Легенда о Слепых Богах. Том 6 - Глава 3

Ксения Лазорева
Глава 3 - Чем полна пустота
Часть 1
 Кальвин повертел стило и так и этак, почесал им за ухом, постучал по губам, потом поставил точку  на странице и в конце-концов  с силой захлопнул Дневник.
- Нет! Я решительно не могу сосредоточиться, когда вы двое на меня так смотрите! - с досадой крикнул он. Глаза Лантиса приняли опасное выражение, но Рейвен предпочел не заметить этого. Он оглядел мрачную обстановку камеры, втянул носом сырой воздух и поежился.
-  Здесь совершенно не вдохновляющая атмосфера, чтобы творить.
 Подняв отброшенное стило, Лантис  настойчиво вложил  его обратно в пальцы Кальвина, и проникновенно заглянул  узнику в глаза.
- От тебя никто не требует сочинять литературный шедевр, всего пару строк о том, что ты хотел изменить.
- Это не я хочу, а вы,- простодушно поправил Рейвен.
- Не играй словами,- улыбка Хранителя Секретов напоминала оскал  дикой кошки.
- А от тебя меня вообще знобит, Не давите на меня и тогда, я, возможно,   придумаю что-нибудь путное. Уверен, Микалика  писал его на едином порыве вдохновения под впечатлением от встречи со Звездой, а  для меня что? Шантаж, холод, сырость и сплошные условия. Разве художнику объясняют, как он должен писать картину? Или музыканту, какую балладу наиграть? - попытался выиграть время Кальвин.
-  И что ты предлагаешь?
- Ммм,- Рейвен поднял  палец и  уверенно кивнул,- предлагаю оставить меня  одного и  дать подумать.  Уверен, что через полчаса  сумею создать шедевр.
- Интересно, за кого ты меня принимаешь? -  Лантис вложил руки в рукава и склонил голову.- надеюсь не за идиота.
- О что ты, конечно нет! - Кальвин поднял ладони.
- Времени у нас мало, если не решите что-то, боюсь даже я окажусь бессилен,- напомнил Креонт.
 Лантис потер подбородок и, нахмурившись, внимательно изучил лицо Рейвена, явно ища повод. Он там был, конечно. Кальвин   и не думал писать  что-то по указке, тем более в такой опасной книге как Дневник. Может быть, когда он останется один, сумеет как-то с его помощью вызволить Сая? Это стало навязчивой мыслью.  Даже эта камера казалась просто раем по сравнению с тем жутким местом, где держали их, и где теперь  его друг остался в полном одиночестве.
Неожиданно Лантис согласился.
- Хорошо,  я дам тебе возможность подумать и сосредоточиться.
- О, правда? Неужели в вас проснулась капля сострадания?
- Не надейся, - Лантис кивнул на Бога Науки,- с тобой по прежнему останется Креонт.    Я вернусь на рассвете и очень надеюсь, что к тому времени в Дневнике появится несколько строчек и именно тех, что нужно.
-Уфф, что за страшный тип, не удивительно, откуда у Гвен такой характер,-  выдохнул Кальвин, когда старший Кларио удалился. -Скажи, тот,  кто сейчас здесь был, больше Лантис  или твой брат Сон? - спросил он у Креонта, который и головы не поднял от своих записей.
- Даже я не могу понять, с кем говорю в тот или иной момент. Но я не лезу в дела старших, а просто делаю свод работу,- пробормотал он, перелистывая страницу за страницей.
-  Интересно, а то, что ты листаешь простую книгу, а не летописи истории тебя тоже  устраивает? Похоже, сейчас я тоже говорю с простым человеком? - заложив руки за голову, Кальвин упал на койку.
-  Я не думаю об этом.  К чему размышлять над тем, что я не могу изменить прямо сейчас. Раз Сай Валентайн забрал все нити, управляющие нашими принципами себе, значит так нужно.
- Честно говоря, вы это заслужили,- заметил Кальвин,- я бы тоже рассердился, если бы меня против воли захотели связать с Сердцем Хаоса, к примеру.
- Это была не моя идея. С самого навала я, Лавкрит и  Ишара были против, но кто нас услышит?
- Эй,- Кальвин даже приподнялся,- что я слышу, неужели между вами нет единства?
- Мы остаемся теми, кто мы есть, не стоит слишком откровенничать со мной, я ведь могу передать весь наш разговор Лантису Кларио.
-  Можешь передать, но мы не говорим ни о чем таком, просто убиваю время, скучно. Кстати, у тебя не найдется чего-нибудь почитать? - Рейвен заинтересовано покосился на внушительную стопку архивных  документов.
- Похоже, вдохновение тебе уже не требуется, Не хочешь приступить к работе?
- Ну...- Калвин почесал  нос и чихнул. -Что-то зябко, пока я еще не вдохновился.
- Можешь полистать,- Креонт порылся в  стопке, которая опасно зашаталась и милостиво передал один несчастный лист.
- И это все? Да я прочту его за пару минут. Уверен, у Бога Истории найдется много занятных книг. Тайны забытых королей, проигранные битвы, утерянные легенды,- Кальвин развел руками, и сел на кровати скрестив ноги. Глаза его сияли восторгом.
- Может и есть, я все забыл. Теперь  библиотека недоступна для меня, а вот твой друг может ее читать.
- Ах, да, прости, забыл,- с досадой  вздохнул. Кальвин и расправил мятый лист на коленях.-  И за то спасибо. Что тут у нас...
Перевернувшись на живот,  Рейвен поманил один из магических шаров и тот покорно спустился пониже, зависнув почти не головой парня. Теперь строки стали видны лучше,- действительно похоже на письмо. Да и в шапке значилось: «Самому бестолковому идиоту в мире».
- Какое интригующее начало, - заметил Кальвин.- От кого оно?
Но Креонт проигнорировал вопрос. Пожав плечами, Кальвин продолжил вслух.
-  «Если еще раз ты доставишь мне такие неприятности и заставишь вытаскивать твою дурную голову из передряги, клянусь, я точно покромсаю тебя».
- Уфф,- Рейвен поежился.- Какие страсти. Бедняга, что же он натворил? - Кальвин продолжил чтение.- «Хотя я сказала, что не хочу иметь  с тобой никаких дел, раз уж по твоей милости я снова здесь, помогу, но в последний раз, а потом наши дорожки расходятся. И не надейся, я не простила тебя».
- Женщины, - протянул Кальвин,- страшные существа.
Показалось, что со стороны Бога Науки раздался смешок. Да нет, невозможно, этот тип не имеет понятия о чувстве юмора.
- «Интересно будет взглянуть на твою долговую книгу. Надеюсь ты ее ведешь. Сколько раз уже я спасала твою никчемную жизнь, твою и того паразита, что живет в тебе, не говоря уже о том типе, который постоянно отнимает тебя у меня и за которым ты бегаешь словно домашний пес.  Скажет «апорт» и ты несешь тапочки. Скажет «Ждать», и ты ждешь, велит «охранять» и  ты так и делаешь, даже если никакой опасности нет.
- Что за странная женщина писала это письмо? - Кальвин аж расстегнул ворот, почувствовав жар.
-   Но на этот раз я не верю, что ты способен вернуть мне такой долг. Поэтому на этот раз только ты. И мне все равно, что случится с твоими дружками, подружками и прочими призраками. Только ты. Поэтому просто сиди тихо и жди меня. Я приду за тобой».
 Так заканчивалось письмо.  Отложив лист, Кальвин аккуратно разгладил его и протянул Креонту. Но тот поднял ладонь.
- Мне оно ни к чему. Оно предназначено тебе.
- Мне? - Кальвин похолодел, когда все части мозаики внезапно сложились в целую картину. Размытый ореол обрел четкость и предстал перед ним в образе золотоволосой красавицы, одетой по последней моде Сон.
- Это от Гвен?! Откуда оно у тебя?
-  Не думаю что обязан отвечать на вопросы, к тому же, то не безопасно,- поправив очки, Креонт отложил в сторону свиток, над которым работал и поднялся.- Как я говорил, у меняя тоже есть свой взгляд на все происходящее и оно нее обязательно совпадает с твоим.  Но у меня есть долг перед одним человеком, который просил помочь вытащить тебя из этого места. 
