Дело в шляпе

Ирина Лазур
 Сегодня должен прийти мастер. Снова потек кран.
Раньше в таких случаях я вздыхала и шла к соседям просить мужскую шапку. С шапкой легче. Она выручает, когда приходящие мастера становятся слишком настойчивыми. А так висит в прихожей этот предмет мужского гардероба и не позволяет задавать лишних вопросов. Хозяин — он здесь. Просто вышел.

Шапку я начала одалживать с тех пор, как один такой слесарь-сантехник ЖЭКа стал упорно названивать на домашний телефон.
Откуда он его узнал, ума не приложу.

Сначала мне было очень смешно.

Представляла себя и его. Мы идем с ним под ручку, по-старомодному. На нем брюки с выглаженной стрелочкой посредине. Почему именно такие старомодные штаны, которые уже никто сейчас не носит, не понятно. Дальше фантазии мне не хватало. Идем себе и идем. А куда и зачем?

А он все названивал и названивал. Звал в ресторан. Я клала трубку на рычаг, ничего ему не ответив.

А потом в очередной раз прорвало трубы и мне пришлось звонить в ЖЭК. Ну, а чтобы обезопасить себя, попросила соседку посидеть у меня.

Мастер ковырялся во внутренностях сложного сантехнического устройства под названием смеситель. Разглядывал его с умным видом, часто поднимал палец вверх и произносил знакомую мне фразу:

— Это не так просто! Тут нужно подумать.

Эти слова я с завидным постоянством слыхала от всех приходящих особей мужского полу, которые побывали в моей квартире за последние несколько лет.

По правде говоря, была еще одна такая любопытная фраза, звучавшая так:

— И кто это вам такое тут наделал?

Дальше шла тирада, подходящая по случаю и отличавшаяся только специфическими терминами, в зависимости от того, какие работы производились на данный момент — укладывалась плитка, чинился унитаз или менялась прокладка в кране.

Мастер все ковырялся, а мы с соседкой все пили и пили свой кофе и ждали, когда же это все закончится. Соседка красноречиво сигнализировала мне глазами. Ей давно было пора идти.

В итоге я сдалась и осталась наедине с настойчивым гражданином. Дальше все было чрезвычайно болезненно для меня. Он начал кричать, что не понимает, какого рожна мне нужно. Ведь он нормально зарабатывает. Да и бабам нравится.

Я сказала, что охотно верю.
Он и вправду был хорош собой. И чего мне на самом деле было нужно? Нормально человек зарабатывает, в ресторан приглашает. Можно сначала пару раз сходить в ресторан, а потом мне уже не придется чинить краны за деньги.

Он долго кричал на меня. А я стояла и молчала.

Потом он вышел и громко хлопнул дверью. И больше не звонил.

С тех пор я вешаю в прихожей мужскую шапку. Сначала ходила ее одалживать, но она была как бы не моя. Она пахла чужим мужем и чужой квартирой.
И я купила шляпу и плащ. Сначала я даже пугалась, когда задумавшись проходила мимо вешалки.

А теперь, когда я прихожу домой, мне хочется крикнуть в пустые внутренности квартиры:

— Привет! Ты уже дома?