Галка Иволга. Часть 7

Къелла
  Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2018/12/28/1778

    Первым делом Галка приложила ладонь к холодному боку любимицы. Снятый капот открывал взору темный корпус двигателя, серые ребра головок трех цилиндров… и черную, будто глубокая рана, круглую дырку на месте четвертого. Иволгина виновато вздохнула и погладила самолетик вдоль заклепок.
- Ты как, ласточка моя?
- Не дождетесь! – самодовольно проскрипела дюралевая птичка, заставив Галку истерично хихикнуть. – Нормально все. Парень этот дело свое туго знает, раз сказал – сделает. Надоело молчать только, поговори со мной.
- Не «поговори со мной», а «дай мне всласть язык почесать», - поправила Галка, донельзя успокоенная словами «Иволги». - Давай уж называть вещи своими именами. Тебе вон аж на двух языках песни пели, не верю, что тебе скучно было с такой концертной программой!
- Не придирайся. Я тебе про дар хотела рассказать, а ты…
- Про какой дар? Ааа! – внезапно сообразила летчица. – Ты про умение человека слышать технику?
- Ну да. Короче, за что купила – за то продаю, сама слышала от… ну это... неважно, от кого... от бывшего одного…
      Тут самолетик смутился, точь-в-точь как барышня, вынужденная упомянуть в разговоре один из давным-давно неактуальных романов своей юности. Галка отвернулась, пряча улыбку – а то обидится еще девчушка.
- Толком этим вопросом никто не занимался, потому что большинство двуногих считает это бредом и глюками, - важно начала свой рассказ «Иволга». – Но пока что тезисно известно следующее: не вся техника говорит, но ее можно научить. Некоторые люди обладают даром слышать разумные техносущества. В идеале должно совпасть как приемопередатчик. Тогда конкретный человек будет слышать конкретный самолет. Большинство людей совершенно не слышат технику, как я уже и говорила. Но есть о-очень маленький процент людей, которые слышат всю технику вообще.
- Вообще всю?! – вытаращилась Галка. – Это как? То есть пошел такой одаренный на кухню, раскланялся с электрочайником, с тостером о погоде поговорил, кофемолке доброго утра пожелал, да?
      «Цессна» не удостоила хозяйку ответом.
- Обычно такие становятся летчиками-испытателями, - терпеливо продолжала вещать она. – Сама понимаешь, контакт очень важен во взаимодействии с абсолютно новой техникой, не знающей еще ни законов мира, ни собственных возможностей. Слышала, может, как испытатели хвастаются, что они учат летать самолеты? Во-оот, это не шутка. Реально учат, объясняют, что к чему.
- Фигассе… - только и сумела выдохнуть Галка. Известные ей к 30 годам причинно-следственные связи стремительно обрастали дополнительными перемычками подробностей, превращаясь в какую-то лохматую паутину вторых, третьих и шестнадцатых смыслов.
- Реже такие одаренные люди делаются авиатехниками. Тоже просто отличными спецами, способными без диагностики определить, в чем проблема. С чем бы сравнить? С очень хорошим ветеринаром, наверное, который сердцем чувствует, где у собачки болит.
- Как я понимаю, что-то должно спровоцировать пробуждение этого дара, верно? – начала рассуждать Галка, усевшись на стремянку и прислонившись спиной к холодной обшивке. - Ну, как там в кино про супергероев: одного паук радиоактивный укусил, другого в криожидкость уронили, третьего вообще криптонитом по темечку стукнули… Да?
- А вот этого я не знаю. Знаю только, что дар не зависит от пола и возраста, среди вояк и гражданских тоже распределен хаотично. А, и еще одно: в большой авиации таких людей почти нет.
- Офигеть… - еще раз произнесла Галка. – Слушай, а между собой техника умеет общаться? Самолет с самолетом может поговорить?
- Идут… - вместо ответа буркнула «Иволга». – А, чуть не забыла главное, блин! Запомни хорошо: какая бы жопа с деньгами не случилась, не продавай зажигалку! Слышишь? «Зиппо» не продавай!
      Рука Галки непроизвольно дернулась, метнувшись к карману "дугласа", где в тепле и темноте покоилась старинная зажигалка. Слова "Иволги" очень взволновали девушку, тем более, что мысль расплатиться за ремонт самолета деньгами, вырученными от продажи раритета на каком-нибудь аукционе любителей старья, уже пару раз посещала ее кудрявую голову. Но неужели дюралевая птичка догадалась? Или она еще и мысли умеет читать? И вообще, что такого важного в старой зажигалке?