- Долг? Но при чем здесь Гвен? - Кальвин  в растерянности развел руками.
« Созерцая летопись Древа, я читаю строки истории наоборот. Прекрасная история — остановись на мгновение!»
 Бог и человек переглянулись, а потом с одинаковым выражением непонимания уставились на дверь, откуда звучал голос. Заклинание показалось незнакомым, а вот голос Кальвин узнал сразу, а потому не раздумывая, бросился ничком на пол. Каким бы действием не обладало неизвестное заклинание, наверняка это что-то достаточно мощное, чтобы прикончить его на месте.
Но все же за последними сроками первого заклинания, он отчетливо уловил окончание еще одного: «В поисках силы!»
Точно! Гармонизаторы Заклинаний в действии. Наверняка напарница использовала их. 
 В следующий миг нечто вроде  огромной кувалды врезалось в дверь, срывая ее с петель. На пороге растирая кулак  стояла Кларио.
«Так она все это кулаком?!»
Но удивляться было некогда. Грохота упавшей двери так и не последовало. Створка зависла в воздухе  под странным углом. Кальвин с трудом оторвал тело от пола и тут же рухнул обратно, воздух стал плотным и тяжелым точно мир. Креонту он, кажется, совершенно не мешал. Ну конечно, даже без принципов, он оставался Богом.
- Гвен, что ты...- выдавил Кальвин, точнее попытался. Единственное, что двигалось в его теле — мысли. Похоже, каким-то образом, магия Гвен  изменила ход времени. Но это точно не заклинание Астала и не Риокии. Может из Сон?
- Как ужасно,- жуткая улыбка  появилась на губах  красавицы. Она и правда была красива,- даже в таком состоянии Кальвин не мог не заметить. Грудь девушки тяжело вздымалась, несмотря на внешнюю браваду. Веера в ее руках Кальвин не узнал. Теперь один был ярко красного,  а другой лимонного цветов  до боли режущих глаза.
Подойдя, девушка опустилась на колени и долго смотрела на него не отводя взгляда. Первым моргнул  Кальвин. А потом она вцепилась в его нос, да перекрутила так, что едва не оторвала.
-  Это бесплатно,- пояснила Гвен,- но не надейся, что остальное сойдет тебе с рук. Ты все еще мой должник.
- Не думал снова тебя увидеть, я так рад...Ты даже не представляешь,- прохрипел он.
-  Не  ждал? Наверное не ждал. 
- Полагаю, ты можешь его освободить, - заметил Креонт.- Я не понесу его вес этот путь.
 Взглянув на Бога, Гвен нахмурилась,- и правда, телосложение у тебя не то.  Но ты уверен? Помогаешь мне освободить самого опасного преступника на Юге? 
-  Я уже все решил, братья справятся и без меняя. А я все еще не изучил как поменялся ход времени в приграничных районах и  по ту сторону Промежутка.
- Ну это тебе вряд ли удастся исследовать. Пока пробраться туда совершенно невозможно,- Гвен пожала плечами, делая веером сложное движение. Кальвин ничком рухнул на пол, хотя не думал, что возможно упасть ниже того положения, в котором находился.
- Можно, я слышал, что Дети Хаоса уже пробовали  заходить на нее.
- И откуда только книжный червь, который не выползал из этой кельи смог понять так много? Ты ведь больше не можешь зваться Богом? 
- Я все еще могу чувствовать историю и происходящие события. Пусть и не в силах что-то изменить,- в голосе Креонта послышалась горечь.
- Не могу поверить,- Кальвин решил привлечь внимание к своей скромной персоне,- вы двое  сговорились?
Оба — и Бог и девица посмотрели на него с совершенно одинаковыми выражениями на лицах. Однако, если у Гвен оно означало — «с тобой  мы поговорим позже», то у Креонта — «подумаю, как использовать тебя позже». Любая из этих двух перспектив грозила крупными неприятностями, но деваться было некуда, поэтому Кальвин уставился на Дневник, а потом умоляюще взглянул на Гвен. Девушка вздохнула.
-  Только сделай шаг не в ту сторону.- предупредила она.
- Да куда бежать то?
- Убегать — это у тебя получается лучше всего,- Гвен прислушалась к далекому шуму, доносившемуся из коридора, как будто где-то там бушевала толпа. Во дворце? Разве что только заключенные подняли бунт на отсутствие хорошей библиотеки,- решил Кальвин.
- Реверс,- два быстрых взмаха веером и Кальвин почувствовал, что полностью свободен. Но еще некоторое время не решался подняться. Наконец кряхтя принял вертикальное положение. Рука потянулась к Дневнику.
- А это,- девушка оказалась проворнее и сгребла артефакт себе, сунув за соблазнительный вырез распашного платья.- я пожалуй пока оставлю у себя. Сохраннее будет.- Туда же, за ворот,  последовали и веера.
«И как это все там умещается?» - недоуменно подумал парень.
- А как же  переписанная история? - напомнил он.
 Креонт пожал плечами и с сожалением взглянул на оставшиеся книги и манускрипты.
- Похоже, уже никак. Я видел немало похожего Так начинается обычно любая революция.
- Революция? - в ужасе воскликнул Кальвин.
- Они решили свергнуть Сая?
- Не думаю, что до этого дойдет, братья не допустят такого, но Асталу придется что-то менять в самом своем сердце.
- Звучит жутко.  И снова  все достанется Саю. Ну что за невезучий  король,- Кальвин потер лоб.
- Идем,- Гвен схватила парня за шиворот и развернула лицом к дверям.
- Эй! А как же Сай? 
- Уже никак,- холодно ответила Гвен, явно сдержавшись, чтобы нее сказать жестче.  - Я  говорила, что пришла только за тобой.
- Иди, твой друг пока не может покинуть место своего заточения. И дело не в твоем желании, ему нельзя бежать. Ты же видел в каком состоянии он находится. Покинь он  ветви Древа, и процесс  ускорится.  Пока ему не нашил замену или до тех пор, пока не вернется настоящий хозяин Древа, он останется там.
- Что... но как же...
- Ты слышал, вперед! Нечего тут размышлять.  Король дает то, что должен король, а ты то, что можешь. Сейчас все, что  мы модем — бежать в Риокию.
- Я не оставлю Сая, все равно он не справится...- начал было Кальвин, но это было последнее, что он успел. Терпению девушки пришел конец.  Глядя на бездыханное тело парня, Креонт покачал головой.
- А ты скора на расправу. Знаешь, пожалуй, я пока задержусь здесь.
- Так проще, некогда мне спорить с этим пустоголовым.  Уверен? Брат не простит тебя.
- Мы как-нибудь решим эту проблему. Больше ничего не хочешь сказать?
- Скажи брату...- Гвен замялась.- Передай Лантис, что у меня все хорошо и пусть не ищет Кальвина.
- Думаешь, если я скажу ему такое, он пощадит меня? То, что я Бог, не спасет меня если Лантис Кларио рассердится по настоящему.
- Делай тогда что хочешь. Капитан Нордис просил найти тебя и передать, что будет ждать.
- Ты виделась с ним? - встрепенулся Креонт.
- Мы виделись... мимолетно,- уклончиво ответила Гвен. - Он тоже направляется в Черный Отряд.  У меня есть половинка кольца для перемещения. Еще можно передумать, идем с нами.
- Пока не могу, у меня еще есть одно незаконченное дело.
-  Дело? Какие дела могут остаться у Бога, который почти стал человеком?
Поправив съехавшие на нос очки, Креонт принял важный вид,- я еще не успел  отнести в архив рукописи, что  просмотрел.
- Хахахах,- Гвен смерзалась в кулак,- невероятно, ну и чудные же вы, Боги. - Но в следующий миг стала серьезной.
-  Можешь рассказать о нас Лантису, я не против, все равно он узнает рано или поздно. Но скажи ему, что если он только попытается причинить вред этому идиоту,- он легонько пнула лежащего Кальвина,- я убегу в Зону Промежутка и туда даже он не сможет ступить.
-Что ты  имеешь в виду?
