Для чего нам нужны праздники?

Анна Мамяко
Так тихо… Я слышу свои шаги. На улице мало прохожих, но даже среди тех, кого я вижу нет ни одного человека, идущего быстро, с выражением усталой озабоченности на лице, как это обычно бывает рано утром в понедельник. Все вокруг спокойно, безмолвно, падают  снежинки, озолоченные в свете фонарей. Снегопад размывает  фигуры и все мы словно герои  волшебной сказки в этот зимний вечер. Интересно, а почему я сегодня возвращаюсь домой пешком? Это немного странно, ведь обычно я еду на автобусе, а тут, даже не задумываясь, решила прогуляться. Наверное, так должно было случиться. На щеках ощущается мороз, он покалывает, будто тоненькими иголочками, но это приятно. Удивительное сочетание холодной улицы и тепла внутри, в душе, рождает ощущение беспричинного счастья, заставляющего улыбнуться. Многие из нас боятся остаться даже ненадолго в уединении: мы всегда ищем себе компанию, общаемся в сети. А мне кажется, что важно уметь побыть одному. Выделить пару минут для того, чтобы подумать, пусть даже в то время, как возвращаешься домой, незаметно заглянуть в глаза проходящего, послушать, о чем он говорит, догадаться, какие мыли сейчас у него голове.
 Гуляют родители со своими малютками, у которых розовые щечки и сияющие от радости глаза, мимо идут парочки, то и дело нежно поглядывающие друг на друга. Приятно и радостно. Сегодня 5 января, а доброе праздничное настроение еще есть у каждого, кто мне встречается. Смотрю на лучезарные лица людей и понимаю, зачем нам нужны праздники. Для того, чтобы сказать все важные слова, которые согреют родных, для того, чтобы стать ближе друг к другу, простить, помириться. Почувствовать радость от сближения с теми, кого любишь. Не это ли счастье? А я тем временем захожу в подъезд своего дома. Здороваюсь с консьержем Марьей Петровной и даже она улыбается. Видимо, после работы и ее ждут дома, там где тепло и уютно. Открываю дверь своей квартиры. Ко мне бежит мой любимейший пес. Его карие преданные глаза радуются вместе с его описывающим круги хвостом. Его мягкий кожаный носик упирается в мою ладонь. Я дома. Столько добрых мыслей посетило меня, пока я шла по зимней улице, что теперь мне  спокойно и радостно. На кухне меня ждет горячий чай и вкусный ужин. Я рассказываю родителям о том, как провела сегодняшний день. Вечер пролетает незаметно за веселой беседой. Огоньки гирлянды освещают кухню, горит свеча, тепло.  А все же хорошо, что я сегодня не поехала на автобусе…