Хорошее было время, золотое..

Николай Нефедьев
 
   Итак. Снова, наступило мое время.  Мое – это означает, что сейчас на часах примерно 4-22 утра.  Мое это когда  все спят, то есть, проще  говоря,  дрыхнут без задних ног.

   А я  один сижу и печатаю на  ноутбуке. Мое – это такое время, я вспоминаю, было  такое время, было в детстве.  Мы  спим дети, нас  четверо.  Я  в шестом классе. Сестренка  в четвертом..  младший  во втором классе. И старший брат в девятом.. и вот пора  нам  идти в школу. Звенит будильник. Встаем.  Промываем глазки и одеваемся все четверо.

   А  на столе, уже «дымятся», ждут  горячие блинчики или блины  с пылу  с жару... На кухне  мать копошится в  фартуке. То к печке то от печки, у самовара  горячего сидит, и ждет нас, бедолаг..
Нальет себе  чая  с молоком и потихоньку его тянет.

  А  нас ждет то картошка  пожаренная  с маслом, то ждут  блины, то лепешки  вкусные и свежие. То вареные яйца, по две –три штуки на «брата». Сварит их и на тарелочку. Мол берите,  кто хотите.  Соберемся  мы  вокруг стола, и чистим их. А потом  чаю напьемся  с хлебом и с маслом, или со  сметанкой.  Все  свое было.

   Десять кур в  курятнике водилось. Целое  общежитие куриц во главе с  петухом нас обслуживало..
Да и коровка с теленочком  была своя.  В кутухе  хрюкала проживала свинья, с поросятами.. порой  даже  и гуси и утки водились.. Так что хозяйство было  во дворе. Все для нас  для  ребятни, чтобы  мы  учились в школе, чтобы  росли и становились правильными людьми.

   Вот и для  этого  моя  мама  вставала  ни свет ни заря  и становилась к печи. Натопит ее, и сготовит нам  чего –нибудь покушать.  Так что, мы просыпаемся – а аромат испеченного свежего уже  раздражает ноздри.   Просыпаемся. И через минут 20 -30 садимся  к столу, и «трескаем», наворачиваем..

  А потом мы идем  в школу.. И мороз нам нипочем, и идти с  сытым  желудком  веселее. 
А после школы,  после обеда, путь держим  до дому.
Там  снова что то да ждет нас вкусное и горячее и свежее.

  Во так  нас  и кормила мама. Все у печи да у печи.. А  мы сорванцы, то спорим, то обижаемся  друг на друга, то шумим, то смеемся
Дети же..  что и говорить. Несмышленыши. На всем готовом  росли. Хлеб свой был, молоко было.

  Картошка  в погребе про запас  лежала. Потому и  родительской пенсии нам  хватало прожить.. Семья из четырех детей, да  старший  брат, да мама с отцом.   вот и семеро человек.

  И нормально жили.  Правда,  не без греха жили. Иногда  и выпьет  старший брат, когда деньги лишние  есть.  А их чаще  и не хватало.
Так  что  все мы на своих харчах были и не тужили. Одеты, обуты, что еще нужно. Вот и выросли, крепкими и здоровыми. И школу  закончили... И  в  институт  пошли  учиться.

  И все это  начиналось от плиты, у печки, с этих  ранних рассветов матери. Это она  вставала  в 6-00 а то и пораньше.. Это она  начинала  суетиться  на кухне, не досыпая  ночей..
Переживая за нас.

  И теперь, когда  и мне стукнуло 60 – 65, я  часто вспоминаю  своих родителей. Я  так же  как и они  встаю рано утром..
Встаю  и сажусь к столу. Наливаю себе  чаю горячего или кофе.
Бывает  наливаю кофе и в  4-20, и в 5-00, или  примерно в 5-30..

  Все зависит от времени  прихода  в голову  идеи сюжета.
Вот и нынче, я  проснулся  в  4-22 утра.   Потому  как,  очень четко   и ясно  вспомнился этот аромат жареной  картошка   на сковороде.
И аромат свежеиспеченных блинчиков.. И запах съестного пробился ко мне сквозь толщу лет.  Такое  не забывается..

  Спустя  более полувека, мне  помнится  запах свежеиспеченного хлеба. Помнится  и запах браги на праздники.
И новогодние праздники помню. И гулянки и песни помню.

  Все было в моем  детстве. И хорошее и грустное.

 Все на этом..
Хотелось бы о многом  рассказать.
Но, пока что и достаточно на этом..

  И  на другие темы  есть другое  время. А пока что рассказал вам о моем личном времени.. Про мое время, про утреннее.. Когда все спят и дрыхнут без задних ног.  И только кажется, что одна моя  мама где то рядом копошится.  Где то рядом в параллельном мире.

  Она все также  встает как и я, и спешит затапливать печку.
И начинает готовить завтраки нам, охломонам.
Хотя эти охломоны  стали уже  пожилыми и старыми, и     все мы стали товарищами  пенсионерами..

  И  вот, видимо, только я  один, из всех четверых, по-прежнему  встаю рано утром, и включаю свой ноутбук, и словно растапливаю   печь из кирпича..
И кажется мне, что надо идти завтракать. И идти затем в школу..
Но теперь  идти уже никуда не надо..

  Просто  осталось вспоминать свое  прошлое..
И иногда, когда приходит вдохновение, просто стучать по клавишам, по кнопочкам...

  Хорошее было времечко. Золотое.  Есть что вспомнить, хорошего и светлого.

Иркутск..
05.01.2019 год.

П. С. И мне кажется, что я не зря сижу у стола по утрам.
Не зря стучу по кнопкам. Кто то и из моих, или из чужих внуков
Вот также как я,  когда нибудь будет вставать рано утром и что то выстукивать по клавишам.