 Гвен таинственно улыбнулась.
-  Есть тут один секрет,  но не советую тебе  даже приближаться к Зоне,
- Напротив, ты заинтриговала меня еще больше. 
- Я тебя предупредила. Хотя… как мне кажется, вы неплохо ладили, возможно у тебя и получится.
 И оставив  недоуменно смотревшего на нее Бога Истории наедине со своими архивами, девушка повернула кольцо, висевшее на тонком шнурке у нее на шее.
Предмет Залога, созданный демонами Хаоса, сработал идеально и уже через миг оба исчезли нз камеры.
 Некоторое время Бог Истории  стоял в глубокой задумчивости, а потом, собрал книги  в стопку и, подперев гору подбородком, вышел в коридор, почтительно оглянувшись на сломанную дверь. Обойдя все еще находящихся без сознания стражников, Креонт начал подниматься на первый этаж.  И никто не видел, как чуть позже он скользнул в архив, и в самой дальней секции, под  многолетнем слоем пыли, взял  книгу, которая вскоре могла понадобиться. Сведения, что в ней содержались, становились актуальными. Все же, история повторяется  циклами. Наконец его исследование завершилось, сомнений больше не осталось. Хотя история стремилась к концу вечности, трагедии  и триумфы многовековой давности  вновь выходили на сцену.  И сейчас он мог изменить этот ход, но не стал. Книга под названием: «Запрещенная война семи» легла в  переметную сумку. Он уже выбрал сторону, как и Ишара, как и… В просвете  между арками галереи, пронеслась маленькая фигурка с короткими  светлыми кудряшками и в зеленом платьице. … как и Лавкрит,- закончил мыль Бог Истории. Двое на трое. Какую сторону выберешь ты, Зоар?

Часть 2
 Стоя на пороге между светом и тенью, в косо падающих лучах магического фонарика, какие, только бумажные, любили пускать  по волнам быстрых горных рек дети Сон,  Лантис Кларио смотрел  в пустоту камеры и размышлял о том,  чем полна эта пустота.  Философские мысли говорили о том, что даже этот  человек с несгибаемой волей и страшным характером находился на гране. Причиной были глупость и предательство. Глупость той, что побывала здесь . До сих пор в камере витал едва уловимый на гране ощущений аромат духов. Глупая девчонка любила масляные духи  из смеси корицы, апельсина и амбры. Сестра,  ради которой Кларио отбросил человечность, совершила  ужасную глупость. Похоже Гвен решила, что пленнику этой камеры грозит опасностью  и как обычно, не обращая внимания на все препятствия, просто вломилась  сюда  забрала то, что считала своим.
 Второе... предательство куда сложнее, и этого даже Лантис-Сон понять был не в силах. Что подвигло тихого и сдержанного Бога Истории сначала помочь Гвен  проникнуть сюда незамеченной, а потом уйти самому? Ни одного их трех, что еще недавно находились здесь , Лантис не чувствовал во дворце. Скорее всего они воспользовались кольцом перемещения — этим необычным Предметом Залога, придуманном в Хаосе. Теперь его копировали все, кто хоть немного разбирался в магических искусствах средней ступени. Гильдия Риокии, к примеру.
 Зеленые глаза Хранителя Секретов устремились на северо-запад, где и лежала эта страна. Он смежил веки и  посмотрел  в ту сторону глазами Сона. Перед внутренним взором Слепого Бога то место предстало цветочным лабиринтом, проложенном во тьме. Черный Отряд и Зона Промежутка — что между ними общего?
- Что ты чувствуешь? - не оборачиваясь, спросил он у Лавкрита. Тот  мялся за спиной и не решался заглянуть в камеру.
-  Это не по моей части,- ответил Бог Науки.
-  Ты сенсетив, не многие это знают, но мне известно. Биотоки организма, остатки мыслей, тепло, холод, все, что угодно. Куда они направились?
- Это вообще не по моей части! - воскликнул Лавкрит.- Теперь  я не имею к этому никакого отношения. У меня даже нет аватара!
 Лантис вздохнул. Этот разговор начинался уже в третий раз за последний день. Похоже, брат Сона воспринял свою отставку куда болезненнее.
- Так было нужно королю,  у него было много причин для разных необдуманных поступков, как ты мог заметить.
 Лавкрит скрипнул зубами.
- У меня забрали девочку, теперь я не смогу изучить мальчишку.
-  Ты и так не сможешь изучать его. Теперь он висит на ветвях Древа и пробудет там  долго, раз нам не удалось заблокировать его необдуманные поступки и стереть их из истории и памяти людей. Вскоре изменения в стране покатятся как снежный ком. Одиночество на ветвях — его наказание. Пусть подумает о том, ему причиной стал,- безжалостно заявил Лантис, отворачиваясь.- Идем, здесь больше нет ничего интересного, просто пустая камера, собери всех  в королевских покоях.
- Всех?- брови Лавкрита взметнулись.- Ты имеешь в виду Дарка?
- Всех  - значит ВСЕХ. Дарка, Зоара,  а еще кабинет министров. Пора раскрыть карты.
- Ты хочешь... рассказать им о мальчишке-короле? Но это же станет катастрофой.
- Катастрофой? - Лантис поднял палец.- То, что сейчас творится в городе, а следом перекинется на всю страны — вот, что такое катастрофа. Считаешь, что никто ни о чем не догадался? Только слепые и глухие еще не знают о том, что произошло на  площади. Если кто-то из них не выдержит, значит они недостойны называться королевскими министрами и помогать управлять страной. В этом хаосе нам нужны те, кто не колеблясь примет реальность такой, как она есть,  назовет Бога Богом, а демона демоном, и если у короля вдруг выросли крылья — значит так нужно для истории. Он тот, кто указывает единственно верный путь — что им еще нужно? Чтобы обуздать зарождающееся в стране безумие, нам потребуется собрать все силы.
- Кхмм, но против того, что Древо начинает клониться, это не поможет. Даже с Зоаром на троне, тебе это не поможет,- едко заметил Бог Науки.
-  Знаю,  но  король уже отказался от предложения Синергии, насколько я понял из того, что ты сказал. Он не хочет становиться новым Аттрактором, значит, им должен стать кто-то другой. У нас осталось два выхода.
- Какие? - робко поинтересовался Лавкрит, не успевая за широким шагом Хранителя Секретов. Поравнявшись с караулом, отдавшим крайне почтительный знак приветствия, Лантис свернул на цокольный этаж дворца с низкими арочными. Поднявшись по винтовой лестнице, оба, наконец, оказались в царстве тепла. Подземелье осталось позади. Здесь Кларио ответил.
- Или найти настоявшего Аттрактора, где бы он ни был, или поставить на его место нового, подходящего.
- Да кто же сможет подойти на это место? - Лавкрит понизил голос и напустил на себя важный вид, полностью войдя в образ придворного доктора, который заменил  господина Даменси на этом посту. Почтенный академик полностью погрузился в опыты, запершись от всего света в лаборатории.
-  Тот, кто совсем недавно сбежал их этой камеры.
- Креонт?!
- Не будь глупее, чем ты есть, я говорю о Кальвине Рейвене.

Часть 3
Перед глазами все еще стояла сцена появления в библиотеке двух незваных гостей. И то, что одним из них оказалась хозяйка Древа, а другой его Создатель, делали ситуацию  ужаснее. Ведь он был ранен. Но как? Почему? Что способно причинить вред тому, кто намного выше любого из Богов?
"Что мне делать?" - паника медленно разъедала изнутри остатки здравого смысла. Велька не знала, где искать того, кто поможет. Сначала она думала было обратиться к доктору Даменси, но потом вспомнила, что его больше нет во дворце.  В Академии наук ее ждало горькое разочарование - глава уехал в Калафину на ученый совет, чтобы обсудить недавнее чудесное исцеление больных кристаллом.
В подавленном состоянии девушка как-то не заметила, что творится в городе, не обратила внимание на толпы, выкрикивающие проклятия отступникам и других, потрясающих знаменами с крылатым мечом на них. И только вернувшись во дворец подумала, что на улицах как-то слишком шумно. Да и стражники воззрились на нее как на призрака, будто не думая, что кто-то живой сможет пройти  с той стороны. Однако, на все вопросы, девушка только отмахнулась и кинулась вверх по лестнице. Теперь она точно знала, кто ей поможет, хотя не знала пока как подступиться к этому делу.
