Лимит на любовь. Глава 7-8

Людмила Бержакова
               7 глава. Лекарь.
Знакомство с Фархадом началось  знакомством с его фотографии. Умное лицо, пронзительный взгляд, выдержать который было не возможно даже на фотографии. Пронзительные стихи, как крик души, но в нем чувствовалась внутренняя духовная сила и характер сильного уверенного в себе мужчины. Лана несколько раз видела, как он заходил на ее страничку, но рецензий не писал, просто знакомился с ее творчеством. И она, прочитав его стихи, написала рецензию сама, подбирая умные и содержательные слова и одновременно добрые по своей сути. Он откликнулся, и Лана отметила его сдержанность в словах. Фархад был не из тех, кто сыпал словами стараясь понравиться похвалой. Через несколько дней он написал ей в личку:

«Извините за беспокойство. Вы вихрем ворвались в мою жизнь неся оптимизм и положительные эмоции. В последнее время я чаще стал встречать людей "не от мира сего". Они появляются в трудные или тяжелые мгновения жизни с определенной целью, выполнив которую исчезают. Вот и с Вашим появлением в душе что - то вспыхнуло, какой то огонек тепла и благополучия, осталось понять для чего. Какая Ваша миссия? Прошу, не исчезайте быстро!»

Ее это очень удивило, такой неожиданный поворот.
Но не успела еще, как следует подумать над этим, вдогонку уже летело второе:
Фархад писал:
«Счастье, какое оно? Что оно значит? Маленькому ребенку купили игрушку, он счастлив. Мать, слыша его радостный смех становится счастливой от безмерной любви к чаду. Супруг, наблюдая за женой и ребенком тоже заражается их счастьем, обретая свое личное. Это один пример цепной реакции счастья, а сколько таких в жизни? И пусть я в жизни одинок, но все же счастлив по-своему. Счастлив, от того, что могу помочь больным людям, снять боль, другим помочь физически, при возможности материально или духовно. Это мое маленькое счастье. Так, что же другим людям мешает получить то, что у них находится буквально под ногами?
Накорми бездомную собаку или кошку и тут же ощутишь то неведомое чувство, которое и называется счастьем!
Не могу отправить рецензию на  "Где же ты, счастье", поэтому пишу в личку».
Автор как бы оправдывался, за свое первое письмо и поспешил себя реабилитировать.

Милана ответила не сразу:
"Фархад, я очень тронута вашими словами и вниманием. Вы говорите оптимизм? Да, есть немного и для моей жизни хватает. А что печалиться, живем один раз. Печалька, тоже приходит, мы с ней посидим, погрустим, чайку попьем и за работу. Счастье это состояние души, оттого, что ты приносишь радость другой душе и не важно человек это или животное, я так думаю. Как говорят счастлив тот, кто отдает, оно ходит и передается по кругу и возвращается к тебе умноженное во много раз, во - столько, сколько добра ты сделаешь. Ты не должен за добро ждать благодарности, как сказал Микеланджело, когда раздавал свое имущество бедным, но благородным людям:"Не говорите им, что это от меня". Он помогал молодым скульпторам, художникам, бедным благородным девушкам, чтобы они могли выйти замуж. А сам ходил в одной рубашке. Вот истый пример благородства и добра. А таких наверно много, если они были так скромны в жизни, может мы, и не всех знаем. Вы наверно, то же из их числа, если делаете добро, очень рада познакомиться с доброй душой».
 
Так завязалась их переписка.
В последствии Лана узнала, что Фархад, оказался лекарем, души и тела, как он себя представлял. Его мудрые мысли  были, как сама истинна, коротки и лаконичны. Время от времени он куда-то пропадал, попросту исчезал не отвечая ни на письма, ни на рецензии, а потом вдруг появлялся в самый нужный момент и поддерживал тебя словом и советом. Так и повелось, когда Лана была в затруднении с каким-то важным решением, она обращалась к Фархаду и получала короткий, но ясный ответ. О нем она узнала, что он одинок, живет один  с котом, которого ему оставила его прежняя хозяйка.
Однажды произошел с Ланой такой случай, возвращаясь поздно вечером с работы, она изменила свой маршрут и поехала домой на маршрутке, проходя мимо ночного магазина, засмотрелась на его открытие, рекламу и споткнувшись об бордюр растянулась на асфальте. Было очень больно, она не могла подняться, и ей помог проходивший рядом молодой человек. Женское начало, не дало ей расслабиться, и она пошутила: «Немножко полетала!» Когда он отошел, слезы полились сами собой, от боли она не могла стать на ноги, бровь оказалась разбитой и напухла мгновенно большой шишкой, зная, что надо приложить холод, Лана зашла в магазин, взяла пакет с молоком из холодильника и приложила ко лбу, чтобы ее не поругали ,она выкупила все использованные пакеты и потихоньку пошла домой.
Дома она расплакалась в полную силу. Сбитые колени, содранные ногти и огромный синяк на глазу привели ее в ужас. Как завтра идти на работу? В состоянии такого шока она выложила на страничку стихи «Ненужный день», где пожаловалась на судьбу, на горькое чувство одиночества. А утром уже была рецензия на него, и первым ответил Фархад:

