Валя и пропавшая колдунья Глава 2

Наталья Клокова
Глава 2
Кто в волшебном лесу живет

Лететь в зубах у дракона не очень приятно. Зато интересно. Валя хорошо рассмотрела огромный лес, в котором заблудилась. И поняла, как ей повезло!  Если бы она не встретила Ваньку-дракона, то могла бы никогда не выйти из чащи! И умереть от голода! Или, например, повстречаться с медведем! И ничего хорошего из такой встречи, наверняка, не вышло! Еще девочка-котенок увидала внизу избушку на курьих ножках, замок на холме и огромную, как медведь тетку у речки. Девочке показалось, что волосы у нее темно-зеленого цвета. Но разве толком что разглядишь в свете луны? Даже если она полная.

- Там у речки тоже была колдунья? – спросила Валя у Ваньки, когда он опустил ее на траву.
Крылатый крокодил резко мотнул своей зеленой мордой и сказал:
- Нет! Это – Лешачиха, сестра Лешего. Она чародействовать не умеет. Но сильная, как слон. Швырнула в меня поленом, когда я над их домом пролета, чуть крыло не задела.
- А за что она тебя так не любит?
-Завидует! Я же в дракона превратился! Конечно желтопузого, с крокодильей мордой, но чародейный дар у меня есть! А у нее нет!

Крокодил  толкнул огромным плечом большущий камень, тот откатился в сторону. И девочка-котенок увидела скрывающийся за ним темный вход. Ванька выудил оттуда чайник и повесил его над костром, горевшим у входа в его жилище.
- Пошли, - сказал он  и потопал внутрь темной пещеры.
- А там мышей нет? – опасливо спросила Валя. И забила хвостом, как настоящий разволновавшийся кот.
- Летучие, - сообщил крокодил и пожал плечами.
 - А они не кусаются? – не унималась девочка-котенок.
- Меня не кусали! – сердито проговорил Ванька.
Валя вздохнула и пошла вслед за  драконом.

В пещере пахло чем-то очень  вкусным, как у бабушки на кухне. Дракон взял с чурбана корзинку и поставил перед Валей. Она осторожно взяла зубами мягкий, пахнущий зеленым луком, пирожок и откусила кусочек.
- Вкусно?
Валя кивнула.
- Баба Яга плохих не делает! – сообщил крокодил. Он вышел из пещеры, принес чайник, покидал в него какой-то травы и поставил на чурбан завариваться.
 Валя  съела еще один пирожок, успокоилась и спросила своего нового друга:
 – Где я? Кто ты? Объясни мне, пожалуйста!
- Ты в волшебном лесу. Тут чародеи живут, разные. Я учился у одного. Я с ним поругался, и он меня выгнал! А обещал до конца лета учить!  Несправедливо!
Дракон скрипнул зубами и замолчал.
- И что дальше было?
- Я решил в дракона превратиться, чтобы на крыше написать: «Серволк – обманщик! »
- Написал? – спросила девочка-котенок.
- А как же! Красиво так, зеленой краской. Все видели! И Баба Яга, и ее кот, и леший с Василисой!– гордо сообщил крокодил, - Но я хотел на минуточку драконом стать, да застрял в этой зеленой шкуре! И еще с желтым пузом! А возвращать мне человеческий облик никто не хочет! Говорят: Ты неправильный дракон! На крокодила из детской книжки похож, только с крыльями.  И как такое чудо-юдо опять человеком сделать, непонятно.
- И ты решил сам колдовать? – спросила Валя.
Дракон кивнул и смущенно пожал огромными зелеными плечами.
- Что же нам теперь делать! – спросила девочка-котенок.

Крокодил сморщился, поднял морду к потолку и проговорил:
- Идея у меня была! Как нам опять людьми стать. Но для этого смелость нужна! А ты мышей боишься…
Валя взглянула на свои лапы и испугалась. Неужели руками они никогда не станут! И ей всю жизнь придется ходить с хвостом! И если для того, чтобы снова стать человеком, нужно сражаться с мышами, может, стоит попробовать? Другие-то котов мыши бояться! Тут Валя представила себе мышь и у нее опять задрожали лапы и хвост. Но она взяла себя в руки или, точнее сказать в лапы, и спросила крокодила:
- Расскажи, что ты придумал! Я очень хочу опять стать девочкой. Что я должна сделать?
- Ладно,  – сказал он. – Попробую объяснить. Хуже не будет
Ванька-дракон налил чай, себе в кружку, а Вале в блюдечко, и начал свой рассказ.

- Когда я написал на крыше замка: Серволк – обманщик, надо мной все смеялись! Кроме Василисы. Она тоже когда-то у этого чародея училась и знала, какой он вредный. Поэтому хотела помочь мне снова стать человеком!  У нее волшебная книжка была, и нужно было только отыскать в ней хорошее заклинание. Но Василиса пропала, и я сам попробовал себе прежний облик вернуть! Но ничего не вышло!
У крокодила от обиды лапы сжались в кулаки, а хвост так хлестнул по полу, что сшиб чурбан, на котором раньше стояла корзинка с пирожками. Хорошо еще, что  чайник не задел.
- Поэтому я хотел тебя в дом, где она жила подкинуть. Чтобы ты попыталась узнать, что там произошло. Разговоры подслушала, с гостями, которые туда ходят, познакомилась. Только для этого смелость нужна, а ты – трусиха.
- А сам-то ты смелый? – обиженно спросила Валя.
- Я – смелый! – гордо сказал Ванька, - Но домашний дракон лешему не нужен. Другое дело – котенок! И ребенку развлечение и мышей ловит!
- Я не ловлю мышей! Я их боюсь! -  закричала девочка, которая стала котенком.- Настоящих котят мама-кошка охотиться учит! А я не умею быть котом! Ты же только сегодня меня в него превратил!
 Ванька вздохнул и сказал:
- Да, ты права. Тебе учиться надо. И я даже знаю у кого. И можешь не бояться: это не мышь.