В последнее время он упорно избегал ее и не отвечал на  попытки поговорить. Но кто еще, кроме Лавкрита мог знать, что делать с раненым Создателем. Ведь... если  призадуматься, то тот человек доводился в какой-то степени родственником Богу Науки. 
Свернув за угол на министерской галерее, Велька едва не сбила с ног идущую  в обратную  сторону статную фигуру. Уперев руки в бока, Дана Торн воззрилась на нее. 
- Что это за глупый вид. Секретарь его величества носится по коридорам, когда нужно уже пять минут как находить на экстренном заседании совета. Кабинет в другой стороне,- грозная женщина указала прямо по коридору, куда направлялась сама. Под мышкой Министр Хозяйства держала внушительных  размеров красную папку.
- Простите,- присев в коротком реверансе, Велька попыталась придать себе не такой растерянный вид,- но я... мне...  -  какое совещание! Так я никуда не успею! - понимала Велька и решилась на маленькую ложь.-  Мне нужно взять кое-какие бумаги из моей комнаты.
- Я же все взяла, - папка перекочевала в ладони девушки.
 «Что делать?!»
Велька  поняла,  что попалась.
- Госпожа Торн, по правде сказать, у меня болит голова. Я только найду  господина Лаваля — так теперь звали  нового придворного доктора. - У меня кружится голова. Вы ведь не хотите, чтобы я упала в обморок прямо на заседании?
 - Обморок? - озабоченно спросила госпожа Торн Диты,- Ты не заболела?  А может тебя еще тошнит по утрам?
- Тошнота? Нет, что вы...  - девушка ощутила как запылали щеки. - Нет, просто я плохо спала последние два дня. Все из-за этих беспорядков, и я волновалась за господина  Сая.
- Да уж, теперь за него переживают все. Что этот  недотепа еще удумал?  Мне хватило откровений. 
- Вы...- девушка  даже забыла, что торопится, - Вы не удивились? Знаете, что произошло на площади?
-  Если бы на месте короля был кто-то другой, может быть я сейчас примкнула  бы к клике тех, кто штурмует наш дворец под предводительством смутьянов Салавея и Эридиа. Они быстро соревновались. Но я не настолько глупа, чтобы поступить так, когда наша страна в упадке. Кто справится с таким,  для этого нужны нечеловеческие усилия.- Дана Торн сделала паузу.- И чтобы наш король больше не падал в обморок от усталости,  я согласна даже на такое. Но даже если у него появились красивые крылья как говорят, я все равно буду  следить за тем, чтобы он хорошо питался и кабинет сиял как новый.
Внезапно девушка почувствовала как тугой узел в груди начинает распускаться. Она сдержала порыв расцеловать главную горничную. Сейчас есть куда более важные дела. Благодарность можно выразить и позже. Но как же к отвертеться от этого незапланированного совета и найти господина Лавкрита? И тут в голову пришла неожиданно здравая идея.
- Госпожа Торн, быть может  вы знаете, господин придворный доктор будет на совещании?
- Придворный доктор? Я не знаю никакого доктора.  После того как этот вредный упрямец Даменси  бросил все и с головой ушел в науку, у  нас остались одни шарлатаны.  А этот проходимец, Лавель, Лаваль хуже всех. Мне не нравится его взгляд, я бы ни за что не доверила такому осматривать себя. Но его величество что-то нашел в нем,- мрачно закончила Дана Торн.
- Так вы не знаете, - разочарованно повторила Велька.
-  ОЧЕНЬ надеюсь, что он появится на совещании, иначе  я  подниму вопрос о полном прекращении содержания нового светила науки.- Дана Торн всплеснула руками.- В последний раз я видела, как этот бездельник шатается по дворцовым темницам и рассматривает плесень на стенах. После откровения нашего короля все ведут себя странно.  И Хранитель Секретов, и новый попечитель архива и этот самозваный доктор, и даже капитан дворцовой стражи — все эти новые лица, никак не могу их запомнить.
 Велька выдохнула. Она услышала самое главное за потоками недовольства госпожи Торн. Лавкрит был в темнице. Может он и до сих пор там. Прикинув,  Велкьа решила, что даже если его там нет, она еще успеет вернуться и поприсутствовать на совещании хотя бы для галочки. Нельзя позволить господин Клариоо догадаться, что происходит. Отчего-то Велька  понимала  - выдавать госпожу Синергию и ее спутника нельзя. Да и его величество неизвестно как отреагирует,  узнай он, что  в одном городе с ним находится тот, кто причинил столько горя и боли ему и  Кальвину.
- По глазам вижу, что ты  ни слова не услышала,-  Дана Торн поджала губы.- Кстати, пока ты еще не унеслась, давно я не видела нашего вновь навинченного премьер министра и его помощницу. Разве они не должны были уже вернуться из Риокии? Болезнь отступила и нужды в  лекарстве, которым владеет принц Ренальдо, уже нет.
– Нет, я не получала от них никаких вестей,-  поспешно ответила Велька, так и пританцовывая от нетерпения.  Но сама подумала, а ведь и правда  странно.  Казалось прошла вечность с тех пор, как она виделась с Кальвином и сестрицей Гвен, но такое чувство, что она встречала его сосем недавно. И что-то ужасное происходило с ними обоими.
-  Странно,- Дана Торн нахмурилась.- Так ты идешь?
- Нет, то есть да,  тогда я только забегу в  медицинский кабинет, быть может господин Лавкрит  все еще там, а если нет, возьму какое-нибудь лекарство сама.
Ее обвели подозрительным взглядом.
- Ты так побледнела, у тебя точно нет тошноты? Не бойся, я никому не скажу. Можешь мне довериться,- Дана Торн приняла заговорщический вид,- не бойся, в этом нет ничего постыдного, кода молодые люди так отлично подходят друг другу.
- Простите,  я непременно буду на совещании через  полчаса,- пискнула Велька,  и кинулась бежать по коридору, подхватив юбки.  Лишь бы оказаться как можно дальше от этой женщины, которая Древо знает что подумала насчет нее. О том, кого имела в виду госпожа Торн, говоря о  «молодом человеке», думать не хотелось совсем без того, чтобы сердце не выпрыгивало из груди.
«О чем я думаю?! Сейчас есть куда более важные дела».   
Но все же, даже в такой отчаянной ситуации, девушка не могла не вспоминать о том,   что случилось несколько дней назад, когда она пришла в себя в своей спальне и о том ужасном чувстве пустоты, когда  его величество рассказал ей обо всем, о Синергии, о Лавкрите, о том, что теперь она свободна и вольна остаться или покинь службу. О том, как она рыдала в подушку,  а потом, когда слез не осталось, упрямо заявила, что остается. 
«У меня не осталось ничего… я пуста… даже его величество ничего не сказал. Только «извини», и больше ничего.»
С Лавкритом она не смогла поговорить. Он ни разу даже не пришел на ее зов, как Синергия, как остальные Боги, которые внезапно стали совсем как люди. Она сама как могла старалась держаться подальше от его величества, старалась изо всех сил.  Она даже посылала документы через случайных служанок.  Но чай…
«Простите, господин Сай, я больше не смогу принести вам чай с миндальным печеньем»
 От таких мыслей разрывалось сердце, а от быстрого бега выпрыгивало из груди.
«Во что я впуталась снова?»  Девушка понимала, что не посмеет рассказать о гостях в библиотеке никому, даже его величеству, и чувствовала себя предательницей.
 Теперь предстояло спуститься на самые нижние уровни дворца, чтобы попасть в темницу.  В обычное время едва ли несколько десятков узников содержалось в ней одновременно. Но в эти неспокойные дни городская тюрьма оказалась переполненной и  теперь камеры для провинившихся гос служащих занимали смутьяны с улиц. Вход  располагался в том же служебном коридоре, что и кухня. Стража и  бровью не повела, когда госпожа королевский секретарь проскользнула мимо. Все знали, что у леди Эльмио были свои маленькие слабости, и одна из них — искусство кулинарии. И хотя за последние два года ее мастерство не сильно подросло, но зато к миндальному печенью теперь добавилось коричное и яблочный пудинг.
