Маленькое современное чудо

Аня Чернышева
Лес шумел над головой… и не шумело ничего на самом деле.
Я открыл глаза, мысли прояснились, очистились. Начал медленно соображать.
До чего ж устал, голова гудит, сижу ловлю глюки. Какой лес?! Какие деревья?! Сижу в нижнем альпийском лагере возле легендарной горы. Сижу, размышляю. Ну, зачем? Чего ради я сюда припёрся? Впечатлений хотел необыкновенных, преодолений? Преодолел себя. Посмотрел. На восьмитысячник не залез. Голова закружилась и сник. А как собирался-то, экипировался. Ботинки купил специальные, горные дорогущие. Рюкзак как у альпиниста профи, а понял только то, что с меня вполне достаточно посмотреть на высоченные горы по телевизору.
Там всё отлично видно и без усталости, и снег не холодный. Даже не думал, что от ветра здесь так холодно, и вверх топать только уставать, а на красоты смотреть и не хочется, сил нет. К тому же воздуха не хватает, приходится разевать рот, как рыба на суше.
Короче говоря, решил я вверх не ходить, спускаюсь. Пусть другие совершают свои дурацкие подвиги, а я сыт альпинизмом. А до дому так далеко. Пешком топать, вещи тащить, потом на машине ехать, на поезде пилить и пилить на одном, на другом, опять на машине… Вот бы сейчас закрыть глаза… а  открываешь, ты уже дома. Телепортация, кажется.
Я прикрыл глаза, представил, улыбнулся блаженно…открываю…
-Быть не может!
Передо мной знакомый с  детства шкаф, обои, кресло. Лихорадочно кручу головой. Вся обстановка старая, добрая, уютная, домашняя. Как ошпаренный вскакиваю, ошарашено озираюсь. Мягкий диван…
-А где холодный, твёрдый камень, на котором я сидел только что?
Мой громкий вопль повисает в воздухе. Тёплом домашнем воздухе.  Понимание доходит медленно, туго.
-Я дома. Уже. Как? Каким образом?!
Сосредоточено хмурюсь, свожу брови к переносице.
-Когда?
Ничего не могу вспомнить. Растеряно смотрю на экран своего смартфона, не могу понять цифры, поверить.
-Это что же получается? Минуту назад я смотрел на белую скалу, высоко над моей головой, а теперь я уже дома? Дома! - ору я и сам себе не верю. -Не могу поверить. Как?! Как я за одно мгновение перенесся, оказался совсем далеко. Страшно далеко.
Вытираю холодный пот со лба. Смотрю, проверяю. Может, мне показалось. Решился даже пройтись по квартире, проверить. Всё как всегда, всё на своих местах. Доставшаяся от бабули квартирка. Какая была, такая и осталась. До ремонта всё руки не дойдут. Только и добавил современного - это ноутбук да сотовый, что теперь валяется на диване. Кстати, надо его поставить на подзарядку. Только вспомнил, воткнул заветный шнур, телефон сразу ожил, завибрировал, загудел. Я его схватил, прижал к уху.
-Ты где? - сразу закричал голос Нинки, - куда пропал?!
Нина - переводчица в нашей альпинисткой экспедиции. С местными объясняется, шерпов нанимает. У неё так ловко это выходит, но дальше нижнего лагеря она со спортсменами никогда не поднимается, ждёт группы там, а там теперь даже сотовая вышка есть. Нинка оттуда и звонит, беспокоится.
-Да я понял, что горы не для меня, ушёл, вернулся, - успокаиваю я женщину. - Куда делся и как, я и сам не понял…
Ей  хватает и такого невнятного объяснения, она рассказывает как ни в  чем не бывало: 
-Остальные ушли к вершине. Я тут сижу одна.  Надеялась, хоть с тобой поболтать, а тебя нет. Где ты?
-Далеко.
-Очень?
-Очень… 
Не стал я объяснять, всё равно она бы ничего бы не поняла, не поверила, я и сам не мог понять и поверить. Вот и не стал пускаться в долгие путанные объяснения. Что-то она там подумала, как-то объяснила себе моё загадочное отсутствие, я и доволен. Свернул быстренько разговор и попрощался, опасаясь, как бы гигантский счёт за связь меня не выдал. Она простилась разочаровано, уж очень хотелось женщине поболтать. Но, у меня уже были другие заботы, я решил превратить своё дорогостоящее хобби обратно в деньги. Всё! С альпинизмом, вообще с путешествиями, с любим экстримом покончено.  Никаких теперь дальних походов и путешествий, гор и прочих природных красот. Отныне я горожанин. Сижу смирно, а это значит, что походные ботинки и рюкзак со спальником мне не нужны. Заморочился продать ценителям все свои модные богатства. Выручил больше, чем потратил и так увлекся своей торговлей, что совсем позабыл своё странное приключение.
