Песня первой любви

Наринэ Владимировна
Как-то услышала по  радио "Ретро"-"Песню первой любви",и так меня тронуло исполнение,что я стала вспоминать свою "Песню"...
Мне 14лет-чудесный возраст,когда сотни километров до ответственности,взрослых разочарований и проблем-и мечта одна,быстрее закончить четвертую четверть и сорваться в деревню.Там простор,рыбалка с мальчишками,долгие беседы с дедом,любимый белый пес,березняк,набитый гостинцами по самые уши,и закаты...Господи,какие там закаты-закачаешься-малина рассыпана по всему небу,и тишина,росистая,глубокая...
Мне 14 лет,я дружу с мальчишками,стою на воротах в футболе,режусь в пинг-понг после уроков,и летаю на ранце с горок...
Мне 14лет,я презираю девчонок,одевающих лифчики,гордых тем,что у них пробилась грудь,презираю парней,лапающих их под лестницей и восхищаюсь Чацким...
Мне 14лет,по ночам я читаю взахлеб О'Генри,и живо представляю себе картинки дикого Запада,по вечерам гадаю сестре на картах,делаю страшные глаза,и предсказываю ей судьбу...
Она рассказывает обо мне подружкам и те за определенную плату(вкладыши Лав из,стереокалендарики,набор наклеек Панини)приходят ко мне на сеанс...
Мне 14лет...я сижу на первой парте вместе  с Танькой Сидоровой,которая уже знает,что будет поступать на Иняз,и активно учит английский,точные науки ее не интересуют-я знаю,что буду археологом,но я внимательно жду,когда войдет наш новый учитель по физике.
Мы знаем,что он студент МиФи,ему 21 год,и он очень стесняется.
Он вошел,скромный,отчаянно краснеющий,с копной русых кудрей,очках,высокий,в стареньком аккуратном синем джемпере и очень заношенной рубашке в клетку,правда очень чистенькой-внешне он сильно напоминал писателя Бекбедера.
Он поздоровался и сообщил,что он Максим Игоревич,и он будет готовить нас к городскому экзамену по физике в девятом классе,и ему очень хочется,чтобы мы полюбили его предмет.
Весь класс выражал равнодушие,снисхождение,иронию,и только первая парта,с моей половины была преисполнена любовью
Я потом поняла,чтобы полюбить мужчину,мне нужно начать о нем заботиться...и тогда я подарю ему часть себя...потому что меня для меня очень много...
Так и пошло,параграфы у меня отлетали от зубов,лабораторные решались сами,учитель был восхищен...а когда на уроках домоводства мы пекли очередной шедевр,и нам предлагали угостить учителя,угадайте к кому я бежала в первую очередь?
Он отчаянно краснел,а я гордо ставила тарелку с пирогом,узорные салфетки на стол,и выразительно смотрела на притихший класс,потом выходила.
Он был очень худой,поэтому я оставляла ему на столе груши,яблоки и бананы..
Он отпирался,на что я резонно замечала-"У Вас сегодня девять уроков,еще дополнительные...
а кандидатскую как будете писать?"
На что он махал рукой-"Что Вы,Наринэ,ее я отложил,нет времени,готова только первая часть"...
Однажды меня выловил Сашка Астафьев в коридоре и громко сказал-"Андроникян,ты че,в физика влипла?на футбол не ходишь?Кванты и атомы учишь?с дуба рухнула или в МиФи собралась?из тебя физик,как из лягушки прокурор".,за что получил портфелем по башке,молча.Портфель у меня всегда был тяжелый,все учебники носила.
На Рождество я подарила ему вязаный свитер с горлом,мама выбирала,мы все упаковали в бумагу с бантом и конечно сладости.
Его очки запотели,и он долго стоял передо мной смущенный...я быстро ретировалась.
Астафьев в знак протеста стал играть в подкидного дурака на последней парте,учитель интеллигентно призывал к порядку,но я знала,какие методы действуют-одела ему на голову атлас звездного неба и карты выкинула в помойку,Сашка меня ненавидел...я улыбалась...
Экзамен был сдан на отлично,и физик незаметно вытирал слезы-мне хотелось,чтобы он гордился нами...слишком выкладывался он на уроках,столько терпения и доброты отдавал.Когда вышла после экзамена,подошла к курящему Сашке-"Только попробуй завалить экзамен"
На что тот ответил-"Скажи своему очкарику,что я выучил два билета 14 и 27"-судьба распорядилась так,что он вытянул 14-ый...
На концерте,посвященному нашему выпуску,через два года,мой учитель стоял в синем джемпере с горлом,удивительно подходящем ему,и говорил слова благодарности.Все это время он смотрел мне в глаза...
Прошло время..я не стала археологом,хотя до сих пор люблю историю,страна рухнула,и история в ней никому не нужна...
Сашка открыл адвокатское бюро,у него синий Мерседес и дача в Одинцово,в элитном поселке..он женат на блондинке в плюшевом розовом костюме,не спускающей с рук пинчера...
Мы редко сталкиваемся с ним у нас в районе,он подолгу курит,и держит меня за руку...я ничего не спрашиваю..он этому рад...улыбается-"Ты-единственная,которая была настоящей"..-А жена?
Он опускает голову...-"Пожалуйста,стукни меня ранцем по голове...может наладится?"-просит он...
Я глажу его по макушке..
"Меня бесило,что ты возле него порхала..."
"Я знаю"...
Падает снег...и нам уже не 14лет...
даже не 20...его Мерседес покрывается снежной пылью...
"А знаешь,ведь я нашел его...он женился на медсестре,та легкая на передок оказалась-спала с врачами,выпивала...приучила и его...он с ней держался ради дочки..а потом взял девочку и уехал работать куда-то в закрытый город.Стал ходить в храм,девочку отдал в воскресную школу...Спрашивал о тебе..
очень благодарил за тепло...сердечность.

И велел передать,что с собой из дома он забрал только одну вещь.И ты ее знаешь".
Я знала.Сердце стучало,а потом затихло пристыженным щенком.Мерседес устало покорился снегопаду,Сашка курил третью и не отпускал руку...
Я надеюсь,мой учитель дописал кандидатскую,ведь первая часть была готова..
Будьте счастливы,Максим Игоревич.
Будьте...