 Миновав первый пост, девушка все же заглянула на кухни, чтобы положить в небольшую корзинку кое-что из местных десертов, что уже готовили к ужину, и опрометью кинулась  к тюремной караульной. Лишь  возле самого поста замедлила шаг, придав себе пристойный вид, и важно перекинула корзинку на сгиб руки.
 Алебарды сомкнулись перед ней. Конечно даже с ее статусом не дадут так просто разгуливать по темницам, когда они забито сомнительными личностями.  Но Велька улыбнулась самой очаровательный и теплой улыбкой, какой научилась у короля. Когда  господин Сай вот так улыбался, это всегда  действовало даже на самых суровых личностей. Но стража не сдвинулась с места. 
- Прошу прощения, но я хотела бы передать благотворительную еду для заключенных.
 Стражники перегонялись,
- Начальник ничего об этом не говорил, сейчас тихий час,  посещения запрещены.
- О, неужели мой чудесный десерт так и пропадет зря. Может тогда хотите попробовать тоже? Вот,- Велька  поставила корзинку на пол и быстро откинула платочек, отломив по небольшому куску вишневой коврижки.
- Угощайтесь, у меня еще есть.  Госпожа Торн не будет против, хотя только с  ее согласия  я решилась на это. Вообще-то я жутко боюсь подобных мест,- Велька  придала себе робкий вид.
- Это министр Хозяйства велела? -
Получилось! Теперь стражники выглядели вовсе не такими уваренными и Велька решила импровизировать. Она и сама не ожидала, что такая хорошая актриса, но жизнь во дворце научила многим фокусам.
- Да,  моя наставница сказала, что чуть позже спустится сама и проверит, как выполнили ее указание. Хотя, я могу  и сама составить доклад, если управлюсь поскорее,- девушка застенчиво взглянула обоих мужчин, которые побледнели при имени госпожи главной горничной. Перспектива явно не привела тех в восторг.
-Хорошо, раз это  распоряжение госпожи Торн, я с радостью выполню его.- Согласился один.-  Прошу, распишитесь в журнале посещений, и я провожу вас  на первый уровень. Там  сидят недавно задержанные на улицах свидетели откровения. Чудные, но по крайней мере не особо опасные.
 Велька быстро вывела  красивый росчерк в тетради, что пододвинул ей мужчина.
- Нет, меня интересует самый нижний уровень, там где содержат государственных преступников. Кажется...- девушка понимала, что сильно рискует, но другого выбора не было,-  господин Лавель Лаваль недавно спускался туда. Он в ведь еще не вернулся? - сердце отчаянно заколотилось. Если Лавкрита там не окажется, придется придумывать еще более безумную  отговорку и снова врать. Но похоже, Древо все еще любило ее.
- А да, кажется, этот новый доктор  проводит  осмотр. У многих там ссадины и синяки, у кого-то даже серьезные раны. Но они фанатики и словно не чувствуют боли. Все кричат о новом Боге...
- Эй! -  товарищ толкнул первого стражники в бок.- Не стоит об этом при леди. Это не нашего ума дело.
- А вы... сами что думаете  об откровении? - неожиданно спросила Велька.
- Кхмм, ну мы...- более осторожный мужчина старательно отводил взгляд, подбирая каждое слово,- мы просто делаем свою работу, а с нарушителями табу разберется кто по главнее нас.
 «Значит вот как,- с грустью поняла Велька,- все же для них его величество тоже нарушитель табу. Даже  сюда проникли ростки сомнений. Что же будет дальше, если в городе такие беспорядки?
 Спеша по коридору мимо камер, заполненных людьми в желтых одеждах,  Велька ощущала все нарастающее беспокойство Она столкнулась с реальностью и с ней придется встретиться вновь, когда вопрос с врачебной помощью будет решен.
- Еретичка! Вот она, еретичка!  Я видел ее на празднике, она тоже служит  Валентайну! - крикнул лохматый мужчина из одной камеры.
- Она спуталась с запретными силами Богов. Дайте мне только выйти отсюда, и я ее голыми руками… - подхватил второй.
Велька старалась не смотреть по сторонам,  надеясь как можно скорее пересечь  этот ужасно длинный коридор, но десятки злобных глаз провожали ее.  Да что же это такое? Почему все эти люди ненавидят его величество? Он столько раз спасал Астал от  холода Севера, от тьмы Хаоса  и света с Вершины Древа. Конечно, господин Сай поступил необдуманно, даже она понимала это, но почему старые предрассудки так завладели умами людей после всего, что они уже видели? После Завесы, после демонов, разгуливающих по их улицам? От такой несправедливости хотелось заплакать.
- Еретичка! Тебя бы сюда, в камеру, уж я бы выбил из тебя всю эту мерзость.  Подумать только,  я все это время  служил нарушителю табу. Теперь  я буду проклят навеки! - взвыл кто-то в соседней камере. Не выдержав, Велька остановилась и замахнулась корзинкой.
- Как вы можете!? - воскликнула она,- что его величество сделал вам? Он защищал вас как мог. А если бы не он,  вы бы уже превратились в кристаллы или того хуже!
Смутьян замолк, по камерам разлилось глухое недовольство, узники притихли. Но как же тяжело,  Велька  ощущала темную ауру, окутывающую все пространство темницы.   И это только малая часть, что считает его величество преступником. Так что же творится на улицах? При мысли о том, что придется возвращаться в библиотеку по городу,  заполоненному этими, ненавидящими все, связанное с дворцом, становилось нехорошо. Но в этот момент в почти полной тишине отчетливо раздался  грубый голос.
- А ну молчать, вы, сопляки! Да что вы знаете? Вы живете в удивительные времена, мы стали свидетелями чуда.  Я видел это своими глазами. Свет сошел с Вершины Древа и окутал нашего благословенного государя.  Я видел, как  крылья раскрылись за его спиной и возвестили начало новой эры, эры когда все оковы табу будут сброшены. Придет день, и скоро,  когда мы затопим Север лучами,  исходящими с Юга, от нашего короля! Слава Валентайну! Слава свидетелям его!  - возопил голос.
Велька попятилась.
- Слава свидетелям!! Это ты, второй? - спросил другой голос.
- Это я, четвертый, а остальных- наших тоже взяли?
- Нет, кажется, все еще на свободе.  Они донесут свет до этих заблудших душ,  посмевших осквернить его величество своими нечестивыми речами!!
 От того, что она слышала волосы вставали дыбом. Те, кто ненавидели короля и те, кто считали его Богом во плоти, пугали ее в равной степени.
- Простите! - прошептала она и, бросив корзиночку, побежала, провожаемая то проклятиями, то благословениями. Кто-то  позвал ее по имени.
- Спаси нас, благословенная леди!
Велька не помнила, как преодолела последние несколько метров и почти скатилась по лестнице на нижний уровень. Несколько минут девушка еще постояла, прислонившись к сырой стене и пытаясь отдышаться.
- Да что такое со всеми этими людьми? - спросила она у полумрака, но тут же прикрыла рот, опасаясь, что и здесь будут фанатики. Она оглядела тускло освещенный  голубоватыми магическими огоньками коридор. От сырости или  от перепада температур в стоял серебристый туман, создавая вокруг фонариков радужный ореол. Потянувшись, она схватила один огонек и прижала к груди. Осторожно ступая и прислушиваясь к каждому шороху, девушка двинулась вдоль рядов камер.  Она приподнималась на цыпочки и заглядывала  по очереди в каждую. Темно...темно... снова темно. Куда же делись обитатели? Она точно помнила, что подписывала совсем недавно  определение на господина Альфаро,  министерском чиновнике второго ранга, попавшимся на взятке. Его как дворянина должны были поместить именно в этом уровне, но все камеры, мимо которых она проходила, были пустыми.
 Постепенно девушка начала укрепляться в мысли, что она совершенно одна на самом нижнем уровне подземелья, отделенная от верхнего коридора  многометровой толщей камня и земли.  Что, если фонарики вдруг погаснут и она останется один на один с  этой  пустотой и тьмой? Колючий ежик страха прокатился по спине.
