Нефть. БАКСы. Куда идут?

Честная Спекулянтка
В эти праздничные дни ТВ не очень радовало меня новинками, зато интернет предлагает программу на любой вкус, выбираешь сам.

Попались несколько роликов про ненашу жизнь. Внимание остановилось на НОРВЕГИИ  и ДУБАЕ. Почему на них? Да просто, потому что это наши соседи по планете Земля и еще  - эти две очень разные страны тоже зависят от нефти, как и мы.
Интересно же, как распоряжаются доходами от добычи природного богатства акулы капитализма? Куда они девают нефтедоллары?
Наши любители считать деньги в чужих карманах иногда рассказывают нам, в чьи кошельки поступают доходы от реализации наших природных ресурсов, принадлежащих всем. Нам и некоторые имена владельцев этих кошельков известны и суммы с множеством нулей озвучиваются. 

А как у НИХ???  Говорят, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Вот я и предлагаю парочку роликов про ЭТО. 
Посмотрев их, понимаешь, что у нас есть, к чему стремиться, правда, мы всегда идем своим путем. 
Любые богатства (и природные - тоже) когда-то заканчиваются. И правильно делают те, кто старается распорядиться ими разумно, здесь и сейчас. Одни вкладывают в будущие поколения, другие в сегодняшние офшоры.
Мне никогда не приходилось стоять перед такой дилеммой, не мне судить, что лучше, правильнее, честнее. 
Посмотрите сами, ссылки откроются здесь:

http://www.proza.ru/rec.html?2019/01/05/1903, это 1-я рецензия на текст.

                ***************
           С РОЖДЕСТВОМ ВАС, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ ОДНОСАЙТНИКИ!!!