Плод для Адама

Сергей Казакевич-Кавалевский
На Адама возводят вину. Якобы, по его недомыслию и через алчность и вздорность Евы, мы теперь находимся здесь, в мире полном зла.  Эти же обвинители засим Адама оправдывают. Говорят, будто он был несмышлёныш. Говорят, будто дьявол люто коварен и адски хитер. Говорят … и не разумеют своей клеветы на Творца. Дескать, бедолага ремесленник создал неполноценное творение и для побуждения человека к совершенству устроил комедию с грехопадением.

Ложь начинается с уверения о наивности Адама. Однако, в ново созданном мире Адам превосходил всех своим умом, мощью и любовью к Творцу. Все ангельские чины как Света, так и Тьмы принимали его превосходство и считали за награду любое его повеление.

Он знал последствия вкушения плода познания. «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Предстоящие боль и муку сравнимую со смертью, с мучительной смертью. До того мучительной, что помрачится разум и из уст его вырвутся слова: «Или;, Или;! лама; савахфани;? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»

Также он знал, что, приняв яд и пропустив всю горечь разгула стихий через себя, он выздоровеет, вернётся в сознание и станет опять выше всех ангелов. Нет, он не станет как Бог или Богом, но он станет намного ближе к Нему.

Есть только одна причина по которой Адам вкусил плод познания. Любовь, только Любовь, понуждала его принять яд и через это стать ближе к её источнику. Любовь через познание и познание через Любовь. Свобода и никакого принуждения.