Вначале Велька подумала, что ей просто покаталось и туман стал более плотным, обрел форму  шара и будто прилепился к двери одной из камер почти в самом конце. Но, вскоре девушка поняла, что на самом деле это просто игра воображение. Действительно, в том конце было куда светлее, так, что  она даже отпустила фонарик.
- Господин Лавкрит! - обрадовалась она, в тот момент даже не задумываясь, какой опасности может подвергнуться, если попытается пройти сквозь защитный барьер. То, что уплотнение вокруг  камеры было именно им, она почти не сомневаясь, И хотя больше не была аватаром,  этот дерзкий изумрудный цвет не спутаешь ни с чем.
Отклика не последовало, поэтому, оказавшись у двери, Велька произнесла то единственное заклинание, которому научилась, пока была на Севере - снимающее любую иллюзию: «Песнь Древа,  а-факториал». Если прямое действие магии второй ступени  способно с легкостью загипнотизировать противника, то короткая приставка «А», снимало все невидимые барьеры. И хотя заклинание линейной магии едва ли обладало третью мощи в этих землях, его оказалось достаточно. Изумрудная линза на миг приоткрылась подобно лепестку  и девушка  с легкостью проскользнула в  дверной проем. 
Что бы не ожидала увидеть Велька — Лавкрита, проводящего ужасные опыты над заключенными, или ставящего не менее страшные эксперименты над собой, но никак не то, что оказалось на самом деле.
Небольшая камера всего пять полных шагов  длину должна была упираться в глухую стену. Но вместо этого стены, потолок и пол будто отрезанные неровным волнообразным ножом, какой используют для разделки рыбы, обрывались в никуда — мягко светящуюся радужными переливами бездну. Из этой бедны, из невероятных глубин, поднималось нечто прекрасное и вечное. Неужели... догадка еще не оформилась окончательно, но в следующий миг стала правдой. Там, где заканчивался пол, в него упирался самый кончик изломанной мерцающий серебристым отливом ветки. Редкие иглы длиной в руку росли из нее вместо листьев. И на этой ветви сидел, обратив взгляд  на что-то вверху, Лавкрит. Бог настолько задумался, что даже не заметил ее появления.
- Господин Лавкрит! - окликнула Велька.
 Бог покачнулся и чуть не свалился с ветки. Вскочив, он загородился руками. Обычной иглы  в них Велька не заметила и это кольнуло сердце жалостью.  Когда все закончилось, его величество забрал себе  принципы, оставив им лишь небольшую часть прежних сил.
- Ты?! - на лице Бога Науки проступило удивление пополам с ужасом,- Что ты здесь делаешь? Как прошла сквозь барьер. Лицо Лавкрита перекосилось.- Ты же выдашь меня!
Осторожно потрогав ногой ветку, девушка ступила на нее, совершенно не чувствуя страха. Но внезапно ветка покачнулась и Велька вынуждена была опуститься на четвереньки. Кое-как она добралась до крупной иглы и вцепилась в не, оглянувшись назад.  Там все еще виднелась камера с чуть приоткрытой дверью. По ту сторону все казалось мрачным и унылым. 
- А что вы здесь делаете?!
- Прячусь.
- Но вас  все ждут. Скоро начнется совет, нам нужно быть там.
-  Я прекрасно знаю, - Лавкрит  тяжело вздохнул и словно без сил опустился рядом, подогнув ногу.  На девушку он и дважды не взглянул. Вид у Бога Науки был  усталый и  потрепанный.- Я не пойду.
- Но как же, его величество ждет.  Это из-за ситуации в городе, уверена. Я видела людей в камерах, все словно сошли с ума.
- Его величество? - Лавкрит усмехнулся и впервые  повернулся  к ней.- Ты уверена?
- Что вы имеете в виду?
- Тебя уже обманули дважды,  а ты все такая же наивная дурочка. Первый раз, когда расторгли наш договор, и второй, когда посадили на трон идеальную копию. Не думал, что ты  поведешься так легко, ведь ты знала его лучше остальных.
- Копия,- Велька побледнела,- что вы имеете в виду?
 Вместо ответа Лавкрит поднял палец  вверх,- смотри, там, видишь сверкает?
 Девушка машинально подняла голову и  сразу же заслонилась ладонью, когда свет далекой Вершины Древа отразился в чем-то стеклянном.

Часть 4
Первое, что увидела Велька  - золотой отблеск. Следом раздался мелодичный металлический звон, а потом шелест, будто ветер играл с музыкальными колокольчиками, какие однажды подарила ей сестрица Гвен. На несколько уровней выше, почти под самыми облаками, скрывавшими Вершину, раскачивалось многоугольное зеркало. На нем, распятый, словно преступник, висел...
- Господин... господин Сай,- девушка прикрыла рот ладошкой, чтобы не закричать. Золотой ветер, изредка дувший из бездны, трепал свисающие на глаза пленника зеркала длинные волосы, И хотя лица Велька не видела, ошибки быть не могло.
Она обратилась к Богу Науки.
- Что произошло? Почему его величество здесь?  - Велька вцепилась в его руку.
- А ты разве не видишь? - Лавкрит аккуратно отцепил пальчик девушки, словно опасаясь ее прикосновений.- Он выполняет важную работу. То, чего он, как мне кажется, хотел.
- Что? Работу? Но зачем эти цепи и зеркало? Его величество должен сейчас присутствовать на совещании! Я не могу выносить этот звук,- она зажала уши, только, чтобы не слушать этот «звяк» - «звяк». Цепи раскачивались на ветру.
- Уверен, братец Валентин очень хороший актер, и никто не поверит, что на месте  короля Астала сейчас сидит тот, кого проклинает половина столицы.  И наши имена звучат вместе с его. Поэтому я сейчас здесь. Не хочу оказаться тем, кого приговорят к казни. Ка-никак, а я теперь придворный врач.
- Прошу вас, снимите его оттуда. Наверняка, его величество очень страдает! - не слушая, взмолилась девушка.
- И не подумаю,  брат Сон меня убьет, а если нет, то  пошлет Дарка.  Он найдет меня даже здесь, и тогда я точно не отверчусь. А я хочу жить.
- Разве вы не поклялись в верности Зоару? Разве Зоар бы это одобрил? Он же ваш старший брат и его величество когда-нибудь соберет  Бифуркатор. Разве  вы не должны во всем помогать ему теперь?
- Ты верно не услышала, что я сказал про трон и Валентина,- вздохнул Лавкрит. Но решил еще немного помучить бывшего аватара просто из вредности.
- А кто, ты думаешь, все это устроил? Валентин, Дай и Ламария. Старшие братья решили все за нас. Креонт оказался умнее и  сбежал, Ишару уволок генерал, Талиону повезло, он не дожил до этого дня. А что остается бедному непризнанному гению? - вопросил Лавкрит? Почему я должен выбирать — с братьями или против них? А если  не хочу? - вокруг них начал подниматься зловещий изумрудный туман, насыщенный красными нитями. Велька снова почувствовала тошноту.-Все, что мне нужно — тихое место, где  я бы мог заниматься исследованиями. Кто еще будет двигать науку вперед?
- Так вы этого хотите? - спросила Велька вся дрожа.- А если я пообещаю, что дам вам это и даже больше, если хотите, можете забрать мое тело без остатка, мне не жаль. Но в обмен прошу только облегчить участь его величества?
Лавкрит задумался, внимательно оглядев девушку, будто сомневаясь в искренности ее слов.
- Ты знаешь,  если я это сделаю, мне не скрыться от братьев. Они найдут меня, куда бы я не отворился. Если только… ты не доставишь меня по ту сторону Зоны Промежутка.   
- О, увы,- горько ответила Велька,- это не в моих силах.- Но...- и вдруг она вспомнила зачем искала  гения науки и медицины, и поняла, что у нее появился тот единственный шанс, что она не в праве упустить.- Знаю! - она выдохнула и улыбнулась.- Но может быть у меня есть то, что вас заинтересует.
- Не вижу ничего такого.