«Что с вами случилось? Меня подбадривали, а сами?
Красивые, но грустные слова…

Лана ответила:
"Спасибо Фархад, за ваше внимание. Я просто растянулась на асфальте, такое бывает, особенно осенью, когда не смотришь себе под ноги, а все летаешь в своих мечтах.
Боль физическая вызвала боль душевную, реакция, все взаимосвязано в жизни, а вам спасибо за поддержку, вы этим меня очень тронули. Радостного вам дня!"

    
"Не объединяйте боль души и тела. Жизнь заиграет в других красках. Попробуйте!"-посоветовал Фархад.
С этого дня он вошел в ее жизнь, как друг и лекарь ее души.


                8 глава.  Алексей
Алексей ворвался в ее жизнь внезапно, как будто ветер открыл дверь. От его писем повеяло свежим дыханием и чистотой души. Его письма были просты, немного по- детски наивны, но очень добрыми по содержанию.

"Здравствуйте!
Не удержался и решил заглянуть к вам на огонёк. Читал Ваши стихи. Мне они понравились. Вы пишите их сердцем, красками своей души.  Пишите как чувствуете, как живете. Ваши стихи живые, а не ,,академические,, .
Немного о себе:
Живу в деревне. Люблю животных. Очень не люблю охотников, знаете какие  у братьев наших меньших живые души и глаза, они всё чувствую, как люди.
Образования хорошего не имею, о чем и сожалею. Учился в школе плохо, школа была от деревни далеко, иногда до школы не доходил, стыжусь этого, простите.
Стихи  писать и не думал. Это чистой воды случайность. Кстати, мы пишем очень, похоже.
Хотелось бы продолжить наше общение". С уважением Алексей.


Милана всегда говорила, если ты считаешь себя культурным человеком, не вежливо не отвечать, если тебе пишут и старалась его поддержать в творческом вдохновении.

"Образование еще ни о чем не говорит, человек само образовывается всю жизнь и учится у тех, кто рядом, если хочет. Мои наставники все время говорят, читай, читай. А у вас писать получается и очень даже неплохо, очень трогательные стихи. Я пишу, что чувствую и переживаю. Я  живу с сыном. Сын взрослый, живет своей жизнью, я своей. То, что я пишу стихи, мне помогает, я как бы обрела вторую жизнь, просто летаю, поэтому у меня и в стихах много про полет души написано. Добра я желаю всем, пусть все станут добрее, может жизнь измениться, в лучшую сторону. Если хотите, будем общаться.  Я  вам вышлю книгу по правилам стихосложения".
С уважением. Лана.


«Здравствуйте милая Лана!
Конечно,и давайте на, ты!
Неужели ты думаешь что я упущу такого прекрасного и чуткого человека, как Ты? Для меня просто счастье, что ты согласилась со мной общаться. Я очень, очень хочу с вами дружить.
Ведь мы с тобой Лана живём в нашем прекрасном, удивительном мире - в мире поэзии!
Я с огромным удовольствием загляну на проза.ру , почитаю тебя, мне жутко интересно.
Спасибо за книгу, мне так не хватает знаний! Я убежден, что это мне поможет. Вас сам Бог мне послал. И я теперь Ваш должник...
Мы обязательно ещё поговорим с тобой о поэзии. И мы обязательно ещё почитаем наши стихи для людей.Для себя.»

Алексей продолжил.
«Ты пишешь о своей профессии, она очень хорошая и интересная! И ваше литературное объединение -это просто замечательно. Я о подобном ничего не слышал.
Если честно, у нас в деревне объединяются на другой основе. Я даже ни кому не заикаюсь о поэзии.
Да, я не плохо рисовал акварелью, писал картины, как и свои стихи, только 30 лет назад. Маслом не пробовал, у нас в соседнем поселке только акварель продавалась.
Приятного вечера или ночи.
Ваш друг Алексей».

«Дерзай, не боги горшки обжигают, не бойся, даже если не получится, пиши и пиши, рисуй, все получится, верь. Посмотришь, как жизнь твоя заиграет красками. Удачи!»-быстро ответила Лана.

