Агрессивность

Андрей Браев-Разневский Абр
АГРЕССИВНОСТЬ

Главная проблема этого мира – агрессивность. Агрессивность – это личный выбор каждого, и выбор, чаще всего, не тот. К примеру, дискотеки в Саянске запрещены. Причина проста: обычно после находят труп. Один человек, просмотрев вакансии по интэрнету, обнаружил, что мэрии Саянска требуется геодэзист. Приехав в Саянск, он снял квартиру за 7000 рублей в месяц, и устроился геодэзистом. Через какое-то время я видел его с поломанной рукой. Пообщавшись лично, я вяснил, что причина перелома вовсе не та, о которой он всем говорил, типа подскользнулся и всё такое. Причина – банальна: местная молодёжь. Толкнули, поломали руку. Когда я работал в ДК «Юность», там был дворник, который говорил, что какой-то незнакомый чел до него докопался, так что чуть харю не начистили. Другой человек, музыкант, повесил дома грушу, и отрабатывал удары. Я спросил, зачем он это делает, и оказалось всё банально. Проходя мимо ДК, он увидел, что его друзей бьют, и решил встрять, получил сам, и на неделю был в депрессии.
***
Сторож, работавший в ДК, как-то раз сообщил, что сегодня под окнами ДК убили человека. Была дискотека, и один из юзеров дискача не дожил до её окончания. Также мы как-то раз гуляли с Бобиком ночью и обнаружили труп, прямо у подвального ресторанчика, возле мусорки. Рестораны и дискотеки – вещь опасная.
***
Но, впрочем, народные гуляния в Саянске никто не отменял, они проходят, и народ веселится. Нет только молодёжных дискотек. И причина проста. На такой дискотеке кто-нибудь может воткнуть отвёртку, а потом ищи, кто это сделал. Полицейские всегда дежурят поблизости, а толку. Я никогда не был ни на одной дискотеке. Один раз проходил мимо, и увидел странное зрелище. Где-то вдали располагался загон, участок территории, обтянутой сеткой рабица, высотой два метра. И этот загон был битком набит молодёжью. Никто не плясал, все просто стояли, и играла музыка. Зрелище было странное. Словно кто-то людей согнал в загон.
***
Один мой знакомый вырос в Саянске, но жил в Москве. И как-то раз он приехал домой погостить. Пробыв несколько дней в Саянске, он признался, что чувствует себя некомфотно. Какие-то сомнительные личности, из числа молодёжи, ему что-то кричали издалека. И он сразу же уехал. В Саянске ему не нравится, а в Москве, как он говорит, обстановка совершенно другая. Он, чаще всего, приезжает в Саянск на 1-2 дня, и сразу же уезжает. Никакого желания пробыть тут хоть на минуту дольше, у него нет.
***
Когда я работал в ДК «Юность», то нам с плотником было велено соорудить сцену на улице, вместе с плотником. Плотник был любимцем директора, и не перерабатывался, зато я лез из всех жил. Плотник Ляшок получал хорошие деньги, следил за всеми, командовал, стучал (предполагаю). Он был из Иркутска, когда-то даже ему предлагали должность начальника, но он отказался, так как не хотел лишней ответственности. На работу он мог прийти в 10 утра, или вообще не прийти (точно не скажу). Ходил он в тапках, обычно с кружкой чая в руках, прям, как начальник. Сейчас он постарел, и стал 2-м человеком после директора, то есть, завхозом. Работал он всегда на одном месте, словно прирос, в то время как на моей должности была неимоверная текучка.
***
В один из дней мы сооружали сцену возле ДК «Юность», на улице. Концерт уже должен был начаться, а художницы ещё не успели завершить оформление сцены. Мне пришлось им помогать, звучала уже музыка, началось представление, а мы с двумя художницами продолжали оформление уличной сцены. Музыка звучала громко, свет был по глазам. На улице было установлено штук 8 колонок-гробов ростом с человека, которые мы таскали на себе. Ведущая была Катюха Горецкая, культработник. В ДК преобладали старые работницы, которым было за 50, но Горецкую приняли на работу в возрасте около 20 лет, к тому же она тонкая-звонкая, что позитивно смотрится со сцены. Кто-то может подумать, что эта работа для меня была не работа, а рай. Но на самом деле всё было очень депрессивно, когда весь народ веселился и радовался на площади, я мечтал только об одном – об отдыхе о покое. Некоторые, глядя со стороны, думали, что мне нравится эта работа, так как там весело. Как же они заблуждались…
***
В какой-то момент Горецкая подошла ко мне, и стала что-то просить. Но я ничего не понял. Музыка глушила всё, свет бил по глазам. Какой-то молодой человек пританцовывал на сцене. Отвернувшись от меня, она обратилась к ещё кому-то. И тут я начал понимать, что есть какая-то проблема. После концерта я увидел, что у электрика стоит фингал под глазом. Оказалось, что Горецкая просила меня о помощи, а я этого даже не понял. Какой-то чел залез на сцену и начал пританцовывать. Она попросила помощи у меня, но я не понял, что происходит, и она обратилась к электрику. Электрик попытался стянуть чела со сцены и получил в глаз. Если бы я знал, что присходит, я бы непременно вмешался. Но я ничего не понял, и продолжал помогать художницам оформлять сцену.
***
Если говорить о двух художницах, то они были крайне недовольны директором. Получали они раза в 2 больше меня, но работали обычно до поздна, ну и по выходным, конечно же. В трениях с директором порой доходили до истерики. Проблемы были у всех, а не только у меня. Водитель тоже всё время психовал, так как редко возвращался домой раньше семи вечера. Директор всех загонял, ради собственного эгоизма. Один человек, а сколько вреда приносит! ДК «Юность» - это место, не лучшее под солнцем. Иногда я даже мечтал о том, что когда-нибудь Дом Культуры обрушится, и всем будет хорошо. Перед центральным входом стояли две колонны, которые держали часть здания. На крыше ДК дал трещины, и можно было ожидать обрушения. Директор сейчас другой, даже не директор, а директорша, но, говорят, там всё так же. Один мазохизм, и счастлив тот, кто уже там не работает. И я там тоже не работаю, и это хорошо. Нигде я не проработал так долго – целых 7 лет. И, надеюсь, что такой плохой работы у меня не будет более никогда.


05.01.19