Пятница

Роза Левит
 
Пятница у меня всегда деловая, то есть много дел перед шаббатом.
День приготовления шаббатного обеда и завтрака и снова обеда и трапезы перед окончания шаббатта.
Утро, пока все домашние ещё спят, я выкладываю из холодильника овощи м фрукты, мясо и рыбу.
И мой кухонный стол превращается в натюрморт,который заставил бы голландского художника сразу взят в руки кисти ,развести краски и перенести всю эту красоту на полотно.
Я же сажусь за уголок стола, и пью свой чай.
Чай должен быть горячим,свежо заваренным с одним кусочком кускового сахара и долькой лимона.
Чашка большая с широкой поверхностью.
Так я люблю и все мои домашние об этом знают. Потому что,когда я болею и мне надо принести на второй этаж дома чашку с чаем и он должен быть приготовлен и налит в эту самую мою большую чашку с широкой поверхностью.
За больше чем пятьдесят лет нашей совместной жизни мой муж это знает.
Он знает, что воду для питья я люблю холодной, еда должна быть в меру подсоленной, пирог в меру сладким.
Однако вернёмся к утренним предшаббатним часам.
Я пью свой чай, смотрю на фрукты и овощи,которые вскоре будут утилизированы в шаббатню трапезу.
И какая то мысль, возникшая у меня и идущая из каких то закромах моей сущности заставляет меня поблагодарить их за то что они выросли такими красивыми на в вид и сочными,питательными внутри.
Баал Шем Тов сказал 
«Когда вы едите и наслаждаетесь вкусом и сладостью пищи,
имейте в виду, что именно Бог вложил в еду ее вкус и сладость.
Тогда ты по-настоящему будешь служить Богу, если будешь есть »


" When you eat and take pleasure in the taste and sweetness of the food,
bear in mind that it is God who has placed into the food its taste and sweetness.
You will, then, truly serve God by your eating".