Звезды и ведьмы. Глава 16

Виталий Поршнев
        ГЛАВА 16.

    Дед  резко смолк, словно  далее  с ним происходило то, что  он открыть  нам не может. Что ж, и за уже услышанное спасибо! Надо отметить,  что  мне понравилось.  Я  живо представлял все  моменты,  словно события происходили со мной.   Был вместе с дедом возле « камня»,  с инопланетным разумом, как и он,   обменялся взглядом.  Узнал, что происходило  во вселенной  от начала всех времен,  где находятся пригодные для обитания планеты, и какое  будущее  ждет человеческие организмы.  Однако,  несмотря на все  умение старика  держать  в напряжении слушателей, я  не поверил ему:
 
– Спасибо, дед,  что ты  помогаешь  коротать   дорогу, – широко  зевнув, сказал я,  – у меня тоже неплохое воображение,  но такую  фантастику, как у тебя,  сочинить не  смогу.

–  Нет, Славик,  я с тобой не согласен!–   голосом, словно он председатель конкурса артистов разговорного жанра,  и на нем лежит обязанность  поставить оценку,  принялся  выражать  свое мнение Олег, –  я думаю, что истина  в  рассказе  присутствует. Вспомним  факты?  – он поднял руку,  чтобы иметь возможность загибать пальцы.
 
    Я  понял, что друг,  боясь скуки, хочет  затеять спор, и  собрался подыграть ему. Однако  тут  случилось то, что я давно ждал: сигнал сотовой вышки восстановился, и  моя  жена дозвонилась. Я обрадовался, услышав Нину. Так устал, что мне хотелось  получить от нее немного душевного тепла и поддержки. Но она в своей обычной  манере, даже не спросив о моем самочувствии, принялась   без остановки    говорить,  как   ей надоело находиться в квартире  одной, без мужа. И  что мои командировки разрушают ее  здоровье.  Из-за отсутствия связи со мной она думала о плохом,  звонила в окружной госпиталь, и  выпила все успокоительные капли в  аптечке.

    Пока я слушал монолог Нины, выяснилось, что и Татьяна,  жена Олега,  изводила себя.  Чибису  стали приходить  написанные ею  сообщения.  Сначала Олег  под нос читал их, а потом  перестал, и быстро набрал  ответ.

            Поскольку Чибис обычно  жене грубил, и мне потом приходилось успокаивать ее,  я, продолжая слушать свою  супругу,  тихонечко спросил, зачем он вместо «дорогая»  написал в смс–ке «дорогуша».  Я не  заглядывал в письмо Олега, в своем наушнике услышал гневный женский голос.  Это Татьяна пришла  из клиники, где лежала на сохранении,  провести ночь с сестрой. Но  присланный Олегом текст,  причинил ей   ненужную   обиду.  И  выяснилось, что Чибис  специально спровоцировал такой эффект. Услышав мое  замечание,  он  криво ухмыльнулся, словно  ждал его,  и  произнес:

– А я,  в отличие от тебя,   не потакаю бабскому нытью. И, честное слово, не понимаю, почему ты постоянно лезешь в мою семью?

  Я сразу пожалел  о том, что проявил несдержанность.  Мне пришлось сказать Нине, что я занят, веду машину по заснеженной дороге,  и дать  отбой.  Я счел, что так будет лучше.  Чибис  может обидеться из-за любого слова в моем разговоре с женой  (ведь и Татьяна наверняка  будет принимать в нем   участие),  и превратится в совершенно невыносимого человека. Тогда вместо того, чтобы работать,  мы будем долго и  нудно выяснять отношения.

  Я мягко тронул Олега  за плечо. Возможно, пожелает друг  смягчиться? Чибис хоть и сердито, но  все-таки кивнул головой, тем самым восстанавливая наши дружеские отношения.  А затем он  хмуро спросил у старика:

– Нам ехать еще долго?

– Уж скоро! – кратко бросил  старец, и чуть погодя добавил  странную фразу, – не мне, так  верьте  предсказаниям богов, и вам за это буду благодарен!
 
          Я понял  старика   так, что, поскольку мы забыли о нем,   он  злится  на нас,  и от этого несет  чушь. Я решил в этот раз  не ублажать старика, а, наоборот, раззадорить его.  Продолжение  рассказа  нужно было,  чтобы  отвлечь  Чибиса от  мрачных мыслей по поводу  «неудачного» брака.  Поэтому  я задал  старику такой  вопрос:

–  Дед, а ты не хочешь убедить нас в достоверности случившегося с тобой?  Сообщи  уж, что было  с тобой  дальше?