Не управляемый состав

Сергий Мартусов
Всё чаще, чаще снится странный сон,
На станции заплеванный  перрон.
Два паровоза кто-то подгоняет,
К армейскому составу подцепляет

Небритый капитан кричит:  - Садись-,
И толпы по вагонам понеслись.
Толкаются, ругаются, кричат,
Быки на бойне, только не мычат.

А далее, конечно же :– Вперед,-
Команду кто-то чётко подаёт.
Вагоны паровоз не разгонял,
Он сразу скорость бешеную взял.

В купе, уже забитом до отказа,
Вдруг появилась едкая зараза.
Знакомый запах водочки везде,
Не просто удержать народ в узде.

Часа через четыре весь состав,
От выпивки немыслимой устав.
Забил телами полки и проход,
А поезд всё летит себе вперёд.
И скорость  не теряет, не  сбавляет,
Напротив, ещё больше набирает.

Очнувшись одуревший, я спросонья,
Кондуктора спросил Куда мы гоним? -
В ответ рычанье: - Сам не понимаю,
Что с поездом не ведаю, не знаю.-

Ушёл кондуктор, пауза настала,
Тревога между тем не отпускала.
В вагоне трезвым был лишь только я,
Казалось, спета песенка моя.

Накрыла ночь, все двери на запоре,
А поезд всё летит в своём задоре.
Представилось: - А вдруг все машинисты,
Пьяны как морячки или танкисты.
Которые вповалку спят давно,
Такое вот "весёлое" кино.

Тут вновь я просыпаюсь весь в поту,
И снова жду, когда в себя приду.
Но сон не отпускает до рассвета,
Так в чём причина, что за странность эта?
Опять сознанья огонёк угас,
Но что за чудо, где я в этот раз?

Я в келье монастырской оказался,
Давно сюда до старца собирался.
Заплакал Отче, выслушав меня,
-Беда голубчик, хуже, чем война.

Страна Родная – этот паровоз,
Несётся  он упрямо  под откос.
Все машинисты спрыгнули давно,
Но что с народом, им не всё равно.

Они не знают, что же предпринять,
И как махину мощную унять?
И я не ведаю, уж ты меня прости,
Мне не дано познать конца пути.-

И тут я окончательно проснулся,
Подумалось: - Наверное, свихнулся.-
Но нет, часы показывают семь,
А значит впереди рабочий день.

Вот этот сон и снится очень часто,
Представьте на минуту, ведь ужасно:
Летит состав и топливо сжигает,
Да только им никто не управляет.


17.06.2018г.