Ладони

Ирина Глушкова
   Она была самой маленькой и неприметной среди своих ярких и непоседливых братьев и сестричек. Но Она никогда не обижалась, если к мисочке с кормом она подходила самая последняя, а на удобной лежанке Ей приходилось ютиться на самом краю. Она давно усвоила простую истину – нет смысла торопиться, ведь если что-то твое, то оно никуда не уйдет, просто надо чуточку подождать. И Она просто спокойно ждала, воспринимая окружающую действительность, как нечто неотъемлемое для каждого дня.
   Иногда к их «детскому садику» вместе с Хозяйкой подходили чужие люди. Они брали на руки кого-то из Её братьев и сестер, в то время, как остальные четвероногие представители собачьего семейства весело прыгали возле сетчатого барьера, всеми силами пытаясь обратить внимание на себя. Первое время Она тоже подбегала к сетке, но Её очень быстро оттесняли назад. И тогда Она просто тихо стояла и наблюдала, как избранного счастливца уносили куда-то, и их становилось еще меньше на одного или одну.
   А однажды Ей вдруг приснился странно-волнующий сон – теплые ладони бережно обнимали Её хрупкое тельце и поднимали высоко-высоко вверх. И эти ощущения, и какой-то особый аромат – они так и остались в Её памяти, повторяясь и повторяясь каждую ночь, добавляя в Её сны трепетную надежду на чудо.
   Время шло. Детский вольер в комнате стал казаться больше из-за того, что теперь их осталось всего четверо. Днем их выносили погулять на травку в маленьком саду за домом. Она любила эти восхитительные минуты, наслаждаясь солнцем, многочисленными запахами, свободой. Она любила эти прогулки даже тогда, когда шел дождь. И тогда из глубин Её памяти всплывали смутные образы далекого прошлого, когда такая же, как Она, бежала по густому лесу, а капли дождя срывались с листьев и шуршали, шептали, то ли успокаивая, то ли подсказывая путь.
   В тот день все было, как обычно – они все плотно позавтракали и теперь кто-то играл, кто-то дремал. Но Ей почему-то было не по себе, что-то буквально витало в воздухе. Ожидание чего-то очень хорошего. И, когда на первом этаже дома хлопнула дверь, две Её сестрички и брат в мгновение ока подскочили к сетчатой перегородке, жадно втягивая новые запахи.
А Она… Она просто осталась сидеть на том самом краю лежанки, где всегда спала. Но сердечко, Её маленькое сердечко дрогнуло и забилось сильнее – Она услышала и узнала тот самый запах из снов.
   Её сестрички и брат резвились, показывая себя во всей красе, только почему-то ничего не происходило, их никто не брал на руки, не восхищался. И вдруг произошло совершенно невероятное – ладонь гостьи погладила Её, неприметную, крохотную, замершую в трепетном ожидании. Она вскинула голову и две пары глаз встретились – вишневые и серо-зеленые. А потом… потом все было как во сне, ладони подхватили Её и подняли высоко-высоко, и Она доверчиво прижалась своим носиком к щеке своей судьбы. Она жадно вдыхала такой родной, такой долгожданный запах, боясь только одного – сон закончится и все останется, как прежде. Но сон снился и снился. И тогда Она поняла, что теперь у Неё начнется другая жизнь, наполненная светом и счастьем.
   Она посмотрела вниз. Сестрички и брат недоумевали, как же так, почему обратили внимание не на них, а Она смотрела вниз, прощая и прощаясь. Она уходила из детства совершенно счастливая, не понимая еще, что в этот момент Она сама для кого-то стала счастьем.