков и детей. История не раз показывала, что бывает при подобного рода симптомах. Можно было бы затронуть и тему государственной власти, но далеко не только она имеет силу над общественными стремлениями.  Наши проблемы берут своё начало с воспитания самого лучшего, что у нас есть – детей.  Именно из них и растут политики , инженеры , учёные, врачи, а в самые не выносимые для жизни времена даже революционеры. Испокон веков, люди организовались в общины, а  после в государства для достижения общего блага, а не для взаимного недоверия.  Поэтому я и решился на подобное рассуждение о Родине. Хорошо если хоть кто-то дочитал до конца, а ещё лучше, если кто-то хоть на миг задумался о написанном. Один человек сам по себе ничто, но народ выращенный на любви к Родине, имеет прошлое, а что более важней, имеет будущее.