Так между ними завязалась переписка:

«Алексей, спасибо за добрые слова!  Я читала твои стихи, у тебя и так хорошо получается. Электронную книгу, для меня это круто! Я еще не такой автор, чтобы всем хотелось меня почитать. Но писать стараюсь про то, что чувствую. Пока это больше про любовь, ты ведь знаешь, эта тема для женщин главная, да наверно и для мужчин тоже, а потом уже политика и все остальное. Если в семье все хорошо, то и пишется легко, а если есть проблемы, то и стихи такие получаются. У нас пока еще тепло, но с воскресенья предсказывают похолодание».

«Твои стихи очень хорошие. Ты пишешь почти ,как я. Ты состоявшийся поэт. Поверь , я не спец, но чувствую сердцем и душой. Я на днях напишу о твоей поэзии своё мнение, как всё прочту. Завтра зайду на прозу.
Извини, что пишу так коротко. Очень устал после работы, уже почти ничего не вижу.
Спасибо, что не забываешь.Алексей».

Алексей  жил в тихом местечке, сейчас такие называют «умирающие» и поэтому очень много трудился, выполняя осенние работы в саду, заготавливал дрова на зиму и возил издалека воду из родника. Через каждые два дня выходил на работу, а по возвращении, выполнив всю работу по дому, уставший  и истосковавшийся по общению с близкой по духу  душой, он садился за письмо Лане. В его душе жила тяга к знаниям, к прекрасному, и возвышенному в жизни, к которому он стремился всей своей доброй душой. В образе Ланы , Алексей почувствовал  своим сердцем, родственную ему душу, такую же чистую, но одинокую, как и он:


«Доброй ночи.
Наверное ты спишь. Читал твои произведения на проза.ру.
А ведь ты талант, Лана! Настоящий талант.
И стихи твои прекрасны! Они живые, написанные душой и сердцем, а не головой.
У нас минус 13, а снег так и не выпал.
Холодно и ветер. Топлю печку дровами, у нас газа нет.
Сам в лес езжу и заготавливаю».


«Привет! Я привыкла поздно ложиться, так, что не переживай. Я видела на сайте твои "следы"(улыбаюсь) Ты так оцениваешь мой талант, спасибо, приятно, когда кто-то тебя оценил со стороны, если это не просто комплимент, которые тут щедро раздаются, но наверно так здесь принято.

«А я о твоей прозе скажу. МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ !!! Ты словом хорошо владеешь, и читать тебя легко и понятно. Как ,,всю,, тебя прочту , напишу подробнее.
Пиши мне,пожалуйста, я люблю тебя читать».

«Доброе утро.
Хорошего дня и настроения.
Я буду читать тебя и учится. Ты и есть современный классик.  Ты уж извини милая Лана, но я будут подражать тебе, уж прости пожалуйста, просто к моему удивлению, мы с тобой как виртуальные близнецы. В твоих произведениях я вижу свои мысли, свои чувства. Ты, как тень или я как тень, тебя или себя, не важно. И ты мне интересна!
Рисовать буду, как куплю краски.
И сегодня случайно нашел А.Чехова, пьесы. Когда соседи уезжали, книг у них набрал, для топки печи. Они их выбрасывали. Жутко звучит, Чеховым и  Лермонтовым печку топить. Прости, но это моя реальность.
И не хандри с презентацией у тебя потрясающие стихи! Они будут звучать, им пора на свободу, их должны услышать. Не волнуйся, я буду за тебя переживать».

Лана не ожидала такой похвалы и это ее смутило:
«Алексей, это что было? Рецензия? Похвала? Комплименты? К чему это? Я тебе про классиков говорила, к чему, чтобы ты, если будешь писать прозу, обращал внимание, какие обороты в текстах, как сюжет складывается. А ты меня нахваливаешь, даже неудобно как-то. То что топят такими книгами, плохо конечно, особенно в таких безлюдных местах. Собрали бы книги со всех дворов и сделали маленькую библиотеку, собирались, читали вместе, сейчас очень модно громкие чтения проводить, романов известных авторов( классиков разумеется)Пушкина, Лермонтова, Чехова, читают все вместе. Там, где ты живешь, очень похоже на местность, что я описала в "Ностальгии", на умирающие малые поселения».

«Сейчас город все поглощает , не только деревни, но и его людей. Давай договоримся, нахваливать меня не будешь, я простой человек и пишу, что чувствую и что вижу, что помню, что наблюдаю. В презентации я конечно уверенна, но переживаю и я творческий человек, должна сделать все на высоте, требования к себе предъявляю  высокие. С ошибками будем бороться вместе, я то же делаю их, но стараюсь перечитывать свой текст, заодно проверяю, все ли записала, не забыла ли чего. И ты так делай, перечитывай и исправляй!"

