Нескорый поезд по японской колее

Зоя Агаева Десницкая
 
                Фото из интернета.

  Январские  крепкие морозы все чаще навевают мне воспоминания. В  свежем морозном воздухе  есть что-то очень позитивное, что будоражит душу и заставляет тревожно биться сердце. Наверное, вон то, яркое солнце , разлитое над полем, реками и домами,  так четко подает сигнал, что вот скоро уже весна. Дышите глубже, черпайте силы в этом чистом воздухе, набирайтесь энергии и с достоинством встречайте долгожданную пору года.
    
    Сегодня, прогуливаясь мимо железнодорожной колеи   скоростного трамвая, вспомнила я Дальний Восток. Люблю этот край. Дивный, богатый на хороших людей,  непревзойденную  красоту природы и на море, безбрежное,  суровое и холодное, с песчаными  берегами, где вдоль побережья стелется  ковром выкинутая штормом ламинария, гребешок и  ракушки.
   
    Вспоминаю этот край всегда с благодарностью и светлой грустью. Так много у меня там было хорошего, там надолго поселилось в нашем доме счастье,  любовь и разлука, которая вечно проверяет людей на прочность. Мы с мужем прожили замечательное счастливое время, полное романтики, суровых будней, счастливых  лет.  Много осталось воспоминаний, которые так греют сердце. Например, о нескором поезде ,  который помогал многим жителям  острова попасть в областной центр, несмотря на любую  непогоду.
   
  Я так ненавидела этот   нескорый поезд, который по японской колее, разлучал меня с городом. Потому что  за окном было Охотское море, порт, причалы, которые  хорошо проглядывались из окна. Если я была одна, то «смотрение»  в окно на море, сопки, казалось, длилось  вечно. Я разглядывала в море волны, смотрела, как беспокойно бьются  они о берег, разбрызгивая свои  соленые капли на наши  окна. Долго всматривалась на остров Монерон, в хорошую  погоду белеющую небольшим  светлым пятном  вдали. Мне думалось, что может быть ,  если поднимется  сильный шторм, все морские суда смогут спрятаться у его берегов. Всегда хотелось спокойного моря. Когда суда спокойно войдут в порт и по ковшу, минуя причал за причалом, окажутся у родного берега. И я еще издали услышу  с капитанского мостика,    такой знакомый родной голос. А потом побегу встречать, а если это будет глубокой ночью  или  ранним утром, я проснусь от шума открывающейся  входной  двери.
   
  Еще хуже было уезжать на поезде в то время, когда любимый был дома. Вот так случайно приходил с моря на несколько дней, чтобы отремонтировать пробоину или взять топливо, причины ведь всегда находились. И тут при такой радости, не хотелось выходить из дома ни на работу, ни, тем более,  ехать на сессию.
 
Он тогда провожал меня  в институт и всегда успокаивал, что  еще побудет дома, дождется меня, только я должна сдать экзамены.
  Нескорый поезд увозил меня от  всего дорогого по японской колее вдоль берега моря,  поселков, городков, дачных  поселений, вечно останавливаясь надолго и заставляя сердце сжиматься от тоски. Вот если бы вернуться домой!
 
   В институте, едва сдав очередной экзамен, я быстро бежала на вокзал. На поезд. Домой! Вечно отпрашивалась  с лекций, придумывая немыслимые причины. Сокурсницы удивлялись. Не понимали, что гонит меня домой, ну,  подумаешь, можно и не проводить мужа  в море, у них тоже  дети и мужья  на Курилах, не близкий свет, но домой   никак не тянет.  Я знаю, некоторые думали, что я  Его ревную, боюсь оставить дома  одного.  Не задумывалась и не огорчалась насчет дум других людей. Я просто без Него жить не могла. Мне важно было , чтобы Он был дома, рядом,  и мы, привычным образом, заваривали бы, как всегда,  густой  янтарный индийский  чай или кофе, обязательно в турке, только что молотый  в кофемолке. Чтобы аромат корицы, добавленный в кофе, окутывал  особым  настроением, которое бывает только  дома, когда мы вместе.
 
  За окном разыгралась бы зимняя вьюга, устрашающе шумело море, а у нас за спиной, как весной,   обильно цвела бы, привезенная с материка,  герань.  Может,  просто были бы  рядом и для нас звучала  самая нежная  любимая мелодия. Может, мы   просто бы  молчали. Это бывает тогда, когда разговаривают между собой   истосковавшиеся две  души. А , может , мы  вместе что - то готовили бы , на скорую руку.  Или  собрались бы в гости к друзьям.  Или бы  просто прогуливались, взявшись за руки, вдоль моря, где, как всегда,  толстым мягким  ковром простиралась бы  на берегу ламинария, выброшенная штормом.  Он    привычно  собирал бы  мне ракушки, заботливо стряхивая с них морской песок. А если бы Он уходил в море, то я бы проводила . Даже, когда никто не провожал. Я бы привычно,  подолгу,   стояла в порту, на берегу   и терпеливо ждала, когда судно проверят пожарники, потом санэпидемстанция,  потом пограничники. И когда Он в последний раз подойдет к борту и грустно махнет мне рукой, это и будет временем отхода судна  от берега.
 
      Долго  буду смотреть, как судно проходит через морские ворота, проходит мимо брекватера,       откуда уже   сольется в маленькую точку и скроется из виду. Я тогда медленно  побреду домой, открою дверь и почувствую звонкую печальную пустоту. Может  быть,   поплачу. А потом залезу рукой под подушку и достану от него записку. Я не знаю, когда Он прочитает  -мою,  но сердце  немного успокоится и захочется улыбнуться от этих теплых душевных слов. И с этим нужно будет ждать до следующего письма, звонка или  Его прихода.
   
   Встречи во время сессий такие короткие. Обычно, я  приезжала  домой  ночью, а следующим утром нужно ехать  обратно .  Но они так нужны нам обоим.  И хотя он сердится и переживает за меня, что я устаю от дороги, потом спешно, на ходу,  заучиваю пропущенное, а нужно было бы дождаться выходных, я все равно еду к Нему. Он  ведь  судно бросить не может. В любой момент может быть отход.
   
   Как же я люблю этот нескорый поезд по японской колее, когда он везет меня домой!  Когда меня дома ждут. И даже, когда  Его нет дома. Ну что же, будут письма, какие- то хорошие новости, будут звонки. А пока можно приехать и оказаться в  том месте, где тебе хорошо. Здесь еще не выветрился  знакомый запах его парфюма,  где на стуле висит его любимый свитер и от которого так тепло на сердце. А за окном - море.  Которое всегда  забирает  Его от меня  и постоянно напоминает о времени встречи с Ним.
 
   В поезде так много  людей. Можно угадывать по ним, кто куда едет. Прислушиваться к смеху, к  громко говорящей речи или просто  смотреть в окно. Это море, эти высокие зимние  сопки, покрытые  толстым слоем снега, так хороши весной.  Когда зазеленеет придорожная трава, кустарники и  густой смешанный лес на вершинах гор.  Лопухи поднимутся в человеческий рост, а японская вишня- сакура, кое- где, яркими пятнами,  будет придавать уют пейзажу на невысоких склонах сопок.  И этот длинный Чертов мост над крутым обрывом сейчас уже не  покажется таким  ужасающим  как прежде.
 
  Это благословенное время, когда  знаешь, что жизнь прекрасна и она удалась , и  все у тебя  - впереди.