Оказалось, что теперь я богат и времени свободного у меня масса. Срочно нужно было придумать, куда это все девать.
Вот стою как-то в большом продуктовом магазине в кассу с кучей всего вкусного и упираюсь взглядом в яркую афишу циркового представления – слоны, костюмы, стройные девушки. А почему бы не пойти в цирк? Решено, куплю билет на представление.
 Стою себе в длиннющей очереди возле здания цирка. И билет купил, и ждать приходится. Здесь у всех билеты, и все ждут – дети, родители. Я один никого не сопровождаю. Невольно начинаю чувствовать себя очень одиноким. Твердо решаю познакомиться с кем-нибудь, найти себе вторую половинку, но все же гораздо больше раздражаюсь, что приходится торчать здесь, у входа, терять время. Не могут что ли эти контролёрши  шевелиться поэнергичней, поскорей отрывать свои дурацкие корешки или чего они там делают. Стою, смотрю на бестолковых детишек, и само желание дождаться, посмотреть представление, постепенно проходит. Уж скорей бы домой на диван. Ненавижу ждать!
-У-ух.
Сижу я дома, на родном диване… Понятия не имею, как я тут оказался. Пытаюсь припомнить, побывал ли в цирке на представлении. Вдел ли я вообще арену?
Смотрю с умным видом на часы.
-Ни фига себе время сэкономил. Пропустил своих слонов вместе с прочей экзотической живностью. Ну, пропустил и пропустил. Не очень-то и хотелось. Зато время сэкономил.  Для чего я так берег время понятия н имел, но был убеждён, что это хорошо и правильно, пока жизнь сама меня в этом  переубедила.
Берегу его, тороплюсь как всегда. Про цирк и  забыл совсем, очень скоро, что там пропустил и не  задумывался.  Время было легкомысленное и я весь сосредоточился на поисках нового увлечения, чтобы  заменить альпинизм поглощавший все мои помыслы, время и средства.
 Остался без хобби как раз когда выпало свободное время заняться чем-нибудь таким…
Думал я, думал. Ничего не придумал, и решил только, что обязательно должен не быть как все и остаться оригиналом. Придумал тогда поехать в Москву, но не банально слетать, а на неспешном поезде отправиться, сидя у окна посмотреть на пролетающие мимо деревья, дороги и домики.
Взял билет, сел, поехал, но только столкнулся в  узком коридорчике с симпатичной девушкой,  решил, что непременно нужно с ней пообщаться, не торопясь, как вернувшись в своё купе принялся чихать, кашлять  захлёбываться соплями и с неумолимой ясностью понял, что  разболелся, стал  страшный, опухший, красноносый, непрезентабельный. Температура разом, сопли по колено, башка болит. Ничего не хочу. Перемахнуть бы всю болезнь, как тогда длинную дорогу. Оказаться  бы сразу в московской гостинице.
Только подумал, так разом картинка сменилась. Передо мной не зыбко  покачивающаяся стена вагона, а хорошая такая гостиничная стена с дорогой отделкой. И главное, сопли пропали, нос дышит, самочувствие отличное, совершенно здоровое, энергии много. Осталось выяснить, какое нынче число, ведь простуда не проходит сразу за считанные минуты. Счастливый и здоровый, довольно тупо смотрю на свой смартфон, загибаю пальцы, считаю дни. Поверить не могу, почти неделю из жизни долой, зато не помню, как лежал, болел кашлял, тер нос платками. К черту насморк! Я снова готов к новым московским впечатлениям. Встряхнулся, воодушевился.
Своего решения не изменил, решил популярные знакомые всем и каждому места не посещать, по чужим следам не топтаться - Красную площадь и нулевой километр отмёл сразу, как бональщину. В музеях я ещё в детстве был. Тогда понравилось особенно итальянский дворик в Пушкинском, но там ничего не изменилось, да и в огромной очереди торчать нет охоты. 
Решил ехать в Коломенское. Там большой парк. Лето, благодать. Погуляю, погляжу как Иван Грозный жил. Говорят, там и у царя Петра домик был. А мой приятель очень тамошнюю медовуху хвалил. Поеду, выпью, закушу.
Сориентировался по гаджету, поехал. В переполненном метро потрясся, ноги истоптал. С толстенным дубом обнялся, присел отдохнуть на высокую ступеньку белокаменных палат.   