- Нет есть. Возможность! Вы получите возможность изучить кое-кого сверх интересного, такого пациента у вас точно никогда не было.
- О? Неужели?- в кошачьих глазах Слепого Бога появился едва сдерживаемый
- Вы  можете посодействовать в исцелении самого хозяина Древа.
- Что ты такое говоришь?- Лавкрит нервно рассмеялся, озираясь, словно опасался, что тот, о ком она упоминала, выпрыгнет из тумана.
- Правду. Когда я была в библиотеке, там появились госпожа Синергия и господин Аттрактор.  Не знаю, что с ним, но он выглядит очень больным.
- Повтори! - Лавкрит схватил ее за плечи и встряхнул так, что девушка едва не свалилась в пропасть.
- Это правда, я не знала, что с ним произошло. Возможно это все стрела, которой его ранили.  Мне было страшно и  я побежала во дворец, чтобы отыскать вас, а потом попала сюда.  Но я не думала, что увижу такое. О,- девушка не могла без слез смотреть на пленника зеркала,- за что они с ним так?
- Он сам виноват,- буркнул Лавкрит, грызя ноготь. Он явно разрывался между страхом и возможностью, которая появляется раз в жизни. Сон запер его здесь, чтобы маленько подумал о том, что правильно, а что нет. Ну это первое, а второе...- Лавкрит замолк, словно решая, продолжать или нет.
 - Древу нужен кто-то, кто будет присматривать за ним,  Аттрактор слишком давно отсутствовал, как и  твоя госпожа Синергия. Никто в этой части мира не может заменить их, кроме разве что… - Лавкрит явно понял, что проболтался и затих н полуслове.
- Мы можем заключить этот договор? - с надеждой спросила Велька, понимая, что если Бог струсит, больше ей обратиться не к кому.
- Договор? Ты много просишь, и мне кажется, это шантаж.- Лавкрит  с подозрением посмотрел на бывшего аватара.
-  Я сама не смогу дотянуться до его величества. Хотя он так близко, сколько бы не тянулась,   я не смогу даже приблизиться к нему. Ведь теперь я просто человек. Не понимаю даже, как пробралась сюда.
- Я тоже,-  Лавкрит склонил голову на бок, просчитывая шансы остаться в живых после предательства.
-  Прошу, пусть всего только на этот раз, заключите со мной договор.
- А, это невозможно- невозможно,- Лавкрит замахал руками, отвернувшись,- у меня нет ни сил, ни желания. Я сильно рискую.
- Но ведь, если  я спасу его, вы сможете увидеть того, кто вам интересен — того, кто нуждается в вашем исцелении! - в отчаянии воскликнул Велька.
- Хмм…- Лавкрит поскреб подбородок,- думаешь король одобрит твою задумку? Ты спасаешь и его врага, который причинил столько боли его дорогому Кальвину Рейвену. 
- Его величество,- прошептала Велька, и в глазах ее засверкали слезы, - милосерден, он простит даже своих врагов ради большего блага, ведь поэтому он и стал королем, разве нее так? 
- А еще он наивный и бессудный, - вздохнул Лавкрит,- сколько за ним не наблюдаю, убеждаюсь только в этом. Хорошо,- наконец он кивнул,- я не могу заключить с тобой договор, но  возможно ассоциацию,  на некоторое время.
- Что это значит? - озадаченно спросила девушка.
-  Как видишь, никаких сил у меня не осталось,  я могу только наблюдать и прятаться.  Но... если ты попросишь его величество одолжить мне или даже вернуть хотя бы часть  способностей, я буду весьма благодарен.
- А вы доставите меня туда?
- А нет-нет, я уже сказал, мне не стоит приближаться, придется тебе самой. Когда-нибудь лазила по деревьям? - лукаво спросил бывший Бог.
 Велька сконфузилась.
- Нет, я  такая неуклюжая, что однажды даже свалилась в воду, а  совсем недавно чуть не утонула в море. Его величество спас меня.
- Да,- уклончиво  ответил Лавкрит,- я что-то слышал об этом. - Не могу понять тебя. Но ты сможешь забраться туда сама с помощью этого,- Лавкрит коснулся плеча, поморщился и за спиной раскрылись призраки крыльев.-Это большая жертва, на что только не пойдешь ради науки,- вздохнул и отнял одно.  Словно живое оно трепыхалось в его ладонях, живое и похожее на крыло летучей мыши, лишь с той разницей, что было ненасыщенного изумрудного словно светящегося изнутри оттенка.
- Это  мне? - завороженная Велька смотрела на предлагаемое чудо.- Но как? Как вам удалось, я думала, у вас отняли все.
-Только в этом месте,- Лавкрит понурил голову.-Хватит мучить меня. - Отрезал он.- Просто представь, куда хочешь попасть и оно поведет тебя.  Сократит расстояние, где нужно  и  проложит верные пути  с ветви на ветвь, а еще от опасных участков убережет. Но если сорвешься, летать оно не научит.- Лавкрит объяснял точно ребенку,- Надеюсь ты понимаешь, что Боги не летают, поэтому цепляйся изо всех сил и поторопись. Братья скоро  начнут меня искать, и нам лучше убраться отсюда  до того, как Сон решит проверить пленника.
- Да, конечно!
Она несмело протянула руку. Пока они были соединены в прошлом, девушка кто-то не обращала внимания на крылья Бога. Они просто появлялись время от времени в виде легкого ореола. Коснувшись его, Велька едва не вскрикнула. Крылышко отозвалось  подрагиванием. Оно было теплым и податливым, а потом просто обернулось вокруг ее запястья.  Но Велька осторожно отняла словно живое крыло от руки и, подумав,  осторожно ссадила его на щиколотку левой ноги.
- Ой! - прежде спокойное, крыло словно в отместку жадно спилось в кожу и присосалось точно пиявка.
-Не трогай! - остановил ее Лавкрит.- Пусть привыкнет.
Боль и правда прошла уже через несколько мгновений.  А само крыло стало больше напоминать привычное чайки или голубя.
- И помни, я не заключаю с тобой контракт, это лишь одолжение, не забудь и ты свое, ты обещала мне нового уникального пациента,- Лавкрит приложил палец  к губам с хищным выражением лица. Велька кивнула, а потом протянула руку вверх, но крылышко и не думало помогать.
- А теперь лезь,- приказал Лавкрит, а сам уселся на ветке,- а я посмотрю.
 Девушка сглотнула, наклонилась и подвязала юбки повыше колен, чтобы не мешались. Будь ее воля, она бы скинула это неудобное платье совсем, но Лавкрит хоть и  Бог, все же был мужчиной, а Велька скорее умерла бы со стыда, чем сделала такое в его присутствии. Взгляд ученого так и пожирал ее, то ли желая удачи, то ли наоборот, чтобы она поскорее свалилась.
 «Дождитесь меня, господин Сай, я обязательно  спасу вас».
Хотя девушка понимала, насколько глупо ее желание. Что она могла, лишенная  поддержки Синергии, сил Лавкрита и даже  уверенности в в успехе? Но все же продолжала упорно  взбираться все выше. Бездна поглощала, заманивала.
 «И когда я успела забраться так высоко?»
 Но господин Лавкрит говорил, что крылышко на ее ноге не просто украшение, а инструмент, способный сокращать расстояние. Велька старалась представить, что карабкается по обычной сосне. Сестрица Гвен взбиралась на деревья как белка. Она не уступит ей. Здесь нет ничего сложного. Просто ставить ноги одну за другой на нужные  сучки и веточки покрепче, огибать иглы, а потом подтягиваться а руках на следующий уровень Спустя  какое-то время Велька все же заставила себя оглянуться и не увидела даже следа Лавкрита.
«Похоже, я забралась ужасно высоко. Изумрудный свет, почти не видимый здесь, все больше наполнялся радужными сполохами.  Этот свет вселял надежду. Мягкие переливы пробегали по щекам девушки, заставляя сердце радостно трепетать.
-Господин Сай, это ведь ваш свет, вы где-то рядом?
Но подняв голову, Велька не увидела ничего, лишь где-то  высоко-высоко,  в немыслимой дали переливалось что-то сверкающее, словно звезда безлунной ночью. Так далеко...
