Мент с человеческим лицом

Святослав Акулинский
Было это в Питере, лет пятнадцать назад, когда российские менты ещё в полицаев не оборотились. Ну или не перекинулись, как там правильнее сказать? Вообще про ментов я много рассказать могу, но сейчас Рождество на носу, и хочется доброе что-нибудь вспомнить.

Так вот, поднимаюсь по эскалатору из метро на выход. Пива попил, как есть, пива российского, то есть ерша готового, убойного, с запахом соответствующим. И тут меня кто-то по плечу хлопает, не грубо так, а вполне себе культурно.

Оборачиваюсь - за мной на ступеньке мент стоит. И сразу по-человечески ко мне обращается: "Ну ты же выпил, не споришь?" Я, естественно, как честный человек, не отрицаю факта употребления. Про себя думаю: "Ну всё, попал, опять в обезьянник до утра запрут и штраф выпишут..."

Но у нас же добрая история, верно? Вот и мент мне говорит слова хорошие, очень для меня неожиданные: "Ну в отделении ты заплатишь штраф 300 рублей, а мне хватит ста. Договорились?" Ага, меня ещё типа уговаривают... Ну только один нюанс имеется, о чём ему и говорю: "Деньги на карточке, в банкомат надо, однако..."

"Да не вопрос!" - отвечает мент, и мы прямо с эскалатора к тому самому волшебному механизму идём, где я снимаю двести рублей, сто из которых отдаю менту, к обоюдному искреннему удовольствию. Мент даже прикололся: "А ты - молодец, сообразил и себе на продолжение банкета снять!"

На что я ему ответил, хоть и рисковал конечно, но опять повезло - просто сказочный мент попался, с чувством юмора. Улыбнулся и со мной попрощался. Дай Бог ему здоровья. Потому что ответ мой был таков: "Ещё бы, первый раз в жизни под персональной милицейской охраной в банкомате деньги снимаю, грех не воспользоваться моментом!"

04.01.2019