      Вопросы появлялись и появлялись, но самолетик уже умолк, превратившись обратно в бездушную груду алюминия, пластика и электроники. КВС Иволгина повернула орлиный профиль на звук приближающихся шагов. Вернулся поющий техник не один. Следом за ним, точно большой добродушный пес за суетливым беспокойным щенком, вразвалочку поспевал уже знакомый Галке командир Ми-8, которого за артистизм и одесский юморок она про себя окрестила Бубой Касторским*.
- Не, ну какая идиллия! – издалека прокричал тот, обводя жестом площадку, полуразобранную «Цессну» и пригорюнившуюся Галку на стремяночке. – Картина Репина «Приплыли». И ведь кому сказать, что самолет можно было так приткнуть в горах на вынужденную – не поверят. Притом без повреждений. Чудеса мухобойной авиации.
      Иволгина невесело хмыкнула и пожала плечами.
- Это был комплимент, если что, - мгновенно сменил ернический тон вертолетчик. Теперь его глубоко посаженные светлые глаза внимательно изучали Галку. - Я так понял, что у тебя с деньгами швах, да?
      Галка кивнула.
- А без движка ты у нас тут надолго зависнешь… - подвел итог "Буба". – Предлагаю пока представить, что мы все уже по уши в коммунизме, денег нет и использовать схему натурального обмена.
      Перебивая и дополняя друг друга, спасатели изложили суть аферы. Остаток LL100 в баках «Цессны» тянул по розничной цене как раз на оплату ремонта двигателя. Раз импортный бензин больше не понадобится после модернизации движка, то чего добру зря пропадать? А заправку, стоянку и кормежку пусть оплачивает уже работодатель, в чье полное распоряжение пилот и самолет поступают сразу после починки.
- Это вы нас так ненавязчиво в рабство решили, что ли, продать? - прищурилась Галка, кладя ладонь на подкос крыла. - На всякий случай напомню, что крепостное право отменили в 1861 году при Александре Третьем.
Вертолетчик чуть приподнял уголки губ, давая понять, что остроумие и эрудицию собеседницы оценил по заслугам.
- При Александре Втором, если что. Еще раз для особо подозрительных повторяю: коммунизм полнейший. Не суетись.

      Как оказалось, находящийся неподалеку заповедник давно уже собирался сделать виртуальный тур по своим угодьям с высоты птичьего полета, и даже выбил под это дело финансирование. Но исполнителей, как ни странно, руководство природного парка найти не могло уже месяц. Никто из пилотов не соглашался на такую нудную и опасную работу. Между тем, порадовать аэрофотографа большим гонораром бюджетное учреждение не могло бы при всем желании, так как заманить людей кроме красивых видов больше было решительно нечем. Дроны же просто оказались неспособны подняться на нужную высоту над горами, да и прикрепляемая к ним фотоаппаратура была слабенькой. У вертолетчика «Бубы», которого на самом деле звали Андреем Викторовичем, в этом самом природном парке проходила летнюю полевую практику дочь - студентка биофака МГУ. В принципе, это многое объясняло.
- Как я понимаю, нам только что сделали предложение, от которого невозможно отказаться? В лучших традициях сицилийской мафии? - иронично уточнил скрипучий голосок "Иволги", слышный, впрочем, одной лишь Галке.
- Ага! - кивнула хозяйка маленького самолетика, одновременно и отвечая на вопрос питомицы, и соглашаясь с идеей ушлых мужиков. - А мы и не отказываемся.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/10/1697
__________________
* Буба Касторский — персонаж фильмов «Неуловимые мстители» и «Новые приключения неуловимых». Оригинальный куплетист =)