И в этот момент Велька впервые ощутила неуверенность. Она взглянула вверх, потом вниз и прижалась к стволу Древа.
 Одна... всего лишь хрупкая фигурка, зависшая в пустоте между там и здесь.
«А что, если я  так и не достигну его величества, навсегда останусь здесь?» 
От таких мыслей девушка на миг потеряла концентрацию.  Игла, на которой она стояла, сломалась и Велька едва успела схватиться за кончик ветки. Точно так же восемь лет назад, маленькая девочка перебегая через цветочный мост в Виере, упала в канал. Она не умела плавать и сразу камнем пошла ко дну. Тогда Богиня с Вершине Древа спасла ее. Богиня, перевернувшая всю ее жизнь. Но теперь Синергия была столь же бессильна, как и она сама и ждала помощи. И его величество тоже ждал.
 « Я не имею права упасть».
Главное не смотреть вниз. Уже от одной мысли, как глубока бездна, становилось дурно. Руки наливались ужасной слабостью, а пальцы один за другим расцеплялись. Но в тот отчаянный миг девушка ощутила легкую щекотку. Опустив взгляд, она увидела, что крыло снова изменило форму. Оно выросло в размерах раза в три,изогнулось и превратилось в настоящую небольшую лодочку.
- Что что происходит?! - Велька только и успела удивиться, когда новый помощник  подбросил ее вверх и стремительно закружился на восходящих потоках изумрудного света.
 «Но как же? Ведь господин Лавкрит сказал, что он не может пользоваться своими силами?! Или это потому, что я уж близка к цели? И правда, уже почти рядом».
Эта ободряющая мысль придала сил. В какой-то момент Велька уже поверила, что беспрепятственно достигнет желаемого. Но вот уже когда до многогранного зеркала осталось рукой подать, лодка запуталась в ветвях. От резкого толчка девушка едва не улетела  за борт.
- Ну что же ты, лети! - взмолилась она, и слегка покачала лодочку. Однако, все оказалось не так просто.
 Легкий звон как от крошечного колокольчика  отвлек ее. Оглянувшись, Велька увидела звезды. Петляя и кружась точно стая светлячков, они неумолимо настигали ее. Фиолетовые звезды. От них исходила угроза.
«Не подходите, дальше нельзя, мы предупреждаем», - пели голоса звезд,  или  так разыгралось ее воображение. Крыло Лавкрита под ней задрожало, тоже ощутив опасность.
- Что такое? - шепотом спросила она.
- Это  стражи брата,- голос того, кого она уже не ожидала услышать, исходил из самого  крыла.
- Господин Лавкрит, вы слышите меня? Можете говорить?  Почему вы не спасли меня тогда?
- Но ты же не упала,- пришел ответ.
- Стражи? - спросила она.- Что это такое?
- Похоже брат Сон установил их на всякий случай,  чтобы никто не мог добраться до твоего короля. Очень умно. Но они опасны.
Страх сковал тело.
- Что мне делать?
- Боюсь уже ничего, если страж решит, что ты опасна, я не смогу помочь тебе. Хотя я одолжил тебе свое крыло, я не хочу остаться таким же как Зоар. Уходи оттуда. 
 Крыло под ней дернулось, пытаясь вырваться. Звезды рассыпались меж ветвями. Теперь они окружали их со всех сторон.  В стране под названием Сон упоминались несчастливые числа и пятиконечные звезды были там одни из самых ужасных знамений. Проверять на что они были способны, не хотелось.  Но   отступить — значило потерять все, к чему она стремилась и ради его боролась. Крыло снова дернулось.
- Нет, вверх! - велела она.
- Что ты задумала, глупая! - воскликнул  Лавкрит.
Звезды  замерцали ярче, они явно готовы были атаковать в любой миг.
- Не нужно их провоцировать, я не смогу спасти тебя, даже пытаться не стану. Мне дорога жизнь.
Велька зажала уши, чтобы  не слышать голоса, и снова обратилась к крылу.
«Прошу тебя, вверх! Мы должны пробиться к его величеству!» 
 Крыло протестующе зашуршало, завертелось, ломая мелкие иголочки  и рвануло   вверх. Радостно вспыхнув, звезды ринулись наперехват.
- О Древо, за что мне это?! - возопил Лавкрит, но  голос его тут же превратился в стон, когда звезды словно  жалящие насекомые впились в крыло. Кромка его задымилась и начала тлеть как бумага.
- Господин Сай, помогите мне! - Велька понимала, что если что-то не сделать, эти звезды просто растворят сам принцип создания крыла. Такой была сила  Бога Философии, и с этим ничего нельзя поделать. Хотя Велька ни разу в жизни не сражалась, сейчас она мечтала об оружии. Меч, стрела, копье — что угодно. И как когда-то маленькая девочка молил о спасении, когда тонула в реке, так умоляла и сейчас, чтобы ее силы аватара вернулись хотя бы на мгновение.
Кто-то снова откликнулся на ее зов. Повинуясь внезапно возникшему чувству, Велька потянусь к темному зеркалу с одинокой фигурой, прикованной к нему. Она потянулась всеми силами своей души. И нечто откликнулось.  Изумрудная молния вырвалась из зеркала и растеклась по ее телу, окутав то, что еще осталось от крыла Лавкрита, изменяя его. Спуустя пару ударов сердца она сжимала в руке нечто похожее на серп луны. Она могла чувствовать его как собственную кожу — острейшее лезвие развернулось, меняя форму согласно ее желаниям и памяти и стало клинком меча. Цельная на первый взгляд поверхность на деле состояла из невероятно плотно наложенный друг на друга перьев.
Не раздумывая Велька резанула этим мечом по рою фиолетовых звезд, рассеяв его,. Вслед за этим  - пронзительный звон, посыпались фиолетовые искры, Хотя оставшиеся звезды вновь ринулись в атаку, с каждым таким ударом из становилось все меньше.  Сражаться с таким клинком было легко и удобно. Даже Велька, никогда не владевшая ни одним оружием, управляла им так же легко и естественно как дыханием. Надежда всколыхнулась в душе. 
Однако, последняя звездочка, оказалась разумнее остальных и попыталась упорхнуть. Велька понимала, что если упустить ее, она непременно доложит обо всем хозяину. Но сила ее крыла была не бесконечна. Исчезли последние три перышка и девушка поняла, что падает.
- Ну что за проблемная девица! - раздался голос Лавкрита, а спустя миг он уже сам появился рядом, схватив ее за руку. Бог уцепился за ветку одной рукой, другой подтягивая ее к себе.
-  Господин Лавкрит, она уйдет! Нельзя, чтобы она сбежала!
- Знаю,- закинув ее на ветку позади себя. Лавкрит  вынул иглы. Перед этим Велька заметила, как между его  пальцами и зеркалом тоже проскользнула изумрудная  молния. Прицелившись, Бог метко запустил ее вслед уже почти скрывшейся из вида звездочке. Раздался оглушительный взрыв. На миг в глазах все померкло, когда фиолетовое с зелень ю марево залило все вокруг. Посыпались иголки. Все было кончено. Лавкрит повернулся к бывшему аватару.
-  Как ты?
- Я... со мной все в порядке. Но как вы это сделали? Я думала, у вас нет сил.
- Не было, но похоже что  твоей мольбе он отказать не смог.
Девушка и Бог одновременно взглянули на   человека со свивающими на лицо золотистыми волосами, прикованного всего на несколько уровней выше них. Так близко, оказалось, что это совсем рядом .
- Только что ты сделала то, на что я уже не надеялся. Ко мне вернулась часть силы.
- Часть? А что же с остальной? - Велька коснулась своего крылышка и то растворилось, осыпавшись искрами, не оставив и следа.
- Досталась тебе. Поздравляю,  ты добилась того же, что и аватар Ишары в свое время.
- Так  я снова аватар? - не поверила девушка.
- Лучше спроси у него,- Лавкрит кивнул на короля. Велька вздрогнула,, не в силах поднять голову. Сай открыл глаза и посмотрел на нее в первые мгновения не узнав. Но потом...
- Велька! Что  ты здесь делаешь?!