Всё-таки одному бродить среди достопримечательностей не прикольно. Очень нужен кто-то, чтоб впечатлениями делиться. Рассуждая так, я даже и не удивился, когда веселый девичий голос спросил:
-Время подскажи…
Хозяйкой голоса, была стройная молоденькая, симпатичная девушка с озорными хвостиками на голове.
И тут я удивил сам, себя, возмутился: 
-Почему на ты? Что за фамильярность? Мы с вами разве знакомы?!
Она даже не смутилась, принялась рассказывать:
-Мы так и не познакомились, хотя сталкивались много раз, только вы куда-то каждый раз пропадали. Вот, куда вы девались? - спросила она с нажимом, словно право имела негодовать.
-Телепортировался, - буднично буркнул я.
Она принимаете моё странное объяснение легко, словно так обычно и делают все подряд, сказала только:
-Предупреждать надо, - и продолжала невозмутимо, - сперва я в поезде впечатлилась. Яблоку негде упасть, а напротив меня полка не занята. Проводница объясняет, что место было забронировано, но пассажир не явился. Чувствую себя очень одинокой мечтаю, поговорить  хоть с  кем-нибудь. Потом  долго, терпеливо стою как-то в очереди, возле цирка жду-жду, почему-то вспоминаю тот случай, вижу симпатичного парня в толпе, стала уже пробираться к нему уж, очень хотелось  поболтать, а вокруг только дети, дети глазёнки любопытные. Почти сумела подойти, а он снова исчез.
-Телепортация, - глубокомысленно изрёк я, совершенно не представляя, что теперь говорить в своё оправдание, а оправдываться уже пора было. Девушка выглядела обиженной прямо-таки оскорбленной.
-Чёрти что получается, - ругалась она, - гоняюсь за парнем, будто за ланью на охоте.
-Мне стыдно, но я не виноват.
-Очень по-мужски заявить, что виноват кто-то другой, - распалялась девушка, - сроду я ни за кем не бегала. За мной все бегали…
И тут я решил положить конец такому странному разговору, и проявил забытую было решительность.
-Я знаю как всё исправить!
-И как? - растерялась она.
-Нам нужно сделать вид, что раньше ничего не было и немедленно познакомиться. Митя, то есть  Дмитрий, - исправился я.
Она осеклась, взглянула застенчиво, ответила:
-Я Рита, то есть Маргарита. «Королева Марго». Маме эта книга очень нравилась, а я своё торжественное имя терпеть не могу. Никакая ни королева, ни Маргарита. Уж лучше бы Машкой назвали, честное слово.
-Пусть лучше останется Рита, - предложил я примиряюще.
Так у нас и повелось… Рита горит, а я тушу.
 Завязались отношения как-то незаметно. Сразу общение сложилось такое лёгкое и беззаботное, словно мы знакомы уже сто лет и болтаем обо всём запросто.
-Чего ты сидишь здесь? - спросила Рита, словно только что я рассказывал о своих планах.
-Да говорю же,   - реально был уверен, что успел ей уже не один раз всё объяснить.- Сижу здесь, отдыхаю. В этих средневековых хоромах столько лестниц, что и фитнеса никакого не надо. Сходил туда, сюда вот тебе и спортивная форма.
Рита взмахнула своими озорными хвостиками, и как всегда сделала из моей длинной тирады свои выводы.
-Так и скажи прямо, что сидел меня ждал. Зачем  какой-то фитнес приплетать.
-Сижу, тебя жду,  - не стал спорить.
-Место ты выбрал не очень удачное, - заявила девушка.
-А где надо?
-Сейчас у меня и времени толком нет. Давай, договоримся на завтра, часов в одиннадцать утра. Тогда и посидим, поболтаем не торопясь.
-Только, - поспешно вставил я, - мы оба приезжие, Москвы не знаем, а у меня принцип…
Рита продолжила за меня:
-Принцип по банальным местам, вроде Красной площади, не ходить. К черту, площадь!
-К черту! И все музеи к черту!
-Давай выбирать место, чтобы мы оба знали, чтоб и  в центре, и добраться было легко. Знаешь красивую станцию метро «Новокузнецкую»?
-Да-да, - подхватила она, только тот выход от которого до Третьяковки не далеко.
-Там ещё фонтан с прозрачными картинами,  -подхватил я.
-Давай встретимся завтра, возле этого фонтана, -  легко завершила мою длинную мысль Рита.
