Огонёк чужой души

Вита Вирэйн
Лишь оставшись наедине с собой, я могла быть полностью откровенна. Я не задумывалась о том, способны ли понять меня ручьи, деревья и цветы у обочины дороги, но именно им я всегда выговаривалась, как и сейчас. Разве волнуют их наши, людские, проблемы? Ни капли, ведь так? И поэтому только у них можно научиться не волноваться и о своих собственных, задуматься, подняв глаза к небу, что жизнь, бегущая вокруг, - суета, настоящая же жизнь, реальность.. она там - высоко над облаками, тихая, спокойная, непоколебимая. Какие бы страсти не царили здесь, внизу, небо ведь всегда неизменно, пусть порою мы и не видим этого за тяжелыми грозовыми тучами.

А существуют ли люди..как небо..?, взглянув лишь на которых, можно отринуться от всех насущных проблем и мелких неприятностей, окунуться в этих людей с головой, как в океан, вспорхнуть, глядя в высоту, как в чистое небо, найти выход из самой непроглядной темноты, смотря на яркий огонек их души? Непременно существуют, живут самой обычной жизнью рядом с такими же обычными людьми, как и я сама, но ведь зачастую ни они, ни те люди не понимают, кто из них кто. Высыхают, бывает, и океаны, затягиваются вечными тучами и небеса, гаснут и огни под гнетом окружающего их мира, но кто сказал, что таких огоньков на свете больше не осталось?

"- Быть может, они нам просто не показываются?"- спросите вы. Вряд ли. А быть может, это мы их не замечаем? Сколько таких живых, горящих огоньков проходит мимо нас по улице серым дождливым утром, со сколькими за день мы будто бы невзначай здороваемся и прощаемся, сколько из них ежедневно, ежечасно живут и дышат рядом с нами? Почему же мы их не замечаем? Наверное, их присутствие рядом с нами уже давно вошло в привычку, в обычный жизненный оборот, и каждый день мы мечемся в поисках чего-то особенного, напрочь позабыв, что чудеса - они ведь рядом... Мы годами льем воду и душим голыми руками их яркое пламя, пока огонек продолжает гореть, но стоит ему угаснуть, мы, потеряв то, что не ценили и не видели за завесой собственных суетливых мыслей и ложных ориентиров, будем и дальше метаться, обвиняя прохожих, властей и погоду в том, что лишили они их самого светлого. Но винить каждому в этом стоит лишь себя. Имея - не ценим, потерявши - плачем. Чтобы продлить агонии угасающего пламени, мы готовы на многое: бросать на ветер сотни дорогих слов, смысла которых зачастую не в силах понять, на секунду меняться, пытаясь повернуть время вспять, и возвращаться к привычкам, потерпев неудачу. Мы не умеем ценить? Мы не умеем обращаться с бойким огоньком чужой души? Мы не видим перед собой столь яркого света, пока сотни, тысячи чьих-то душ прозябают во тьме! Мы бросим потухшую свечу на дорогу позади себя, демонстративно поплакав на прощание. Мы бросим рядом и коробок спичек, ни разу им не воспользовавшись. Мы зажжем электрический фонарик в надежде на то, что по дороге в нем не сядет батарейка. Мы уйдем, посмеявшись над тем, что рядом с брошенной нами свечой в темноте присядет некто. Мы уйдем, не обернувшись, продолжив клеветать на мир. Мы уйдем, не заметив того, что некто, сидящий на дороге, уже держит дрожащими холодными руками еле горящую свечу, закрывая её пламя от дождя и ветра, отставляя в сторону полупустой спичечный коробок с десятками сломанных и вымокших спичек.. кому-то ведь хватило только одной из них, нам стоило лишь найти ту самую.

Я наклонилась к почти увядшему цветку и, не сорвав, вдохнула свежий аромат. "- Странные ведь люди, не так ли?". Но он не ответил. С неба упала пара холодных капель.