Желание с альтернативой. 1

Станислав Бук
Желание с альтернативой.

Рождественский рассказ

1.

- Котик, застегнись, простынешь!
Кто это? Мама? Вера?
- Константин, как ты мог? У тебя прекрасная заботливая жена, авторитет на работе, а ты? Ходишь вечно рассупоненный, как твой непутёвый дружок, царство ему небесное! – это бабушка.
- Котяра, вставай! Не хочется, но надо. Ишь, живот распустил. Это беда, что вы в детстве не знали, что такое голод! От армии скосил, такую школу прошляпил! – это дед.
- Востриков, ещё одно опоздание, и премии тебе не видать, как своих ушей! – Владимир Петрович. Его голос самый неприятный, резкий, бьющий по нервам.
Голова раскалывается. Голоса, когда-то такие родные, теперь, после той аварии, приводят в ужас, звучат всё громче.
Если не открывать глаза, будешь уверен, что все говорящие находятся рядом.

Я же не дурак, понимаю, что это у меня вот такое психическое заболевание, слуховые галлюцинации. Тарасов, врач-психиатр, успокаивает:
- Если не шизофрения, то пройдёт. Не забывай принимать таблетки.
Хорошо сказано – «Не забывай». На эти таблетки никаких сбережений не достанет!
Иван Сергеевич, дорогой, что значит «Если не шизофрения»? А если я – законченный шизик, зачем тратить на пилюли такие деньжищи?
Он же врач, должен определиться.
Почему-то всё хуже и хуже.
Ладно, в общем, пока что терпимо.

 А вот в чём сомневаюсь... Тут волосы встают дыбом.
 Материал для голосов исходит из моей памяти, иначе откуда?
И вот когда голоса начинают общаться друг с другом, тогда чем объяснить содержание их диалогов?
- Возьмите парадоксы Зенона. Ещё в Древней Греции… – голос Татьяны Ивановны, преподававшей мне математику в школьные годы.
Но его перебивает голос нынешнего соседа нашей семьи, Давида Маратовича, работающего в каком-то НИИ:
- Ах, при чём тут ваша дихотомия, что вы с ней носитесь, как моя Рахиль со своим фикусом, то зачем полил, то почему не полил…
По одной лишь интонации его картавый голос не спутать ни с каким другим… если они черпают тему из моей памяти… ни Зенона, ни «дихотомии» там не было.
Спросил у врача.
Иван Сергеевич пояснил оба термина:
- Известные парадоксы математики. Знает каждый школьник.
Ха, они есть в реальности? Но мы такого не проходили!
Были и другие подобные диалоги. И неизвестные термины. С этим предстоит разбираться самому, когда выпишусь. Но посвящать в мои сомнения Тарасова? Нет уж, иначе выписки не дождаться. Я готовлюсь к мистификации, к сообщению для врача, что глюки прошли…
Хочу на свободу!

Попытался разомкнуть веки; голоса приутихли, изменился тембр, но легче не стало. Добавились струны. Кто-то нещадно мучил гитару, словно ребёнок бил по струнам невпопад, от какофонии хотелось забиться в любую щель… Зажмурил глаза покрепче – пусть уж лучше голоса.

- Востриков, к вам пришли!
Это медсестра Зоя. Смотрите, какая умница: «к Вам пришли…»
Зоенька, заинька, думаешь – я совсем дурак, забыл, где нахожусь? Сюда посетителей не приводят!

Но огорчать милашку не буду. Сейчас только приоткрою глаза… полюбуюсь её ладной фигуркой… если повезёт – и богатством, выглядывающим из разреза на груди, когда она ко мне наклоняется…

Я разочарован.
Слева и справа от моих ног, возле ёлки, сооруженной из надутых медицинских перчаток, стоят «Деды Морозы». Тот, что слева – в шубке изумрудного цвета с пухом по краям и таких же шапке и варежках. Всё остальное белое: и волосы, и борода, и соболиный подбой на шубке, шапочке и тех же рукавицах.
А вот тот, что справа – не обычный; кроваво-красные шуба, шапочка и варежки, висящие на тесёмках из рукавов; но всё остальное – и медвежий подбой, и волосы на голове, бороде и усах – чёрные и блестящие, словно облитые жидкой смолой.

Глаза!
У «белого» глаза глубоко посаженные, внимательные, карие с золотинкой, в них светится доброта…
У «чёрного» глаза навыкате, серые с зеленью, чуть раскосые и злые, белки глаз жёлтые.
Добрые… злые… что за манера внушать самому себе, ничего не ведая… может оказаться всё наоборот…
 
Никакой Зои. И не могло быть. Здесь замки в дверях подобны камнедробилке. Я ведь не сплю давно, открывалась бы дверь – услышал. Нет, не открывалась. Разве что эти гости стоят здесь с ночи…

Они говорят обо мне.
Послушаю. Открыть глаза никогда не поздно…
***************************************************

Продолжение http://proza.ru/2019/01/05/1220