Успех реформ

Вячеслав Вячеславов
                Вчера на прогулке в магазин, вдруг обратил внимание на чистоту и отсутствие окурков на прилегающей к нему территории; до этого, у гаражей приметил худющего, морщинистого сверстника, жадно затягивающегося остатком сигареты, невольно подумалось: в этом возрасте трудно отказаться от табака, я в сорок лет бросил. Мучился, но желание, бросить, было сильнее.

А при нынешних ценах на сигареты, курить могут лишь миллионеры. И бомжи. Хотя, я ни с теми, ни с этими не сталкиваюсь, проходят стороной, живём в параллельных мирах, поэтому и не могу знать, с каким трудом бомжам достаётся табак.

Но правительству нельзя отказать в действенности метода, подорожания табака. Да и пить заметно меньше стали, это отмечает СМИ.

Вспомнились горбачёвские очереди за алкоголем. Сумасшедшие! Драки, даже убийства были.

На ВАЗе всем рабочим давали талоны на водку, и у меня, в серванте, скопилось не менее двадцати бутылок, не успевали выпивать на семейных праздниках.

В моём дневнике тех лет есть запись о том, как встретил в городе бригадира соседнего участка, мечущегося по улицам в поисках водки, посоветовал ему, с получки, купить ящик водки и поставить под кровать, как раз на месяц хватит.

Простой и эффективный способ, в памяти — мои бутылки, стоят уже несколько лет, и я уже начал беспокоиться, как бы водка не выдохлась. Не заплесневеет, точно, но качество теряется.

— Это не выход. Я же, не успокоюсь, пока не выпью весь ящик.

Увы, он был прав. Я его понимал. Мне тоже нравилось пить, ощущать во рту горький вкус водки, раскрепощённость, хмельную удаль. Удивительно, почему я не стал алкоголиком?

Чувство ответственности за семью, детей. Странно, почему это чувство отказывает другим? Все мы очень разные.

У кого-то в генетике на роду написано, сопротивляемость к алкогольной зависимости, северные народы, напрочь, её лишены, сразу становятся алкоголиками.

Кстати, напишу о чукчах, которые, единственные, из всех северных народов, воевали с отрядами Красной армии, но советская власть молчала об этом, лишь Тихон Сёмушкин отметился романом об Алитете, который ушёл в горы. Но там нет об этом восстании, впрочем, как и о чукчах, наверное, тоже.

Нет, чукчи есть, подглядел в интернете, там об этом писателе интересная, думаю, лекция Быкова.

Я, кажется, в школьные годы, едва ли, не в третьем, читал эту книгу, но, убей бог, не помню, о чём там идёт речь, и, перечитать, желание не возникало, то ли из-за самого писателя, то ли его малоизвестности.

Дмитрий Быков пишет, что главный герой напоминает Сталина, а сама книга предвосхитила гибель сталинской империи. Это уже интересно, и, пожалуй, стоило бы перечитать эту книгу, но … жаль затраченное время, впустую. Империя сгинула, быльём поросла. И на «обломках самовластья» наши имена не написали.

По сути, у нас сейчас создана монархия. С демократическими элементами, в виде декора.

Народ ожидает, что монарх создаст им процветающую жизнь, и не учитывает факт, что  это правителю, совершенно, не нужно. Не для того он приходил к власти, чтобы народ как сыр в масле катался.

И народ весьма разный. Артист Игорь Верник, разъезжающий по тротуарам Москвы, тоже народ?

Ксения Собчак оправдывает его, мол, там идти далеко, целых сто метров.

Западло пешком топать, артист-то известнейший. Для кого-то. Лично мне, он неприятен. Среди актрис женщин — Ингеборга Дапкунайте.

Но это, дело личного вкуса, в генетической подкорке заложена любовь и нелюбовь к определенному типажу лиц. Хотя, и эта тема для другого эссе.

продолжение: http://proza.ru/2019/01/06/921

                Ставрополь-на-Волге