Ну, скажу я вам, никогда не приходилось мне так ждать, скучать и минуты отсчитывать. Я готов был очень захотеть и опять перемахнуть время ожидания, но страшно боялся пропустить что-нибудь очень важное. Боялся, что снова сбегу и пропущу, не попаду на какое-нибудь событие, которое просто нельзя пропустить. Я уже ни на шутку жалел, что вечно куда-то торопился и не успевал заметить чего-то, что теперь навсегда потеряно.
Получается, я скакал через время, а для других  оно шло своим чередом.
Короче говоря, пересмотрел все свои принципы, торжественно признал себя придурком и решил не упускать ни одну мелочь.
Уснул я обновленным, помудревшим и сознательным, но проснулся утром прежним придурком и торопыгой. Назначенного времени встречи я спокойно дожидаться не мог. Так боялся опадать, потерять время в толчие метро, что само собой примчался на «Новокузнецкую» гораздо раньше назначенного времени.
Вышел, выбрался из-под земли, стою потерянный, смотрю, как люди суетятся, торопятся мимо, толкаются, ругаются. Лица злые, озабоченные, а ведь большинство из них в отпусках, приехали удовольствие получить, столицу посмотреть. Так и запомнят толчию, злость и спешку.
Улыбаюсь, нарочно медленно направляюсь к фонтану. Успеваю поднять голову, посмотреть на голубое летнее небо, разглядываю окружающие старинные дома. Вижу крыльцо со львом, но хищник небольшой и не грозный, как положено, а малюсенький совсем. Сидит на задних лапах, такой не царь зверей, а царёныш. Почему я раньше никогда его не замечал. И сейчас прохожие бегут мимо, не замечают, не видят.  Невольно чувствую себя особенным. Сижу у фонтана, слышу каждую  струйку. 
Слушаю, мечтаю, чтобы Рита скорей появилась. И так настроился ждать что совсем  удивился, заметив  её совсем рядом.
Она и поздоровалась запросто, словно расстались пять минут назад.
-Говорила ж, что фонтанчик здесь хиленький, брызгает парой струек.
Но я был настроен благостно, взялся оправдывать сооружение:
-Здесь ведь главное не фонтан, не вода. Всякой  воды в Москве полно, и фонтаны,  и пруды, а здесь главное растерянным заполошным туристам показать, что направление на знаменитую Третьяковку правильное и сейчас они увидят великие картины. Большинство только эти образы  смутно помнят.
Девушка весело рассмеялась
-Рассуждаешь, как настоящий москвич. «Понаехали  нищета, провинциалы тёмные, и все туда же ломятся в музей».
-Да ты сама на приезжих посмотри,  - поддакнул я, -  хмурые, злые, то ли смотрят город, то ли штурмуют.
Мимо бежала и толкалась озабоченная толпа отдыхающих, всклокоченных, спешащих, тащащих детей и тяжелые сумки.
-Люди расслабьтесь, - обратилась Рита, но никто ее не услышал. Каждый был загружен своей заботой.
-Мы же не на райском острове, в теплом океане…
Меня столь стремительные перемены уже не шокировали...
Под ногами золотился жёлтый ласковый песок. Над  головой выгнулось ясное голубое небо. Вокруг неумолчно шумел океан. Остов, райский остров с пальмами из рекламы Баунти.
 Я сидел не в пыльном многолюдном городе, а на прекрасном  острове.  А главное я был там не один, Рита была рядом. Уже не удивился такому резкому перемещению, но она ведь тоже почти не удивилась. Мы схватили друг друга за руки и стали кружиться, кричать от восторга. Мы оба сияли,  улыбались, радовались. Честное слово, девушка видела все тоже, что и я.
Мы даже обсудили кривую, будто пьяную пальму. Рита звонко смеялась. Смех у неё такой певучий как колокольчик. Указала мне на белую яхту вдали.
Мы стали присматриваться заспорили о названии и … все пропал,о растаяло в воздухе.
Ни острова, ни пальмы, ни яхты и океана больше нет. Журчит жалкая струйка фонтанчика,  мощно неумолчно шумит город Москва… Мы вернулись. По часам только мгновение пролетело. Я растеряно смотрю на Риту.
-Ты это видела?
-Остров Баунти? Конечно. Мы же вдвоем там были только что, - убежденно отвечает она и добавляет как само собой разумеющиеся, - телепортация.
Само собой вокруг никто ничего не заметил. Чудо это осталось нашей тайной. И с тех пор мы часто так сбегали вдвоем из скучных мест только никогда больше так вот время не экономили, мало ли,  а вдруг пропустишь что-нибудь очень важное.