"Добрый вечер!
А ты Лана меня не правильно поняла. Я тебя не хвалил.
Я просто сказал правду про твои произведения. Вот и всё.
На правду не обижайся. Ты талант.
Не могу больше писать.
Извини.
Ехать надо.
С уважением Алексей»

Больше всего Лану тронуло его поздравление с презентацией, от него она не ожидала получить, но ей было очень приятно его внимание к ее проблемам.

«Вчера у тебя была презентация твоих стихов.
Я об этом помнил, и не скрою очень волновался.
Я просто представил себя на твоём месте.
И ведь не как не мог тебя поддержать.
Но в душе скрестил за тебя пальчики.
Как всё прошло???»

Когда Лана написала ему , о грубом ответе одного автора на ее рецензию и что была так расстроена, что не могла долго успокоиться перед презентацией, он ее поддержал и успокоил, ее удивило его дружеское внимание. В это время она ждала другое письмо, но его не было.И это сравнение было не в пользу последнего.

" Не обращай внимание на тех, кому, что-то не нравится. Я для себя выработал некие правила общения с людьми здесь на сайте и вообще, может и глупые, но стараюсь не отходить от них далеко
Первое. Я стараюсь не общаться с людьми без фото, и у кого вместо имени псевдоним , типа: Дикая Роза, Сказочный кот, Пламя страсти, Струны Души и т.д и тому подобное. Считаю, если я открыт, и вы приходите ко мне открыто.
Второе. Не общаюсь с людьми моложе 30 лет, если они сами ко мне не обращаются. У нас с ними совершенно разное мировосприятие, по многим вопросам. Нет смысла спорить и мотать себе нервы. Да и сказать то им, по сути, пока нам не чего!
Третье. Не общаюсь, с пошляками теми, кто пошлит в стихах, это не умно. Те кто пишет в стиле плюс 18, это как правило люди одержимые....или им больше нечего сказать, или не умеют.
Четвертое. Не общаюсь, или стараюсь не общаться с ,,Именитыми поэтами,, , которые пишут о своих регалиях и достижениях, как о чём-то великом! За чем? У меня своё мнение будет о вашем творчестве! И, как правило эти именитые поэты разговаривают с высока, менторским тоном, они типа на Олимпе.
Пятое. Не общаюсь с людьми, кто не отвечает на рецензии. Значит, ему я просто безразличен. Странно, как и этот человек мне.

Не отвлекайся,  пиши сердцем, чувствами, душой, не головой, не подстраивайся под научные клеше. Иди, как шла. И поменьше обращай внимание на разные статьи о поэтических формах, не обращай внимания на критику, лишь принимай только к сведению...
Странно, где бы был Маяковский или Бродский, если бы подстраивались под ,,академические,, рамки. Поэзия пишется не головой, а чувствами...
С уважением Алексей".


« Алексей, самое главное в чтении, это мнение простых читателей, людей со стороны, я ведь тоже не знаю тонкостей прозы, просто пишу, что рождает голова, слова сами идут. Начну завершать сказку, давно меня просят, а я все не приступлю к ней. Понимаешь и стихи, и проза, кажется, что там написать, а они разные, каждый по - своему и пишется, и думается. По - этому просто пиши свои ощущения, что затронуло, что насторожило, это для автора важно, а может, что смутило. Пока!»

«...Как ты догадался, только, что закончила солить капусту. Жаль, что нет угля, тогда тепло дольше сохраняется, а так, сколько же дров надо? Сейчас села и настраиваюсь, включила музыку, играет квартет Бородина, три скрипки и виолончель, Рахманинов, грустная мелодия, но знакомая. Я когда слушаю музыку ,у меня в голове рождается танец, а не слова, интересно, о чем он думал, когда писал свою музыку. Мы ведь не ходим на концерты, чтобы быть зрителями, так, что просвещаться надо, хотя бы через Интернет.»

«Добрый вечер!
Я плохо разбираюсь в литературе, музыке, искусстве.
Просто, относись чуть-чуть ко мне снисходительнее. И спасибо, что подсказала, я теперь найду время и тоже буду записывать музыку и слушать.
И извини если что».

Лана поняла, что в лице Алексея она нашла настоящего друга, в котором так нуждалась и старалась помочь ему разобраться в тонкостях литературы, которые ей помогали освоить в литературном объединении опытные писатели и поэты. Так благодаря сайту Лана нашла настоящих друзей.

                (Продолжение следует)http://www.proza.ru/2019/01/10/2068