1-а. Одинокий мужичок за пятьдесят...

Любовь Силантьева
                -1-
             (начало рассказа
              "РОМАН ДВУХ ОДИНОЧЕСТВ..." 
              или "СОСЕДИ ПО ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ...")
***
Часть 1. ОДИНОКИЙ МУЖИЧОК ЗА ПЯТЬДЕСЯТ...

Ольга - женщина сорока пяти лет - с утра хлопотала на кухне. Сегодня 31 декабря. В 19-00 заедет за ней сын Володя: старый год она проводит за праздничным ужином вместе с семьёй сына. А приготовить женщине надо ещё немало: пикантную пастрому из курятины, два новых салатика и любимый десерт внука Димки. Вдруг зазвонил телефон.

    -Оля,  ты дома?- спрашивал голос соседа по лестничной площадке Серёги, одинокого мужичка за пятьдесят.
    -Здравствуй. Чего тебе?- неласково ответила Ольга.
    -Хотел поздравить с наступающим...Открой на минутку дверь, пожалуйста!
Сбросив фартук и спешно поправляя прическу, женщина направилась к двери.

Серёга сиял, как медный грош, протягивая соседке коробку шоколадных конфет.
   -Тебе вот, Оля, презентик небольшой. Может, зайдёшь - выпьем по бокалу "Мартини"?..
  -Ты же знаешь, сосед, в этом наши с тобой интересы никогда не совпадали.
  -Да ты не сердись! Я старый год с тобой проводить хотел. Зайдёшь?
  -Некогда мне с тобой...Дел много! Заходи сам - на кухню, но не надолго!

Сосед поставил бутылку на стол, Ольга подала ветчину, порезала лимон, поставила вазу с мандаринами. Фужер - Серёге, рюмку - себе. Выпили.  И началось...

  -Оль, ты помнишь, как мы с тобой познакомились? Я этого никогда не забуду. Я тогда только квартиру эту купил, переехал... А ты позвонила мне в дверь, накинулась на меня с руганью за какие-то окурки, брошенные якобы мной на лестничной площадке. А мне обидно было, Оль. Конечно, когда тебе стало ясно, что окурки набросал наркоман из соседней квартиры, ты позвонила ко мне и извинилась. Но мне-то обидно было, Оль! Я страдал...Оль, мы с тобой шесть лет знакомы уже, а ты какая-то непонятная для меня, как космос!.. То ты разговариваешь со мной, то три месяца сердишься на меня и признавать не хочешь. А я голову ломаю - что я такого сделал? Знаю, ты считаешь меня пьяницей, пропащим человеком... А я, Оль, ремонт сделал, машину новую купил...А для чего - подумай,Оль! Ничего ты не видишь...
  -Вижу: Новый год не наступил ещё, а ты уже отмечаешь!..
  -Я, Оль, к тебе поговорить пришёл. Я знаю, материться при тебе нельзя, курить - тоже. Мне это нетрудно, Оль. Если я и пил, то от одиночества это... А теперь вот решил по праздникам только!..А за руль пьяным - никогда, Оль!.. Не пренебрегай человеком,Оль! Вот скажи, Оль, квартира у тебя освящённая? Во-от! А я освятил: всю нечисть изгнал!
  -А сам-то где живёшь теперь - в машине?
  -А ты вот, Оль, без иронии, ладно?! Скажи, за что ты меня из  друзей в "Одноклассниках" исключила, Оль? То выгоняет, то принимает в друзья - я тебя раскусить не могу: непонятная ты для меня какая-то! Шестой десяток разменял уже, а такую, как ты первый раз встретил! Свалилась же ты на мою голову!..
  -Ну всё: забирай бутылку свою и...
  -... и катись! Вот, как всегда, Оль,- обиделся было сосед Серёга.
  -Некогда мне с тобой отношения выяснять! Нашёл время!..
  -Ничего - ничего! Ты гонишь,а я не сдамся: ещё приду с конфетами, потому как разгадать, понять мне хочется: что ты за женщина такая, Оль...- добродушно ворчал Серёга, направляясь к двери.

"Понять он хочет!..А вот не получится: люблю конфеты шоколадные, особенно такие
- с фундучком...Стану понятна - будут ли конфеты!?."- озорно подумала Ольга, закрывая дверь за соседом и улыбаясь загадочно.

***

Художник: Mark Keller

(по просьбам читателей написано продолжение.
Читайте рассказ целиком: http://proza.ru/2019/05/03/1011)