Ты не сгоришь

Вита Вирэйн
Дочитав стих, я ещё пару мгновений не отводила взгляд от заключительного многоточия, пытаясь расшевелить собственные завороженные витиеватыми строками мысли. Я аккуратно отложила в сторону желтоватый листок и перевела взгляд на Него:

- Наша душа - фитиль. Фитиль бесконечный, способный гореть в любое ненастье, в любую грозу и непогоду. - начала я вкрадчивым полушепотом. - Он не может угаснуть, но пламя его рано или поздно сникнет, не успевая уворачиваться от тяжёлых дождевых капель. Огонёк станет холоднее, меньше и пугливее, тогда лишь чьи-то теплые руки будут способны укрыть его и дать разгореться вновь...
Я прервала мысль на полуслове и сделала один осторожный глоток красного вина, нагретого теплом горящего рядом камина. Тихое потрескивание еловых поленьев не давало мне выйти из состояния некой приятной задумчивости.
Я продолжила:
- И если его пламя, залитое бесконечными холодными дождями и собственным, уже остывшим, воском, давно не согревало тебя, даже тогда не смей сомневаться в том, что оно до сих пор живо... ты позабыл о нём, бросил свечу в пыльный ящик, сидя в темноте.

Огонёк, стоящей на столе между нами свечи, затрепетал, и я украдкой взглянула на него сквозь сверкающий в свете камина бокал.
- А ты.. поднеси хоть раз свой фитилёк к чужому, такому же живому, как ранее твоё, пламени. Оно обожжет пальцы, а ты не пытайся вновь отдернуть руку. Старый воск рано или поздно потечет, лёд оттает, а ты.. возможно, ты увидишь всё такой же трепещущий огонёк, но уже не в чужой, а в своей душе. Зачем предавать забвению самое ценное?

Я коснулась кончиками пальцев его холодной ладони.
- Ты - те самые ладони, заботливо укрывающие мой, иногда совсем уж еле тлеющий огонёк... И знаешь.. Порою тот, кто не снимает тебе с неба звёзды, светит лучше любой самой прекрасной из них. Тот, под чьими ногами не распускаются сотни цветов, заставляет цвести и благоухать своим взглядом другой, всего один - чье-то тёплое сердце.

Из камина с щелчком вырвался букет искр, угасших, не успев долететь до пола. Я медленно встала и, сделав пару шагов, опустилась в глубокое кресло рядом с ним.
- Моей душе давно не требуются звёзды да цветы, чтобы продолжать гореть, покуда живо её пристанище..